Уведомление №б\н Уведомление о поступлении жалобы ООО «Строй-Мастер» на дейст... от 24 марта 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF[Уведомление о поступлении жалобы
и о приостановлении торгов]
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «Строй-Мастер» (вх. № 1107э от 22.03.2016г.) на действия ОАО «ГазТрансКом», заказчика открытого конкурса на право заключения договора подряда на строительство объекта: «Газопровод-перемычка высокого давления от ГРС-5 г. Новосибирска до ответвления участка газораспределительной сети на потребителей г. Бердск (I и II очередь строительства)», № извещения 31603407114). Заявитель сообщает следующее.
В соответствии с конкурсной документацией, к участникам закупки предъявляются квалификационные требования. В числе прочих требований, заказчиком установлено следующее: «Наличие не менее одного успешно исполненного муниципального контракта на выполнение работ сопоставимого характера и объема за период 2013-2015 г.
Под успешно исполненным понимается выполнение работ по строительству газопроводов в рамках заключенных контрактов (договоров), выполнение которых подтверждено предоставлением актов приёмки выполненных работ. Работами, сопоставимым по характеру, будут являться работы по строительству газопроводов высокого давления, выполненные на территории Новосибирской области».
В соответствии с п.1 ст.3 ФЗ-223, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
По мнению ООО «Строй-Мастер», такие показатели, как: опыт выполнения аналогичных работ только по муниципальным контрактам и зависимость выполнения работ от территории нельзя рассматривать как действительный, справедливый показатель квалификации участников закупки, поскольку он не способен в полной мере отразить уровень квалификации участника закупки.
Устанавливая данные квалификационные требования, заказчик создает преимущественные условия участия в торгах лицам, имеющим опыт выполнения работ по строительству газопроводов на территории города Новосибирска. Сама по себе территория выполнения работ по контракту не отражает какой-либо специфики таких.
Так например, неважно выполняются работы в г.Новосибирске или в г.Бердске Новосибирской области или в Алтайском крае. К таким работам предъявляются идентичные требования технических регламентов, ГОСТ и СНиП.
Также не может быть положен в оценку квалификации участника конкурса опыт работы исключительно по муниципальным контрактам. К работам, выполняемым не на основании государственных контрактов, предъявляются те же требования, что и к работам, выполняемым на основании государственных контрактов, в связи с чем о квалификации участника конкурса свидетельствует опыт работ, выполненных на основании любого договора.
По мнению подателя жалобы, исходя из условий, изложенных в конкурсной документации, потенциальным подрядчиком может быть только лицо, заключившее контракты с администрацией г.Новосибирска в 2013-2015 гг.
Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.
В соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.
На основании изложенного, ОАО «ГазТрансКом» надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской в срок до 28.03.2016г. документы и сведения, указанные в ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.
В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.
Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 30.03.2016 года в 11-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.
Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.
Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж).
Примечание: Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление заведомо недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.