Уведомление №б/н Уведомление по жалобе ООО «СЛК – Сибирская лифтовая компани... от 16 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении торгов]

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «СЛК – Сибирская лифтовая компания» (вх. № 9358 от 13.11.2018) на действия организатора торгов ФГАОУВО «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» при проведении аукциона на право оказания услуг по комплексному техническому обслуживанию и техническому обслуживанию лифтов в корпусе ректората с помещениями временного пребывания гостей и учебном корпусе №1 НГУ (№31807045098). Заявитель сообщает следующее.

Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего образования «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» согласно извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме, размещенного на электронной торговой площадке АО «ЕЭТП» https: //com.roseltorg.ru от 19.10.2018 г. №31807045098, было объявлено проведение открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и техническому обслуживанию лифтов в корпусе ректората с помещениями временного пребывания гостей в учебном корпусе №1 НГУ.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок №1-АЭ88-223\2018 от 09.11.2018 г. заявка, поданная Обществом с ограниченной ответственностью «СЛК-Сибирская лифтовая компания» (далее по тексту - Участник, Общество) на участие в открытом аукционе в электронной форме, была отклонена как несоответствующая требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: не представлена выписка из единого государственной реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки, полученная не ранее, чем за 30 дней до дня размещения в ЕИС извещения о проведении аукциона (п.20 Приложения №1 к документации об открытом аукционе в электронной форме).

Согласно п. 17 Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, утвержденного приказом Минфина России от 15.01.2015 № 5н, результатом предоставления государственной услуги является выписка по форме согласно приложению № 2 на бумажном носителе, а при предоставлении государственной услуги в электронном виде - выписка в электронном виде.

Согласно пункту 20 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» Документации по проведению открытого аукциона в электронной форме      (АЭ88-223\2018), Участник закупки, как юридическое лицо, в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должен был представить выписку из единого государственной реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки, полученную не ранее чем за 30 дней до дня размещения в ЕИС извещения о проведении аукциона. С учетом требований ст. 51 Закона № 44-ФЗ в конкурсной документации открытого конкурса № А Э-223\2018 установлено, что выписка из единого государственного реестра юридических лиц должна быть предоставлена в подлиннике или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки.

В соответствии с пунктом 3.6. Документации... все документы, входящие в состав заявки должны быть представлены участником через ЭТП в отсканированном виде в доступном для прочтения формате (предпочтительнее формат *.pdf, один файл - один документ). В данном случае условия конкурсной документации не предоставляли участникам закупки возможность подачи выписки из ЕГРЮЛ в электронном виде. В конкурсной документации прямо установлено требование о предоставлении документов, входящих в состав заявки в отсканированном виде.

Во исполнение всех требований Документации по проведению открытого аукциона в электронной форме Обществом в налоговом органе была получена Выписка из единого государственного реестра юридических лиц за подписью должностного лица налогового органа в отношении Участника на бумажном носителе.

Скан подлинника Выписки из ЕГРЮЛ был представлен участником в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в формате *.pdf.

Согласно положениям статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-Ф3 "Об электронной подписи" выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью.

Таким образом, выписки из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанные электронной подписью налогового органа, равнозначны выпискам из ЕГРЮЛ на бумажном носителе с печатью и подписью должностного лица налогового органа.

Вместе с тем выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, может быть представлена в составе заявки на участие в открытом конкурсе в случае представления такой заявки также в электронной форме. Вышесказанное подтверждается и письмом Минфина РФ от 17.11.2017 г. №24-02- 08Y76583 «О представлении в составе заявки на участие в открытом конкурсе выписки из ЕГРЮЛ в электронной форме». Из требований действующего законодательства в сфере осуществления закупок товаров, работ (услуг) и Документации по проведению

открытого аукциона в электронной форме ..................  (АЭ88-223\2018) не следует четкого указания на то, что выписка из ЕГРЮЛ при проведении открытого аукциона в электронной форме должна быть представлена исключительно в форме документа, подписанного квалифицированной электронной подписью.

Согласно ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

При принятии решения о соответствии или о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, единая комиссия должна рассмотреть наряду с самой заявкой сведения об участнике аукциона, которые содержатся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки, в том числе, копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должна содержаться, в том числе, копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица).

Согласно ч. 11 ст. 61 Закона о контрактной системе ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с ч. 2 настоящей статьи, за замену указанных в ч. 2 настоящей статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.

В ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

  1. непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
  2. несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В нарушение ч.5 статьи 67 Закона о контрактной системе Заказчик необоснованно отклонил заявку Общества о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, не смотря на то, что все требования Документации об открытом аукционе (А Э88-223\2018) Обществом были выполнены в полном объеме.

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

 На основании изложенного, ФГАОУВО «НГУ» надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области в срок

до 20.11.2018г. документы и сведения, указанные в ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 22.11.2018 в  16-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность).

Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление заведомо  недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10этаж) за 15 минут до начала заседания Комиссии.

Связанные организации

Связанные организации не указаны