Решение №б\н Решение по жалобе ПАО «МегаФон» на действия филиала ПАО «Ком... от 3 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

29.02.2016                                                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Князькова С.Е. – и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Калинина О.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев жалобу Сибирского филиала ПАО «МегаФон» на действия филиала ПАО «Компания Сухой» «НАЗ им. В.П. Чкалова» при проведении запроса предложений на оказание услуг сотовой связи (извещение №31603214019),

в присутствии представителей Сибирского филиала ПАО «МегаФон» «…» (по доверенности от 05.11.2015), «…». (по доверенности от 05.11.2015), филиала ПАО «Компания Сухой» «НАЗ им. В.П. Чкалова» «…» (по доверенности №100 от 01.01.2016), «…» (по доверенности №183 от 25.02.2016), «…» (по доверенности №182 от 25.02.2016),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) поступила жалоба Сибирского филиала ПАО «МегаФон» на действия филиала ПАО «Компания Сухой» «НАЗ им. В.П. Чкалова» при проведении запроса предложений на оказание услуг сотовой связи (извещение №31603214019).

Заявитель сообщает следующее.

На официальном сайте государственных закупок www.zakupki.gov.ru 19.01.2016 г. размещена документация о запросе предложений №31603214019, на оказание услуг сотовой связи (далее - Услуги), Заказчик - Филиал ПАО «Компания «Сухой» «НАЗ им. В.П. Чкалова» (г. Новосибирск).

Заявитель считает, что при осуществлении закупки Заказчиком нарушены положения части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), а именно: в предмет торгов Заказчиком неправомерно включена услуга, технически и функционально не связанная с услугой, являющейся предметом закупки, вместе с тем, описание объекта закупки не носит объективного характера, в него включены требования к услуге, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно раздела 1 пункта 1 Документации об открытом запросе предложений, Заказчиком установлено требование о необходимости оказания услуг сотовой связи (подвижной радиотелефонной связи) для нужд Филиала ПАО «Компания «Сухой» «НАЗ им. в.п. Чкалова», а также в пункте 2.4 Документации установлено (в техническом задании П.1 (прил.№4 к договору)):

Возможность через Web-интерфейс без установки оборудования на стороне заказчика удаленно управлять и настраивать мобильные устройства (смартфоны и планшеты) на платформах IOS, Аndrоid, Windows Моbilе, в частности:

- просмотр информации об установленной на устройстве версии ОС и приложениях;

- настройка APN и WiFi на устройствах;

- настройка настройки VPN на устройствах;

- установка политики безопасности Клиента на устройстве;

- установка порядка аутентификации на устройстве;

- удаление информации (полное / частичное) на устройстве (для устройств, которые были потеряны или украдены). Услуга должна быть сертифицирована ФСТЭК России по 4-му уровню контроля недекларированных возможностей (НДВ) (далее - услуга по управлению и настройке оборудования).

Данное требование является незаконным и необоснованным, приводит к ограничению числа участников закупки по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложения запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Согласно подпункту 32 статьи 2 Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи» (далее - Закон о связи) услуга связи - деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342 (ред. от 03.02.2016) "О порядке оказания услуг телефонной связи" (вместе с "Правилами оказания услуг телефонной связи") «соединение по сети подвижной связи» - телефонное соединение между абонентской станцией (абонентским устройством), подключенной к сети подвижной связи, и пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети местной телефонной связи, или абонентской станцией (абонентским устройством), подключенной к сети подвижной связи.

В соответствии со статьей 29 Закона о связи деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.

Так, согласно Перечню наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 №87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий» (далее - Перечень), услуги подвижной радиотелефонной связи отнесены к услугам связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.

В пункте 4 Перечня установлен перечень услуг, которые обязан оказывать оператор связи при оказании услуг подвижной радиосвязи. При этом среди перечисленных в пункте 4 услуг отсутствуют услуги по обеспечению возможности через Web-интерфейс без установки оборудования на стороне заказчика удаленно управлять и настраивать мобильные устройства (смартфоны и планшеты) на платформах IOS, Android, Windows Moble.

Предметом рассматриваемой закупки является оказание услуг подвижной радиотелефонной связи. Однако в технической документации Заказчик требует предоставления программного обеспечения возможность через Web-интерфейс без установки оборудования на стороне заказчика удаленно управлять и настраивать мобильные устройства (смартФоны и планшеты) на платформах IOS, Android, Windows Mobile. Трафик должен закрываться шифрованием 3DЕS, что не относится к услугам связи.

В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Закона о защите конкуренции взаимозаменяемыми товарами являются товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях).

В соответствии с Номенклатурой товаров, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 07.06.2011 №273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков» указанные услуги не входят в одну группу одноименных товаров вместе с услугами связи.

Так, услуга по удаленному управлению и настраиванию мобильных устройств, которую требует оказать Заказчик, заключается в использовании сервиса МDМ. МDМ (Moble Device Management) - программное обеспечение для работы с корпоративными системами при помощи мобильных устройств. Данные услуги классифицируются по коду ОКДП 7240000 - Автоматизированные информационные системы, системы для научных исследований, системы проектирования и управления на основе компьютерных баз данных. Услуги подвижной радиосвязи классифицируются по коду ОКДП 6420000 - Услуги электросвязи.

Услуги подвижной радиотелефонной связи по своему потребительскому назначению направлены на передачу и (или) принятие голосовой и (или) не голосовой информации. Назначение услуги по управлению и настройке оборудования (доступ на платформу МDМ) - предоставление программного обеспечения, позволяющего управлять конечными клиентскими устройствами.

Таким образом, услуга подвижной радиотелефонной связи и услуга, указанная в п. 2.4 Документации (в техническом задании п.1 (прил.№4 к договору)): удаленное управление и настраивание мобильных устройств разные по своему потребительскому назначению, по своим функциональным характеристикам и не являются взаимозаменяемыми услугами.

В письме Федеральной антимонопольной службы РФ от 05.12.2011 № ИА/45240 даны разъяснения по вопросу правомерности объединения в один предмет торгов нескольких товаров, работ, услуг. Так в письме указано, что при размещении соответствующих заказов заказчик вправе предусмотреть в документации о торгах необходимость объединения товаров, работ, услуг в один лот, при этом они должны быть неразрывно связаны с предметом размещаемого заказа.

Неразрывная связь между услугой подвижной радиотелефонной связи и услугой по доступу на платформу МDМ отсутствует. Согласно описаниям услуг, размещенным на официальных сайтах ПАО «ВымпелКом» и ПАО «МТС», для подключения услуги удаленного управления смартфоном или планшетом подходят SIМ-карты любых операторов. Также возможно подключение услуги без SIМ-карты, главное - наличие доступа в интернет (например, посредством Wi-Fi), то есть услуга может оказываться вне зависимости от предоставления услуг подвижной радиотелефонной связи, а управление устройствами не зависит от оператора мобильной связи.

Следует отметить, что МDМ услугу оказывают не только сотовые Операторы (ПАО « ВымпелКом», ПАО «МТС»), но и такие компании как Apple, Nokia, Hewlett-Packard и другие, что подтверждает факт о технологической не связанности с услугами сотовой связи. Вместе с тем, российский законодатель указывает, что МDМ - это программа для электронных и вычислительных машин баз данных (и никакого отношения к услугам сотовой связи не имеет) Приказ «Об утверждении классификатора программ для электронных вычислительных машин и баз данных».

Таким образом, услуги по управлению и настройке оборудования и услуги подвижной радиотелефонной связи оказываются на различных товарных рынках. Указанные услуги не могут заменить друг друга, так как имеют разное потребительское назначение. Отсутствует неразрывная связь между услугами - обе услуги могут оказываться самостоятельно. Изложенное выше свидетельствует об отсутствии технологической и функциональной взаимосвязей. Включение заказчиком в состав одного лота предоставления указанных услуг влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, выражающееся в невозможности одержать победу в закупке тех участников, которые специализируются только на оказании услуг связи (операторов связи, оказывающих услуги связи на основании соответствующей лицензии), что является нарушением части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Позиция ПАО «МегаФон» подтверждается практикой применения Закона о контрактной системе антимонопольными органами, а также судебными актами.

Вместе с тем, в пункте 3.1.11 Положения о закупке Заказчика установлено, что лот - это: продукция или ее часть, явно обособленная в документации о закупке, на которую в рамках процедуры закупки подается отдельная заявка и заключается отдельный договор.

При таких обстоятельствах, услуги подвижной связи - один отдельный договор, МDМ услуги - второй отдельный договор, а значит Заказчиком должно быть проведено два лота на отдельные виды услуг.

Таким образом, извещение о закупе №31603214019 противоречит Положению о закупках Заказчика, что в силу ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не допустимо.

ПАО «МегаФон» считает, что действия заказчика противоречат действующему законодательству Российской Федерации, а именно, Федеральному закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и нарушают права и законные интересы ПАО «МегаФон» как участника закупки.

Филиал ПАО «Компания Сухой» «НАЗ им. В.П. Чкалова» представило следующие возражения на жалобу ПАО «МегаФон» (вх.№760э от 29.02.2016).

Извещение о закупке «Оказание услуг сотовой связи» №3.533.50.-2016 было размещено на официальном сайте Российской Федерации (vvww.zakupki.gov.ru) и на электронной - торговой площадке «В2В-аvia (www.b2b-аviа.ru) 19 января 2016г. (№31603214019 и №600039, соответственно).

Основанием для проведения запроса предложений является План закупки товаров (работ, услуг) ПАО «Компания «Сухой» на 2016 г., утвержденный Центральной закупочной комиссией.

В ходе проведения торгов по закупочной процедуре №3.533.50.-2016 было подано две заявки:

1. ПАО «МегаФон» - цена по договору - 8 050 000,00 руб. с НДС, цена за единицу услуги- 9 238,25 руб. с НДС. В соответствии с пунктом 4 закупочной документации в составе заявки участника ПАО «Мегафон» не были представлены следующие обязательные документы:

- протокол или выписка из протокола об избрании директора;

- документ, подтверждающий возможность реализации шифрования 3DES.

18.02.2016г. был сделан дозапрос по недостающим документам в адрес головного офиса ПАО «МегаФон». Ответ на дозапрос получен не был.

Заявка на участие в данной закупке была подана и подписана ЭЦП сотрудника, который не является работником ПАО «Мегафон».

ПАО «Вымпелком» - цена по договору - 8 050 000,00 руб. с НДС, цена за единицу услуги - 6 934,63 руб. с НДС. По представленным документам замечаний нет.

По итогам рассмотрения заявок на основании итогового протокола №24-16 от 18.02.2016г., торги признаны не состоявшимися. Были внесены изменения в закупочную документацию №3.533.50.-2016. Данная закупка была повторно размещена на официальном сайте РФ (www.zakupki.gov.ru) и на электронной торговой площадке «B2B-avia» (www.b2b-avia.ru) 19 февраля 2016r. (№31603340297 и №615051, соответственно).

В закупочной документации установлены следующие требования:

  • через Web-uнmерфейс без установки оборудования на стороне заказчика удаленно управлять и настраивать мобильные устройства (смартфоны и  планшеты} на платформах IOS, Android, Windows Mobile, в частности:

- просмотр информации об установленной на устройстве версии ОС и приложениях;

- настройка APN и WiFi на устройствах;

- настройка настройки VPN на устройствах;

- установка политики безопасности Клиента на устройстве;

- установка порядка аутентификации на устройстве;

- удаление информации (полное / частичное) на устройстве (для устройств, которые были потеряны или украдены). Услуга должна быть сертифицирована ФСТЭК России по 4-му уровню контроля недекларированных возможностей (НДВ).

1. В отношении описания данного технического требования заказчик сообщает следующее.

Указанные в Документации требования являются характеристиками объекта закупки, носящими объективный характер в соответствии с требованиями п. 15.6 Положения о закупке ПАО «Компания «Сухой» (далее - Положение).

Данный функционал позволяет Заказчику управлять и контролировать объем и стоимость потребляемых услуг связи путем управления оборудованием. Поскольку абонентские устройства находятся в пользовании сотрудников, у Заказчика должен быть инструмент, позволяющий оперативно и без дополнительных временных затрат ограничивать функционал абонентских устройств, отключая функции устройств, ответственные за работоспособность определенных услуг и производить мониторинг использования услуг в частности это: визуализация использования голоса, данных и SMS (в том числе в роуминге), сброс к заводским настройкам при утере, включение/отключение обмена данными в роуминге, включение/отключение синхронизации в роуминге и т.д. в зависимости от операционной системы устройства.

Удаленное обслуживание устройств позволяет оптимизировать работу сотрудников Заказчика, производящих данные процедуры - экономия времени (отсутствие дополнительных временных затрат), отсутствие необходимости расширять штат работников или увеличивать функционал имеющихся работников и т.д.

Данные меры направлены на экономию средств Заказчика, что соответствует целям законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и целям, установленным в п. 1 Положения.

2. В отношении довода подателя жалобы об ограничении конкуренции заказчик сообщает следующее.

ПАО «Мегафон» в своей жалобе ссылается на ч.3 ст. 17 Закона о защите конкуренции, согласно которому «при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложении».

Вместе с тем, предметом данной закупки не является обеспечение государственных и муниципальных нужд. Закупка проводится в целях обеспечения внутрипроизводственных нужд Заказчика и применение указанной нормы Закона о защите конкуренции в данной ситуации недопустимо.

Кроме того, положение о закупках ПАО «Компания «Сухой», согласно п.15.6.1, предписывает указывать требования к качеству, техническим характеристикам товара (работы, услуги), к безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги.

3. В отношении доводов подателя жалобы об отсутствии взаимосвязи между услугами связи и оспариваемым техническим требованием заказчик сообщает следующее:

ПАО «Мегафон» в своей жалобе указывает на то, что отсутствует неразрывная связь между услугами управления и настройки оборудования и подвижной радиотелефонной связи - обе услуги могут оказываться самостоятельно. Однако, исходя из того, что функция управления мобильными устройствами позволяет управлять и контролировать объем и стоимость потребляемых услуг связи путем управления оборудованием, следует, что приобретение только услуги по управлению и настройке оборудования нецелесообразно без использования услуги подвижной и радиотелефонной связи, т.е. присутствует неразрывная технологическая и функциональная взаимосвязь между услугами по управлению и настройке оборудования связи и услугами подвижной радиотелефонной связи, фактически, услуги по управлению оборудованием являются одной из опций к основной услуге - услуге сотовой связи.

Осуществление закупки в отношении данной услуги отдельным лотом или в рамках отдельной процедуры не может быть выполнено, поскольку, как было сказано выше, данное функциональное и техническое требование не является отдельной услугой и неразрывно связано с оказанием услуг подвижной радиотелефонной связи.

4. Рассматриваемый функционал не является уникальным на рынке телекоммуникационных услуг. По имеющимся у Заказчика сведениям как минимум два оператора так называемой «большой тройки» могут обеспечить предоставление такой опции: ПАО «ВымпелКом» и ПАО «МТС», что подтверждается информацией, размещенной на официальных сайтах указанных операторов связи (Приложение №1). Данный факт подтверждает, что в отношении данного функционала сложился конкурентный рынок и данное требование не может являться ограничением конкуренции. Также, потенциальные участники закупки не ограничены в технической возможности для реализации вышеописанного функционала.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования.

Исходя из положений 223-ФЗ в закупках могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям.

В этой связи, включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах и не является нарушением Закона о защите конкуренции.

Информация, указанная в описании данной услуги, была взята Заказчиком из общедоступных источников.

Жалоба ПАО «Мегафон» с аналогичными доводами уже направлялась в антимонопольную службу - УФАС по Воронежской области.

В результате рассмотрения жалобы включение рассматриваемого в жалобе функционала при проведении закупки услуг подвижной радиотелефонной связи признано законным и обоснованным, что подтверждается Решением УФАС по Воронежской области от 12.12.2014г. по делу №575-з (номер извещения 0131100014814000249).

Комиссия Новосибирского УФАС России выслушала доводы представителя Сибирского филиала ПАО «Компания Мегафон», изложенные в жалобе. Дополнительно было пояснено следующее.

19.02.2016г. Заказчик разместил протокол рассмотрения заявок, в котором признал открытый запрос предложений (извещение №31603214019.) не состоявшимся, также было принято решение о внесении в закупочную документацию изменений и повторного размещения извещения о закупке.

В этот же день (19.02.2016г.) Заказчик разместил повторное извещение №31603340297 об оказании услуг сотовой связи (615051), однако требования к участникам и предоставляемым услугам, в частности услуги МDМ (Moblle Device Management) - программное обеспечение для работы с корпоративными системами при помощи мобильных устройств, не было исключено из документации.

Таким образом, извещение №31603214019 от 19.01.2016г. и извещение №31603340297 от 19.02.2016г. абсолютно идентичные и одинаковым образом ограничивают число участников (потенциальных победителей).

В силу части 1 ст. 47.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 05.10.2015) "О защите конкуренции" антимонопольный орган по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по собственной инициативе в порядке, установленном антимонопольным органом, в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения дел вправе объединить в одно производство два и более дела о нарушении антимонопольного законодательства, а также выделить в отдельное производство одно или несколько дел.

Представитель заявителя Ширшов С.С. заявил ходатайство об объединении в одно производство рассмотрение жалобы на закупку №31603214019 от 19.01.216г. и № 31603340297 от 19.02.2016г.

Также представитель Сибирского филиала ПАО «Компания Мегафон» дополнительно к ранее представленным доводам сообщил о незаконности указания заказчиком в Документации о закупке, требования о закрытии трафика шифрованием 3DES. Непредставление документа, подтверждающего возможность реализации шифрования 3DES является в соответствии с п/п. «п» п. 11.4 закупочной документации основанием для отклонения заявки.

Комиссия Новосибирского УФАС России на заседании выслушала доводы представителей ПАО «Компания Сухой» «НАЗ им. В.П. Чкалова», изложенные в возражении заказчика на жалобу (вх.№760э от 29.02.2016). Дополнительно было пояснено, что услуга сотовой связи без возможности удаленного управления мобильными устройствами не отвечает требованиям заказчика. Стоимость указанной дополнительной услуги включена в стоимость услуг мобильной связи. Осуществление отдельной закупки на данную услугу повлечет дополнительные затраты, что не отвечает цели экономии денежных средств.

Рассмотрев жалобу, представленные материалы и возражения Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России отказывает ПАО «Компания Мегафон» в удовлетворении ходатайства об объединении рассмотрения его жалоб на действия ПАО «Компания Сухой» «НАЗ им. В.П. Чкалова» при проведении запросов предложений №31603214019, № 31603340297 по следующим основаниям.

Рассмотрение жалоб на нарушение порядка организации и проведения торгов осуществляется в соответствии со ст. 18.1 ФЗ от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Жалоба ПАО «Компания Мегафон» на действия ПАО «Компания Сухой» «НАЗ им. В.П. Чкалова» при проведении закупки № 31603340297 поступила в день рассмотрения его жалобы относительно закупки №31603214019 – 29.02.2016. Статья 18.1 ФЗ от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не предусматривает возможности объединения рассмотрения жалоб на разные закупки. Объединение рассмотрения указанных жалоб заявителя без совершения процессуальных действий по вновь поступившей жалобе в соответствии со ст. 18.1 ФЗ от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" будет являться нарушением порядка рассмотрения жалоб на нарушение порядка организации и проведения торгов.

19.01.2016 г. заказчиком филиалом ПАО «Компания Сухой» «НАЗ им. В.П. Чкалова» на официальном сайте государственных закупок www.zakupki.gov.ru  размещена документация о запросе предложений №31603214019 на оказание услуг сотовой связи.

12.01.2016 Председателем закупочной комиссии Филиала ПАО «Компания «Сухой»  «НАЗ им. В.П. Чкалова» утверждена документация открытого запроса предложений в  электронной форме на право заключения договора на оказание услуг сотовой связи, для нужд Филиала ПАО «Компания «Сухой» «НАЗ им. В.П. Чкалова» (далее- Документация).

Пунктом 2.1 Документации установлены основные требования к выполняемым услугам:

Услуга должна предоставляться 24 часа в сутки 7 дней в неделю.

Наличие работоспособной сети подвижной радиотелефонной связи в г. Новосибирске:

- стандарта GSM 900/1800, подтвержденной лицензией на предоставление услуг подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800;

- стандарта IMT-2000 UMTS, подтвержденной лицензией на предоставление услуг подвижной радиотелефонной связи стандарта IMT-2000 UMTS;

- стандарта LTE, подтвержденной лицензией на предоставление услуг подвижной радиотелефонной связи стандарта LTE и последующих его модификаций в любой из полос радиочастот 742,5-750/783,5-791 МГц, 806-813,5/847-854,5 МГЦ, 2530-2540/2650-2660 МГц.

Пунктом 2.4 Документации установлены следующие требования к Участнику закупки:

Возможность через Web-интерфейс без установки оборудования на стороне заказчика удаленно управлять и настраивать мобильные устройства (смартфоны и планшеты) на платформах IOS, Android, Windows Mobile, в частности:

- просмотр информации об установленной на устройстве версии ОС и приложениях;

- настройка APN и WiFi на устройствах;

- настройка настройки VPN на устройствах;

- установка политики безопасности Клиента на устройстве;

- установка порядка аутентификации на устройстве;

- удаление информации (полное / частичное) на устройстве (для устройств, которые были потеряны или украдены). Услуга должна быть сертифицирована ФСТЭК России по 4-му уровню контроля недекларированных возможностей (НДВ).

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложения запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Филиал ПАО «Компания «Сухой»  «НАЗ им. В.П. Чкалова» осуществляет закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Поскольку Филиал ПАО «Компания «Сухой»  «НАЗ им. В.П. Чкалова» осуществляет указанную закупку не для обеспечения государственных и муниципальных нужд, ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции не распространяется на рассматриваемые правоотношения.

Согласно ч. 1 ст. 1 ФЗ от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" одной из целей настоящего федерального закона является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств.

Согласно п. 1 ч.10 ст. 4 ФЗ от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Следовательно, заказчик вправе устанавливать требования к закупаемым товарам (работам, услугам) в соответствии со своими потребностями.

 Включение в закупочную документацию запроса предложений на оказания услуг сотовой связи требования о возможности  через Web-интерфейс без установки оборудования на стороне заказчика удаленно управлять и настраивать мобильные устройства (смартфоны и планшеты) заказчик обосновывал наличием потребности в данном виде услуг. Проведение отдельной закупки на услугу по удаленному управлению и настраиванию мобильных устройств повлечет для заказчика дополнительные затраты в виде определенной стоимости данной услуги, следовательно, не соответствует цели эффективного использования денежных средств.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик  Филиал ПАО «Компания «Сухой»  «НАЗ им. В.П. Чкалова», установив в закупочной документации запроса котировок на оказание услуг связи требование о  возможности  через Web-интерфейс без установки оборудования на стороне заказчика удаленно управлять и настраивать мобильные устройства (смартфоны и планшеты), являющееся дополнительной функцией к услуге связи, действовал в соответствии с ФЗ от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Заявителем не представлено доказательств ограничения конкуренции путем установления заказчиком требования о применении шифрования 3DES.

Согласно итоговому протоколу от 18.02.2016 №24-16 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме заявка ПАО «Мегафон» не соответствует требованиям, установленным в закупочной документации:

- не представлен протокол или выписка из протокола об избрании директора;

- не представлен документ, подтверждающий возможность реализации шифрования 3DES.

Согласно итоговому протоколу от 18.02.2016 №24-16 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме закупочная комиссия решила признать открытый запрос предложений в электронной форме несостоявшимся, внести изменения в закупочную документацию, повторно разместить извещение о проведении закупки на официальном сайте и на электронной торговой площадке.

Таким образом, требование заказчика о применении шифрования 3DES не привело к ограничению конкуренции при проведении данной закупки.

Заказчиком филиалом ПАО «Компания «Сухой»  «НАЗ им. В.П. Чкалова» не допущено нарушения порядка организации и проведения торгов.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135- ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу Сибирского филиала ПАО «МегаФон» на действия филиала ПАО «Компания Сухой» «НАЗ им. В.П. Чкалова» при проведении запроса предложений на оказание услуг сотовой связи (извещение №31603214019) необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны