Решение б/н Решение по жалобе ООО ЧОП «Группа Страйк Р» на действия орга... от 3 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

03 августа 2018г.                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Строгина Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу ООО ЧОП «Группа Страйк Р» (вх. № 3824э от 16.07.2018, № 3833э от 16.07.2018, №3834э от 16.07.2018, №3818э от 16.07.2018) на действия организатора торгов ФГУП «Почта России» в лице УФПС  Новосибирской области - филиала ФГУП «Почта России» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по централизованной охране объектов (имущества) УФПС Новосибирской области – филиала ФГУП «Почта России» средствами объектового оборудования (охранной, тревожной, пожарной сигнализации и системы видеонаблюдения) охраняемых объектов (№31806649930), в присутствии представителей УФПС Новосибирской области – филиала ФГУП «Почта России» <...> (доверенность №123/2018 от 02.04.2018г.) и <...> (доверенность 199/2018 от 30.07.2018г.) и в отсутствие представителя ООО ЧОП «Группа Страйк Р», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы по существу,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП «Группа Страйк Р» (вх. № 3824э от 16.07.2018, № 3833э от 16.07.2018, №3834э от 16.07.2018, №3818э от 16.07.2018) на действия организатора торгов ФГУП «Почта России» в лице УФПС  Новосибирской области - филиала ФГУП «Почта России» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по централизованной охране объектов (имущества) УФПС Новосибирской области – филиала ФГУП «Почта России» средствами объектового оборудования (охранной, тревожной, пожарной сигнализации и системы видеонаблюдения) охраняемых объектов (№31806649930). Заявитель сообщает следующее.

26 июня 2018 года ФГУП «Почта России» в лице УФПС  Новосибирской области - филиал ФГУП «Почта России» на официальном сайте zakupki.gov.ru в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ, Закон о закупках), было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по централизованной охране объектов (имущества) УФПС Новосибирской области-филиала ФГУП "Почта России" средствами объектового оборудования (охранной, тревожной, пожарной сигнализации и системы видеонаблюдения) охраняемых объектов.

Частью 1 статьи 1 Закона о закупках установлено, что целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надёжности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

На основании пункта 5  части 2 статьи 1 Закона о закупках государственные унитарные предприятия, к числу которых относится заявитель, включены в перечень субъектов, для которых положения данного Федерального закона являются обязательными при проведении закупок товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлены следующие принципы, которыми должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учётом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, деятельность государственных предприятий по проведению закупок товаров, работ, услуг должна быть открытой и прозрачной. При проведении закупок заказчик обязан обеспечить соблюдение недискриминационных конкурентных процедур, обеспечивающих равноправие и конкуренцию всех лиц, желающих принять участие в проведении закупки.

   В соответствии с п. 3.1. Информационной карты Документации открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по централизованной  охране  объектов (имущества) УФПС Новосибирской  области-филиала ФГУП "Почта России" средствами объектового оборудования (охранной, тревожной, пожарной сигнализации и системы видеонаблюдения) охраняемых  объектов участник закупки должен иметь право осуществлять охранную деятельность в отношении объектов, указанных в п. 1 Перечня объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется (Постановление Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587);

Установление Заказчиком данного требования приводит к необоснованному ограничению и устранению конкуренции и нарушает требования ч. 1 ст. 3 «Закона о закупках», а также ч. 1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с ч. 3 ст. 11 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» (далее – Закон № 2487-1) частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные ФЗ «О государственной охране», а также на объекты, перечень которых утверждается Правительством РФ.

Поскольку объектами охраны согласно документации являются отделения почтовой связи, Объект охраны не входит в Перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 587 от 14.08.1992 г. (далее – Перечень).

  1. Согласно мнения заказчика, изложенного в ответах на запросы разъяснений, объекты ФГУП «Почта России» относятся к объектам, на которые частная охранная деятельность не распространяется на основании п. 1 Перечня, в соответствии с которым такими объектами являются здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, иных государственных органов Российской Федерации.

Ошибочные доводы Заказчика основаны на неверном толковании совокупности нормативно-правовых актов:

Заказчик полагает, что сам факт обладания Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ (далее – Минкомсвязи) Объектами охраны на праве собственности является достаточным основанием для признания его имуществом федерального органа, выведенным из-под охраны частными охранными организациями.

ФГУП «Почта России» является коммерческой организацией, которая создана в форме федерального государственного унитарного предприятия с целью предоставления услуг почтовой связи на территории РФ.

В соответствии с п.  п. 1, 2 ст. 113 ГК РФ унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. В организационно-правовой форме унитарных предприятий действуют государственные и муниципальные предприятия. Имущество государственного унитарного предприятия находится в государственной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

В соответствии со ст. 294 ГК РФ государственное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с ГК РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 295 ГК РФ собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в соответствии с законом решает вопросы создания предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, назначает директора (руководителя) предприятия, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества.

В соответствии с п. 2 ст. 295 ГК РФ предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника. Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами.

В соответствии с п. 3 ст. 18 ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» движимым и недвижимым имуществом государственное или муниципальное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия.

Из устава ФГУП «Почта России» усматривается, что предприятие является коммерческой организацией, находится в ведомственном подчинении Минкомсвязи России (пункт 1.3).

Полномочия собственника имущества предприятия осуществляют Минкомсвязи России и Росимущество (пункт 1.4 устава).

Имущество предприятия находится в федеральной собственности, является неделимым и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения (пункт 3.1)

Таким образом, Минкомсвязи осуществляет права собственника имущества, которое находится в хозяйственном ведении предприятия.

Т. е., с одной стороны, статус Минкомсвязи не может распространяться на подведомственные ему унитарные предприятия, в хозяйственное ведение которых передается федеральное имущество, а, с другой, заключение договора охраны имущества ФГУП «Почта России» с частным охранным предприятием является реализацией права на распоряжение имуществом, не выходящей за рамки права хозяйственного ведения.

2. Заказчик  считает, что сам факт отнесения ФГУП «Почта России» к ведению Минкомсвязи позволяет приравнять отделения почтовой связи, являющиеся объектами охраны,  к помещениям органа исполнительной власти.

Такая позиция неверна  с точки зрения закона.

Министерство связи и массовых коммуникаций РФ осуществляет свою деятельность исключительно в рамках полномочий, предусмотренных Положением о Министерстве связи и массовых коммуникаций РФ, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 02.06.2008 г. № 418 (далее – Положение о Минкомсвязи).

В соответствии с п. 1 Положения Минкомсвязь России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, электросвязи и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, в том числе электронных, печати, издательской и полиграфической деятельности, обработки персональных данных, управления государственным имуществом и оказания государственных услуг в сфере информационных технологий.

В соответствии с п. 5 Постановления Правительства РФ от 02.06.2008 г. № 418 центральный аппарат Минкомсвязи располагается в г. Москве, ул. Тверская, д. 7.

В соответствии с п. 9 Положения структурными подразделениями Минкомсязи являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы.

Отделения почтовой связи УФПС Новосибирской области – филиал ФГУП «Почта России» не имеют отношения ни к центральному аппарату, ни к структурным подразделениям Минкомсвязи.

Исходя из Определения Конституционного Суда РФ N 1863-О-О от 21.12.2011 года установление в п. 1 Перечня в качестве объектов, подлежащих государственной охране, зданий (помещений), строений, сооружений, прилегающих к ним территорий и акваторий федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации направлено на надлежащее обеспечение безопасности указанных объектов ввиду их особого статуса.

Между тем отделения почтовой связи не являются местом нахождения государственного органа, его структурного подразделения и не служат для реализации последними властных полномочий и функций.

Анализ всех пунктов Перечня в совокупности свидетельствует о включении отдельных предприятий и учреждений в число объектов государственной охраны ввиду особого статуса этих объектов. Однако ФГУП «Почта Россия» в него не внесен, как, например, ФГУП «Международное информационное агентство «Россия сегодня», что свидетельствует о том, что законодатель не посчитал нужным наделить данное учреждение специальным статусом и вывести его из сферы действия частной охраны.

  1. Согласно разъяснений  Заказчика от 09.07.2018 года,  в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2014, № 1130 в 2015 году проведено категорирование объектов УФПС Новосибирской области и оформлены паспорта.

Заказчик ни в Документации открытого аукциона, ни в разъяснениях документации не предоставил информацию, к какой категории отнесены  объекты охраны.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2014 г. № 1130 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Федерального агентства связи, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, а также подведомственных им организаций, и формы паспорта безопасности таких объектов (территорий)» установлены дифференцированные требования по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий), в том числе объектов почтовой связи в зависимости от их значимости для инфраструктуры и жизнеобеспечения, степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористического акта.

Пунктом 10 раздела II указанного постановления устанавливаются следующие категории объектов (территорий) в зависимости от степени угрозы совершения на объектах (территориях) террористических актов и возможных последствий их совершения и с учетом оценки состояния защищенности:

* объекты 1 категории - объекты федерального и межрегионального значения, в отношении которых организуется их физическая защита и вооруженная охрана, пропускной режим;

* объекты 2 категории - объекты регионального значения, в отношении которых организуется охрана в виде физической защиты объекта с использованием специальных средств, организуется пропускной режим;

* объекты 3 категории - локальные объекты, в том числе объекты почтовой связи, на территории которых при определенных условиях могут находиться от 50 до 100 человек.

Заявитель полагает, что помещениям охраны, указанным в Перечне объектов УФПС Новосибирской области, передаваемым под охрану, присвоена 3 категория 

В постановлении Правительства № 1130 не содержится ограничений по видам охраны объектов третьей категории (государственная или частная).

Более того, в форме паспорта безопасности объектов, находящихся в ведении Минкомсвязи России, утвержденной постановлением Правительства № 1130, в разделе V «Силы и средства, привлекаемые для обеспечения антитеррористической защищенности объекта» определен вид охраны - ведомственная охрана, подразделения полиции и другие.

Таким образом, отделения почтовой связи, охрана которых является предметом вышеуказанного аукциона, не могут быть отнесены к объектам, включенным в п. 1 Перечня объектов, подлежащих государственной охране, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 №587.

Правовая позиция Заявителя подтверждается решением № 475 от 18.07.2016 года Управления ФАС по Иркутской области, судебной практикой по делу № А10-4538/2016,

Условия п.3.1. Информационной карты Документации открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по централизованной  охране  объектов (имущества) УФПС Новосибирской  области-филиала ФГУП "Почта России" средствами  объектового  оборудования (охранной, тревожной, пожарной сигнализации и системы видеонаблюдения)  ограничивает число участников закупки. Установленные ограничения  не позволяют  принять участие в открытом аукционе частным охранным организациям.

В соответствии с п. 1, 5 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» 26.07.2006 N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, аукционной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

УФПС Новосибирской области – филиал ФГУП «Почта России» предоставило следующие возражения на доводы жалобы.

ФГУП «Почта России» осуществляет свою закупочную деятельность в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ) на основании Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», утвержденного приказом ФГУП «Почта России» от 21.08.2015 № 404- п (далее - Положение).

УФПС Новосибирской области - филиал ФГУП «Почта России» является Контрактным отделом Макрорегиона Сибирь в соответствии с Регламентом осуществления закупочной деятельности ФГУП «Почта России» от 24.08.2017 № 1.9.3.1.2-05/135-нд (далее - Заказчик), осуществляющим закупочную  деятельность для филиалов Макрорегиона Сибирь ФГУП «Почта России».

На основании заявки УФПС Новосибирской области - филиал ФГУП «Почта России» Заказчик разработал документацию о закупке на оказание услуг по централизованной охране объектов (имущества) УФПС Новосибирской области-филиала ФГУП "Почта России" средствами объектового оборудования (охранной, тревожной, пожарной сигнализации и системы видеонаблюдения) охраняемых объектов, после чего, 26.06.2018, разместил информацию о проведении открытого аукциона в электронной форме на УТП Сбербанк-АСТ (извещение №SBR035-180015755100221) и на официальном сайте Единой информационной системы (извещение №31806649930).

В документации о закупке в п. 3.1. раздела II «Информационная карта» в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 №587 установлено следующее требование к участникам закупки:

- участник закупки должен иметь право осуществлять охранную деятельность в отношении объектов, указанных в п. 1 Перечня объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется (Постановление Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 №587).

Кроме того, в документации в п. 3.4.2. раздела II «Информационная карта» соответственно установлено требование к составу второй части заявок участников:

- копия документа, подтверждающего право участника осуществлять охранную деятельность в отношении объектов, указанных в п. 1 Перечня объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется (Постановление Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 №587).

Указанная норма исходит из следующего.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2002 № 1227-р с целью предоставления услуг почтовой связи на территории Российской Федерации создано Федеральное Государственное Унитарное Предприятие «Почта России», которое находилось в ведении Минсвязи России.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.04.2013 №528-р ФГУП «Почта России» передано в ведение Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Минкомсвязи России).

В силу Указа Президента Российской Федерации от 21.05.2012 №636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» и постановления Правительства Российской Федерации от 02.06.2008 № 418 «О Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации» Минкомсвязи России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики в сфере почтовой связи.

Приказом Минкомсвязи России от 18.06.2013 №141 утвержден Устав ФГУП «Почта России».

Согласно п.п. 1.3, 1.4 Устава предприятие «Почта России» находится в ведомственном подчинении Минкомсвязи России, полномочия собственника имущества предприятия осуществляют Минкомсвязи России и Росимущество в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Имущество предприятия «Почта России» находится в федеральной собственности и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения (п.3.1 Устава предприятия «Почта России»).

Нормативными актами, на основании которых объекты Почты России подлежат государственной охране, в частности являются:

  1. Постановление Правительства Российской Федерации от 14.08.1992, №587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», которым определен перечень объектов, подлежащих государственной охране.
  2. Федеральный закон от 14.04.1999, №77-ФЗ «О ведомственной охране», определяющего объекты, подлежащие государственной ведомственной охране.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2014, №1130 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Минкомсвязи России, Роскомнадзора, Федерального агентства связи, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, а также подведомственного Предприятия Минкомсвязи России.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2014, №1130 в 2015 году проведено категорирование объектов УФПС Новосибирской области и оформлены паспорта безопасности (территорий).

С учетом требований антитеррористической защищенности к паспортам безопасности объектов (территорий) в разделе VI Постановления п.38 . Паспорт безопасности объекта (территории) является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку  «Для служебного пользования», если ему не присваивается гриф секретности Решение о присвоении паспорту безопасности грифа секретности принимается в соответствии с законодательством Российской Федерации. Следовательно, доступ к данной информации имеет ограниченный круг лиц и распространению не подлежит.

Помимо этого, в пункте 19 указанного Постановления определен ряд охранных мероприятий, которые могут осуществлять только сотрудники организаций, имеющих право на оказание услуг по государственной охране, в том числе:

  • проверки у лиц, находящихся на объектах (территориях), документов, удостоверяющих их личность, а также документов, дающих право на вход (выход) лиц, въезд (выезд) транспортных средств, внос (вынос), ввоз (вывоз) имущества;
  • проведение осмотра и досмотра транспортных средств при их въезде (выезде);
  • задержания и доставления в служебное помещение ведомственной охраны или орган внутренних дел лиц, совершивших преступления или административные правонарушения;
  • применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
  • беспрепятственного входа в помещения объектов (территорий) и осмотра их при преследовании лиц, незаконно проникших на объекты (территории), а также для задержания лиц, подозреваемых в совершении преступлений;
  • оперативной ликвидации последствий террористических актов.

Таким образом, поскольку предприятие «Почта России» находится в ведомственном подчинении Минкомсвязи России и его объекты являются федеральной собственностью, объекты, занимаемые предприятием «Почта России», подлежат государственной охране в силу прямого указания закона.

Норма о включении в документацию требования о наличии у участников полномочий на охрану объектов подлежащих государственной охране исходит из Постановления Правительства РФ от 30.10.2014 №1130, которым установлено, что система защищенности объектов подведомственных Минкомсвязи организаций должна обеспечивать возможность охраны работниками ведомственной охраны, наделенными соответствующими правами и обязанностями. Аналогичная позиция изложена в следующих решениях судов: от 21.08.2015 по делу № А03-14289/2014, от 06.11.2015 по делу № А03- 14289/2014, от 26.02.2016 по делу № А03-14289/2014, от 23.11.2016 по делу № А36-6247/2016, от 22.02.2017 по делу № А36-6247/2016, от 14.06.2017 по делу № АЗ6-6247/2016, от 12.09.2017 №310-ЭС17-12419, от 21.09.2016 по делу № А72- 4097/2016, от 10.01.2017 №А72-4097/2016, от 12.04.2017 №А72-4097/2016, Решении УФАС по Кемеровской области от 28.12.16 №663, Представлении об устранении нарушений законодательства о государственной собственности и государственном имуществе Прокуратуры Центрального района г. Воронежа от 14.01.2016 №2-1-2016 и др.

На основании изложенного УФПС Новосибирской – филиал ФГУП «Почта России» считает необходимым и правомерным введение ограничения к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 №587.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

В единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее-ЕИС) размещено извещение № 31806649930 о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по централизованной охране объектов (имущества) УФПС Новосибирской области – филиал ФГУП «Почта России» средствами оборудования (охранной, тревожной, пожарной сигнализации и системы видеонаблюдения) охраняемых объектов.

Согласно п. 1.4.3 Документации о закупке Участник закупки должен соответствовать следующим требованиям:

  1. соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;
  2. непроведение ликвидации участника закупки – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
  3. неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке;
  4. отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в процедуре закупки не принято;
  5. отсутствие сведений об участнике закупки в реестре, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 19 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Пункт 3.1 Информационной карты Документации о закупке гласит, что согласно требованию, установленному пп. 1 п. 1.4.3 части I участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 №587, а именно:  участник закупки должен иметь право осуществлять охранную деятельность в отношении объектов, указанных в п.1 Перечня объектов на которые частная охранная деятельность не распространяется.

Согласно ст. 1 Закона о частной детективной и охранной деятельности частная охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.

В силу абз. 3 ст. 11 Закона о частной детективной и охранной деятельности частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Законом о государственной охране, а также на объекты, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации. Под государственной охраной понимается деятельность по обеспечению безопасности и защите охраняемых объектов, выполняемая в целях безопасного и беспрепятственного осуществления государственной власти в Российской Федерации и исполнения международных обязательств Российской Федерации, реализуемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических, информационных и иных мер (абз. 2 ст. 1 Закона о государственной охране).

Согласно п. 1 Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации № 587, к объектам, на которые не распространяется частная охранная деятельность, относятся здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов 4 законодательной и исполнительной власти, иных государственных органов Российской Федерации.

В определении Конституционного Суда Российской Федерации от 21.12.2011 № 1863-О-О указано, что установление в п. 1 Приложения № 1 к Постановлению  Правительства Российской Федерации № 587 перечня объектов, подлежащих государственной охране, направлено на надлежащее обеспечение безопасности указанных объектов ввиду их особого статуса.

Из п. 3.1 Устава ФГУП «Почта России», утвержденного приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.06.2013 № 141 (далее – Устав), следует, что имущество предприятия находится в федеральной собственности и принадлежит ему на праве хозяйственного ведения.

В соответствии с п. 1.3 Устава, Распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.04.2013 № 528-р предприятие отнесено к ведению министерства.

Согласно п. 1.4 Устава полномочия собственника имущества предприятия осуществляет министерство по связи и информатизации Российской Федерации и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.

Из Указа Президента Российской Федерации от 21.05.2012 № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» и Постановления Правительства Российской Федерации от 02.06.2008 № 418 «О Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации» следует, что министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляет управление деятельностью в области почтовой связи.

Поскольку предприятие на праве хозяйственного ведения владеет имуществом, являющимся федеральной собственностью, управление которым осуществляет министерство, являющееся федеральным органом исполнительной власти, то объекты, закрепленные за предприятием на праве хозяйственного ведения, подлежат государственной охране, на такие объекты не распространяется частная охранная деятельность.

Данная позиция также подтверждается определением Верховного суда Российской Федерации от 12.09.2017г. по делу №310-ЭС17-12419.

Таким образом, требование о наличии у участников торгов права на осуществление охранной деятельности в отношении объектов, указанных в п. 1 Перечня объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, правомерно.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО ЧОП «Группа Страйк Р» (вх. № 3824э от 16.07.2018, № 3833э от 16.07.2018, №3834э от 16.07.2018, №3818э от 16.07.2018) на действия организатора торгов ФГУП «Почта России» в лице УФПС  Новосибирской области - филиала ФГУП «Почта России» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по централизованной охране объектов (имущества) УФПС Новосибирской области – филиала ФГУП «Почта России» средствами объектового оборудования (охранной, тревожной, пожарной сигнализации и системы видеонаблюдения) охраняемых объектов (№31806649930) необоснованной

Связанные организации

Связанные организации не указаны