Решение б/н Решение и предписание по жалобе физического лица на действия... от 13 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

13 сентября 2018 года                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Филатьева И. Е. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу <...> на действия конкурсного управляющего <...> при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника ООО «Комбинат торгово-холодильного оборудования и рекламы»,

в отсутствие представителей заявителя – <...>, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу,

в присутствии представителя организатора торгов – конкурсного управляющего ООО «Комбинат торгово-холодильного оборудования и рекламы»<...>.: К<...> (по доверенности от 27.07.2018 года)

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба <...> на действия конкурсного управляющего <...>  при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника ООО «Комбинат торгово-холодильного оборудования и рекламы» (вх. №№ 4847э, 4848э, 4849э от 04.09.2018 года).

Заявитель сообщает следующее.

Решением Арбитражного суда Астраханской области по делу № А06-10696/2015 в отношении должника ООО «Комбинат торгово-холодильного оборудования и рекламы» (ИНН 3017023629) должник признан банкротом.

Арбитражным (финансовым) управляющим назначен <...> (ИНН 541015513630), член СРО Союз «СОАУ «Альянс», юридический адрес: 630075, Россия, Новосибирская область, Новосибирск, а/я 60, полномочный представитель Союза СОАУ "Альянс" в Сибирском Федеральном округе г. Новосибирск, ул. Ломоносова, 55 630075, а/я 60.

09.07.2018 года на электронной торговой площадке «ФАБРИКАНТ» арбитражным управляющим <...>объявлены торги по следующему лоту:

Заявка на проведение торгов (№ 5062136)

Лот № 2: Магазин площадью 354,90 кв.м., расположен г. Астрахань, Советский район, ул. Шекспира/ ул. Крупской, 2/18.

Торги объявлены в форме публичного предложения со следующими этапами.

Номер этапа

1

Дата начала этапа приема заявок

09.07.2018 09:00

Дата завершения этапа приема заявок

13.07.2018 17:59

Дата и время подведения результатов торгов

16.07.2018 07:00

Начальная цена

1 802 700,00 Рубль (RUB)

Номер этапа

2

Дата начала этапа приема заявок

16.07.2018 09:00

Дата завершения этапа приема заявок

20.07.2018 17:59

Дата и время подведения результатов торгов

23.07.2018 07:00

Начальная цена

1 712 565,00 Рубль (RUB)

Номер этапа

3

Дата начала этапа приема заявок

23.07.2018 09:00

Дата завершения этапа приема заявок

27.07.2018 17:59

Дата и время подведения результатов торгов

30.07.2018 07:00

Начальная цена

1 622 430,00 Рубль (RUB)

Номер этапа

4

Дата начала этапа приема заявок

30.07.2018 09:00

Дата завершения этапа приема заявок

03.08.2018 17:59

Дата и время подведения результатов торгов

06.08.2018 07:00

Начальная цена

1 532 295,00 Рубль (RUB)

Номер этапа

5

Дата начала этапа приема заявок

06.08.2018 09:00

Дата завершения этапа приема заявок

10.08.2018 17:59

Дата и время подведения результатов торгов

13.08.2018 07:00

Начальная цена

1 442 160,00 Рубль (RUB)

Номер этапа

6

Дата начала этапа приема заявок

13.08.2018 09:00

Дата завершения этапа приема заявок

17.08.2018 17:59

Дата и время подведения результатов торгов

20.08.2018 07:00

Начальная цена

1 352 025,00 Рубль (RUB)

Номер этапа

7

Дата начала этапа приема заявок

20.08.2018 09:00

Дата завершения этапа приема заявок

24.08.2018 17:59

Дата и время подведения результатов торгов

27.08.2018 07:00

Начальная цена

1 261 890,00 Рубль (RUB)

Номер этапа

8

Дата начала этапа приема заявок

27.08.2018 09:00

Дата завершения этапа приема заявок

31.08.2018 17:59

Дата и время подведения результатов торгов

03.09.2018 07:00

Начальная цена

1 171 755,00 Рубль (RUB)

Номер этапа

9

Дата начала этапа приема заявок

03.09.2018 09:00

Дата завершения этапа приема заявок

07.09.2018 17:59

Дата и время подведения результатов торгов

10.09.2018 07:00

Начальная цена

1 081 620,00 Рубль (RUB)

Номер этапа

10

Дата начала этапа приема заявок

10.09.2018 09:00

Дата завершения этапа приема заявок

14.09.2018 17:59

Дата и время подведения результатов торгов

17.09.2018 07:00

Начальная цена

991 485,00 Рубль (RUB)

Номер этапа

11

Дата начала этапа приема заявок

17.09.2018 09:00

Дата завершения этапа приема заявок

21.09.2018 17:59

Дата и время подведения результатов торгов

24.09.2018 07:00

Начальная цена

901 350,00 Рубль (RUB)

Номер этапа

12

Дата начала этапа приема заявок

24.09.2018 09:00

Дата завершения этапа приема заявок

28.09.2018 17:59

Дата и время подведения результатов торгов

01.10.2018 07:00

Начальная цена

811 215,00 Рубль (RUB)

Номер этапа

13

Дата начала этапа приема заявок

01.10.2018 09:00

Дата завершения этапа приема заявок

05.10.2018 17:59

Дата и время подведения результатов торгов

10.10.2018 11:00

Начальная цена

721 080,00 Рубль (RUB)

31.08.2018 года в 17:51:54 <...> была подана заявка на участие в торгах на 8 этапе торгов с предложенной ценой покупки 1 251 000 руб. при минимальной начальной цене лота 1 171 755,00 руб.

При этом в соответствии с правилами проведения торгов<...> был оплачен задаток в размере 20% от начальной цены имущества, а именно 20% от 1 171 755 рублей, что составляет 234 351 руб.

Согласно протоколу № 15 от 03.09.2018 года заявка <...> была отклонена организатором торгов по основанию: «сумма задатка не соответствует условиям проведения торгов».

03.09.2018 года после объявления результатов торгов (опубликования протокола), <...> письменно (в электронной форме) обратился к организатору торгов с просьбой о разъяснении решения, на что был получен ответ следующего содержания:

«Согласно условиям проведения торгов

С целью участия в торгах посредством публичного предложения претенденты должны внести задаток в размере 20 % от начальной стоимости имущества должника.
Начальная стоимость имущества - это первая стоимость имущества, не текущая, которая соответствует этапу проведения торгов. В данном случае начальная стоимость - 1 802 700, 00 руб., таким образом задаток должен был быть определен и перечислен в размере 360540 руб.

На основании этого мы были вынуждены Вам отказать».

Согласно правовой позиции, выраженной в Определении Верховного Суда РФ от 01.07.2016 года № 305-ЭС16-3457 по делу № А40-117109/2010 размер задатка исчисляется из начальной продажной на конкретном этапе публичного предложения, на основании которой организатором торгов принимаются заявки от потенциальных покупателей. Данная правовая позиция подтверждена многочисленной судебной и антимонопольной практикой.

Заявитель считает, что его заявка на участие в торгах была незаконно и необоснованно отклонена, поскольку им не были нарушены условия проведения торгов.

<...> представил дополнения к жалобе (вх. № 4969э от 11.09.2018 года), в которых сообщил следующее.

07.09.2018 года <...> была подана заявка на участие в торгах по лоту № 6: Гараж площадью 52,4 кв.м.

Недвижимое имущество (гараж) является неотделимой частью здания - лота № 2, предмета жалобы <...> от 04.09.2018 года.

При подаче заявки 07.09.2018 года на данный лот <...> был оплачен задаток в размере доли от текущей (а не первоначальной) цены. Однако арбитражным управляющим <...>. было принято решение о допуске заявки, то есть арбитражный управляющий <...> не указал на необходимость оплаты задатка из размера первоначальной цены до снижения, как это им было сделано при торгах по лоту № 2 (предмет жалобы).

Таким образом, арбитражный управляющий <...> принял два прямо противоречащих друг другу решения о допуске к торгам в отношении двух частей здания, тем самым сделав невозможным своевременную и эффективную покупку по справедливой цене.

В своих возражениях Конкурсный управляющий ООО «Комбинат торгово-холодильного оборудования и рекламы» <...> сообщил следующее.  

На данном этапе торгов организатору поступило 3 заявки. По результатам анализа документов, представленных претендентами, к торгам в форме публичного предложения по продаже имущества Должника был допущен один участник -
ООО «АСК - КЛИНФИКС». По мнению организатора торгов, указанным участником в полном объеме соблюдены требования по предоставлению необходимых документов и представлены доказательства оплаты задатка в размере, определенном пунктом 7.8 порядка продажи имущества Должника, с учетом сведений, указанных в публикации о торгах, размещенных в газете «Коммерсантъ» и информационном ресурсе ЕФРСБ.

Согласно пункту 7.8. порядка продажи имущества должника, утвержденного кредиторами, с целью участия в торгах посредством публичного предложения претенденты должны внести задаток в размере 20 % от начальной стоимости имущества должника.

Из размещенной на ЕФРСБ публикации о торгах следует, что начальная стоимость по лоту № 2 составляет 1 802 700 рублей. Иной начальной стоимости ни порядком о продаже, ни сообщением о торгах не предусмотрено.

Заявитель выразил письменное согласие о соблюдении требований торгов, что подтверждается письмом от 31.08.2018 года, следовательно, обязан был внести задаток в размере, определенном порядком продажи и сообщениями о проведении торгов.

Между тем, участник ООО «АСК - КЛИНФИКС» внесен задаток в размере 20 % от начальной стоимости имущества, что составило 360 540 рублей, а заявитель произвел оплату задатка в размере 20 % от стоимости имущества на соответствующем этапе торгов, что составило 234 351 рублей.

По мнению <...> заявитель правомерно не допущен к участию в торгах ввиду несоответствия размера задатка условиям проведения торгов, поскольку порядком о продаже имущества определен задаток в размере 20 % от начальной стоимости имущества Должника, а начальная стоимость имущества указана в публикации в ЕФРСБ и составляет 1 802 700 рублей.

Данная позиция управляющего основана на норме абзаца 2 пункта 4 статьи 110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», согласно которой при продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах».

В уточнениях к возражениям на жалобу, представленных представителем конкурсного управляющего при рассмотрении жалобы по существу, конкурсный управляющий сообщил следующее.

Изучив правовую позицию Верховного суда РФ, изложенную в Определении от 11.07.2016 года № 305-ЭС16-3457 по делу № А40-117109/2010, конкурсный управляющий признает, что решение № 15 от 03.09.2018 года было принято без учета указанной правовой позиции, тем самым допущено нарушение. Конкурсный управляющий выражает готовность к совершению действий, направленных на восстановление нарушенного права заявителя.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

09.07.2018 года на электронной торговой площадке «ФАБРИКАНТ» конкурсным управляющим ООО «Комбинат торгово-холодильного оборудования и рекламы»<...> опубликовано извещение о проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника ООО «Комбинат торгово-холодильного оборудования и рекламы».

31.08.2018 года <...> была подана заявка на участие в торгах на 8 этапе торгов с предложенной ценой покупки 1 251 000 руб. при минимальной начальной цене лота 1 171 755,00 руб. <...> был оплачен задаток в размере 20% от 1 171 755 рублей, что составляет 234 351 руб.

В соответствии с Протоколом об определении участников этапа в торговой процедуре «Публичное предложение продавца № 5062136» № 15 от 03.09.2018 года по лоту № 2 на восьмом этапе приема заявок поступило три заявки – <...>, ООО «АСК-КЛИНФИКС», Мониной И., из них допущена к участию одна заявка -ООО «АСК-КЛИНФИКС».

Согласно Протоколу подведения итогов в торговой процедуре «Публичное предложение продавца № 5062136» № 16 от 03.09.2018 года ООО «АСК-КЛИНФИКС» признано победителем открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника ООО «Комбинат торгово-холодильного оборудования и рекламы» по лоту № 2.

В соответствии с частью 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе, размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.

При этом согласно части 8 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» размер задатка для участия в торгах устанавливается внешним управляющим и не должен превышать двадцать процентов начальной цены продажи предприятия.

Пунктом 7.8. Положения о порядке, сроках и условиях проведения торгов по продаже имущества ООО «Комбинат торгово-холодильного оборудования и рекламы», утвержденного решением собрания кредиторов ООО «Комбинат торгово-холодильного оборудования и рекламы» от 27.06.2017 года, также установлено, что с целью участия в торгах посредством публичного предложения претенденты должны внести задаток в размере 20 % от начальной стоимости имущества должника.

При этом необходимо отметить следующее. Помимо того, что задаток в определенной степени обеспечивает исполнение обязательства (статьи 329 и 380 Гражданского кодекса Российской Федерации), его функция состоит еще и в том, что риск потерять соответствующую денежную сумму при отказе от заключения договора (пункт 16 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)») стимулирует к участию в торгах только тех лиц, которые действительно намерены приобретать имущество, выставленное на торги.

При этом законодательное ограничение размера задатка (не более 20% начальной цены продажи предприятия - абзац 10 пункта 8 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)») направлено на предотвращение злоупотребления со стороны организаторов торгов, которое может выражаться в установлении необоснованно высокой суммы задатка и, как следствие, вести к снижению привлекательности продаваемого объекта и закрытию доступа потенциальным покупателям к участию в торгах.

Таким образом, существующий баланс между необходимостью внесения задатка и ограничением его размера создает возможность сформировать наиболее конкурентоспособный состав участников торгов применительно к конкретной цене предложения, что обеспечивает последующее максимально полное и скорейшее удовлетворение требований кредиторов.

Следовательно, для достижения соответствующих целей необходимо, чтобы размер задатка исчислялся исходя из той цены, которая является начальной продажной на конкретном этапе публичного предложения и на основании которой организатором торгов принимаются заявки от потенциальных покупателей.

Вышеуказанная позиция подтверждается сложившейся судебной практикой (Определение ВАС РФ от 24.04.2014 года № ВАС-2319/14 по делу № А65-9469/2013, Постановление ФАС Московского округа от 25.06.2013 года по делу № А40-127620/12-158-984, Определение ВС РФ № 305-ЭС16-3457 от 01.07.2016 года).

Таким образом, учитывая, что <...> подавал заявку на участие в торгах на 8 этапе при минимальной начальной цене лота 1 171 755,00 руб., задаток составил 234 351 руб.

Соответственно, заявка <...> по лоту № 2 была неправомерно отклонена конкурсным управляющим <...> при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника ООО «Комбинат торгово-холодильного оборудования и рекламы».

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <...> на действия конкурсного управляющего <...> при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника ООО «Комбинат торгово-холодильного оборудования и рекламы» обоснованной.

2. Выдать конкурсному управляющему <...> предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

3. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 27

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов

13 сентября 2018 года                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Филатьева И. Е. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

руководствуясь статьей 18.1, подпунктом а пункта 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 13.09.2018 года по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия конкурсного управляющего <...> при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника ООО «Комбинат торгово-холодильного оборудования и рекламы»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов конкурсному управляющему <...> совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

2. С целью исполнения настоящего предписания организатору торгов конкурсному управляющему <...> необходимо в срок до 03.10.2018 года аннулировать торговую процедуру «Публичное предложение продавца № 5062136» по лоту № 2.

3. Об исполнении настоящего предписания организатору торгов конкурсному управляющему <...> сообщить в Новосибирское УФАС России до 09.10.2018 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны