Решение №Б/н Решение по жалобе ООО «ТД ТКК» на действия АО «НЗПП с ОКБ» от 19 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

15 мая 2015г.                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе «…»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТД ТКК» (далее- ООО «ТД ТКК», вх. № 2948э от 05.05.2015г.) на действия заказчика- акционерного общества «Новосибирский завод полупроводниковых приборов с ОКБ» (далее- АО «НЗПП с ОКБ») при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку камеры СМ-П-3313, трубы СМ-П-3111-02 с испарителем (извещение № 31502256590),

в отсутствие представителя заявителя, ООО «ТД ТКК» (уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом),

в присутствии представителя  заказчика, АО «НЗПП с ОКБ» «…»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «ТД ТКК» (вх.№ 2948э от 05.05.2015г.) на действия заказчика- акционерного общества «Новосибирский завод полупроводниковых приборов с ОКБ» при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку камеры СМ-П-3313, трубы СМ-П-3111-02 с испарителем (извещение № 31502256590).

Заявитель сообщает следующее.

По результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок на право заключения договора на поставку камеры СМ-П-3313, трубы СМ-П-3111-02 с испарителем (извещение № 31502256590) Заказчиком был сформирован Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в котировочной сессии в электронной форме №1 от 21.04.2015г. и официально опубликован (прикреплен) на электронной площадке www.etprf.ru в 10:20 (+03:00) 22.04.2015г., а также на электронной площадке www.zakupki.gov.ru в 13:35 (+03:00) 22.04.2015г.

В данном протоколе отражено, что заявка заявителя соответствует требованием, установленным в документации об электронном запросе котировок и предложено наименьшее ценовое предложение. В соответствии с тем, что котировочная сессия состоялась и ценовое предложение ООО «ТД ТКК» было наименьшим, по мнению заявителя, заказчик был обязан заключить контракт с ООО «ТД ТКК».

В  нарушении вышеуказанных правовых норм, заказчик в данном протоколе в п. 10 указал решение: «признать закупку несостоявшейся, завершить процедуру закупки без выбора победителя и отказаться от заключения договора».

Возможный отказ от заключения договора в соответствии с вышеуказанными правовыми нормами является незаконным, по мнению ООО «ТД ТКК» и противоречит п.7.4. извещения и документации к данной котировочной сессии, а именно:

- «в случае если котировочная сессии признана несостоявшейся и закупочной комиссией принято решение о соответствии только одной заявки на участие в котировочной сессии, договор заключается в соответствии с подразделом 6 раздела 1 настоящей документации о котировочной сессии с участником закупки, подавшим такую заявку на участие в котировочной сессии, на условиях, предусмотренных документацией о проведении котировочной сессии и по цене, предложенной указанным участником закупки в заявке на участие в котировочной сессии. Такой участник не вправе отказаться от заключения договора».

Вышеуказанные действия АО «НЗПП с ОКБ», по мнению ООО «ТД ТКК», противоречат действующему законодательству.

АО «НЗПП с ОКБ» представило следующие возражения на жалобу (вх.№ 4489 от 13.05.2015г.).

В соответствии с пп. г) п.7.1 Документации о котировочной сессии 7.1. Котировочная сессия признается несостоявшейся в следующих случаях: г) если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в котировочной сессии принято решение о соответствии только одной заявки на участие в котировочной сессии.

Приведенная норма определяет порядок признания котировочной сессии несостоявшейся.

В п. 25 Положения о закупочной деятельности указано:

В случае если после момента окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка и единственная поданная котировочная заявка соответствует требованиям, установленным извещением о проведении котировочной сессии, и содержит предложение о цене договора, не превышающее начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении котировочной сессии, Заказчик вправе:

-заключить договор с участником процедуры закупки, подавшим такую котировочную заявку, на условиях, предусмотренных извещением о проведении котировочной сессии, и по цене, предложенной указанным участником процедуры закупки в котировочной заявке. Также Заказчик вправе провести с таким участником переговоры по снижению цены, представленной в котировочной заявке, и заключить договор по цене, согласованной в процессе проведения преддоговорных переговоров;

-принять решение о проведении повторной процедуры закупки путем котировочной сессии, при необходимости с изменением условий проводимой котировочной сессии;

-принять решение о прекращении процедуры закупки без выбора победителя и отказаться от заключения договора.

Ссылка подателя жалобы на п. 7.4 документации о котировочной сессии несостоятельна, так как исходя из системного толкования п.7.1, п. 25 положения о закупочной деятельности заключать договор в случае признания котировочной сессии несостоявшейся это право Заказчика, а не обязанность.

Одной из целей регулирования Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЭ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» является эффективное использование денежных средств заказчиком. Также, одним из принципов указанного закона является принцип целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика. Также отсутствуют и требования к форме и сведениям, содержащимся в протоколах об отказе от заключения договора.

По состоянию на 13 мая 2015 года Заказчик в целях реализации мер, направленных на сокращение своих издержек, пересмотрел расходование денежных средств, потребность в товарах, в связи с чем необходимость в поставке товара, являющегося предметом указанной закупки, отпала.

Действующее законодательство не предусматривает запрета на отказ от заключения договора в связи с изменением потребностей заказчика, учётом экономии и эффективного использования денежных средств заказчика, в противном случае подобный запрет противоречил бы духу, целям и принципам Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Акционерным обществом «Новосибирский завод полупроводниковых приборов с ОКБ» был проведен запрос котировок на право заключения договора на поставку камеры СМ-П-3313, трубы СМ-П-3111-02 с испарителем (извещение № 31502256590).

Извещение о проведении данного запроса котировок размещено на сайте http://zakupki.gov.ru 15.05.2015г.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном запросе котировок № 1 от 21.04.2015г. на участие в данном запросе котировок было подано две заявки- ООО «ТД ТКК» и ОАО «СЗД».

Закупочной комиссией заявка ОАО «СЗД» была отклонена, как не соответствующая требованиям подпункта 3, пункта 5.2.1 документации запроса котировок.

АО «НЗПП с ОКБ» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с положениями Федерального  закона от 18.07.2011 года № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупочной деятельности ОАО «Новосибирский завод полупроводниковых приборов с ОКБ» (далее - Положение).

Согласно  ст. 25 Положения, в случае если после момента окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка и единственная поданная котировочная заявка соответствует требованиям, установленным извещением о проведении котировочной сессии, и содержит предложение о цене договора, не превышающее начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении котировочной сессии, Заказчик вправе:

-заключить договор с участником процедуры закупки, подавшим такую котировочную заявку, на условиях, предусмотренных извещением о проведении котировочной сессии, и по цене, предложенной указанным участником процедуры закупки в котировочной заявке. Также Заказчик вправе провести с таким участником переговоры по снижению цены, представленной в котировочной заявке, и заключить договор по цене, согласованной в процессе проведения преддоговорных переговоров;

-принять решение о проведении повторной процедуры закупки путем котировочной сессии, при необходимости с изменением условий проводимой котировочной сессии;

-принять решение о прекращении процедуры закупки без выбора победителя и отказаться от заключения договора.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что на участие в рассматриваемом запросе котировок было подано две заявки- ООО «ТД ТКК» и ОАО «СЗД», следовательно, применение вышеуказанной нормы Положения к данной процедуре закупок недопустимо.

 Согласно п. 7.4 документации рассматриваемой котировочной сессии, в случае если котировочная сессии признана несостоявшейся и закупочной комиссией принято решение о соответствии только одной заявки на участие в котировочной сессии, договор заключается в соответствии с подразделом 6 раздела 1 настоящей документации о котировочной сессии с участником закупки, подавшим такую заявку на участие в котировочной сессии, на условиях, предусмотренных документацией о проведении котировочной сессии и по цене, предложенной указанным участником закупки в заявке на участие в котировочной сессии. Такой участник не вправе отказаться от заключения договора.

Из вышеуказанного следует, что закупочная комиссия запроса котировок на право заключения договора на поставку камеры СМ-П-3313, трубы СМ-П-3111-02 с испарителем (извещение № 31502256590) при составлении протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном запросе котировок № 1 от 21.04.2015г. необоснованно приняла решение о завершении процедуры закупки без выбора победителя и отказе от заключения договора.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135- ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ТД ТКК» (вх.№ 2948э от 05.05.2015г.) на действия акционерного общества «Новосибирский завод полупроводниковых приборов с ОКБ» при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку камеры СМ-П-3313, трубы СМ-П-3111-02 с испарителем (извещение № 31502256590), обоснованной.

Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи акционерного общества «Новосибирский завод полупроводниковых приборов с ОКБ»  - заказчику запроса котировок на право заключения договора на поставку камеры СМ-П-3313, трубы СМ-П-3111-02 с испарителем (извещение № 31502256590), предписания о совершении действий, направленных на устранение порядка организации и проведения торгов.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 32

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов

 

15 мая 2015 г.                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе "...", руководствуясь ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 15.05.2015 г. по результатам рассмотрения жалобы  общества с ограниченной ответственностью «ТД ТКК» (вх. № 2948э от 05.05.2015г.) на действия заказчика- акционерного общества «Новосибирский завод полупроводниковых приборов с ОКБ» при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку камеры СМ-П-3313, трубы СМ-П-3111-02 с испарителем (извещение № 31502256590),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику запроса котировок на право заключения договора на поставку камеры СМ-П-3313, трубы СМ-П-3111-02 с испарителем (извещение № 31502256590), акционерному обществу «Новосибирский завод полупроводниковых приборов с ОКБ» совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, выразившихся в необоснованном принятии протоколом рассмотрения и оценки заявок № 1 от 21.04.2015г. решения о завершении процедуры закупки без выбора победителя и отказе от заключения договора.

С целью исполнения предписания акционерному обществу «Новосибирский завод полупроводниковых приборов с ОКБ»  в срок до 03.06.2015 необходимо устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме, а именно, отменить протокол № 1 от 21.04.2015г. рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном запросе котировок на право заключения договора на поставку камеры СМ-П-3313, трубы СМ-П-3111-02 с испарителем (извещение № 31502256590).

3. Об исполнении настоящего предписания акционерному обществу «Новосибирский завод полупроводниковых приборов с ОКБ»  сообщить в Новосибирское УФАС России до 08.06.2015 г., с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны