Уведомление №Б/н Уведомление о поступлении жалобы ООО «Бастион» на действия А... от 12 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 [уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении торгов]

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба (вх. № 10289 от 09.11.2015 года) Общества с ограниченной ответственностью «Бастион» (далее – ООО «Бастион») на действия Администрации Майского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области при проведении торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в границах и ведении Майского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области, право собственности на которые не разграничено, предназначенных для жилой застройки.

Заявитель сообщает следующее.

23.09.2015 года Администрация Майского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области на своем официальном сайте http://maiskoye.ru/ опубликовала извещение о проведении торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в границах и ведении Майского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области, право собственности на которые не разграничено, предназначенных для жилой застройки. Предметом торгов являлись земельные участки:

Лот 1 - земельный участок, из земель населенных пунктов, с кадастровым номером 54:13:021601:117 местоположение: Новосибирская область, р-н Краснозерский, с. Майское, улица Комсомольская, д. 27а, общей площадью 1569 кв.м., обременение - отсутствует, жилая застройка, сроком на три года;

Лот 2 - земельный участок, из земель населенных пунктов, с кадастровым номером 54:13:021603:282 местоположение: Новосибирская область, р-н Краснозерский, с. Майское, улица Школьная, д. 4а, общей площадью 2210 кв.м., обременение - отсутствует, жилая застройка, сроком на три года;

Лот 3 - земельный участок из земель населенных пунктов, с кадастровым номером 54:13:021603:284 местоположение: Новосибирская область, р-н Краснозерский, с. Майское, улица Школьная, д. 8а, общей площадью 1896 кв.м., обременение - отсутствует, жилая застройка, сроком на три года;

Лот 4 - земельный участок из земель населенных пунктов, с кадастровым номером 54:13:021604:267 местоположение: Новосибирская область, р-н Краснозерский, с. Майское, улица Комсомольская, д. 10а, общей площадью 1765 кв.м., обременение - отсутствует, жилая застройка, сроком на три года;

Лот 5 - земельный участок из земель населенных пунктов, с кадастровым номером 54:13:021601:116 местоположение: Новосибирская область, р-н Краснозерский, с. Майское, улица Комсомольская, д. 1а, общей площадью 2809 кв.м., обременение - отсутствует, жилая застройка, сроком на три года;

Лот 6 - земельный участок из земель населенных пунктов, с кадастровым номером 54:13:021604:268 местоположение: Новосибирская область, р-н Краснозерский, с. Майское, улица Комсомольская, д. 8а, общей площадью 2638 кв.м., обременение - отсутствует, жилая застройка, сроком на три года;

Лот 7 - земельный участок из земель населенных пунктов, с кадастровым номером 54:13:021604:269 местоположение: Новосибирская область, р-н Краснозерский, с. Майское, улица Целинная, д. 7а, общей площадью 2688 кв.м., обременение - отсутствует, жилая застройка, сроком на три года;

Лот 8 - земельный участок из земель населенных пунктов, с кадастровым номером 54:13:025307:1344 местоположение: Новосибирская область, р-н Краснозерский, с. Майское, улица Заречная, д. 17, общей площадью 4386 кв.м., обременение - отсутствует, жилая застройка, сроком на три года.

Статьей 39.2. Земельного кодекса РФ установлено, что предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9-11 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 39.6. Земельного кодекса РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона. Статьями 39.11 - 39.13 Земельного кодекса РФ установлен порядок подготовки, организации и проведения аукциона по продаже земельных участков и продаже права на заключение договора аренды земельных участков.

В соответствии с частью 19 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы. Частью 20 статьи 39.11. Земельного кодекса РФ определено, что организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.

Законодательно установлено, что размещение извещения по проведению торгов на право заключения договора аренды земельного участка обязательно должно осуществляться на официальном сайте РФ, определенном Правительством РФ. Официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, определенном Правительством Российской Федерации, является сайт torgi.gov.ru. Администрация Майского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области опубликование извещения на данном официальном сайте не обеспечило, чем нарушило статью 39.11 Земельного кодекса РФ.

В соответствии со статьей 17  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» обжалование действий (бездействия) организатора торгов в антимонопольный орган допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения. Протокол о проведении аукциона размещен на сайте Заказчика 03.11.2015 года. Следовательно, срок для обжалования не истек.

Заявитель считает, что не размещение информации о проведении торгов на право заключения договора аренды земельного участка на официальном сайте, определенном Правительством РФ, torgi.gov.ru, затронуло права и законные интересы заявителя, так как заявитель планировал участвовать в торгах по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в границах и ведении Майского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области, право собственности на которые не разграничено, предназначенных для жилой застройки. Заявитель планировал осуществлять жилую застройку в данном районе.

Нарушение порядка размещения информации о проведении торгов, отсутствие информационной открытости закупки привело к необоснованному ограничению конкуренции. Заказчик создал преимущественные условия участия в торгах некоторым участникам (четыре из пяти участников расположены в р.п. Краснозерское, Краснозерского района Новосибирской области, при этом три участника расположены по одному адресу: Краснозерский район, р.п. Краснозерское, ул. Чкалова, За).

По мнению заявителя, заказчик (организатор торгов) нарушил статью 39.11 Земельного кодекса РФ, ограничил конкуренцию по данной закупке, лишил возможность заявителя участвовать в данных торгах.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, Администрации Майского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 13 ноября 2015 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 17 ноября 2015 года в 15.00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж).

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны