Определение №б\н Определение о возбуждении дела №81/16 по факту обращения ООО... от 1 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 81/16 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«30» мая 2016 г.                                                                                                        г.Новосибирск

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, И.В. Волохина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, рассмотрев заявление ООО «Продукт Сибирь» по факту выдачи Мэрией города Новосибирска предписания о демонтаже конструкции по адресу г. Новосибирск, ул. Гоголя, д.4, с признаками нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление ООО «Продукт Сибирь» (вх. № 2717 от 30.03.2016г.) по факту выдачи Мэрией города Новосибирска предписания о демонтаже конструкции по адресу г. Новосибирск, ул. Гоголя, д.4.

Согласно заявлению, Комитетом рекламы и информации мэрии г. Новосибирска в отношении ООО «Продукт Сибирь» было вынесено предписание о демонтаже рекламной конструкции на территории города Новосибирска от 01.03.2016г. № 05-1164, по причине того, что рекламная конструкция “TOSCA BLU” размером 1,00 х 1,50 метров, расположенная над входом в магазин итальянской обуви и кожгалантереи по адресу: г. Новосибирск, ул. Гоголя, 4, не соответствует ч.10 и ч.21 ст.19 ФЗ от 13.03.2006г. №38-Ф3 «О рекламе».

ООО «Продукт Сибирь» имеет зарегистрированный товарный знак: “TOSCA BLU”.

Как указывает Заявитель, указанная конструкция “TOSCA BLU” не относится ни к рекламе, ни к вывеске, ни к табличке, а является обозначением, служащим для индивидуализации товаров юридического лица, т.е. исключительным правом, удостоверяемым свидетельством на товарный знак и согласно ст. 1477 ГК РФ, является товарным знаком, а значит его использование регулируется ГК РФ, а не другими нормативно правовыми актами, т.к. ГК РФ имеет большую юридическую силу.

Более того, площадь данной конструкции составляет не более 2 кв.м., она не ухудшает архитектурный и художественный облик города и здания, безопасна, изготовлена и установлена в соответствии с существующими строительными нормами и правилами, а значит не подлежит согласованию и демонтажу.

По результатам рассмотрения заявления, Новосибирским УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель, или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Согласно п.2 и 5 ч.2 ст.2 Федерального закона «О рекламе», настоящий Федеральный закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведения до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.

Согласно ч.1 ст.9 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей», продавец обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации, место ее нахождения, режим работы. Продавец размещает указную информацию на вывеске.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона «О защите прав потребителей», изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Согласно п.18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998г. №37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относится к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.

Учитывая изложенное, информация “TOSCA BLU” не является рекламой продавца, т.к. находится в месте его фактического нахождения и соответствует обычаям делового оборота.

В соответствии с ч.9 ст. 19 Закона «О рекламе», установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения, выданного органом местного самоуправления на территории которого предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

Согласно ч. 10 ст. 19 Закона «О рекламе», установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается.

В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции, в соответствии с ч.10 ст. 19 указанного закона она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления.

При обнаружении рекламных конструкций, установленных с нарушением Федерального закона «О рекламе» вправе направлять юридическим и физическим лицам предписания о демонтаже этих рекламных конструкций (п.3.14.).

Таким образом, для размещения конструкций, не содержащих сведений рекламного характера, получения разрешения не требуется, в связи с чем, основания для выдачи предписания ООО «Продукт Сибирь» органом местного самоуправления в порядке ч.10 ст. 19 Федерального закона «О рекламе», отсутствовали.

На основании изложенного, акт органа местного самоуправления – мэрии г. Новосибирска – Предписание о демонтаже рекламной конструкции на территории города Новосибирска от 01.03.2016г. № 05-1164 противоречит ч. 10 ст. 19 Закона «О рекламе».

На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.33, ч.1, 2 ст.36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 16, 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 81/16 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

- заявитель: ООО «Продукт Сибирь» (ИНН: 5403363119; юридический адрес: 630088, г. Новосибирск, ул. Сибиряков-гвардейцев, д.49А, корп.5),

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: Мэрия г.Новосибирска (ИНН: 5406285846; ОГРН 1045402490100; адрес: 630099, г.Новосибирск, Вокзальная магистраль, 16).

 

3. Назначить дело № 81/16 к рассмотрению на «24» июня 2016г. в 14:00 часов по адресу г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007 (предварительная регистрация в кабинете 1008).

4. Мэрии г.Новосибирска» до «22» июня 2016г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

- отзыв на данное определение.

5. ООО «Продукт Сибирь» до «22» июня 2016г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

- свидетельство на товарный знак «TOSCA BLU»;

- информацию об использовании товарного знака «TOSCA BLU»;

- пояснения по факту использования товарного знака «TOSCA BLU» на конструкции,

- расположенной над входом в магазин;

- ассортиментный перечень продукции ООО «Продукт Сибирь», реализуемой в магазине по адресу г. Новосибирск, ул. Гоголя, д.4.

- отзыв на данное определение.

Документы представляются в прошитом виде, в копиях, заверенных юридическим лицом, с сопроводительным письмом. В случае отсутствия какого-либо из перечисленных документов необходимы письменные пояснения.

В соответствии с ч.6 ст.19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна. Кроме того, обращаем Ваше внимание, в доверенности представителя общества должна содержаться ссылка на представление интересов в антимонопольном органе (Новосибирском УФАС России) с указанием номера дела, включая право на получение приглашения на составление протокола об административном правонарушении представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.

В соответствии с ч. 25 главы IV «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», стороны и заинтересованные лица со дня возбуждения дела вправе знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них; давать устные и письменные объяснения; представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании; заявлять ходатайства; делать заявления; возражать против заявлений и доводов других лиц; пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством РФ.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны