Решение №б\н Решение по жалобе ООО «Монолит» на действия заказчика – АО «... от 28 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

26 апреля 2016 года                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Григорьева А.В. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Монолит» на действия заказчика – акционерного общества «Швабе – Оборона и Защита» при проведении аукциона на право выполнения работ по монтажу водоснабжения и водоотведения гальванического участка,

в отсутствие представителей заявителя – ООО «Монолит» (надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения);

в присутствии представителя заказчика ––АО «Швабе – Оборона и Защита» «…» (по доверенности от 11.01.2016г.),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Монолит» (вх.№3281 от 15.04.2016г.) на действия заказчика – акционерного общества «Швабе – Оборона и Защита» при проведении аукциона на право выполнения работ по монтажу водоснабжения и водоотведения гальванического участка.

ООО «Монолит» сообщает следующее.

30.03.2016г. ООО «МОНОЛИТ» была подана заявка (регистрационный номер <...> ) на участие в электронном запросе котировок № 31603464323.

13.04.2016г. на общероссийском официальном сайте был размещен протокол рассмотрения заявок № 31603464323-1 от 11.04.2016 г.

Информация из протокола рассмотрения заявок с причиной отказа: «Единая комиссия приняла решение отказать в допуске участнику закупки, подавшему заявку под номером 3 ввиду не предоставления информации, предусмотренной пп. з), м) ч. 2 п. 3.2.1 Документации о запросе котировок в электронном виде:

з) справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам или акт сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам, полученная не ранее чем за месяц до дня размещения в ЕИС извещения о закупке;

м) карточка с образцами подписей и оттиска печати, заверенная банком.»

Заявитель считает отклонение заявки на участие в запросе котировок по данным причинам несправедливым, т.к. эти документы в составе документации к заявке имеются.

Акционерное общество «Швабе – Оборона и защита» представило следующие возражения на жалобу.

АО «Швабе - Оборона и защита» не согласно с доводами жалобы по следующим основаниям.

В силу части 1 статьи 2 Закона №223-Ф3 при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с положением о закупочной деятельности АО «Швабе - Оборона и Защита» способ закупки - электронный запрос котировок регламентируется ст. 6, ст. 8, разделом 5 - инструкции по проведению закупочных процедур, документацией об электронном запросе котировок.

Электронный запрос котировок не является торгами (конкурсом или аукционом) и не регулируется ст. ст. 447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации, также не является публичным конкурсом и не регулируется статьями 1057—1065 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации. Таким образом, процедура электронного запроса котировок не накладывает на Заказчика соответствующего объема гражданско-правовых обязательств. Заказчик не обязан заключать договор по результатам настоящей процедуры закупки.

1.

  • справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам или акт сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам, полученная не ранее чем за месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о закупке.

Подпунктом 10 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налоговых органов представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам и справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на основании данных налогового органа.

Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам передается (направляется) указанному лицу (его представителю) в течение пяти дней, справка об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов - в течение десяти дней со дня поступления в налоговый орган соответствующего запроса;

В силу пункта 4 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации формы и форматы предусмотренных настоящим Кодексом документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также порядок заполнения форм указанных документов и порядок представления таких документов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, если иной порядок их утверждения не предусмотрен настоящим Кодексом.

Приказом Федеральной налоговой службы от 28.01.2013 N ММВ-7-12/39@ утверждена форма справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей, а также Порядок заполнения форм справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам (далее - Порядок).

Согласно пункту 1 Порядка справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей формируется с использованием программного обеспечения налоговых органов по данным информационных ресурсов инспекции Федеральной налоговой службы и учитывает информацию о всех суммах налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, уплачиваемых организацией (индивидуальным предпринимателем), в том числе связанных с исполнением обязанности ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков.

В пункте 5 Порядка приведен перечень данных, подлежащих отражению в справке о состоянии расчетов.

Системное толкование приведенных правовых норм в их взаимосвязи позволяет сделать вывод о том, чтсн справка о состоянии расчетов является официальным документом, прямо предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации, в котором подлежит отражению информация о суммах налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, уплачиваемых организацией, возникших только из правоотношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Для подтверждения должной осмотрительности при выборе контрагента по сделке, в том числе для подтверждения благонадежности участника закупки, у заказчика имеется возможность запросить необходимые для этого документы.

Заявка, представленная ООО «Монолит» содержала справку об исиолнении обязанности по уплате налогов и сборов, что не соответствует требованиям Документации.

2. Согласно п.п. м) п. 5 статьи 3.2 настоящей документации заявка на участие в электронном запросе котировок должна содержать:

м) карточка с образцами подписей и оттиска печати, заверенная банком;

Согласно п. 3.1.2. статьи 3.1 настоящей документации Заявка на участие в электронном запросе котировок и документы, входящие в состав такой заявки должны быть четко напечатаны, заполнены по всем пунктам. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица (для юридических лиц) или собственноручно заверенных физическим лицом или уполномоченным им лицом (для физических лиц).

Согласно ст. 8 положения о закупочной деятельности АО «Швабе - Оборона и Защита» при рассмотрении заявок на участие в электронном запросе котировок комиссия вправе не допустить к участию в электронном запросе котировок участника в случае: (п.п. 1 п. 8.1) когда документы, предоставленные в составе заявки на участие не соответствуют требования документации о закупке, в том числе не предоставлены сведения и/или документы, предоставление которых в заявке предусмотрено документацией о закупке.

Рассмотрение предоставленных документов в составе заявки ООО «Монолит» выявило несоответствие предоставленной банковской карточки требованиям конкурсной документации, а именно п.3.1.2. В карточке с образцами подписей и оттиском печати ООО «Монолит» имеются исправления, что позволяет считать ее несоответствующим требованиям документации документом.

Исправления внесены с отступлением от общепризнанных правил (ГОСТ) нет отметки сотрудника банка «исправленному верить», дата, подпись, расшифровка подписи. Карточка имеет отметку - копия верна только на одной странице документа.

  1. Перечень материалов, указанных в заявке ООО «Монолит» не соответствует заявленному перечню материалов Заказчика согласно техническому заданию. Поскольку техническое задание является неотъемлемой частью документации - в соответствии с пп.1) п.5.2 раздела 5 документации - заявка ООО «Монолит» подлежит отклонению.

11.04.2016г. Заказчиком на официальном сайте опубликован протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном запросе котировок № 31603464323-01 согласно которому заявка ООО «Монолит» признана не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документации, а именно пп. з), м) ч.2 п.3.2.1 и техническом задании документации, Заявителю отказано в допуске к участию в электронном запросе котировок. Победителем электронного запроса котировок признан участник подавший заявку которая отвечает всем требованиям и предложившим наиболее низкую цену - ООО «АМ групп».

Рассмотрев по существу поступившие жалобы, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Акционерным обществом «Швабе – Оборона и Защита» была осуществлена закупка путём проведения электронного запроса котировок №31603464323-01, опубликованного на http://zakupki.gov.ru/, предметом которого являлось право выполнения работ по монтажу водоснабжения и водоотведения гальванического участка.

13.04.2016г. на общероссийском официальном сайте был размещен протокол рассмотрения заявок № 31603464323-1 от 11.04.2016 г.

Исходя из протокола рассмотрения заявок, заявка ООО «Монолит» признана не соответствующей требованиям, установленным в извещении и документации о проведении электронного запроса котировок, по следующим основаниям:

1) В составе заявки на участие не представлены следующие документы:

- справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам или акт сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам, полученная не ранее чем за месяц до дня размещения в ЕИС извещения о закупке;

- карточка с образцами подписей и оттиска печати, заверенная банком.

2) Не соответствуют требования технического задания:

- перечень материалов в заявке не соответствует спецификации проекта.

В соответствии с п 5.2 Документации о запросе котировок закупочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в электронном запросе котировок в случаях:

1) заявка на участие и/или документы, представленные в составе заявки на участие, не соответствует требованиям документации о закупке, в том числе не представлены сведения и/или документы, предоставление которых в заявке (в составе заявки) предусмотрено документацией о закупке;

2) цена заявки (цена за единицу товара, работы, услуги, если в документации о закупке установлена общая начальная (максимальная) цена договора (цена лота) и цена за единицу товара, работы, услуги) на участие превышает начальную (максимальную) цену договора (цену за единицу товара, запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, единицу услуги, работы), установленную в извещении о закупке и в документации о закупке;

3) заявка на участие участника закупки не содержит документы, предусмотренные документацией о закупке;

4) заявка и/или документы, представленные в составе заявки на участие, содержат недостоверную информацию, сведения об участнике закупки и/или о поставляемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, произведениях литературы или искусства, на поставку (выполнение, оказание), создание которых осуществляется закупка; при этом недостоверность может определяться на основании данных, полученных из официальных интернет источников (в том числе, официальных сайтов производителей и поставщиков товаров, работ, услуг);

5) заявка и/или документы, представленные в составе заявки на участие, при описании предлагаемых к поставке (используемых при проведении работ, оказании услуг) товаров, содержит слова «или эквивалент», а также иные слова, не позволяющие однозначно определить наличие или отсутствие в предлагаемом в заявке товаре (работе, услуги) требуемой в документации о закупке характеристики;

6) несоответствие участника закупки требованиям, установленным в п. 15 Информационной карты электронного запроса котировок в соответствии с ч.7.1 – 7.3 ст. 7 Положения о закупочной деятельности «АО «Швабе - Оборона и Защита»;

7) невнесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке (если установлено такое требование).

Согласно пп. з) п.2 ч.3.2.1 Документации о запросе котировок заявка на участие в электронном запросе котировок должна содержать справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам или акт сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам, полученную не ранее чем за месяц до дня размещения в ЕИС извещения о закупке. Форма данной справки утверждена Приказом ФНС России от 05.06.2015г. №ММВ-7-17/227@, однако ООО «Монолит» представило другую справку, а именно справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, форма которой утверждена Приказом ФНС России от 21.07.2014г. №ММВ-7-8-378@.

Согласно п. 3.1.2. статьи 3.1 Документации о запросе котировок заявка на участие в электронном запросе котировок и документы, входящие в состав такой заявки должны быть четко напечатаны, заполнены по всем пунктам. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица (для юридических лиц) или собственноручно заверенных физическим лицом или уполномоченным им лицом (для физических лиц), ООО «Монолит» представило в составе заявки на участие в запросе карточку с образцами подписей и оттиска печати с исправлениями, а также не полностью заверенную печатью и отметкой сотрудника банка «исправленному верить».

На рассмотрении жалобы представитель заказчика также пояснил, что заявка, представленная ООО «Монолит» противоречит локальному сметному расчету (локальный сметный расчет № 02-04-08, №02-04-07), расхождение сметной документации с заявкой позволяет считать заявку ООО «Монолит» на участие в электронном запросе котировок не соответствующей требованиям документации.

Таким образом, при проведении аукциона на право выполнения работ по монтажу водоснабжения и водоотведения гальванического участка заказчик ООО «Швабе – Оборона и защита» обоснованно отклонил заявку ООО «Монолит», как не соответствующую требованиям документации о запросе котировок.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Монолит» на действия заказчика – акционерного общества «Швабе – Оборона и защита» при проведении аукциона на право выполнения работ по монтажу водоснабжения и водоотведения гальванического участка необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны