Решение №б\н Решение по жалобе ООО «Монолит» на действия заказчика – АО «... от 28 апреля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
26 апреля 2016 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Григорьева А.В. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Монолит» на действия заказчика – акционерного общества «Швабе – Оборона и Защита» при проведении аукциона на право выполнения работ по монтажу водоснабжения и водоотведения гальванического участка,
в отсутствие представителей заявителя – ООО «Монолит» (надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения);
в присутствии представителя заказчика ––АО «Швабе – Оборона и Защита» «…» (по доверенности от 11.01.2016г.),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Монолит» (вх.№3281 от 15.04.2016г.) на действия заказчика – акционерного общества «Швабе – Оборона и Защита» при проведении аукциона на право выполнения работ по монтажу водоснабжения и водоотведения гальванического участка.
ООО «Монолит» сообщает следующее.
30.03.2016г. ООО «МОНОЛИТ» была подана заявка (регистрационный номер <...> ) на участие в электронном запросе котировок № 31603464323.
13.04.2016г. на общероссийском официальном сайте был размещен протокол рассмотрения заявок № 31603464323-1 от 11.04.2016 г.
Информация из протокола рассмотрения заявок с причиной отказа: «Единая комиссия приняла решение отказать в допуске участнику закупки, подавшему заявку под номером 3 ввиду не предоставления информации, предусмотренной пп. з), м) ч. 2 п. 3.2.1 Документации о запросе котировок в электронном виде:
з) справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам или акт сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам, полученная не ранее чем за месяц до дня размещения в ЕИС извещения о закупке;
м) карточка с образцами подписей и оттиска печати, заверенная банком.»
Заявитель считает отклонение заявки на участие в запросе котировок по данным причинам несправедливым, т.к. эти документы в составе документации к заявке имеются.
Акционерное общество «Швабе – Оборона и защита» представило следующие возражения на жалобу.
АО «Швабе - Оборона и защита» не согласно с доводами жалобы по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 2 Закона №223-Ф3 при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с положением о закупочной деятельности АО «Швабе - Оборона и Защита» способ закупки - электронный запрос котировок регламентируется ст. 6, ст. 8, разделом 5 - инструкции по проведению закупочных процедур, документацией об электронном запросе котировок.
Электронный запрос котировок не является торгами (конкурсом или аукционом) и не регулируется ст. ст. 447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации, также не является публичным конкурсом и не регулируется статьями 1057—1065 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации. Таким образом, процедура электронного запроса котировок не накладывает на Заказчика соответствующего объема гражданско-правовых обязательств. Заказчик не обязан заключать договор по результатам настоящей процедуры закупки.
1.
- справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам или акт сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам, полученная не ранее чем за месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о закупке.
Подпунктом 10 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налоговых органов представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам и справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на основании данных налогового органа.
Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам передается (направляется) указанному лицу (его представителю) в течение пяти дней, справка об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов - в течение десяти дней со дня поступления в налоговый орган соответствующего запроса;
В силу пункта 4 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации формы и форматы предусмотренных настоящим Кодексом документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также порядок заполнения форм указанных документов и порядок представления таких документов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, если иной порядок их утверждения не предусмотрен настоящим Кодексом.
Приказом Федеральной налоговой службы от 28.01.2013 N ММВ-7-12/39@ утверждена форма справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей, а также Порядок заполнения форм справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам (далее - Порядок).
Согласно пункту 1 Порядка справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей формируется с использованием программного обеспечения налоговых органов по данным информационных ресурсов инспекции Федеральной налоговой службы и учитывает информацию о всех суммах налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, уплачиваемых организацией (индивидуальным предпринимателем), в том числе связанных с исполнением обязанности ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков.
В пункте 5 Порядка приведен перечень данных, подлежащих отражению в справке о состоянии расчетов.
Системное толкование приведенных правовых норм в их взаимосвязи позволяет сделать вывод о том, чтсн справка о состоянии расчетов является официальным документом, прямо предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации, в котором подлежит отражению информация о суммах налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, уплачиваемых организацией, возникших только из правоотношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
Для подтверждения должной осмотрительности при выборе контрагента по сделке, в том числе для подтверждения благонадежности участника закупки, у заказчика имеется возможность запросить необходимые для этого документы.
Заявка, представленная ООО «Монолит» содержала справку об исиолнении обязанности по уплате налогов и сборов, что не соответствует требованиям Документации.
2. Согласно п.п. м) п. 5 статьи 3.2 настоящей документации заявка на участие в электронном запросе котировок должна содержать:
м) карточка с образцами подписей и оттиска печати, заверенная банком;
Согласно п. 3.1.2. статьи 3.1 настоящей документации Заявка на участие в электронном запросе котировок и документы, входящие в состав такой заявки должны быть четко напечатаны, заполнены по всем пунктам. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица (для юридических лиц) или собственноручно заверенных физическим лицом или уполномоченным им лицом (для физических лиц).
Согласно ст. 8 положения о закупочной деятельности АО «Швабе - Оборона и Защита» при рассмотрении заявок на участие в электронном запросе котировок комиссия вправе не допустить к участию в электронном запросе котировок участника в случае: (п.п. 1 п. 8.1) когда документы, предоставленные в составе заявки на участие не соответствуют требования документации о закупке, в том числе не предоставлены сведения и/или документы, предоставление которых в заявке предусмотрено документацией о закупке.
Рассмотрение предоставленных документов в составе заявки ООО «Монолит» выявило несоответствие предоставленной банковской карточки требованиям конкурсной документации, а именно п.3.1.2. В карточке с образцами подписей и оттиском печати ООО «Монолит» имеются исправления, что позволяет считать ее несоответствующим требованиям документации документом.
Исправления внесены с отступлением от общепризнанных правил (ГОСТ) нет отметки сотрудника банка «исправленному верить», дата, подпись, расшифровка подписи. Карточка имеет отметку - копия верна только на одной странице документа.
- Перечень материалов, указанных в заявке ООО «Монолит» не соответствует заявленному перечню материалов Заказчика согласно техническому заданию. Поскольку техническое задание является неотъемлемой частью документации - в соответствии с пп.1) п.5.2 раздела 5 документации - заявка ООО «Монолит» подлежит отклонению.
11.04.2016г. Заказчиком на официальном сайте опубликован протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном запросе котировок № 31603464323-01 согласно которому заявка ООО «Монолит» признана не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документации, а именно пп. з), м) ч.2 п.3.2.1 и техническом задании документации, Заявителю отказано в допуске к участию в электронном запросе котировок. Победителем электронного запроса котировок признан участник подавший заявку которая отвечает всем требованиям и предложившим наиболее низкую цену - ООО «АМ групп».
Рассмотрев по существу поступившие жалобы, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
Акционерным обществом «Швабе – Оборона и Защита» была осуществлена закупка путём проведения электронного запроса котировок №31603464323-01, опубликованного на http://zakupki.gov.ru/, предметом которого являлось право выполнения работ по монтажу водоснабжения и водоотведения гальванического участка.
13.04.2016г. на общероссийском официальном сайте был размещен протокол рассмотрения заявок № 31603464323-1 от 11.04.2016 г.
Исходя из протокола рассмотрения заявок, заявка ООО «Монолит» признана не соответствующей требованиям, установленным в извещении и документации о проведении электронного запроса котировок, по следующим основаниям:
1) В составе заявки на участие не представлены следующие документы:
- справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам или акт сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам, полученная не ранее чем за месяц до дня размещения в ЕИС извещения о закупке;
- карточка с образцами подписей и оттиска печати, заверенная банком.
2) Не соответствуют требования технического задания:
- перечень материалов в заявке не соответствует спецификации проекта.
В соответствии с п 5.2 Документации о запросе котировок закупочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в электронном запросе котировок в случаях:
1) заявка на участие и/или документы, представленные в составе заявки на участие, не соответствует требованиям документации о закупке, в том числе не представлены сведения и/или документы, предоставление которых в заявке (в составе заявки) предусмотрено документацией о закупке;
2) цена заявки (цена за единицу товара, работы, услуги, если в документации о закупке установлена общая начальная (максимальная) цена договора (цена лота) и цена за единицу товара, работы, услуги) на участие превышает начальную (максимальную) цену договора (цену за единицу товара, запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, единицу услуги, работы), установленную в извещении о закупке и в документации о закупке;
3) заявка на участие участника закупки не содержит документы, предусмотренные документацией о закупке;
4) заявка и/или документы, представленные в составе заявки на участие, содержат недостоверную информацию, сведения об участнике закупки и/или о поставляемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, произведениях литературы или искусства, на поставку (выполнение, оказание), создание которых осуществляется закупка; при этом недостоверность может определяться на основании данных, полученных из официальных интернет источников (в том числе, официальных сайтов производителей и поставщиков товаров, работ, услуг);
5) заявка и/или документы, представленные в составе заявки на участие, при описании предлагаемых к поставке (используемых при проведении работ, оказании услуг) товаров, содержит слова «или эквивалент», а также иные слова, не позволяющие однозначно определить наличие или отсутствие в предлагаемом в заявке товаре (работе, услуги) требуемой в документации о закупке характеристики;
6) несоответствие участника закупки требованиям, установленным в п. 15 Информационной карты электронного запроса котировок в соответствии с ч.7.1 – 7.3 ст. 7 Положения о закупочной деятельности «АО «Швабе - Оборона и Защита»;
7) невнесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке (если установлено такое требование).
Согласно пп. з) п.2 ч.3.2.1 Документации о запросе котировок заявка на участие в электронном запросе котировок должна содержать справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам или акт сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам, полученную не ранее чем за месяц до дня размещения в ЕИС извещения о закупке. Форма данной справки утверждена Приказом ФНС России от 05.06.2015г. №ММВ-7-17/227@, однако ООО «Монолит» представило другую справку, а именно справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, форма которой утверждена Приказом ФНС России от 21.07.2014г. №ММВ-7-8-378@.
Согласно п. 3.1.2. статьи 3.1 Документации о запросе котировок заявка на участие в электронном запросе котировок и документы, входящие в состав такой заявки должны быть четко напечатаны, заполнены по всем пунктам. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица (для юридических лиц) или собственноручно заверенных физическим лицом или уполномоченным им лицом (для физических лиц), ООО «Монолит» представило в составе заявки на участие в запросе карточку с образцами подписей и оттиска печати с исправлениями, а также не полностью заверенную печатью и отметкой сотрудника банка «исправленному верить».
На рассмотрении жалобы представитель заказчика также пояснил, что заявка, представленная ООО «Монолит» противоречит локальному сметному расчету (локальный сметный расчет № 02-04-08, №02-04-07), расхождение сметной документации с заявкой позволяет считать заявку ООО «Монолит» на участие в электронном запросе котировок не соответствующей требованиям документации.
Таким образом, при проведении аукциона на право выполнения работ по монтажу водоснабжения и водоотведения гальванического участка заказчик ООО «Швабе – Оборона и защита» обоснованно отклонил заявку ООО «Монолит», как не соответствующую требованиям документации о запросе котировок.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Монолит» на действия заказчика – акционерного общества «Швабе – Оборона и защита» при проведении аукциона на право выполнения работ по монтажу водоснабжения и водоотведения гальванического участка необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.