Определение №б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 145/16 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУ... от 11 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 145/16 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О РЕКЛАМЕ

«28» декабря 2016 г.                                                                                                      г. Новосибирск                                                                          

         Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, И.В. Волохина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, рассмотрев материалы по факту размещения в сентябре 2016 г. у лестничного пролета станции Новосибирского метрополитена «Площадь Карла Маркса» рекламной информации,

УСТАНОВИЛ:

         В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  поступили заявления от физического лица (вх. № 4549 э от 03.10.2016 г., вх. № 9003 от 07.10.2016 г.) по факту размещения в сентябре 2016 г. на лестничном пролете станции метро «Площадь Маркса» информации следующего содержания:

        «Соверши покупку на 500 руб. и более и прими участие в розыгрыше/ Акция «Осеннее изобилие» с 10 августа по 30 сентября/ главный приз / розыгрыш призов 1 октября в 15.00 / Продовольственная ярмарка/ М. «Площадь Маркса», ул. Покрышкина, 6 / Срок проведения акции с 10 августа по 30 сентября 2016 г. включительно/ Организатор акции – ООО «Гранит». Подробности проведения акции – по тел. 8913-948-22-33 и на сайте: www.tk-granit.ru».

         Заявитель, указывает, что в рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения ст. 9 Закона о рекламе, поскольку отсутствуют сведения об источнике информации об организаторе мероприятия о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.       

          В соответствии с п.2 ст. 9 Закона о рекламе, в рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должен быть указан источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.         

         В рассматриваемой рекламе отсутствует указание о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, месте и порядке их получения. Формулировка: «Подробности проведения акции – по тел. 8913-948-22-33 и на сайте: www.tk-granit.ru» такую информацию до потребителя рекламы не доводит.

          В ходе проведения проверки Новосибирским УФАС России, в отношении ООО «МИР» Обществом представлены документы, в том числе: Договор № М1319 от 11.04.2016 г., Приложения № 3 к указанному договору от 11.04.2016 г., заключенный с ООО «Гранит», Акты № М319/3-1 от 30.09.2016 г., № М319/3-1П от 30.09.2016 г., платежные документы, макет рассматриваемой рекламы.

         Новосибирским УФАС России в адрес ООО «МИР» направлен Акт № 50 от 22.11.2016 г. о наличии в действиях Общества нарушения законодательства о рекламе (исх. № 06-11679). 

         Не согласившись с доводами Новосибирского УФАС России, ООО «Мир» были представлены возражения (вх. № 10674 от 02.12.2016 г.), в которых Общество, ссылаясь на п. 27 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального Закона «О рекламе» указало, что нормы ст.9 Закона о рекламе обязывают рекламодателя сообщать не саму информацию об организаторе стимулирующего мероприятия и так далее, а источник этой информации (например, адрес интернет-сайта, номер телефона, по которому можно получить информацию). Кроме того, нормы упомянутой статьи Закона о рекламе применяются к стимулирующим мероприятиям, условием участия в которых является приобретение определенного товара и которые проводятся на конкурсной основе с розыгрышем призов или получением выигрышей.

         В тексте рассматриваемой рекламы, согласно возражениям, прямо указан организатор акции - ООО «Гранит»; срок проведения акции с 10 августа по 30 сентября 2016 г.; правила проведения акции - «соверши покупку на 500 рублей и прими участие в розыгрыше»; срок и место получения призов - «01 октября в 15-00, Продовольственная ярмарка, ул. Покрышкина, 6», главный приз - телевизор, указан в рекламе. Таким образом, Общество полагает, что вся необходимая для потребителя информация доведена в тексте рекламы и указаны источники более подробной информации - сайт и телефон.

П.28 Постановления Пленума ВАС РФ предусмотрено, что рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара, соблюдая при этом обязательные требования закона о рекламе. Оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями».

         При проведении проверки из текста рекламы взята только формулировка «Подробности проведения акции по телефону....», без учета всего текста рекламы, в результате чего вывод о нарушении п.2 ст.9 Закона о рекламе не подтверждается фактическими обстоятельствами.

          На основании изложенного, Общество полагает, что в данном случае и рекламодатель, и рекламораспространитель добросовестно выполнили требования ст. 9 Закона о рекламе, довели до потребителя достоверную и полную о проведении акции и розыгрыше призов.

         Указанная позиция, по мнению Новосибирского УФАС России, является ошибочной, поскольку выводы антимонопольного органа о наличии нарушения в действиях Общества по размещению рассматриваемой рекламы, основывается на судебной практикой, из которой следует, что реклама стимулирующего мероприятия должна сообщать об источнике каждого из данных условий и правил путем прямого указания на информацию, сообщающуюся данным источником. Следовательно, формулировка «Подробности акции по телефону «…»» такую информацию до потребителя не доводит.

         Таким образом, в рассматриваемой рекламе содержатся признаки нарушение п.2 ст.9 Закона о рекламе.

         Ответственность за нарушение требований ст. 9 Закона о рекламе, в соответствии со ст.38 Закона, несет рекламораспространитель и  рекламодатель.

          В соответствии со ст.3 Закона о рекламе рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, рекламодателем - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

         Следовательно, рекламораспространителем является ООО «МИР» (ИНН 5406780640, юридический адрес: 630123, г. Новосибирск, Красный пр-т, д.232/1), рекламодателем - ООО «Гранит» (ИНН 5404108697, юридический адрес: 630048, г. Новосибирск, пр-т К.Маркса, д.5).

          На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 145/16 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

            заявитель – физическое лицо;

            лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ООО «МИР» (ИНН 5406780640, юридический адрес: 630123, г. Новосибирск, Красный пр-т, д.232/1);

- ООО «Гранит» (ИНН 5404108697, юридический адрес: 630048, г. Новосибирск, пр-т К. Маркса, д.5).        

            3. Назначить дело № 145/16 к рассмотрению на «08» февраля 2017 г. в 12-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007.          

           4. ООО «МИР» до 06.02.2017 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

-  отзыв на данное определение.

           5. ООО «Гранит» до 06.02.2017 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

- устав, свидетельство о государственной регистрации и постановке на налоговый учет, документ о назначении руководителя;

- документы, на основании которых проводилась рекламная акция «Осеннее изобилие» (приказ о проведении и утверждении акции, полные правила (условия) проведения/положение об акции, иное);

- сведения о местах и способах распространения рекламной информации о проводимой акции;

- документальные основания размещения рекламной информации о проводимой акции (договор с рекламораспространителем, согласованный макет, адресная программа, акты, платежные документы, иное);

- документы, которыми определен период и территория (места) распространения (проведения) вышеуказанной рекламной информации;

- документальное подтверждение получения победителем подарка, указанного в рекламе

-  отзыв на данное определение.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны