Уведомление №Б/н Уведомление о поступлении жалобы ООО «СОТИС Технолоджи» на д... от 2 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба (вх. № 8038 от 28.08.2015 года) Общества с ограниченной ответственностью «СОТИС Технолоджи» (далее – ООО «СОТИС Технолоджи») на действия заказчика торгов Филиал ПАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» «Новосибирский авиационный завод имени В.П. Чкалова» (далее - Филиал ПАО «Компания «Сухой» «НАЗ им. В.П. Чкалова») по проведению открытого запроса предложений в электронной форме на право проведения реконструкции системы освещения для нужд Филиала ПАО «Компания «Сухой» «НАЗ им. В.П Чкалова».

Заявитель сообщает следующее.

03.08.2015 года ООО "СОТИС Технолоджи" направило на электронную площадку «В2В-avia» в адрес организатора указанного запроса предложений следующий запрос разъяснений положений документации в части требований к участнику:

«- участник должен выполнить не менее 80% работ собственными силами от общего объема по договору. Насколько правомерно данное требование?

- предоставить локально-сметный расчет, согласно приложениям № 1, 2, 3, 4 проекта Договора.

Если в ТЗ в объеме работ указано - "Выпуск, согласование и утверждение проекта; (должно быть включено в стоимость договора)".

То есть, если проект должен быть создан и согласован, то на основании чего должен быть создан локально сметный расчет?»

Заказчик предоставил неполный ответ на запрос разъяснения закупочной документации, касающийся предоставления локально-сметных расчетов без проекта и выполнение работ собственными силами не менее 80% (от предоставления разъяснений по данным вопросам закупочной документации зависело определение цены предложения участника).

Кроме того, в соответствии с подпунктом 9.3 части 9 документации открытого запроса предложений, в течение трех дней со дня направления разъяснения положений закупочной документации такое разъясне­ние размещается Заказчиком на Официальном сайте и на ЭТП (www.b2b-avia.ru) с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Указанные разъяснения до­кументации не размещены на ОС zakupki.gov.ru. что не соответствует требованию части 11 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Установленные требования в части выполнения работ не менее 80% собственными силами нарушают требования пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Положение "О закупке ОАО "Компания "Сухой" № 1130012631 утверждено решением Совета директоров от 20.12.2012 года и опубликовано 07.10.2013 года.

Согласно пункту 1.3 раздела 1 Положения при размещении заказа Компания и её Филиалы обеспечивают соблюдение следующих принципов проведения закупок:

- информационная открытость закупки;

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограниче­ний конкуренции по отношению к участникам закупки;

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Подпунктом 10.2.е) пункта 10 раздела 1 Документации открытого запроса предложений при определении рейтинга по критерию «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (опыт, об­разование, квалификация персонала, деловая репутация)» установлена следующая бальная систе­ма:

- За каждый договор с ПАО «Компания «Сухой», а также с юридическими лицами, вошедшими в состав компании в процессе реорганизации 01.01.2013 года, Участнику присуждается 10 баллов.

- За каждый договор с контрагентами, входящими в структуру ОАК, присуждается 5 баллов.

Установленная система бальной оценки нарушают требования пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно Итоговому протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений от 21.08.2015 года № 274-15 было подано три заявки: ООО "СОТИС Технолоджи", ООО "МСУ-78", ЗАО «Компьютел».

ООО "СОТИС Технолоджи" и ООО "МСУ-78" представили все необходимые документы и выполнили все требования, указанные организатором процедуры в документации по закупкам и в извещении.

ЗАО «Компьютел» не в полном объёме выполнило требования организатора процедуры, указанные в документации по закупкам и в извещении, а именно не представило Устав, свидетельство о государственной регистрации и свидетельство о постановке на налоговый учет. В соответствии с подпунктом 11.4 пункта 11 Документации закупочная комиссия данную заявку должна была отклонить. Из данного протокола не ясно отклонена ли заявка ЗАО «Компьютел».

В соответствии с пунктом 10 Документации оценка и сопоставление заявок осуществляется в следующем порядке:

а) Определяется рейтинг заявки по каждому критерию, который представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округ­ляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

б) Рассчитывается итоговый рейтинг заявки путем сложения рейтингов по каждому из кри­териев оценки заявок на участие в открытом запросе предложений, умноженных на коэффициен­ты значимости данных критериев. Коэффициент значимости каждого конкретного критерия равен величине значимости такого критерия в процентах, деленному на 100.

в) Производится присуждение каждой заявке порядкового номера, по мере уменьшения сте­пени выгодности предложения участника закупки, по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер <...> Дальнейшее распределение порядковых номеров производится в порядке убывания итогового рейтинга.

Согласно данному протоколу оценка и сопоставление заявок была определена только по итого­вому рейтингу, в данном протоколе отсутствует определение рейтинга по критериям «Цена догово­ра», «Срок поставки товара, выполнение работ, оказание услуг», «Квалификация участника и коллектива его сотрудни­ков (опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)» в разрезе каждого участника.

По итоговому рейтингу ООО "МСУ-78" присвоен первый номер с итоговым рейтингом 87,05 баллов, ООО "СОТИС Технолоджи" присвоен второй номер с итоговым рейтингом 79,11 баллов.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, Филиалу ПАО «Компания «Сухой» «НАЗ им. В.П. Чкалова» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 03 сентября 2015 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 07 сентября 2015 года в 11.00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж).

Связанные организации

Связанные организации не указаны