Решение №Б/н Решение по жалобе ЗАО «Накал»-Промышленные печи» на действия... от 7 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

25 марта 2015 г.                                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе «…», рассмотрев жалобу ЗАО «Накал»- Промышленные печи» (141506, г. Солнечногорск, ул. Революции, 3) на действия ОАО «Научно-исследовательский институт электронных приборов» (630005, г. Новосибирск, ул. Писарева, 53) при проведении котировочной сессии на право заключения договора на поставку сушильных шкафов (№31502105905) в присутствии «…»,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Накал»- Промышленные печи» на действия ОАО «Научно-исследовательский институт электронных приборов» при проведении котировочной сессии на право заключения договора на поставку сушильных шкафов (№31502105905).

Заявитель сообщает следующее.

Заказчик в техническом задании (Раздел IV) указывает на возможность поставки как непосредственно шкафов сушильного универсального ШСП-0,25-500, а также ШСП-0,5-450, так и их эквивалентов.

Однако, в пункте 3 раздела IV Технического задания (автоматизация сушильного шкафа) заказчик указывает на конкретный товарный знак и название изделия, а именно, микропроцессорный термоконтроллер ТК-41 и не указывает на возможность поставки эквивалента или аналога составной части шкафа сушильного универсального ШСП-0,25-500, а также ШСП-0,5-450.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ № 22З-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления  неизменяемых требований к участникам закупки.

В силу ч. 1 ст. 17 Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов преимущественных условий участия в торгах, если иное не установлено федеральным законом.

В нарушение вышеуказанных норм заказчиком установлены требования  к производителю товара.

Включение указанного товарного знака в Техническое задание (раздел IV) является незаконным, поскольку ограничивает круг лиц, претендующих на заключение контракта, а также исключает возможность поставки эквивалента шкафа сушильного универсального ШСП- О,25-500, а также ШСП-0,5-450 в рамках проведения котировочной сессии в электронном виде на право заключения договора на поставку сушильных шкафов.

ОАО «Научно-исследовательский институт электронных приборов» представило следующие возражения  (письмо вх. №2582 от 23.03.2015) на жалобу ЗАО «Накал»-Промышленные печи».

В п.3 раздела IV Технического задания нет  нарушений по ч.1 ст. 17 ФЗ от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», так как в ч. 1 и ч. 2 раздела IV Технического задания указаны требования к шкафу сушильному универ­сальному ШСП-О,25-500, а также ШСП-05-450 либо эквиваленту. Следовательно, все характеристики и элементы, в т.ч. микропроцессорвый термоконтроллер ТК-41 могут со­ответствовать требованиям характеристик шкафа сушильного универсального ШСП-О,25- 500, а также ШСП-0,5-450 либо быть равнозначными, но  не хуже требуемых. Дополни­тельно в пунктах 3 ч.1 и ч.II раздела IV Технического задания указаны требования к Тер­моконтроллеру, а именно: « ... Термоконтроллер управляет током через нагреватели с помощью мощных тиристорных сборок (бесконтактных ключей). Все температурные пара­метры и параметры настройки задаются с лицевой панели термоконтроллера. Используе­мый широтно-импульсный метод управления мощностью нагрева, позволяет обеспечить высокую точность поддержания температуры и минимизировать помехи, создаваемые в сети ... », с учетом изложенного к данным требованиям предлагается возможность подоб­рать Эквивалент термоконтроллера ТК-41.

В период подачи заявок на участие в котировочной сессии № 31502105905 па право заключения договора на поставку сушильных шкафов со стороны участников, в т.ч. ЗАО «Накал» -Промышленные печи» не поступало запросов о разъяснении в части Документации по проведению котировочной сессии в электронном виде на право заключения договора на поставку сушильных шкафов.

За период проведения котировочной сессии № 31502105905 поступило три заявки на участие, в том числе от ЗАО «Накал- Промышленные печи».

Решение по заявкам участников принято закупочной комиссией на основании представленных документов (Протокол №31502105905-1 рассмотрения и оценки заявок на участие в котировочной сессии).

Комиссия Новосибирского УФАС России на заседании выслушала доводы представителей ОАО «Научно-исследовательский институт электронных приборов», изложенные в возражении на жалобу. Дополнительно было пояснено, что термоконтроллер ТК-41 по действующему законодательству не является товарным знаком. В базе данных товарных знаков Роспатента он отсутствует.

Рассмотрев по существу поступившую  жалобу, представленные материалы и возражения, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

ОАО «Научно-исследовательский институт электронных приборов» объявлено проведение котировочной сессии на поставку сушильных шкафов.

Количество/объем закупки, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика определяются в соответствии с разделом IV ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ и разделом VI. Проект договора котировочной документации (п. 5 Информационной карты котировочной сессии), утвержденной председателем закупочной комиссии ОАО «Научно-исследовательский институт электронных приборов» 06.03.2015.

Раздел 4 Котировочной документации Техническое задание предусматривает поставку сушильных шкафов ШСП-0,25-500, ШСП-0,5-450 либо их эквивалентов.

В пункте 3 Технических заданий на поставку шкафов сушильных установлено, что система использует микропроцессорный термоконтроллер ТК-41 с термопреобразователем температуры, индикатор тока ИТМ-3. О возможности использования эквивалентов микропроцессорного термоконтроллера ТК-41, индикатора тока ИТМ-3 не указано.

ОАО «Научно-исследовательский институт электронных приборов» не представлена информация о наличии аналогов сушильных шкафов ШСП-0,25-500, ШСП-0,5-450, оснащенных термоконтроллером ТК-41.

Согласно п. 2 ч.1 ст. 3 ФЗ от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" одним из принципов закупки товаров, работ, услуг, которыми руководствуются заказчики, является равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно ч. 1 ст. 17 ФЗ от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Указание в закупочной документации конкретных составных частей товара термоконтроллера ТК-41, индикатора тока ИТМ-3 без указания возможности использования иных приборов, технические характеристики которых соответствуют требованиям заказчика, может исключить поставку эквивалента товара, не оснащенного указанными приборами, привести к необоснованному ограничению числа участников закупки и ограничению конкуренции на рынке сушильных шкафов, следовательно, нарушает п. 2 ч. 1 ст. 3 ФЗ от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ч. 1 ст. 17 ФЗ от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

Также комиссия Новосибирского УФАС России установила, что закупочная комиссия отклонила заявку ЗАО «Накал»-Промышленные печи» (Протокол №31502105905-1 от 18.03.2015) в связи с несоответствием требованиям котировочной документации, установленным в информационной карте п/п. 8 п. 8: иметь положительную деловую репутацию за последние 3 года (подтверждается Участником процедуры закупки посредством предоставления в составе заявки на участие благодарственных писем, отзывов) (не менее 3 документов).

Участником не представлено ни одного подтверждающего документа.

По аналогичному основанию отклонена заявка ООО «Кама-тендер».

Требование к участнику процедуры закупки о наличии у него положительной деловой репутации за последние 3 года установлено п./п. 8 п. 8 Информационной карты котировочной сессии. Соответствие данному требованию подтверждается Участником процедуры закупки посредством предоставления в составе заявки на участие благодарственных писем, отзывов.

Также п/п. 9 п.8 Котировочной документации на поставку сушильных шкафов установлено требование к участникам закупки о наличии за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в котировочной сессии, опыта поставки на предприятия Оборонно-промышленного комплекса России оборудования, сопоставимого с предметом настоящей котировочной документации (подтверждается Участником процедуры закупки посредством представления в составе заявки на  участие сведений по форме приложения №4)

Непредставление участником необходимых документов, в том числе благодарственных писем, отзывов, информации о наличии опыта поставки на предприятия Оборонно-промышленного комплекса России оборудования, сопоставимого с предметом котировочной сессии, является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе (п/п. «а» п. 4.3 Котировочной документации).

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что включение в котировочную документацию условия об отказе в допуске к участию в закупке по причине непредставления благодарственных писем, отзывов в качестве подтверждения положительной деловой репутации участника за последние 3 года, информации об опыте поставки продукции на предприятия оборонно-промышленного комплекса может устранить от участия в котировочной сессии организации, работающие на рынке менее 3-х лет и (или) не имеющие благодарственных писем, отзывов, а также не имеющие опыт поставки продукции на предприятия оборонно-промышленного комплекса, при этом добросовестно исполняющих свои обязательства, что может привести к ограничению конкуренции на рынке товаров, являющихся предметом закупки, следовательно, нарушает п. 2 ч.1 ст. 3 ФЗ от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", ч. 1 ст. 17 ФЗ от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Поскольку действующее законодательство не предусматривает обязательное предоставление участником гражданского оборота благодарственного письма, отзыва контрагенту по договору, добросовестно исполнившему обязательство, не все хозяйствующие субъекты, имеющие положительную деловую репутацию могут представить данные документы. Наличие положительной деловой репутации может учитываться Комиссией при оценке поступивших заявок в соответствии с порядком, установленным закупочной документацией.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст.23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу  ЗАО «Накал»- Промышленные печи» на действия ОАО «Научно-исследовательский институт электронных приборов» при проведении котировочной сессии на право заключения договора на поставку сушильных шкафов (№31502105905) обоснованной.

2. Выдать ОАО «Научно-исследовательский институт электронных приборов» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов. Для его исполнения ОАО «Научно-исследовательский институт электронных приборов» аннулировать (отменить) котировочную сессию на право заключения договора на поставку сушильных шкафов (№31502105905); исключить из пункта 3 раздела I и пункта 3 раздела II Технического задания котировочной документации на поставку сушильных шкафов требование об использовании системой термоконтроллера ТК-41, индикатора тока ИТМ-3; из пункта 8 Информационной карты указанной котировочной документации исключить требование к участнику процедуры закупки о наличии положительной деловой репутации за последние 3 года и подтверждении путем представления благодарственных писем, отзывов (п/п8), а также требование о наличии у участника за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в котировочной сессии, опыта поставки на предприятия Оборонно-промышленного комплекса России оборудования, сопоставимого с предметом настоящей котировочной сессии, подтверждении соответствия данному требованию посредством представления в составе заявки за участие сведений по форме Приложения №4 Котировочной документации (п/п9).

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов

 

25 марта  2015 г.                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе «…», руководствуясьст.18.1, п.3.1 ч.1ст. 23. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 25.03.2015 по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «Накал»-Промышленные печи» (141506, г. Солнечногорск, ул. Революции, 3) на действия ОАО «Научно-исследовательский институт электронных приборов» (630005, г. Новосибирск, ул. Писарева, 53) при проведении котировочной сессии на право заключения договора на поставку сушильных шкафов

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ОАО «Научно-исследовательский институт электронных приборов» совершить действия, направленные на устранение нарушения порядка организации и проведения торгов. С целью устранения нарушения администрации г. Обь Новосибирской области необходимо аннулировать (отменить) котировочную сессию на право заключения договора на поставку сушильных шкафов (№31502105905); исключить из пункта 3 раздела I и пункта 3 раздела II Технического задания котировочной документации на поставку сушильных шкафов требование об использовании системой термоконтроллера ТК-41, индикатора тока ИТМ-3; из пункта 8 Информационной карты указанной котировочной документации исключить требование к участнику процедуры закупки о наличии положительной деловой репутации за последние 3 года и подтверждении путем представления благодарственных писем, отзывов (п/п8), а также требование о наличии у участника за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в котировочной сессии, опыта поставки на предприятия Оборонно-промышленного комплекса России оборудования, сопоставимого с предметом настоящей котировочной сессии, подтверждении соответствия данному требованию посредством представления в составе заявки за участие сведений по форме Приложения №4 Котировочной документации (п/п9).

Об исполнении настоящего предписания ОАО «Научно-исследовательский институт электронных приборов» сообщить в Новосибирское УФАС России с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны