Решение б/н Решение по жалобе ИП Гатулина В.А. на действия организатора ... от 31 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

31 января 2018г.                                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Строгина Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу ИП Гатулина В.А. на действия организатора торгов Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский государственный технический университет» (далее – ФГБОУВО «НГТУ») при проведении открытого конкурса на право оказания услуг по обслуживанию помещений учебных корпусов с пристройками, общежития №8, гараж, кафедра ТОПП по ул. Блюхера, 32 комплексные (№31705979257), в присутствии представителей ФГБОУВО «НГТУ» <...> (доверенность от 30.01.2018г.) и <...> (доверенность от 30.01.2018г.) и в  отсутствие представителя ИП Гатулина В.А., надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы по существу,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ИП Гатулина В.А. на действия организатора торгов Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский государственный технический университет» (далее – ФГБОУВО «НГТУ») при проведении открытого конкурса на право оказания услуг по обслуживанию помещений учебных корпусов с пристройками, общежития №8, гараж, кафедра ТОПП по ул. Блюхера, 32 комплексные (№31705979257). Заявитель сообщает следующее.

29.12.2017 Федеральным государственным учреждением высшего образования «Новосибирский государственный технический университет» (далее - Заказчик) в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение № 31705979257 о проведении открытого конкурса «Оказание услуг по обслуживанию помещений учебных корпусов с пристройками, общежития №8, гараж, кафедра ТОПП по ул. Блюхера, 32 комплексные (№05к-17)» (далее - Открытый конкурс).

При обращении к конкурсной документации Открытого конкурса Заявителем были обнаружены следующие несоответствия Федеральному закону "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-Ф3 (далее - Закон о закупках) и Положению о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (далее - Положение).

• Частью 5 статьи 3 Закона о закупках, а также пунктом 1.8 Положения определено, что Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке. При этом Заказчиком в Положении не установлено ограничений, позволяющих устанавливать в документации о закупке условие принадлежности участника к определённым видам экономической деятельности. Однако РАЗДЕЛ III. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ пункт 1. Общие сведения гласит, что «услуги должны проводиться специализированной организацией (ОКВЭД 81.10, ОКПД2 81.10.10.000)».

Таким образом, в отсутствие в Положении подобных ограничений, установление указанного требования к участникам противоречит Положению и Закону о закупках.

• Пунктом 3.3. Положения установлено, что в случае если закупаемые Заказчиком товар, работа, услуга включены в утвержденный Правительством Российской Федерации от 21 июня 2012 г. № 616 «Об утверждении перечня товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме», закупка такого товара, работы, услуги осуществляется в электронной форме.

Документацией Открытого конкурса (п. 1 раздела II «Информационная карта») определено, что объектом закупки является «Оказание услуг по обслуживанию помещений учебных корпусов с пристройками, общежития №8, гараж, кафедра ТОПП по ул. Блюхера, 32 комплексные». Согласно п. 3 раздела III «Техническое задание» - «Порядок проведения комплексного обслуживания» - комплексное обслуживание включает в себя:

  • Основную уборку
  • Поддерживающую уборку
  • Гардеробное обслуживание

Обращаем Ваше внимание, что Постановление Правительства РФ от 21 июня 2012 г. N616 "Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме" (далее - Постановление № 616) предписывает проводить закупку в электронной форме в случае закупки услуг, относящихся к ОКПД 2 - 81.2 «Услуги по чистке и уборке».

Принимая во внимание, что ни Закон о закупках, ни Постановление № 616 не содержит оговорок, что электронная форма может не применяться при дополнении предмета закупки иными услугами, не указанными в Постановлении № 616, а так же обязанность проводить закупку в электронной форме в случае приобретения товаров, работ, услуг, включенных в перечень Постановления № 616, установленная пунктом 6.10.2 Положения, следует вывод о нарушении Заказчиком требований Положения при выборе формы проведения закупки.

3) Пунктом 4.2. Положения закреплено, что при проведении конкурса с предварительным квалификационным отбором помимо обязательных требований, предусмотренных п. 4.1, Заказчик вправе установить следующие дополнительные требования к участникам закупки:

    1. наличие финансовых, материальных средств, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора;
    2. положительная деловая репутация, наличие опыта осуществления поставок, выполнения работ или оказания услуг.

Пункт 4 раздела II «Информационная карта» конкретизирует требования к участникам закупки, указанные вв пункте 3.1. Статьи 3 конкурсной документации. Согласно вышеназванному пункту к участникам применяются требования, обозначенные литерами «в», «с», «d», «е», «f», «g», «h» а именно:

  • отсутствие между участником закупки и Заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель Заказчика, член конкурсной комиссии состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
  • непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
  • неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях;
  • отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством РФ, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 (двадцать пять) процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;
  • отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с оказанием услуг, являющихся предметом закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
  • отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном 223-ФЗ;
  • отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - 44-ФЗ), в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки;

Пункты под литерами «а», «i», «j» исключены:

  • соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом закупки;
  • наличие финансовых, материальных средств, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора;
  • положительная деловая репутация, наличие опыта оказания услуг.

В соответствии с требованиями к участникам закупок пункт 8 раздела II «Информационная карта» определяет состав заявки на участие в конкурсе. Так, заявка участника должна содержать:

  • Формы №№3,4 конкурсной документации (Заявка на участие в открытом конкурсе и Опись документов соответственно);
  • а. полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса;
  • в. документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки без доверенности (далее для целей настоящей статьи - руководитель). В случае, если от имени юридического лица действует иное лицо, заявка должна содержать также соответствующую доверенность, заверенную печатью и подписанную руководителем юридического лица или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
  • с. копии учредительных документов (для юридических лиц);

-d. решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки оказание услуг, являющихся предметом закупки, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой;

  • h. документы, подтверждающие обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе, в случае, если в конкурсной документации содержится указание па требование обеспечения такой заявки - копия платежного поручения, либо копия приходного кассового ордера.

При этом, пп. (е), (f), (g) - не требуются:

    1. копии документов, подтверждающих соответствие товаров, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к таким товарам, услугам (копии сертификатов соответствия, деклараций о соответствии, санитарно-эпидемиологических заключений, регистрационных удостоверений и т.п.).
    2. копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки, обязательным требованиям, установленным статьей 3.1 настоящей конкурсной документации;
    3. документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, если в конкурсной документации установлены квалификационные требования к участникам закупки.

Однако в пункте 12 раздела II «Информационная карта» в числе критериев оценки Заявок на участие в конкурсе содержит критерий «квалификация участника конкурса и (или) коллектива его сотрудников» (далее - квалификация участника конкурса), порядок оценки по которому указан в Разделе V конкурсной документации.

Таким образом, не установив в конкурсной документации условие о проведении квалификационного отбора, Заказчик исключил требование о соответствии участников закупки квалификационным требованиям и, как следствие, предоставление документарного подтверждения соответствия указанным требованиям. Однако непредоставление документов делает сомнительной оценку по критерию «квалификация участника конкурса» в соответствии с Разделом V конкурсной документации, вводя в заблуждение участников закупки.

4. Кроме того, согласно п 5.2.1 Положения в документации о закупке указываются следующие сведения:

  • сведения о возможности проведения постквалификации и порядок ее проведения;
  • сведения о возможности проведения переторжки и порядок ее проведения.

В нарушение указанных требований Положения конкурсная документация не содержит данных сведений.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135- ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

ФГБОУ ВО «НГТУ» предоставило следующие возражения на доводы жалобы.

Заявитель, Индивидуальный предприниматель Гатулин В. А., обжалует несоответствие конкурсной документации при проведении открытого конкурса на «оказание услуг по обслуживанию помещений учебных корпусов с пристройками, общежития №8, гараж, кафедра ТОПП по ул. Блюхера, 32 комплексные» (извещение № 31705979257) (далее - Открытый конкурс) Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-Ф3 (далее - Закон о закупках) и Положению о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский государственный технический университет» (НГТУ) (далее - Положение).

По мнению Заявителя, несоответствие конкурсной документации Закону о закупках и Положению выражается в следующем:

1.Заказчик в пункте 1 раздела III Технического задания указал, что услуги должны проводиться специализированной организацией, что противоречит Положению и Закону о закупках.

По данному доводу заказчик поясняет, что использованная в конкурсной документации формулировка «специализированная организация» предполагала под собой исключительно принцип профессионализма будущего контрагента, не устанавливая при этом никаких специальных требований к участникам как к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом закупки. Это подтверждается пунктом 4 раздела II Информационной карты конкурсной документации.

2. Заявитель полагает, что заказчик ошибочно выбрал способ осуществления закупки, т.к. данная закупка должна осуществляться в электронной форме в случае закупки услуг, относящихся к ОКПД2-81.2 «Услуги по чистке и уборке» в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21 июня 2012 г. № 616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме».

По данному доводу заказчик поясняет, что предметом закупки являются услуги по комплексному обслуживанию помещений учебных корпусов. Так как предмет закупки включает в себя основную уборку, поддерживающую уборку, гардеробное обслуживание, заказчиком было принято решение об отнесении закупки к коду 81.10.10.000 ОКПД2 (услуги по обслуживанию помещению комплексные), и, соответственно, к коду 81.10 ОКВЭД2 (деятельность по комплексному обслуживанию помещений). Такого же мнения придерживается и Министерство финансов Российской Федерации в письме от 10 июня 2015 г. № НД-4-5/10073 о направлении разъяснений о применении ОКВЭД2, ОКПД2.

Код ОКПД2 81.10.10.000 не входит в перечень товаров, работ, услуг, закупка которых должна осуществляется в электронной форме, установленный Постановлением Правительства РФ от 21 июня 2012 г. № 616.

При выборе предмета будущего договора решение о закупке именно комплексных услуг было принято Заказчиком исключительно в целях оптимизации будущих расходов как самого Заказчика (сокращение трудозатрат, связанных с сопровождением и ведением договора), так и, особенно, потенциального исполнителя (возможность обеспечить занятость одних и тех же сотрудников исполнителя для оказания как услуг по уборке, так и по гардеробному обслуживанию). Именно комплексное обслуживание позволяет снизить стоимость данных услуг, при этом, никак не ограничивая конкуренцию среди участников конкурса, т.к. для оказания этих услуг не требуется никакая специальная квалификация персонала.

3 Заявитель полагает, что был введен в заблуждение, т.к. заказчик, не установив в конкурсной документации условие о проведении квалификационного отбора, исключил требование о соответствии участников закупки квалификационным требованиям и, как следствие, предоставление документарного подтверждения соответствия указанным требованиям, установив при этом в числе критериев оценки Заявок на участие в конкурсе критерий « Квалификация участника конкурса и (или) коллектива его сотрудников (далее

  • квалификация участника конкурса)» и порядок проведения оценки по данному критерию.

По данному доводу заказчик поясняет, что заказчиком был выбран способ закупки  открытый конкурс, а не конкурс с предварительным квалификационным отбором. Открытый конкурс - это способ закупки, определяющий победителя, предложившего лучшие условия исполнения договора. В связи с этим заказчиком при подготовке конкурсной документации были установлены следующие критерии оценки: цена договора (значимость данного критерия - 40%) и квалификация участника конкурса (значимость критерия - 60%) для определения лучшего предложения.

4. Заказчиком в нарушение требований Положения, по мнению Заявителя, в Конкурсную документацию не включены следующие сведения: сведения о возможности проведения постквалификации и порядок ее проведения и сведения о возможности проведения переторжки и порядок ее проведения.

По данному доводу заказчик поясняет, что для проведения данного открытого конкурса проведение постквалификации и проведение переторжки не требуется. В связи с этим данные сведения не были указаны в конкурсной документации.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Закупка в форме открытого конкурса №05к-17 на оказание услуг по обслуживанию помещений учебных корпусов с пристройками, общежития №8, гараж, кафедра ТОПП по ул. Блюхера, 32 комплексные (№31705979257) производится в рамках положений Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" целями регулирования настоящего Федерального закона являются создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц.

Статья 2 раздела I конкурсной документации гласит: Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с настоящей конкурсной документацией.

Статьей 3 конкурсной документации установлены требования к участникам закупки.

Пункт 4 раздела II «Информационная карта» конкретизирует требования к участникам закупки, указанные в пункте 3.1. Статьи 3 конкурсной документации. Согласно вышеназванному пункту к участникам применяются требования, обозначенные литерами «в», «с», «d», «е», «f», «g», «h».

Пункты под литерами «а», «i», «j» исключены:

  • соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом закупки;
  • наличие финансовых, материальных средств, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора;
  • положительная деловая репутация, наличие опыта оказания услуг.

Пунктом 13.1 конкурсной документации установлены требования к содержанию заявки, при этом согласно п.п. g  п. 13 заявка также должна включать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, если в конкурсной документации установлены квалификационные требования к участникам закупки.

В конкурсной документации квалификационные требования не установлены, но в в разделе III конкурсной документации установлено, что услуги должны проводиться специализированной организацией.

Также в конкурсной документации раздел V включает порядок оценки и наименование документов предоставляемых в порядке оценки критериев конкурсной документации.

Данное несоответствие могло ввести в заблуждение потенциальных участников данной закупки.

 

Так, в соответствии с требованиями к участникам закупок пункт 8 раздела II «Информационная карта» определяет состав заявки на участие в конкурсе. Так, заявка участника должна содержать:

  • Формы №№3,4 конкурсной документации (Заявка на участие в открытом конкурсе и Опись документов соответственно);
  • Пункты a - h

При этом, пп. (е), (f), (g) - не требуются:

    1. копии документов, подтверждающих соответствие товаров, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к таким товарам, услугам (копии сертификатов соответствия, деклараций о соответствии, санитарно-эпидемиологических заключений, регистрационных удостоверений и т.п.).
    2. копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки, обязательным требованиям, установленным статьей 3.1 настоящей конкурсной документации;
    3. документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, если в конкурсной документации установлены квалификационные требования к участникам закупки.

Также в пункте 8 раздела II «Информационная карта» содержится информация, что участники закупки вправе предоставить сведения и/или документы (копии документов) для оценки заявки в соответствии с разделом V настоящей конкурсной документации.

В Разделе V конкурсной документации непосредственно оценивается количество выполненных контрактов и их суммарная стоимость, что не возможно оценить без предоставления участником всех исполненных контрактов.

Таким образом, пункт 8 раздела II «Информационная карта» содержит противоречивую информацию: о том, что документы о квалификации не требуются, но если участник предоставит такие документы, то они будут оцениваться по критерию «квалификация участника конкурса и (или) коллектива его сотрудников» со значимостью 60%. Участники, которые не предоставят документы о квалификации по данному критерию получат 0%.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"  При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Отсутствие в документации требований о предоставлении документов о квалификации участников, но в тоже время обязательная оценка всех участников по критерию «квалификация участника конкурса и (или) коллектива его сотрудников» вводит в заблуждение потенциальных участников данной закупки.

В случае если Заказчик для поддержания конкуренции, не хотел отклонять заявки участников без опыта и квалификации, во избежание введения в заблуждения участников, в документации необходимо было прописать требование предоставления документов о квалификации (при их наличии). В этом случае все потенциальные участники были быинформированы о требованиях к квалификации и оценке по данному критерию.

Критерий «квалификация участника конкурса и (или) коллектива его сотрудников» имеет значимость 60%, что делает его ключевым критерием при оценке заявок, но участники, которые соответствовали всем обязательным требованиям в соответствии с пунктом 8 раздела II «Информационная карта» и не предоставили документы о квалификации получат 0% по данному, ключевому, критерию, так как в соответствии с документацией о закупке у участников было право (а не обязанность) предоставления данных документов.

Таким образом, в конкурсной документации исключено требование о предоставление документарного подтверждения квалификации участника. Однако непредоставление документов делает сомнительной оценку по критерию «квалификация участника конкурса», значимость которого – 60%, в соответствии с Разделом V конкурсной документации, вводя в заблуждение участников закупки. Тем самым, нарушаются принципы и основные положения закупки, установленные ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а именно: информационная открытость закупки.

Довод Заявителя о необходимости указания в документации сведений о постквалификации и переторжке не принимается по следующим основаниям.

В Конкурсной документации не предусмотрена возможность проведения в данном открытом конкурсе процедур постквалификации и переторжки, и именно поэтому порядок проведения этих процедур отсутствует.

Предметом закупки является обслуживание помещений учебных корпусов с пристройками, общежития №8, гараж, кафедра ТОПП по ул. Блюхера, 32 комплексные.

В соответствии с Письмом ФНС России от 10.06.2015 N НД-4-5/10073 "О направлении разъяснений о применении ОКВЭД 2, ОКПД 2" комплексные услуги (сочетание услуг) в части обслуживания помещений клиента, которые включают уборку внутренних помещений в зданиях всех типов, ремонт, охрану, удаление отходов, маршрутизацию и прием почты, услуги прачечной и сопутствующие услуги относятся в ОКВЭД 2 к коду 81.10 "Деятельность по комплексному обслуживанию помещений", в ОКПД 2 относятся к коду 81.10.10.000 "Услуги по комплексному обслуживанию помещений".

Код ОКПД2 81.10.10.000 не входит в перечень товаров, работ, услуг, закупка которых должна осуществляется в электронной форме, установленный Постановлением Правительства РФ от 21 июня 2012 г. № 616.

При выборе предмета будущего договора решение о закупке, а именно комплексных услуг было принято Заказчиком в целях оптимизации будущих расходов.

Таким образом, обязанности проводить данную закупку в электронной форме у Заказчика не возникает.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу ИП Гатулина В.А. на действия организатора торгов Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский государственный технический университет» (далее – ФГБОУВО «НГТУ») при проведении открытого конкурса на право оказания услуг по обслуживанию помещений учебных корпусов с пристройками, общежития №8, гараж, кафедра ТОПП по ул. Блюхера, 32 комплексные (№31705979257) обоснованной.
    2. Выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 2

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов

31 января 2018 г.                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П.  – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В.  – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Строгина Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь ст. 18.1, п.п. а) п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 31.01.2018 г. по результатам рассмотрения жалобы ИП Гатулина В.А. на действия организатора торгов Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский государственный технический университет» (далее – ФГБОУВО «НГТУ») при проведении открытого конкурса на право оказания услуг по обслуживанию помещений учебных корпусов с пристройками, общежития №8, гараж, кафедра ТОПП по ул. Блюхера, 32 комплексные (№31705979257),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Новосибирский государственный технический университет» совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов

2. С целью устранения нарушений ФГБОУВО «НГТУ»  необходимо в срок до 16.02.2018г. аннулировать открытый конкурс №05к-17 на право оказания услуг по обслуживанию помещений учебных корпусов с пристройками, общежития №8, гараж, кафедра ТОПП по ул. Блюхера, 32 комплексные (№31705979257).

  1. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России до20.02.2018г., с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны