Решение №б/н Решение по жалобе ООО «СибСтрой» на действия организатора то... от 14 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

06 октября 2016 года                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Швалов А.Г. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Филатьева И. Е. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СибСтрой» (далее – ООО «СибСтрой») на действия организатора торгов – Муниципального унитарного предприятия города Новосибирска «Центр муниципального имущества» (далее – МУП «ЦМИ») при проведении открытого аукциона на право  заключения договора на  выполнение строительно-монтажных работ по перепланировке помещений, расположенных на 2 этаже здания по адресу: г. Новосибирск, Красный проспект, 50, для размещения офисов (извещение № 31604074172 на сайте www.zakupki.gov.ru),

в отсутствие представителей заявителя – ООО «СибСтрой», уведомленного надлежащим образом,

в присутствии представителей организатора торгов – МУП «ЦМИ»: <...> (по доверенности от 01.10.2016 года), <...>  (по доверенности от 01.10.2016 года),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «СибСтрой» на действия организатора торгов – МУП «ЦМИ» при проведении открытого аукциона на право  заключения договора на  выполнение строительно-монтажных работ по перепланировке помещений, расположенных на 2 этаже здания по адресу: г. Новосибирск, Красный проспект, д. 50, для размещения офисов (извещение № 31604074172 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщил следующее.

07.09.2016 года Заказчик – МУП «ЦМИ» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте Единой информационной системы в сфере закупок (адрес в сети «Интернет»: www.zakupki.gov.ru) разместил извещение о проведении электронного аукциона № 31604074172 на право  заключения договора на  выполнение строительно-монтажных работ по перепланировке помещений, расположенных на 2 этаже здания по адресу: г. Новосибирск, Красный проспект, 50, для размещения офисов, с начальной (максимальной) ценой лота 14 501 134,46 руб.

По мнению заявителя, размещенные извещение и аукционная документация не соответствуют требованиям действующего законодательства, ограничивают права участников закупки по следующим основаниям.

            В соответствии с положениями статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту – Федеральный закон от 18.07.2011 года № 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ в  единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

В извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения: предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг; срок, место и порядок предоставления документации о закупке. В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные Заказчиком и законодательством требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;  требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик; место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей); порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке; формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Согласно части 8 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 года № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» установлен запрет на «выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики с 1 января 2016 года.

Указом Президента РФ от 28.11.2015 года № 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» и Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 года № 1296 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.11.2015 года № 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» также установлены:

- запрет поставок и иных операций, предусматривающих ввоз на территорию Российской Федерации отдельных видов товаров, страной происхождения которых является Турецкая Республика, по перечню, определяемому Правительством Российской Федерации (кроме товаров, ввозимых для личного пользования в объеме, разрешенном правом Евразийского экономического союза);

-  запрет для работодателей, заказчиков работ (услуг), не включенных в перечень, определяемый Правительством Российской Федерации, на привлечение с 1 января 2016 года для осуществления трудовой деятельности, выполнения работ (оказания услуг) работников из числа граждан Турецкой Республики, не состоящих в трудовых и (или) гражданско-правовых отношениях с указанными работодателями, заказчиками работ (услуг) по состоянию на 31 декабря 2015 года.

Заказчик не входит в Перечень работодателей, заказчиков работ (услуг), на которых не распространяется запрет на привлечение с 1 января 2016 года для осуществления трудовой деятельности, выполнения работ (оказания услуг) работников из числа граждан Турецкой Республики, не состоящих в трудовых и (или) гражданско-правовых отношениях с указанными работодателями, заказчиками работ (услуг) по состоянию на 31 декабря 2015 года (утв. постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 года № 1458).

В нарушение указанных выше положений законодательства в размещенной  печатной форме извещения о проведении электронного аукциона и аукционной документации закупки № 31604074172 требования о соответствии условиям, запретам и ограничениям допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, отсутствуют, не указывается на необходимость предоставления каких-либо документов в подтверждение соответствия участника установленным законом условиям, запретам, ограничениям.

Кроме того, пунктом 20 раздела 2 «Информационная карта» и пунктом 5 раздела 4 «Техническая часть» аукционной документации предусмотрено требование к участникам закупки о наличии «свидетельства СРО о допуске на необходимые строительные виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (раздел III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, пункт 6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций, подпункт 6.2. Арматурные работы; пункт 7. Монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций, подпункт 7.2. Монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок; пункт 10. Монтаж металлических конструкций, подпункт 10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений; пункт 12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования, подпункт 12.9. Гидроизоляция строительных конструкций, подпункт 12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования; либо допуск к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта в области жилищно-гражданского строительства (подпункт 33.3) перечня видов работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом № 624 от 30.12.2009 года Министерства регионального развития Российской Федерации)».

Однако в составе работ, являющихся предметом договора, имеются работы, требующие иных допусков и разрешений.

    Так, разделом 11, 12 Приложения № 1 к аукционной документации «Локальный сметный расчет», Приложением № 2 к аукционной документации «Проект. Раздел «Пожарная сигнализация»,  пунктами 49, 133, 135, 136 и др. Приложения № 6 к аукционной документации «Требования к параметрам товаров (материалов), используемых при выполнении работ», предусмотрен монтаж противопожарной системы с сигнализацией.

Для выполнения данных работ, помимо допуска СРО к соответствующему виду работ, либо по пункту 33.3 Перечня, требуется в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (утв. постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 года № 1225) наличие лицензии МЧС.

Однако указанные требования к участникам закупки, а также к содержанию предоставляемых ими заявок в нарушение вышеуказанных нормативно-правовых актов заказчиком не предъявлены.

Таким образом, по мнению заявителя, размещенная Заказчиком аукционная документация не соответствует требованиям статей 3 - 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ.

В своих возражениях МУП «ЦМИ»  сообщило следующее.

В соответствии с положениями статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке МУП «ЦМИ» руководствовалось следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

МУП «ЦМИ» в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» разместило в единой информационной системе извещение о закупке, а также аукционную документацию.

В соответствии с пунктом 5 документации об открытом аукционе на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по перепланировке помещений, расположенных на 2 этаже здания по адресу: г. Новосибирск, Красный проспект, 50, для размещения офисов был определен порядок, даты начала и окончания представления участниками закупки запроса о разъяснении положений аукционной документации. Дата окончания срока предоставления участниками закупки запроса о разъяснении положений аукционной документации - 22.09.2016 года. На 22.09.2016 года ни один из претендентов на участие в процедуре не направлял соответствующего запроса о разъяснении положений аукционной документации заказчику (МУП «ЦМИ»).

В составе документации открытого аукциона в единой информационной системе была размещена проектная документация, состоящая из нескольких разделов: архитектурные решения по перепланировке, вентиляция, пожарная сигнализация, электрика, локальный сметный расчет, требования к материалам с описанием качественных и функциональных характеристик (потребительских свойств) товаров.

Вся информация и документация об открытом аукционе были размещены в единой информационной системе с порядковым номером № 31604074172, на сайте заказчика (www.mup-cmi.ru), а также предоставлялись по адресу: Красный проспект, 50, кабинет, 421. Плата за предоставление документации не взималась.

Также в документации открытого аукциона указаны: порядок формирования цены договора - пункт 7 раздела 2 информационной карты «Цена с учетом стоимости установленных действующим законодательством Российской Федерации налогов и сборов, стоимости работ, расходов на доставку и разгрузку материалов, транспортировку, стоимости используемых материалов, а также стоимости иных расходов, которые Подрядчик может понести при исполнении договора»; условия и сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг - раздел 3 проекта договора, раздел 4 техническая часть документации открытого аукциона; порядок, место начала и дата окончания срока подачи заявок указаны в пункте 17 раздела 2 информационной карты; порядок, даты начала и окончания предоставления участникам закупки запроса о разъяснении положений аукционной документации изложены в пункте 5 документации об открытом аукционе.

Заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с принципами равноправия, справедливости и недопущения дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки согласно положениям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» разработана и утверждена документация об открытом аукционе, а также единые требования к участникам закупки.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 года № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики, и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» с 01.01.2016 установлен запрет на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

МУП «ЦМИ» не планирует закупать товары, работы, услуги у организаций находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также у организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 не установлено, каким образом подтверждается информация об организации, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики.

Согласно требованиям документации открытого аукциона (пункт 20 раздела 2 информационной карты), заявка на участие должна содержать выписку (оригинал) из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки, которая является документом, с помощью которого заказчик, в том числе, устанавливает соответствие такого участника требованиям законодательства РФ и указанного Постановления Правительства. Данный довод подтверждается письмом Министерства экономического развития РФ от 17.02.2016 № Д28и-353 (согласно данному письму выписка из ЕГРЮЛ является единственным документом, подтверждающим соответствие указанному выше требованию).

Кроме того, из письма ФАС России от 28.04.2016 года № АЦ/28993/16 усматривается, что все вышеуказанные ограничения касаются Федерального закона
№ 44-ФЗ, в то время как МУП «ЦМИ» руководствуется Федеральным законом № 223-ФЗ, однако, уже сейчас, как указано, не планирует закупать товары, работы, услуги у организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики.

Аукционной документацией установлено требование о наличии Свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (раздел III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, пункт 6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций, подпункт 6.2. Арматурные работы; пункт 7. Монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций, подпункт 7.2. Монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок; пункт 10. Монтаж металлических конструкций, подпункт 10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений; пункт 12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования, подпункт 12.9. Гидроизоляция строительных конструкций, подпункт 12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования; либо допуск к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта в области жилищно-гражданского строительства (подпункт 33.3) перечня видов работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624).

МУП «ЦМИ» проводит аукцион по выбору подрядной организации на выполнение строительно-монтажных работ по перепланировке помещений, расположенных на 2 этаже здания по адресу: г. Новосибирск, Красный проспект, 50, для размещения офисов, как единый объект строительства. Согласно документации открытого аукциона, пункт 5.3.2 раздела 3 проекта договора «....Перед началом выполнения работ по монтажу пожарной сигнализации Подрядчик предоставляет лицензию на монтаж пожарной сигнализации.» Подрядчик в случае отсутствия у него лицензии на монтаж пожарной сигнализации, имеет право (пункт 5.4.3 раздела 3 проекта договора) привлекать сторонние организации (третьи лица) для выполнения работ. О привлечении сторонних организаций (третьих лиц) Подрядчик письменно уведомляет Заказчика не позднее 3 (трех) рабочих дней до непосредственного начала выполнения сторонней организацией работ по Договору и предоставляет Заказчику копию Свидетельства СРО, выданного сторонней организации, о допуске к необходимым конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, либо копию лицензии на выполнение работ согласно перечня видов деятельности, на которые требуются лицензии.

По данному аукциону было подано и на процедуру торгов допущены три заявки. Снижение цены договора по результатам аукциона составило 18,5% от начальной максимальной цены договора. Заявитель по жалобе ООО «СибСтрой» заявку на участие в открытом аукционе не подавал, запросов о разъяснении документации в адрес предприятия не направлял.

Протокол рассмотрения заявок был размещен на официальном сайте zakupki.gov.ru в 15:46 28.09.2016 года. Жалоба была подана в Новосибирское УФАС России в среду 28.09.2016 в то время, когда протокол рассмотрения заявок был еще не размещен, либо был только что размещен на официальном ресурсе. МУП «ЦМИ» считает, что вместо того, чтобы подавать заказчику запрос о разъяснении положений аукционной документации, ООО «СибСтрой» заранее подготовило данную жалобу, которая должна была быть подана вне зависимости от результатов рассмотрения заявок. МУП «ЦМИ» полагает, что изложенные в жалобе аргументы ООО «СибСтрой» являются необоснованными и направлены лишь на затягивание процесса проведения открытого аукциона.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

07.09.2016 года МУП «ЦМИ» разместило извещение № 31604074172 на сайте www.zakupki.gov.ru о проведении электронного аукциона на право  заключения договора на  выполнение строительно-монтажных работ по перепланировке помещений, расположенных на 2 этаже здания по адресу: г. Новосибирск, Красный проспект, д. 50, для размещения офисов.

Указанное извещение соответствует требованиям, определенным частью 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее - Постановление от 29.12.2015 года № 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).

Согласно пункту 1 Перечня, к таким работам относятся, в том числе строительство зданий, строительство инженерных сооружений и работы строительные специализированные, коды ОКВЭД 41 - 43 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2).

Извещением о проведении открытого аукциона на право  заключения договора на  выполнение строительно-монтажных работ по перепланировке помещений, расположенных на 2 этаже здания по адресу: г. Новосибирск, Красный проспект, д. 50, для размещения офисов установлено следующее:

Информация о товаре, работе, услуге:

Классификация по ОКПД2

Классификация по ОКВЭД2

Ед. измерения

Количество (Объем)

Дополнительные сведения

1

43.3 Работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях

43.3 Работы строительные отделочные

Штука

1.00

 

МУП «ЦМИ» в Документации об открытом аукционе на право заключения договора на  выполнение строительно-монтажных работ по перепланировке помещений, расположенных на 2 этаже здания по адресу: г. Новосибирск, Красный проспект, д. 50, для размещения офисов, утвержденной директором МУП «ЦМИ» 07.09.2016 года (далее – Документация об открытом аукционе), установлено, в том числе, требование о соответствии участника закупки требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Действующее законодательство Российской Федерации не содержит порядок подтверждения отсутствия контроля над организацией иностранных граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, в том числе не содержит указания на вид подтверждающего документа.

Соответствие участника закупке требованиям Постановления от 29.12.2015 года № 1457 подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для юридического лица), выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копиях документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенном переводе на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копиях учредительных документов участника закупки (для юридического лица).

Пунктом 20 раздела II Документации об открытом аукционе определены требования к участникам закупки, составу заявки. В частности, данным пунктом Документации определено, что Заявка на участие должна содержать: для юридического лица - выписку (оригинал) из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки, полученную не ранее чем за месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона; для индивидуального предпринимателя - выписку (оригинал) из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки, полученную не ранее чем за месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона; для физического лица - фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона.

Учитывая изложенное, предоставление участником закупки в составе заявки дополнительного документа, подтверждающего, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не требуется.

Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В нарушение указанных положений Градостроительного кодекса Российской Федерации Документацией об открытом аукционе установлено требование о наличии свидетельства СРО о допуске на отдельные виды строительных работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, либо свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта в области жилищно-гражданского строительства.

При этом работы по строительству включают работы по монтажу пожарной сигнализации. Пунктом 5.3.2 раздела 3 проекта договора предусмотрено, что перед началом выполнения работ по монтажу пожарной сигнализации Подрядчик предоставляет лицензию на монтаж пожарной сигнализации. Пункт 5.4.3 раздела 3 проекта договора определяет, что Подрядчик в случае отсутствия у него лицензии на монтаж пожарной сигнализации, имеет право привлекать сторонние организации (третьи лица) для выполнения работ. О привлечении сторонних организаций (третьих лиц) Подрядчик письменно уведомляет Заказчика не позднее 3 (трех) рабочих дней до непосредственного начала выполнения сторонней организацией работ по Договору и предоставляет Заказчику копию Свидетельства СРО, выданную сторонней организации, о допуске к необходимым конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, либо копию лицензии на выполнение работ согласно перечня видов деятельности, на которые требуются лицензии.

Документация об открытом аукционе не содержит требования о наличии у участника аукциона лицензии на монтаж пожарной сигнализации.

Таким образом, участник, не обладающий свидетельством СРО о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта в области жилищно-гражданского строительства и лицензией на монтаж пожарной сигнализации, не сможет выполнить работы, предусмотренные  Документацией об открытом аукционе, в полном объеме.

Соответственно, требования, установленные Документацией об открытом аукционе, не повлекли и не могли повлечь ограничения конкуренции, но могли привести к невыполнению условий договора в полном объеме.

Согласно Протоколу № 16/2016 вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения договора на  выполнение строительно-монтажных работ по перепланировке помещений, расположенных на 2 этаже здания по адресу: г. Новосибирск, Красный проспект, д. 50, для размещения офисов от 28.09.2016 года на участие в аукционе поступило три заявки: ООО «Энергия», ООО «ИнвестСтрой», ЗАО СУ «Дорожник». Все участники были допущены к участию в аукционе.

Рассмотрение заявок участников аукциона показало, что все участники имеют допуск СРО к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта в области жилищно-гражданского строительства (подпункт 33.3 перечня видов работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом № 624 от 30.12.2009 года Министерства регионального развития Российской Федерации), соответственно, смогут привлечь третьих лиц для выполнения работ по монтажу пожарной сигнализации. Таким образом, доводы жалобы не нашли фактического подтверждения.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СибСтрой» на действия организатора торгов – МУП «ЦМИ» при проведении открытого аукциона на право заключения договора на  выполнение строительно-монтажных работ по перепланировке помещений, расположенных на 2 этаже здания по адресу: г. Новосибирск, Красный проспект, д. 50, для размещения офисов (извещение № 31604074172 на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны