Уведомление №б\н Уведомление о поступлении жалобы ООО «СибСтрой» на действия ... от 3 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 [Уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении торгов]

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба (вх. № 4495э от 28.09.2016 года) Общества с ограниченной ответственностью «СибСтрой» (далее – ООО «СибСтрой») на действия организатора торгов Муниципального унитарного предприятия города Новосибирска «Центр муниципального имущества» (далее – МУП «ЦМИ») при проведении электронного аукциона на право  заключения договора на  выполнение строительно-монтажных работ по перепланировке помещений, расположенных на 2 этаже здания по адресу: г. Новосибирск, Красный проспект, 50, для размещения офисов (извещение № 31604074172 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

07.09.2016 года Заказчик МУП «ЦМИ» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте Единой информационной системы в сфере закупок (адрес в сети «Интернет»: www.zakupki.gov.ru) разместил извещение о проведении электронного аукциона № 31604074172 на право  заключения договора на  выполнение строительно-монтажных работ по перепланировке помещений, расположенных на 2 этаже здания по адресу: г. Новосибирск, Красный проспект, 50, для размещения офисов, с начальной (максимальной) ценой лота 14 501 134,46 руб.

По мнению заявителя, размещенные извещение и аукционная документация не соответствуют требованиям действующего законодательства, ограничивают права участников закупки по следующим основаниям.

В соответствии с положениями статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту – Федеральный закон от 18.07.2011 года № 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ в  единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

В извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения: предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг; срок, место и порядок предоставления документации о закупке. В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные Заказчиком и законодательством требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;  требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик; место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей); порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке; формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Согласно части 8 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 года № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» установлен запрет на «выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики с 1 января 2016 года.

Указом Президента РФ от 28.11.2015 года № 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» и Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 года № 1296 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.11.2015 года № 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» также установлены:

- запрет поставок и иных операций, предусматривающих ввоз на территорию Российской Федерации отдельных видов товаров, страной происхождения которых является Турецкая Республика, по перечню, определяемому Правительством Российской Федерации (кроме товаров, ввозимых для личного пользования в объеме, разрешенном правом Евразийского экономического союза);

-  запрет для работодателей, заказчиков работ (услуг), не включенных в перечень, определяемый Правительством Российской Федерации, на привлечение с 1 января 2016 года для осуществления трудовой деятельности, выполнения работ (оказания услуг) работников из числа граждан Турецкой Республики, не состоящих в трудовых и (или) гражданско-правовых отношениях с указанными работодателями, заказчиками работ (услуг) по состоянию на 31 декабря 2015 года.

Заказчик не входит в Перечень работодателей, заказчиков работ (услуг), на которых не распространяется запрет на привлечение с 1 января 2016 года для осуществления трудовой деятельности, выполнения работ (оказания услуг) работников из числа граждан Турецкой Республики, не состоящих в трудовых и (или) гражданско-правовых отношениях с указанными работодателями, заказчиками работ (услуг) по состоянию на 31 декабря 2015 года (утв. постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 года № 1458).

В нарушение указанных выше положений законодательства в размещенной  печатной форме извещения о проведении электронного аукциона и аукционной документации закупки № 31604074172 требования о соответствии условиям, запретам и ограничениям допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, отсутствуют, не указывается на необходимость предоставления каких-либо документов в подтверждение соответствия участника установленным законом условиям, запретам, ограничениям.

Кроме того, пунктом 20 раздела 2 «Информационная карта» и пунктом 5 раздела 4 «Техническая часть» аукционной документации предусмотрено требование к участникам закупки о наличии «свидетельства СРО о допуске на необходимые строительные виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (раздел III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, пункт 6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций, подпункт 6.2. Арматурные работы; пункт 7. Монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций, подпункт 7.2. Монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок; пункт 10. Монтаж металлических конструкций, подпункт 10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений; пункт 12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования, подпункт 12.9. Гидроизоляция строительных конструкций, подпункт 12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования; либо допуск к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта в области жилищно-гражданского строительства (подпункт 33.3) перечня видов работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом № 624 от 30.12.2009 года Министерства регионального развития Российской Федерации)».

Однако в составе работ, являющихся предметом договора, имеются работы, требующие иных допусков и разрешений.

    Так, разделом 11, 12 Приложения № 1 к аукционной документации «Локальный сметный расчет», Приложением № 2 к аукционной документации «Проект. Раздел «Пожарная сигнализация»,  пунктами 49, 133, 135, 136 и др. Приложения № 6 к аукционной документации «Требования к параметрам товаров (материалов), используемых при выполнении работ», предусмотрен монтаж противопожарной системы с сигнализацией.

Для выполнения данных работ, помимо допуска СРО к соответствующему виду работ либо по пункту 33.3 Перечня, требуется в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (утв. постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 года № 1225) наличие лицензии МЧС.

Однако указанные требования к участникам закупки, а также к содержанию предоставляемых ими заявкам в нарушение вышеуказанных нормативно-правовых актов заказчиком не предъявляются.

Таким образом, по мнению заявителя, размещенная Заказчиком аукционная документация не соответствует требованиям статей 3 - 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ.

 

Информация о поступлении указанных жалоб размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании изложенного, МУП «ЦМИ» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 05 октября 2016 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 06 октября 2016 года в 10.00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 917.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж).

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны