Решение №Б/н Решение по жалобе ООО «Лига» на действия Администрации г. Бе... от 20 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

17 марта 2015г.                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П.  – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. –начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Трубникова А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лига» на действия Администрации г. Бердска по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры объектов теплоснабжения г. Бердска, в присутствии «…»

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба (вх. № 2014 от 05.03.2015г.) общества с ограниченной ответственностью «Лига» (далее - ООО «Лига») на действия Администрации г. Бердска по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры объектов теплоснабжения г. Бердска.

Заявитель сообщает следующее.

Организатором торгов при организации конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры объектов теплоснабжения г. Бердска нарушены права и законные интересы ООО «Лига», подавшего заявку на участие в конкурсе.

1. Пунктом 5 раздела I конкурсной документации установлены критерии конкурса и их параметры, в том числе предельный размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на каждый год срока действия концессионного соглашения в период с 2015 по 2039 год.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 23 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - «ФЗ О концессионных соглашениях») конкурсная документация должна содержать критерии конкурса и установленные в соответствии с частями 2.2, 3 и 4 статьи 24 ФЗ О концессионных соглашениях параметры критериев конкурса.

Критерии конкурса, согласно требованиям статьи 24, устанавливаются решением о заключении концессионного соглашения и используются для оценки конкурсных предложений в порядке, установленном статьями 32 и 33 ФЗ О концессионных соглашениях.

Согласно пункту 9 части 1.2 статьи 23 ФЗ О концессионных соглашениях в случае, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем в конкурсную документацию также включаются предельные (минимальные и (или) максимальные) значения критериев конкурса, предусмотренных пунктами 2 - 5 части 2.3 статьи 24 ФЗ О концессионных соглашениях.

Частью 2.3 статьи 24 ФЗ О концессионных соглашениях установлено, что в случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, указанное в части 1.2 статьи 10 Закона о концессиях, в качестве критериев конкурса устанавливаются:

1) предельный размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на каждый год срока действия концессионного соглашения;

2) объем расходов, финансируемых за счет средств концедента, на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения на каждый год срока действия концессионного соглашения в случае, если решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией предусмотрено принятие концедентом на себя расходов на создание и (или) реконструкцию данного объекта;

3) объем расходов, финансируемых за счет средств концедента, на использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения на каждый год срока действия концессионного соглашения в случае, если решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией предусмотрено принятие концедентом на себя расходов на использование (эксплуатацию) данного объекта;

4)           долгосрочные параметры           регулирования деятельности концессионера в соответствии с частью 2.4 статьи 24 ФЗ О концессионных соглашениях;

5) плановые значения показателей деятельности концессионера.

Таким образом, Законодатель в ФЗ о концессионных соглашениях не установил требование к утверждению организатором торгов в конкурсной документации предельного (максимального) размера расходов концессионера на создание и реконструкцию объекта соглашения. Предельный размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения на каждый год срока действия концессионного соглашения устанавливается участником конкурса самостоятельно в составе конкурсного предложения.

Согласно требованиям статьи 32 ФЗ О концессионных соглашениях оценка конкурсных предложений в соответствии с критериями конкурса, указанными в части 2.3 статьи 24 ФЗ О концессионных соглашениях, осуществляется конкурсной комиссией посредством сравнения содержащихся в конкурсных предложениях условий.

На    основании изложенного действия Организатора торгов по установлению предельного размера расходов на создание и реконструкцию объекта концессионного соглашения не соответствуют императивным требованиям ФЗ О концессионных соглашениях.

2. В соответствии с частью 1 статьи 11 ФЗ О концессионных соглашениях земельные участки, на которых располагаются объекты концессионного соглашения, предоставляются концессионеру в аренду. В приложении № 8KC к концессионному соглашению «Описание земельных участков: кадастровый номер <...> местонахождение, площадь, описание границ, иные сведения из государственного земельного кадастра» обозначено, что эти данные приводятся в момент заключения Концессионного соглашения. Соответственно, Заявитель не имеет возможности адекватно оценить свои будущие расходы, связанные с арендными платежами по земельным участкам, что в свою очередь препятствует формированию Заявителем конкурентного конкурсного предложения.

3. Проектом концессионного соглашения установлено:

«8.14. Дебиторская задолженность и кредиторская задолженности, сложившиеся в системе теплоснабжения города Бердска между потребителями, МУП «Комбинат бытовых услуг» и поставщиками энергетических ресурсов, не погашенные на момент заключения настоящего Соглашения, передаются Концессионеру на основании заключенных договоров перевода долга. Договором перевода долга оформляются обязательства МУП «Комбинат бытовых услуг» перед кредитными организациями.

8.15. Концессионер обязан в течение трех месяцев с момента подписания настоящего Соглашения погасить в полно объеме кредиторскую задолженность, переданную Концессионеру в соответствии с п. 8.14. настоящего Соглашения».

Правила перевода долга регулируются статьей 391 Гражданского кодекса РФ: Перевод должником своего долга на другое лицо допускается с согласия кредитора и при отсутствии такого согласия является ничтожным.

Проекты договоров перевода долга в конкурсной документации отсутствуют. Конкурсная документация не содержит сведений о согласии кредиторов на перевод долга. Также, нет сведений о суммах переводимого долга и других существенных условий, что препятствует формированию Заявителем конкурентного конкурсного предложения.

4. О проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры объектов теплоснабжения города Бердска администрацией города 29.09.2014г. принято постановление № 3478.

11.11.2014г. в постановление № 3478 от 29.09.2014г. были внесены изменения постановлением № 4021 изложив конкурсную документацию на проведение открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры объектов теплоснабжения города Бердска в приложении №2 в новой редакции.

Решением Совета депутатов города Бердска № 552 от 13.11.2014г. утверждены «Основные положения по управлению и распоряжению муниципальным имуществом города Бердска».

Главной целью Положения является создание условий эффективного использования муниципального имущества города Бердска. Разделом 7 Положения предусматривается порядок управления движимым и недвижимым имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в соответствии с которым, пункт 4.3., решение о передаче муниципального имущества по концессионному соглашению утверждается постановлением администрации города Бердска на основании решения Совета депутатов города Бердска.

В соответствии с мотивировкой «В целях приведения в соответствие действующему законодательству» в постановление № 3478 были внесены изменения постановлениями № 4249 от 25.11.20 14г., № 4844 от 30.12.2014г., № 597 от 16.02.2015г., каждый раз излагая существенные условия конкурсной документации в приложении № 2 в новой редакции. В пункте 5 «Критерии конкурса и их параметры» содержится 5 разделов: предельный размер расходов на реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером; объем расходов, финансируемых за счет средств концедента, на реконструкцию объекта концессионного соглашения на каждый год срока действия концессионного соглашения; долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера; плановые значения показателей деятельности концессионера.

Однако, ст. 22 Федерального закона № 115-ФЗ от 21.07.2005г. «О концессионных соглашениях» установлены требования к решению о заключении концессионного соглашения. Решением о заключении концессионного соглашения устанавливаются, в том числе и критерии конкурса и параметры критериев конкурса (пп.2 п. 2 ст. 22 Федерального закона № 115-ФЗ).

Учитывая что, администрация города Бердска каждый раз вносит изменения в постановление № 3478 от 29.09.2014г. и изменяет условия концессионного соглашения, критерии конкурса и параметры критериев конкурса, то после утверждения Решением Совета депутатов города Бердска № 552 от 13.11.2014г. «Основных положений по управлению и распоряжению муниципальным имуществом города Бердска» администрации города Бердска необходимо получить решение Совета депутатов города Бердска о передаче муниципального имущества по концессионному соглашению.

Для пояснения, имеется ли решение Совета депутатов города Бердска о передаче муниципального имущества по концессионному соглашению, номер лота 0110144/0235990/01, Заявителем был направлен запрос в администрацию города Бердска. 23.01.2015года за № 226/01-01-18 было подготовлено разъяснение, что решение о передаче системы коммунальной инфраструктуры объектов теплоснабжения не требует согласования с Советом депутатов города Бердска,

Так как изменения в конкурсную документацию (постановлением № 4844 от 30.12.2014, №  597 от 16.02.2015г. изменились критерии конкурса и их параметры) вносились после принятия решения Советом депутатов города Бердска № 552 от 13.11.20 14г., заявитель считает, отсутствие решения Совета депутатов города Бердска о передаче администрацией города Бердска муниципального имущества по концессионному соглашению является нарушением прав и законных интересов Заявителя в сфере предпринимательской, экономической деятельности, создают угрозу препятствия для осуществления такой деятельности.

Совет депутатов города Бердска, не приняв решение согласно решению № 522 от 13.11.2014г. не согласовав передачу муниципального имущества, может в любое время принять решение об отказе в передаче муниципального имущества по концессионному соглашению, а Заявитель, в свою очередь, может уже понести расходы на реконструкцию объекта концессионного соглашения.

Согласно ст. 27 Устава города Бердска Совет депутатов города Бердска определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Бердска.

Согласно решения № 552 от 13.11.2014г. Совет депутатов города Бердска обязан принять решение либо о передаче, либо об отказе в передаче муниципального имущества по концессионному соглашению в отношении системы коммунальной инфраструктуры объектов теплоснабжения города Бердска.

Администрация города Бердска обязана совершить действия, соответствующие требованиям, установленным разделом 7 пунктом 4.3 Решения № 522 от 13.11.2014 года об утверждении «Основных положений по управлению и распоряжению муниципальным имуществом города Бердска», а именно: решение о передаче муниципального имущества по концессионному соглашению необходимо утвердить постановлением администрации города Бердска на основании решения Совета депутатов города Бердска.

ООО «Лига» считают, что действия организатора торгов - Администрации города Бердска, нарушают требования антимонопольного законодательства, права и законные интересы Заявителя и иных потенциальных участников торгов.

Жалоба ООО «Лига» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

Администрация г. Бердска представила следующее возражение на жалобу (вх. № 2329 от 16.03.2015г.).

В связи с поступившей жалобой ООО «Лига» на действия организатора торгов администрации города Бердска по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры объектов теплоснабжения г. Бердска Администрация сообщает следующее.

Согласно заявленным в жалобе нарушениям организатором торгов при организации конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры объектов теплоснабжения г. Бердска нарушены права и законные интересы ООО «Лига», подавшего заявку на участие в конкурсе.

Данное заявление, по мнению Администрации г. Бердска, незаконно, необоснованно и не соответствует фактическим обстоятельствам дела.

  1. Пунктом 5 раздела 1 конкурсной документации установлены критерии конкурса и их параметры, в том числе предельный размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на каждый год срока действия концессионного соглашения в период с 2015 по 2039 год.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» конкурсная документация должна содержать критерии конкурса и установленные в соответствии с частями 2.2, 3 и 4 статьи 24 настоящего Федерального закона параметры критериев конкурса.

В соответствии с п. 9 ч. 1.2 ст. 23 Федерального закона «О концессионных соглашениях» в случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, указанное в части 1.2 статьи 10 настоящего Федерального закона (объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения), в конкурсную документацию также  включаются предельные (минимальные и (или) максимальные) значения критериев конкурса, предусмотренных пунктами 2 - 5 части 2.3 статьи 24 настоящего Федерального закона.

Однако, в уведомлении о поступлении жалобы, в трактовке данной статьи ФЗ «О концессионных соглашениях» допущена ошибка (ошибочно указал предлог «не» перед словом «включается»), которая является основополагающей при формировании позиции и влияет на принятие решения при рассмотрении жалобы ООО «Лига».

ФЗ «О концессионных соглашениях» предусмотрено требование к утверждению организатором торгов в конкурсной документации предельного (максимального) размера расходов концессионера на создание и реконструкцию объекта соглашения.

Таким образом, действия организатора по установлению предельного размера расходов на создание и реконструкцию объекта концессионного соглашения являются законодательно обоснованными и не нарушают права и законных интересов ООО «Лига».

2. Статьей 4 ФЗ «О концессионных соглашениях» определены объекты концессионного соглашения, являющиеся недвижимым имуществом, к числу которых земельные участки не относятся.

Согласно п. 2.1. Проекта концессионного соглашения Объектом соглашения является система коммунальной инфраструктуры объектов теплоснабжения города Бердска, предназначенных для осуществления деятельности, указанной в п. 1.1. настоящего Соглашения, подлежащие реконструкции.

В силу ч. 1 ст. 11 Закона о концессионных соглашениях земельный участок, на котором располагается объект концессионного соглашения и (или) который необходим для осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, предоставляются концессионеру в аренду (субаренду) или на ином законном основании в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации на срок, который устанавливается концессионным соглашением в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, руководствуясь названными положениями Закона о концессионных соглашениях необходимо отметить, что объектом концессионного соглашения является имущество, перечень которого установлен законодателем; условие о создании (реконструкции) объекта недвижимости должно содержаться в концессионном соглашении; урегулирование вопроса о порядке и условиях предоставления земельного участка, занимаемого объектом концессионного соглашения, производится в соответствии с нормами земельного законодательства.

В настоящий     момент нормы земельного        законодательства не предусматривают обязанность организатора торгов указывать порядок и условия предоставления, а также характеристики земельных участков.

Таким образом, приложение № 8КС к проекту концессионного соглашения соответствует ФЗ «О концессионных соглашениях» и нормам действующего законодательства.

3. В соответствии с п. 2 ст. 10 ФЗ «О концессионной деятельности» концессионное соглашение помимо предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.2 настоящей статьи существенных условий может содержать иные не противоречащие законодательству Российской Федерации условия.

Так как условие о передаче кредиторской и дебиторской задолженности по договору перевода долга, указанное в п. 8.14, 8.15 ФЗ «О концессионной деятельности», не противоречит законодательству РФ, следовательно, у организатора торгов имеются законные основания для включения данного условия в проект концессионного соглашения.

Довод заявителя об отсутствии согласия кредитора, предусмотренного ст. 391 Гражданского кодекса РФ, также несостоятелен. Проект концессионного соглашения включает в себя условия о передаче кредиторской и дебиторской задолженности по договору перевода долга, таким образом, в случае подписания концессионером концессионного соглашения, в предложенном виде, концессионер дает свое согласие на выполнение условий данного соглашения, в том числе и о переводе долга. Таким образом, заключения концессионного соглашения, по своему принципу, предусматривает согласие концессионера на перевод долга.

4. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 № 115 ФЗ «О концессионных соглашениях» решение о заключении концессионного соглашения принимается с учетом требований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации:

в отношении объектов концессионного соглашения, права собственности на которые принадлежат муниципальному образованию, - органом местного самоуправления.

Согласно п. 1 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003          131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в РФ» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Решение о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры объектов теплоснабжения г. Бердска утверждении постановлением администрации г. Бердска от 29.09.2014г. № 3478 «О проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры объектов теплоснабжения города Бердска». Данное решение принято в соответствии с действующими на тот момент «Основными положениями по управлению и распоряжению муниципальным имуществом г. Бердска» (далее - Основные положения), утвержденными решением Совета депутатов от 16.04.2009 № 541 (с изменениями от 26.09.2013 № 371), подпунктом 7.4.3. пункта 7.4. раздела VII. которых установлено, что решение о передаче муниципального имущества по концессионному соглашению принимается Главой города Бердска.

Названные выше Основные положения признаны утратившими силу решением Совета депутатов города Бердска № 552 от 13.11.2014 «Об утверждении «Основных положений по управлению и распоряжению муниципальным имуществом города Бердска». Так, вновь принятыми Основными положениями к полномочиям Совета депутатов отнесено согласование передачи муниципального имущества по концессионному соглашению (подпункт «л» пункта 6.1. раздела I.).

Таким образом, решение о передаче системы коммунальной инфраструктуры объектов теплоснабжения г. Бердска по концессионному соглашению принято органом местного самоуправления (администрацией г. Бердска) в период действия решения Совета депутатов г. Бердска от 16.04.2009 № 541.

Внесение изменений в конкурсную документацию по своему правовому принципу решением о передаче муниципального имущества в концессию не является. Так как внесение изменений в конкурсную документацию не является решением о передаче муниципального имущества, следовательно, согласования с Советом депутатов города Бердска не требует.

Кроме того, в Федеральном законе от 21.07.2005 № 115 ФЗ «О концессионных соглашениях» ином действующем законодательстве РФ отсутствует норма обязывающая орган местного самоуправления согласовывать внесение изменений в конкурсную документацию.

Администрация г. Бердска считает,  что доводы, изложенные в жалобе, основаны не на нормах права, а исключительно на индивидуальных внутренних убеждениях, которые по своему принципу говорят о том, что изложенные в проекте концессионного соглашения условия не устраивают заявителя.

Доводы, изложенные в жалобе, не содержат ссылки на нормы права, которые подверглись нарушению в результате действий организаторов торгов, а также отсутствует факты, подтверждающие к каким последствиям приводят или могут привести действия организаторов торгов в части ограничения конкуренции.

Таким образом, права и законные интересы ООО «Лига» действиями организатора торгов по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры объектов теплоснабжения г. Бердска нарушены не были, доказательств обратного подателем жалобы не предоставлено.

В связи с вышеизложенным, Администрация г. Бердска считает, что основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Администрацией г. Бердска проводятся торги в форме открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры объектов теплоснабжения г. Бердска. Номер сообщения, размещенного на официальном сайте www.torgi.gov.ru, № 011014/0235990/01.

  1. Комиссией Новосибирского УФАС России на рассмотрении жалобы по существу установлено, что при составлении уведомления о поступлении жалобы и о приостановлении торгов (исх. № 05-2362 от 10.03.2015г.) допущена опечатка.

В тексте абзаца 7 уведомления предлог «не» указан ошибочно. Текст жалобы имеет следующее содержание: «Согласно пункту 9 части 1.2 статьи 23 ФЗ О концессионных соглашениях в случае, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем в конкурсную документацию также включаются предельные (минимальные и (или) максимальные) значения критериев конкурса, предусмотренных пунктами 2 - 5 части 2.3 статьи 24 ФЗ О концессионных соглашениях».

Данная опечатка не привела к неверному понимаю требований заявителя. Представителями Администрации г. Бердска на рассмотрении жалобы по существу давались пояснения относительно правильной трактовки текста жалобы ООО «Лига».

2. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» конкурсная документация должна содержать критерии конкурса и установленные в соответствии с частями 2.2, 3 и 4 статьи 24 настоящего Федерального закона параметры критериев конкурса.

Ч. 2.3. ст. 24 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» устанавливает, что в случае, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, в качестве критериев конкурса устанавливается, в том числе предельный размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на каждый год срока действия концессионного соглашения.

Указанный критерий предполагает определение в конкурсной документации максимального, крайнего размера расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения.

Таким образом, в связи с установленным ч. 2.3. ст. 24 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» требованием об установлении предельного размера,  Администрацией г. Бердска в пункте 5 «Критерии конкурса и их параметры» Конкурсной документации на проведение открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры объектов теплоснабжения города Бердска (далее – Конкурсная документация) указано предельное значение критерия: предельный размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на каждый год срока действия концессионного соглашения, что соответствует  положениям Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

  1. Согласно п. 2 Конкурсной документации объект концессионного Соглашения – система коммунальной инфраструктуры объектов теплоснабжения города Бердска. Подробное описание объекта Соглашения представлено в приложениях №1КС и 2КС к настоящей конкурсной документации.

   Указанные приложения содержат сведения о составе и описании объекта соглашения, включая наименование объекта, адрес (местоположение). Обязанность организатора торгов о включении в конкурсную документацию сведений о местоположении земельного участка, включая его кадастровый номер <...> площадь, описание границ и другое, предоставляемого в связи с заключением концессионного соглашения не установлена законодательством о концессионных соглашениях.

Также на рассмотрении жалобы по существу представителем Администрации г. Бердска было дополнительно сообщено, что оценка будущих расходов, связанных с арендными платежами по земельным участкам, не препятствует формированию предложения претендентов по причине того, что арендная плата по общему правилу будет включаться в тариф.

  1. В отношении довода заявителя об отсутствии в конкурсной документации проектов договоров перевода долга, а также сведений о согласии кредиторов на перевод долга и других условиях перевода долга установлено следующее.

Условие о переводе долга  кредиторской и дебиторской задолженности, включенные в проект концессионного соглашения, не противоречит законодательству о концессионных соглашениях.

В том числе, основной аргумент заявителя об отсутствии согласия кредитора не подтвержден. В свою очередь представитель Администрации г. Бердска на рассмотрении жалобы Комиссией Новосибирского УФАС России пояснил, что кредитор является участником наблюдательного совета, что делает вывод ООО «Лига» несостоятельным.

  1. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» решение о заключении концессионного соглашения принимается с учетом требований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации в отношении объектов концессионного соглашения, права собственности на которые принадлежат муниципальному образованию, - органом местного самоуправления.

Органом местного самоуправления муниципального образования г. Бердск является Администрация г. Бердска. 

29.09.2014г. Постановлением № 3478 «О проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры объектов теплоснабжения г. Бердска» принято решение о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры объектов теплоснабжения г. Бердска и утверждена конкурсная документация.

Согласно ч. 6 ст. 23 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» концедент вправе вносить изменения в конкурсную документацию при условии обязательного продления срока представления заявок на участие в конкурсе или конкурсных предложений не менее чем на тридцать рабочих дней со дня внесения таких изменений. Сообщение о внесении изменений в конкурсную документацию в течение трех рабочих дней со дня их внесения опубликовывается конкурсной комиссией в определяемом концедентом официальном издании, размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или направляется лицам, которым направлены приглашения принять участие в закрытом конкурсе.

Таким образом, законодательством предусмотрена возможность внесения изменений в конкурсную документацию.

13.11.2014г. Решением Совета депутатов г. Бердска № 552 утверждены Основные положения по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, где определено, что решение о передаче муниципального имущества принимается на основании Решения Совета депутатов г. Бердска и утверждается постановлением Администрации г. Бердска.

Изменения, вносимые организатором конкурса в конкурсную документацию, связаны с изменением Постановления № 3478 от 29.09.2014г., принятым Администрацией г. Бердска до принятия Решения Совета депутатов г. Бердска № 552 от 13.11.2014г.

Таким образом, для внесения изменений в конкурсную документацию решение Совета депутатов г. Бердска о передаче муниципального имущества по концессионному соглашению не требуется.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лига» на действия Администрации г. Бердска по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры объектов теплоснабжения г. Бердска необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                 Н.П. Камнева

 

Члены Комиссии                                                                                            Е.В. Долженкова

 

                                                                                                                    А.И. Трубникова

Связанные организации

Связанные организации не указаны