Уведомление №Б/н Уведомление о поступлении жалобы ООО «РЕСЕТ» на действия Сиб... от 7 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «РЕСЕТ» (вх.№ 7158 от 03.08.2015г.) на действия заказчика- Сибирского банка ОАО «Сбербанк России» при проведении электронного аукциона по выбору организации на проведение модернизации банкоматов NCR, Wincor Сибирского банка ОАО «Сбербанк России» в части увеличения объема оперативной памяти 2 Гб среди компаний, допущенных к обслуживанию устройств самообслуживания Сибирского банка по договору КТО(ПТО)/договору о поставке УС нужд Сибирского банка ОАО «Сбербанк России» (№ извещения на сайте zakupki.gov.ru 31502575763).

 

ООО «РЕСЕТ» сообщает следующее.

Аукционная документация вышеуказанной процедуры содержит ряд условий, создающих одному или нескольким участникам конкурса преимущественные условия участия в торгах, что нарушает п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Закона о защите конкуренции.

 

В п.п.2.2. аукционной документации  имеется следующее требование к квалификации участника аукциона: «В целях унификации и стандартизации работ, в рамках п. 9.2.3., п.2.2.5.4., п.2.2.6.2., п.2.2.6.3. Положения о закупках ОАО «Сбербанк России» от 05.12.2011 №2348 к аукциону допускаются компании, имеющие контракты по обслуживанию УС на территории Сибирского банка ОАО «Сбербанк России» и поставщики банкоматов».

 

По смысловому значению данное требование не является дополнительным, значит, аукционная документация составлена с нарушением п. 5.3. Положения, в котором указано, что Банк может устанавливать исключительно «иные дополнительные требования».  

 

В требовании п. 2.2. Заказчик ссылается на следующие пункты Положения: «2.2.5. «Банк вправе провести Закупку у единственного источника в любом из следующих случаев: 2.2.5.4. Проводится дополнительная Закупка, когда по соображениям стандартизации, унификации, а также для обеспечения совместимости с ранее приобретенной Продукцией новая Закупка должна быть сделана только у того же Поставщика».

 

Обоснование к п. 2.2.5.4. Положения: Данный подпункт п.2.2.5. Документации регулирует проведение закупки у единственного источника и, соответственно, не может быть применен при проведении электронного аукциона любой формы, являющегося конкурентным способом закупки. В соответствии с п.2.1.6. Положения закупка у единственного источника является неконкурентным способом закупки.

 

Согласно п. «2.2.6. Положения, Закупочные процедуры, за исключением Закупки у единственного источника, могут быть открытыми или с ограниченным количеством Участников. Процедуры с ограниченным количеством Участников могут проводиться в следующих случаях:

2.2.6.2. Если в силу действующего законодательства, специфики Продукции или структуры рынка, поставка закупаемой Продукции может быть проведена только ограниченным количеством Поставщиков, перечень которых может быть достоверно определен Банком. В данном случае к участию в Закупочной процедуре приглашаются все такие Поставщики;

2.2.6.3. Если раскрытие информации о планируемой Закупке, в том числе об условиях Закупки, может привести к снижению уровня безопасности Банка и его клиентов, к распространению информации об условиях защиты интересов Банка в судебных и иных органах, к потере конкурентных преимуществ Банка, ухудшению положения на рынке банковских услуг или снижению уровня безопасности проведения банковских операций.»

 

Обоснование к п. 2.2.6.2. Положения: Действующее законодательство РФ не предусматривает ограничений для участия ООО «РЕСЕТ» в данной закупочной процедуре. Также Банком в аукционной документации не приведены ссылки на нормативные акты, устанавливающие какие-либо ограничения. Специфика Продукции или структура рынка, которая может ограничить круг участников, в аукционной документации Аукциона Банком не раскрыта.

 

Обоснование к п. 2.2.6.3. Положения: Информация о планируемой закупке уже раскрыта Банком в момент размещения аукционной документации на сайтах. Перечень адресов установки и устройств самообслуживание приведен в Приложении №3 к аукционной документации.

 

Конкретные риски Банком в документации не приведены. Единственный риск может быть в допуске инженеров новой сервисной компании к технической части устройств самообслуживания. Этот вопрос является организационным и находится исключительно в компетенции Банка. Организация проверки инженеров службой безопасности является стандартной процедурой при заключении договора на сервисное обслуживание или ремонт любого банковского оборудования.

 

Не существует препятствий для проведения аналогичной проверки новых инженеров службой безопасности Банка, которая была проведена ранее в отношении инженеров, действующих в настоящее время на территории Банка, сервисных компаний.

 

Заказчик в предмете аукционной документации Аукциона применяет формулировку «допущенных к обслуживанию устройств самообслуживания». Из формулировки явно вытекает следствие, что допуск к обслуживанию устройств самообслуживания организует сам Банк.

 

Основной п.9.2.3. Положения, на который ссылается требование, определяет следующее: «При проведении электронного аукциона с ограниченным количеством Участников, Банк направляет приглашение к участию в электронном аукционе, Извещение и Документацию Поставщикам, приглашаемым к участию в электронном аукционе.

 

Такими Поставщиками могут быть:

 -    Поставщики, включенные в Реестр аккредитованных поставщиков Банка по   предмету Закупки, соответствующему предмету аукциона;

-     Иные компании, перечень которых определяется Банком в соответствии с п. 2.2.6 Положения».

 

Данный пункт не может являться основанием для установки требования об ограничении количества участников электронного аукциона, т.к. Банком ранее не проводился квалификационный отбор для аккредитации поставщиков и Банком не определены иные компании в соответствии с п. 2.2.6. По мнению заявителя, очевидно, что Банку удобнее привлечь для выполнения работ, компании, которые уже выполняют сервисное обслуживание устройств самообслуживания на территории Сибирского банка.

 

Однако, по мнению ООО «РЕСЕТ», это нарушает принципы, установленные Положением: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к Участникам Закупки; отсутствие ограничения допуска к участию в Закупке путем установления неизмеряемых требований к Участникам Закупки; обеспечение состязательности предложений Участников Закупочной процедуры с целью получения Банком лучших условий поставки Продукции. Учитывая изложенное, в аукционной документации Аукциона созданы условия, создающие препятствия и неравные условия для Участников, что существенно нарушило права и законные интересы Участников.

 

 Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

 

В соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

 

 На основании изложенного заказчику электронного аукциона- Сибирский банк ОАО «Сбербанк России», надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской в срок до 10.08.2015 документы и сведения, указанные в ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

 

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

 

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

 

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 12.08.2015 года в 15-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.

 

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность).

 

Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж).

Связанные организации

Связанные организации не указаны