Решение №Б\н Решение по делу №117/15 в отношении ООО фирма «Арго» от 7 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 117/15

«11» ноября 2015 г.                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: и.о.заместителя руководителя управления – начальника отдела рекламы И.В. Волохина,

члены Комиссии: В.Ю. Строгин – специалист-эксперт отдела рекламы;

М.О. Хрипченко – специалист-эксперт отдела рекламы;

рассмотрев дело №117/15, возбужденное по факту распространения наружной рекламы ООО фирма «Арго» (ИНН/КПП 5401176018/540501001; юридический адрес: 630017, г. Новосибирск, ул. Федосеева, 32; дата регистрации в качестве юридического лица: 24.09.2002г.) с признаками нарушения:

п.1 ч.2 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), согласно которому недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которым, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» согласно которому, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;

в присутствии представителей:

заявителя: – физическое лицо не явился (уведомлено надлежащим образом),

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО фирма «Арго» представитель по доверенности «…»(доверенность №07/2013 от 11.11.2013г.),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило обращение Стрекалова В.В. (вх.№3597э от 22.06.2015) по факту распространения в г. Новосибирске ненадлежащей наружной рекламы строительной компании  ARGO.

В частности в заявлении указывается, что реклама фирмы «Арго» следующего содержания:

«Дом на сдаче! Жилой дом на ул. Островского. 50%-0%-12 мес. Т."..." с проектной декларацией можно ознакомиться на сайте www.argo.name», «Лучшее в Новосибирске. Лучшее от Арго. Слово держит, дома строит.<...>», «Микрорайон «Олимпийской славы» ИПОТЕКА от застройщика студии от 8 856 руб/мес 1-комнатные от 15 010 руб/мес. т.3"...". С проектной декларацией  можно ознакомиться на сайте www.argo.name»

размещается на проезжей части на Гусинобродском Шоссе рядом с ТЦ «Зима» (Гусинобродское  шоссе, 68), а также на здании по адресу ул. Волочаевская, 57/1.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.5 Федерального закона «О рекламе», недобросовестной признается реклама, которая: содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

При сравнении в рекламе собственных товаров с товарами конкурентов не допускаются сравнение, основанное на несопоставимых критериях, или неполное сравнение товаров, поскольку это искажает представление о рекламируемом товаре и не позволяет объективно оценить его свойства.

Согласно п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слова "лучший",  должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Данная реклама, не сопровождается таким подтверждением, следовательно, имеются основания считать ее недостоверной как содержащую не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

Согласно п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Также в соответствии с п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара

При рассмотрении данного дела наличие нарушений п.2, п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» Комиссией Новосибирского УФАС России не установлено.

Частью 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» установлено, что недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно ч.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение ч.2,3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п.5 ст.3 Федерального закона «О рекламе»).

Из содержания рекламы, а также из представленных документов следует, что рекламодателем рекламы, не соответствующей требованиям п.1 ч.2, п.1 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», является ООО фирма «АРГО».

На рассмотрение дела ООО фирма АРГО представлено ходатайство о прекращении производства по данному делу на основании следующего.

После рассмотрения административного дела № 80/15 Управлением антимонопольной службы по Новосибирской области в отношении ООО фирма «Арго» Решение от 29.07.2015г. по делу № 80/15, в соответствии с которым реклама, распространяемая ООО фирма «Арго», содержащая слоган «Лучшее в Новосибирске, лучшее от АРГО», была признана ненадлежащей, несоответствующей положениям Федерального закона «О рекламе».

Вместе с Решением от 29.07.2015г. по делу № 80/15 ООО фирма «Арго» были выданы Предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Срок для выполнения Предписаний - до 27 августа 2015 года.

Несмотря на то, что в Предписаниях содержались конкретные адреса размещенной рекламной продукции, не соответствующей закону о рекламе, подлежащие в соответствии с Предписаниями снятию (прекращению распространения), а так же учитывая тот факт, что вся рекламная продукция ООО фирма «Арго» содержала конкретный не соответствующий закону о рекламе слоган, ООО фирма «Арго» было вынуждено в целях обеспечения защиты своих экономических интересов прекратить распространять указанную рекламу.

20 августа 2015 года в адрес ООО «Рекламные технологии» (организация, размещающая рекламную продукцию ООО фирма «Арго» баннерного типа) было направлено Уведомление о несоответствии размещаемой рекламы на основании Решения Новосибирского УФАС России закону о рекламе и необходимости прекращения ее распространения.

27 августа 2015 года ООО фирма «Арго» уведомлено со стороны ООО «Рекламные технологии» о выполнении всех работ по прекращению распространения рекламы ООО фирма «Арго» на площадках (баннерах) города.

Комиссия Новосибирского УФАС России не принимает указанные доводы Общества в связи со следующими обстоятельствами.

Обществом не представлено в материалы данного дела документального доказательства о выполнении работ по прекращению распространения спорной рекламы со стороны ООО «Рекламные технологии» на рекламных конструкциях г. Новосибирска.

Вместе с тем, при подтверждении данного факта у Комиссии Новосибирского УФАС России имелись бы основания не выдавать предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства ООО фирма «АРГО». Основания для прекращений данного дела отсутствуют, поскольку факт размещения недостоверной и недобросовестной рекламы доказан материалами дела.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу, размещавшуюся в июне 2015г. в г. Новосибирске на рекламном щите, расположенным по адресу: Гусинобродское  шоссе, 68, а также на здании по адресу ул. Волочаевская, 57/1 следующего содержания:

«Дом на сдаче! Жилой дом на ул. Островского. 50%-0%-12 мес. Т.»…» с проектной декларацией можно ознакомиться на сайте www.argo.name», «Лучшее в Новосибирске. Лучшее от Арго. Слово держит, дома строит. <...>», «Микрорайон «Олимпийской славы» ИПОТЕКА от застройщика студии от 8 856 руб/мес 1-комнатные от 15 010 руб/мес. т. «…». С проектной декларацией  можно ознакомиться на сайте www.argo.name»,  ненадлежащей,

а ООО фирма «АРГО» (ИНН/КПП 5401176018/540501001; юридический адрес: 630017, г. Новосибирск, ул. Федосеева, 32; дата регистрации в качестве юридического лица: 24.09.2002г.) нарушившим п.1 ч.2 ст.5 Федерального закона «О рекламе»: недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами,

п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе»: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

2. Выдать  ООО «Фирма АРГО» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «25» ноября 2015 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«25» ноября 2015г.                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Волохина И.В.– и.о.заместителя руководителя управления - начальника отдела рекламы,

члены Комиссии: Строгин В.Ю.– специалист-эксперт отдела рекламы,

Хрипченко М.О.– специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от «25» ноября 2015г. по делу № 117/15 о признании ненадлежащей рекламы ООО фирма «Арго», размещенной в г. Новосибирске в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Федеральный закон «О рекламе»), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО фирма «Арго» (ИНН/КПП 5401176018/540501001; юридический адрес: 630017, г. Новосибирск, ул. Федосеева, 32; дата регистрации в качестве юридического лица: 24.09.2002г.) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать размещение рекламы любым способом с нарушением:

п.1 ч.2 ст.5 Федерального закона «О рекламе», согласно которому недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами,

п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которым, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В том числе рекламы: «Дом на сдаче! Жилой дом на ул. Островского. 50%-0%-12 мес. Т."..."- с проектной декларацией можно ознакомиться на сайте www.argo.name», «Лучшее в Новосибирске. Лучшее от Арго. Слово держит, дома строит. <...>», «Микрорайон «Олимпийской славы» ИПОТЕКА от застройщика студии от 8 856 руб/мес 1-комнатные от 15 010 руб/мес. т."...". С проектной декларацией  можно ознакомиться на сайте www.argo.name.

2. ООО фирма «Арго» (ИНН/КПП 5401176018/540501001; юридический адрес: 630017, г. Новосибирск, ул. Федосеева, 32; дата регистрации в качестве юридического лица: 24.09.2002г.) представить в адрес Новосибирского УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 16 декабря 2015г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России  вправе в соответствии с ч.2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны