Определение №б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 02-01-18-10-16 О НАРУШЕНИ... от 28 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 02-01-18-10-16 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

28 декабря 2016 года                                                                                г. Новосибирск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия)

УСТАНОВИЛ:

В Новосибирское УФАС России поступило заявление ИП Жукова П.С. с жалобой на действия ООО «Спецэнергосетьстрой», выразившиеся в установлении и взимании в 2016 году, платы за услугу по передаче электрической энергии без утверждения соответствующего тарифа в органе исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов (Департаменте по тарифам Новосибирской области).

Согласно заявлению ИП Жукова П.С. ООО «ЛЕД» выставляет счета ИП Жукову П.С. на основании цен, выставляемых ООО «Спецэнергосетьстрой».

Между ООО «ЛЕД» и ООО «Спецэнрегосетьстрой» заключен договор по передаче электрической энергии б/№ от 22.03.2016г. Согласно п. 5.1. поставка электрической энергии (мощности) по настоящему договору осуществляется по ценам и тарифам, подлежащим применению гарантирующими поставщиками на розничных рынках электрической энергии (мощности) в соответствии с действующим законодательством.

На основании данного договора ООО «Спецэнрегосетьстрой»  выставлены счета за «услуги о передаче электрической энергии по договору № б/н от 22.03.2016г.», «услуги по содержанию сетей».

Оплата услуг по передаче электрической энергии производилась по тарифу не соответствующему тарифу за потребленную электроэнергию согласно счетам, выставленным ОАО «Новосибисркэнергосбыт» в адрес ООО «Спецэнергосетьстрой».

Согласно пункту 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 (далее – Правила №861),  собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства,  через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.  Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства,  через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения Правил №861, предусмотренные для сетевых организаций.

ООО «Спецэнергосетьстрой» является законным владельцем объектов электросетевого хозяйства,  через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя (акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон № АРБП-53-ЮРЭС-1465, Акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон № АРЭО-53-ЮРЭС-1465).

Согласно статье 3 ФЗ от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» под услугой по передаче электрической энергии понимается комплекс организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с обязательными требованиями.  

Согласно части 4 статьи 23.1 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, а также предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни таких цен (тарифов) подлежат государственному регулированию.

В соответствии с пунктом 65 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109,  тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям, с использованием которых услуги по передаче электрической энергии оказываются территориальными сетевыми организациями на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, устанавливают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

Положением о департаменте по тарифам Новосибирской области, утвержденным Постановлением Губернатора Новосибирской области от 25.02.2013 № 74-п,  определено, что установление  цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен тарифов на услуги по передаче электрической энергии по указанным электрическим сетям; индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии, которые территориальные сетевые организации оказывают друг другу входит в полномочия Департамента по тарифам Новосибирской области.

Следовательно, Департамент по тарифам Новосибирской области является органом исполнительной власти, уполномоченным на установление тарифов на услуги по передаче электрической энергии.

Потребители услуг, опосредованно присоединенные к электрическим сетям, оплачивают услуги по передаче электрической энергии в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

Указанные действия ООО «Спецэнрегосетьстрой» являются неправомерными, так как электрическая энергия должна передаваться потребителю в соответствии с утвержденными тарифами поставщика энергоресурса.

Следовательно, ООО «Спецэнрегосетьстрой» должно было перевыставить счет за потребленный объем электрической энергии заявителем по тарифу, установленному ОАО «Новосибирскэнергосбыт».

Услуги по передаче  электрической энергии  в силу  статьи  4  Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Частью 5  статьи  5  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке,  находящемся в состоянии естественной монополии.

Доминирующее положение в данном случае устанавливается исходя из определения естественной монополии,  понимаемой как состояние товарного рынка,  при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства),  а товары,  производимые субъектами естественной монополии,  не могут быть заменены в потреблении другими товарами,  в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары,  производимые субъектами естественных монополий,  в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

При наличии технологического присоединения к передающим системами,  которые являются необходимым условием получения услуг по передаче электрической энергии,  любой хозяйствующий субъект,  объекты сетевого хозяйства которого участвуют в процессе передачи,  становится субъектом естественной монополии.

Следовательно, ООО «Спецэнрегосетьстрой» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии конечным потребителям в границах расположения объектов электросетевого хозяйства ООО «Спецэнрегосетьстрой», к которым присоединены эти потребители.

Пунктом 10 части  1  статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта,  результатом которых являются или могут являться недопущение,  ограничение,  устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц,  в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области № 195 от 22.12.2016 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Спецэнергосетьстрой» (ИНН 5410787380, юридический адрес: 630027, г. Новосибирск, ул. Б. Хмельницкого, д. 118/2) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции»,

руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 02-01-18-10-16 к рассмотрению на 21 февраля 2017 г. в 14-00 часов по адресу: Кирова 3, кабинет 915. Предварительная регистрация в кабинете 1004.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 02-01-18-10-16 в качестве ответчика – обществом с ограниченной ответственностью «Спецэнергосетьстрой» (ИНН 5410787380, юридический адрес: 630027, г. Новосибирск, ул. Б. Хмельницкого, д. 118/2).

  3. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 02-01-18-10-16 в качестве заявителя – Индивидуального предпринимателя Жукова <..> ().

4. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 02-01-18-10-16 в качестве заинтересованного лица – Общество с ограниченной ответственностью «ЛЕД» (ИНН  5405489484, 630019, г. Новосибирск, ул. Добролюбова, д. 16).

5. ООО «Спецэнергосетьстрой» в срок до 10.02.2017г. представить в Новосибирское УФАС России:

5.1. Объяснение по существу дела;

5.2. Декларацию по налогу на прибыль за 2015 год;

5.3. Справку о сумме выручки, полученной в 2015 г. на товарном рынке передачи электрической энергии.

5.4. Копию устава ООО «Спецэнергосетьстрой».

5.5. Документ, подтверждающий полномочия генерального директора ООО «Спецэнергосетьстрой»за период 2015-2016 гг.

5.6. Калькуляцию с подробной разбивкой по статьям затрат по содержанию электрических сетей ООО «Спецэнергосетьстрой».

5.7. Перечень объектов электросетевого хозяйства, находящихся на балансе, принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании ООО «Спецэнергосетьстрой».

5.8. Перечень субабонентов, получающих электрическую энергию от ООО «Спецэнергосетьстрой» (присоединенных к сетям Общества).

Явка представителей ответчика по делу с доверенностью на участие в рассмотрении дела обязательна.

Связанные организации

Связанные организации не указаны