Решение №б/н Решение по жалобе ООО «Сибторг» на действия заказчика ФГАОУ ... от 15 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

08 ноября 2018 г.                                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Кузина А.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Сибторг» на действия заказчика Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» при проведении открытого аукциона в электронной форме, на поставку цифровой печатной машины  (извещение № 31807045100 на сайте www.zakupki.gov.ru),

в присутствии: представителя ООО «Сибторг» - <…> (по доверенности №3 от 06.11.2018г.);

представителей Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» <…> (по доверенности) и <…> (по доверенности),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Сибторг» на действия заказчика Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» при проведении открытого аукциона в электронной форме, на поставку цифровой печатной машины  (извещение № 31807045100 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

Согласно требованиям части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке това­ров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18 июля 2011 года 223-Ф3, другими федеральными законами и иными норматив­ными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о за­купке).Положение о закупке является документом, который регламентирует закупоч­ную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и ус­ловия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 4 Закона о закуп­ках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения. Порядок размещения в единой ин­формационной системе информации о закупке, в том числе порядок размещения положения о закупке, согласно части 18 статьи 4 Закона о закупках устанавливается Правительством Российской Федерации. Такой порядок определен «Положением о размещении на официальном сайте информации о закупке» (далее - Положение о размещении информации) и утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908.

Согласно требованиям пункта 9 постановления Правительства РФ от10.09.2012 № 908, сведения размещаемые заказчиком на официальном сайте долж­ны обеспечивать возможность их сохранения на технических средствах пользовате­лей, а формат файлов, содержащих такие документы должен допускать после их со­хранения возможность поиска и копирования в этих документах произвольного фрагмента текста.

В настоящее время при проведении электронного аукциона на поставку циф­ровой печатной машины заказчик руководствуется пятой версией Положения о закуп­ке товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного автономного об­разовательного учреждения высшего образования «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» (Новосибирский государственный университет, НГУ) (далее - Положение о закупке НГУ).

Указанное Положение о закупке НГУ размещено заказчиком на официальном сайте 27.06.2014 в формате не допускающем после его сохранения возможность по­иска и копирования в этом документе произвольного фрагмента текста.

При этом согласно требованиям пункта 13 Положения о размещении инфор­мации изменения в положение о закупке считаются размещенными на официаль­ном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 По­ложения о размещении информации в общедоступной части официального сайта документов, предусмотренных пунктом 12 Положения о размещении информации. В соответствии с требованиями пункта 12 указанного Положения о размещении ин­формации, для размещения информации о внесении изменений в положение о за­купке представитель заказчика размещает измененный электронный вид положе­ния о закупке, а также размещает электронный вид документа, предусмотренного пунктом 5 указанного Положения о размещении информации. При этом согласно требованиям пункта 5 Положения о размещении информации, изменение разме­щенной на официальном сайте информации о закупке осуществляется в соответст­вии с Положением о размещении информации, т.е. должно соответствовать, в том числе и требованиям пункта 9 Положения о размещении информации. Таким обра­зом, размещаемый заказчиком файл должен содержать измененные документы и изменения в такие документы в формате, обеспечивающем возможность его сохра­нения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста.

Учитывая вышеизложенное, Заявитель считает, что пятая версия Положения о закупке НГУ, размещенная заказчиком на официальном сайте 27.06.2014 в формате pdf, не допускающем после его сохранения возможность поиска и копирования в этом доку­менте произвольного фрагмента текста не соответствует требованиям законода­тельства о закупках и согласно требованиям пунктов 5, 9, 12 и 13 Положения о раз­мещении информации не может быть признана размещенной надлежащим обра­зом.

Действия заказчика по размещению на официальном сайте информации о закупке - Положения о закупке НГУ, в формате не допускающем после его сохране­ния возможность поиска и копирования в этом документе произвольного фрагмента текста противоречат требованиям пункта 9 постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908.

Отсутствие у участников закупки возможности полноценной работы с Поло­жением о закупке НГУ, для поиска в этом документе фрагментов текста существенно затрудняют работу с документацией о закупке, в которой содержатся ссылки на пункты и статьи Положения о закупке НГУ, необоснованно усложняют подготовку заявок для участия в электронном аукционе.

Таким образом, заказчик, в нарушение требований частей 1 и 18 статьи 4 За­кона о закупках, не разместил в порядке установленном Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ утвержденное положение о закупке, и согласно требова­ниям части 4 статьи 8 Закона о закупках, при осуществлении закупок такой заказчик обязан руководствоваться положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспе­чения государственных и муниципальных нужд" в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения надлежащим образом утвержденно­го положения о закупке.

Основываясь на вышеизложенном, Заявитель считает, что осуществление заказчиком закупок, в отсутствие надлежащим образом размещенного на официальном сайте Положения о закупке, не может осуществляться в рамках Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ. Восстановить нарушенные права и законные интересы участников закупки в результате нарушения порядка организации и проведения тор­гов возможно, только устранив допущенные заказчиком нарушения законодательст­ва, связанные с ненадлежащим размещением в единой информационной системе обязательной информации о закупке. Для этого заказчик обязан отменить объявлен­ную им процедуру закупки № 31502350322, проводимую им в нарушение законода­тельства о закупках. При этом заказчик вправе, в соответствии с требованиями части 4 статьи 8 Закона о закупках осуществить такую закупку руководствуясь положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года 44-ФЗ. Либо после размещения надлежащим образом на официальном сайте утвержденного положения о закупке за­казчик вправе осуществить такую закупку заново, основываясь на положениях Феде­рального закона от 18 июля 2011 года 223-Ф3.

 

Жалоба ООО «Сибторг» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

 

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» представил следующие возражения на жалобу.

Заявитель считает, что Заказчик при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку цифровой печатной машины разместил Положение о закупках Новосибирского государственного университета в формате необоснованно усложняющем подготовку заявок на участие в электронном аукционе.

Заказчик считает довод Заявителя несостоятельным по следующим причинам:

В тексте документации открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку цифровой печатной машины содержится ровно 4 упоминания Положения о закупках НГУ (в том числе на титульном листе документации и в проекте контракта). В документации нет ни одной ссылки на «пункты и статьи Положения о закупке НГУ», о чём пишет Заявитель в своей жалобе. Таким образом, из текста жалобы становится понятно, что Заявитель либо невнимательно читал документацию аукциона либо сознательно пытается ввести комиссию Новосибирского УФАС в заблуждение, пытаясь убедить её в «необоснованном усложнении подачи заявки». Более того, 22.10.2018 г. Заявителем был подан запрос разъяснений (ответ на него был размещен 23.10.2018 г.) в котором он обвинял Заказчика в нарушении положений Федерального закона 44-ФЗ.

Согласно ч.1 ст.6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-Ф3 «Об электронной подписи» «Если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью».

Таким образом, размещённое в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 N 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» Положение о закупках НГУ соответствует требованиям, предъявляемым к электронным документам и равнозначен положению в бумажном виде.

Согласно п. 28 ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения (утв. Приказом Росстандарта от 17.10.2013 № 1185-ст): текстовым документом является документ, «содержащий речевую информацию, зафиксированную любым типом письма или любой системой звукозаписи».

Таким образом, размещенное в единой информационной системе Положение о закупках НГУ является текстовым документом. В соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 данный документ не защищён и позволяет копировать любой фрагмент содержимого.

Поиск необходимой информации в Положении о закупке, о невозможности которого пишет Заявитель, также возможен и не представляет особых сложностей. Согласно Большому экономическому словарю «ПОИСК ИНФОРМАЦИИ - совокупность логических и технических операций, конечной целью которых является извлечение из массива документов нужной информации или документа по заданным признакам в соответствии с запросом». Положение о закупках НГУ небольшое (17 страниц) и хорошо структурированное, информация, касающаяся проведения аукциона занимает менее 1 страницы.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

19.10.2018г. на сайте www.zakupki.gov.ru НГУ было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку цифровой печатной машины, извещение № 31807045100.

Открытый  аукцион проводится в рамках положений Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

НГУ осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» Утвержденное решением наблюдательного совета, протокол №1 от 27.06.2014г.

В соответствии с п. 1.2 Приказа Казначейства России от 30.12.2015 № 26н "Об утверждении Порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок" в единой информационной системе размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что, Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет»  размещено в ЕИС в общедоступном формате, доступно для ознакомления и не зашифровано. Размещение документов в формате PDF не ограничивает возможностей участников закупки по ознакомлению с данными документами, а также по копированию и поиску фрагментов документов.

Размещение заказчиком Положения о закупке товаров, работ, услуг в формате pdf требованиям законодательства не противоречит; файлы в формате pdf предусмотрены Порядком № 26н; информация размещена без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением.

При таких обстоятельствах Комиссия Новосибирского УФАС, установила, что Положение о закупке товаров, работ, услуг размещена в формате, допустимом для загрузки файлов на официальном сайте размещения заказов, доступна для ознакомления всем потенциальным участникам размещения заказа, размещение части документации в формате pdf не привело к ограничению числа участников закупки.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Сибторг» на действия заказчика Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» при проведении открытого аукциона в электронной форме, на поставку цифровой печатной машины  (извещение № 31807045100 на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны