Решение №Б\н Решение по жалобе АО «СОГАЗ» на действия ФКП «Анозит» от 18 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

13 января 2016г.                                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П.  – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Трубникова А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу Новосибирского филиала Акционерного общества «СОГАЗ» (далее – АО «СОГАЗ») на действия заказчика Федерального казенного предприятия «Анозит» (далее – ФКП «Анозит») по проведению открытого запроса предложений на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, в присутствии представителей АО «СОГАЗ» «…» (доверенность № Ф38-54/15 от 18.06.2015г.), «…» (доверенность № Ф38-67/15 от 18.06.2015г.), представителей ФКП «Анозит»: «…» (доверенность № 304 от 14.10.2014г.), «…» (доверенность № 403 от 11.11.2015г.),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба (вх. № 11949 от 25.12.2015г.) АО «СОГАЗ» на действия заказчика ФКП «Анозит» по проведению открытого запроса предложений на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Заявитель сообщает следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано Извещение о проведении запроса предложений по заявке № 31503057521.

  Проведение данной процедуры запроса предложений           регулируется нормами Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ (далее - ФЗ № 223) и Положением о закупках, утвержденного Заказчиком.

Процедура запроса предложений не является конкурсом, и ее проведение не регулируется статьями 447 - 449 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации. Данная процедура запроса предложений также не является публичным конкурсом и не регулируется статьями 1057-1061 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации. Таким образом, данная процедура не накладывает на Заказчика соответствующего объема гражданско-правовых обязательств по обязательному заключению договора с победителем запроса предложений или иным его участником.

Вся закупочная документация была размещена в свободном доступе на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru.

Информация об объекте страхования, условиях конкурса, требованиях к участникам и заявкам отражена в Закупочной документации по проведению открытого запроса предложений на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (далее - Документация, закупочная документация).

АО «СОГАЗ»     проанализировав Документацию          по отбору организации, осуществляющей оказание услуги обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте для нужд федеральное казенное предприятие «Анозит» приняло решение подавать заявку.

Согласно разделу 3 Документации устанавливаются требования к участникам процедуры закупки, документам, представляемым в составе документам.

В силу п. 4.4.2. Документации, при представлении предложения, участник должен соблюсти следующие требования:

1) Каждый документ, входящий в предложение, должен быть подписан лицом, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации действовать от лица участника процедуры закупки без доверенности, или уполномоченным им лицом на основании доверенности (далее - уполномоченное лицо) (в последнем случае оригинал доверенности либо нотариально заверенная копия прикладывается к предложению) и скреплен печатью участника процедуры закупки. Факсимильное воспроизведение подписи с помощью средств механического или иного копирования при оформлении Предложения на участие в закупке не допускается.

2) Копии документов должны быть заверены в соответствии с установленными требованиями:

- заверенной копией документа является копия, на которую в соответствии с установленным порядком проставляют необходимые реквизиты, придающие ей юридическую силу;

- верность копий документа свидетельствуется подписью руководителя или уполномоченного на то должностного лица и печатью;

- на копии указывается дата ее выдачи и делается отметка о том, что подлинный документ находится в данном предприятии, учреждении, организации;

- при заверении соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита «Подпись» проставляется заверительная надпись «верно»; должность лица, заверившего копию; личная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилию); дата заверения;

при свидетельствовании многостраничных документов, все листы копий должны быть пронумерованы и скреплены подписью и печатью;

Процедура вскрытия конвертов с заявками проходила по адресу: ул. Садовое кольцо,1, г. Куйбышев, Новосибирская область, 632380, 17 декабря 2015 года в 11 часов 30 минут (время местное).

В процессе проведения процедуры заказчиком велась аудиозапись в соответствии с п. 4.12.3. Документации.

К моменту вскрытия конвертов предложения поданы от трёх страховых компаний:

- АО «СОГА3»;

Дата и время подачи - 15.12.2015г. в 15ч. ЗЗ мин.

- ООО СК «БТБ Страхование»;

Дата и время подачи-16.12.2015г. в 12ч.11 мин.

- СПАО «Ингосстрах»

Дата и время подачи - 16.12.2015г. в 14ч. 30 мин.

Согласно п. 4.12.6. Документации, при вскрытии конвертов с предложениями на участие в запросе предложений объявляется:

- наименование и реквизиты запроса предложений;

- начальная (максимальная) цена договора (если устанавливалась);

- наименование, ИНН и (или) юридический и фактический адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество и почтовый адрес (для физического лица) каждого Участника;

- о содержимом конверта (заявка на участие в запросе предложений, ее изменение, отзыв);

- условия         исполнения договора,   наличие сведений и документов, представленных в Предложении

- для конвертов с изменениями и отзывами Предложений - существо изменений или факт отзыва;

- любая другая информация, которую комиссия сочтет нужным огласить (в одинаковом объеме в отношении каждого из Предложений).

На процедуре вскрытия присутствовал представитель АО «СОГАЗ», наделенный соответствующими полномочиями.

Представителем АО «СОГАЗ» было отмечено отсутствие заверенных документов у других участников. При просмотре документов, приложенных к заявкам участников: ООО «ВТБ-Страхование» и СПАО «Ингосстраха», отмечено отсутствие заверения рейтингов и копии лицензий, а также других документов, что подтверждает аудиозапись, сделанная во время проведения вскрытия.

Пунктом 4.13. Документации регламентирован порядок отбора участников.

В силу п. 4.13.6.1. Документации отбор участников запроса предложений проводится из числа участников запроса предложений, своевременно подавших предложения на участие в запросе предложений. В рамках отбора единая комиссия проверяет участников и поданные ими предложения на соответствие установленным требованиям и условиям закупочной документации, в частности:

а) наличие, действительность и правильность оформления требуемых документов;

б) соответствие предлагаемой продукции (работ, услуг) и предлагаемых условий договора;

в) соответствие обеспечения исполнения обязательств Участника запроса предложений в связи с подачей Предложения, если требовалось.

Пунктом 4.13.6.3. документации установлено, что в случае, если предложение участника запроса предложений или сам Участник не отвечают какому-либо из требований, указанных в пункте 4.13.6.1. настоящей документации, его предложение может быть отклонено.

Исходя из положений данного пункта Документации и того факта, что представителем АО «СОГАЗ», участвующим при процедуре вскрытия конвертов, было зафиксировано отсутствие заверения документов, как того требует закупочная документация, предложения участников ООО «ВТБ-Страхование» и СПАО «Ингосстраха» должны быть отклонены.

На основании п. 4.13.6.6. Документации решение об отклонении предложений или о допуске участника к запросу предложений принимается членами комиссии путем голосования, результаты фиксируются протоколом.

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

24.12.2015г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был опубликован Протокол № 79/12/2015/2 заседания Единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе предложений на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте от 21.12.2015г. (далее - протокол № 2).

Согласно протоколу № 2 все участники были допущенными и поданные заявки соответствуют требованиям, установленным закупочной документацией.

При этом комиссия проигнорировала установленные п. 4.4.2. Документации требования об обязательном надлежащем заверении всех копии документов, приложенных к предложению.

24.12.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был опубликован Протокол № 79/12/2015/3 по оценке и сопоставлению заявок, согласно которому комиссия приняла решение рекомендовать Заказчику заключить договор с ООО «ВТБ-Страхование», как набравшей 100 балов, как и СПАО «Ингосстрах», но подавшее заявку первой. АО «СОГАЗ» присвоено третий номер <...> как набравшему 80 балов.

Жалоба АО «СОГАЗ» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

ФКП «Анозит» представило следующее возражение на жалобу (вх. № 29 от 11.01.2016г.).

В связи с производственной необходимостью ФКП «Анозит» в декабре 2015 года проводило закупочную процедуру в виде открытого запроса предложений на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (извещение № 31503057521) (далее - запрос предложений, процедура закупки). Извещение о проведении открытого запроса предложений и закупочная документация были размещены на официальном сайте по размещению заказов, расположенном в сети Интернет по адресу: www.zakupki.gov.ru 08 декабря 2015 года.

Вскрытие конвертов с заявками, рассмотрение заявок проводилось членами Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд ФКП «Анозит» (далее - Единая комиссия) в сроки, установленные в извещении и закупочной документации.

Единая комиссия 22 декабря 2015 года осуществила оценку и сопоставление заявок, поданных участниками, которые были допущены и признаны участниками открытого запроса предложений (Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом запросе предложений № 79/12/2015/1 от 17 декабря 2015 года, Протокол заседания Единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе предложений № 79/12/2015/2 от 21 декабря 2015 года). Оценка проводилась в соответствии с критериями, установленными в документации о проведении открытого запроса предложений. Победителем был признан участник ООО «СК ВТБ Страхование».

ФКП «Анозит» не согласно с доводами Заявителя о нарушении Заказчиком действующего законодательства при проведении открытого запроса предложений в полном объеме по следующим основаниям:

В соответствии с Положением о закупках товаров, работ и услуг на ФКП «Анозит», Положением о Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд ФКП «Анозит» рассмотрение заявок, доступ к участию в закупочных процедурах, оценка и сопоставление заявок участников, и выбор победителя осуществляется исключительно членами Единой комиссии. Исходя из целей деятельности, основными задачами Единой комиссии являются:

1) Соблюдение принципов публичности, прозрачности, конкурентности, равных условий и недопущения дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

2) Отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам;

3) Обеспечение объективности при рассмотрении, сопоставлении и оценке заявок на участие в закупочных процедурах;

  4) Обеспечение          максимальной эффективности            и          экономности использования бюджетных средств и собственных финансовых средств предприятия;

5) Устранение возможностей злоупотребления и коррупции при осуществлении закупок.

Участники, подавшие заявки на участие в закупочной процедуре, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками. Главной целью данного права является соблюдение целей и принципов Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно: обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Однако, представитель участника процедуры закупки, присутствующий на процедуре вскрытия конвертов не наделен полномочиями по установлению соответствия или несоответствия поданных заявок требованиям закупочной документации. При этом не допускается со стороны представителей участников и других лиц оказывать влияние на принятие решений Единой комиссии.

Со стороны Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг на ФКП «Анозит», в соответствии с действующим законодательством, Положением о Единой комиссии не допустимы действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно создание участнику или нескольким участникам открытого запроса предложений преимущественных условий участия в закупочной процедуре.

В процессе проведения процедуры закупки после вскрытия конвертов, до рассмотрения заявок на участие и подведения итогов закупочной процедуры, ФКП «Анозит» было получено письмо от АО «СОГАЗ» от 18.12.2015 № СГф38-3767 об установлении представителем АО «СОГАЗ» при проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками факта отсутствия заверения рейтингов и копий лицензий у участников ООО СК «ВТБ Страхование», СПАО «Ингосстрах». Данное письмо участника закупки может быть расценено как действие, направленное на оказание давления на принятие решения членами Единой комиссии ФКП «Анозит» о допуске участников в процедуре закупке, о чем был дан соответствующий ответ в письме от 21.12.2015 № КИ-9/3452.

В процессе рассмотрения заявок на участие в открытом запросе предложений членами Единой комиссии были выявлены несущественные замечания, установленные требованиями закупочной документации по оформлению, содержанию и форме заявок представленных заявок на участие в процедуре закупки от АО «СОГАЗ», ООО СК «ВТБ Страхование», СПАО «Интосстрах».

В том числе, в представленной заявке от участника процедуры закупки АО «СОГАЗ», на копиях свидетельства о государственной регистрации, свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ, уведомления о постановке на учет в налоговом органе юридического лица в качестве крупнейшего налогоплательщика, свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения, выписки из протокола № 32, листа записи ЕГРЮЛ и на других копиях документов в составе заявки не были выполнены следующие требования, которые установлены в п. п. 2) п. 4.4.2. закупочной документации:

- на копии указывается дата ее выдачи и делается отметка о том, что подлинный документ находится в данном предприятии, учреждении организации;

- при заверении соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита «Подпись» проставляется заверительная надпись «верно»; должность лица, заверившего копию, личная подпись; расшифровка Подписи (инициалы, фамилию); дата заверения.

Также в заявке Заявителя в соответствии с п. п. 9) п. 4.4.2. закупочной документации, не в полной мере были выполнены требования, а именно: не проведена внутренняя нумерация страниц некоторых приложений заявки в левом нижнем углу страницы.

При этом, в поданной заявке ООО СК «ВТБ Страхование» копии лицензий, писем и свидетельств рейтинговых агентств представлен как многостраничный единый документ прошит, пронумерован и скреплен подписью и печатью «Заявка о подаче предложения с приложениями», что отражено в описи документов в составе заявки участника и установлено в закупочной документации. Таким образом, данный документ с приложениями оформлен в соответствии с требованиями закупочной документации.

Единая комиссия, руководствуясь нормами Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принципами равноправия, справедливости, исключая дискриминацию и необоснованные ограничения конкуренции по отношению к участникам закупок, в связи с нецелесообразностью проведения дополнительного запроса от участников дооформления представленных заявок в соответствии с п. 4.13.6.2 закупочной документации, в силу несущественных нарушений (не соблюдения) требований по оформлению, содержанию и форме заявок всеми участками открытого запроса предложений, в том числе участником АО «СОГАЗ», приняла решение допустить к участию и признать участниками открытого запроса предложений заявки, поступившие от АО «СОГАЗ», ООО СК «ВТБ Страхование», СПАО «Ингосстрах».

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

 ФКП «Анозит» проведена закупка в форме открытого запроса предложений на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте. Номер извещения, опубликованного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, № 31503057521. Согласно Протоколу № 79/12/2015/3 от 22.12.2015г. заседания Единой комиссии по оценке и сопоставлению заявок на участие в открытом запросе предложений на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте при равном количестве набранных баллов участниками ООО СК «ВТБ Страхование», СПАО «Ингосстрах» в соответствии с критериями оценки заявок, установленными закупочной документацией открытого запроса предложений на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, признать победителем открытого запроса предложений и присвоить первый номер заявке на участие в открытом запросе предложений следующему участнику: ООО СК «ВТБ Страхование» в связи с подачей данной заявки ранее СПАО «Ингосстрах», что установлено в журнале регистрации заявок и зафиксировано в протоколе №79/12/2015/1 от 17.12.2015г.

24.12.2015г. с победителем запроса предложений был заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, срок исполнения которого  24.12.2015г. - 31.12.2016г.

Закупочной документацией по проведению открытого запроса предложений на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (далее - Закупочная документация) установлены общие требования к предложению, представленному участниками закупки.

Согласно п. 4.4.2. Закупочной документации при представлении Предложения, Участник должен соблюсти следующие требования:

1) Каждый документ, входящий в Предложение, должен быть подписан лицом, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации действовать от лица Участника процедуры закупки без доверенности, или уполномоченным им лицом на основании доверенности (далее — уполномоченное лицо) (в последнем случае оригинал доверенности либо нотариально заверенная копия прикладывается к Предложению) и скреплен печатью Участника процедуры закупки. Факсимильное воспроизведение подписи с помощью средств механического или иного копирования при оформлении Предложения на участие в закупке не допускается.

2) Копии документов должны быть заверены в соответствии с установленными требованиями:

  • заверенной копией документа является копия, на которую в соответствии с установленным порядком проставляют необходимые реквизиты, придающие ей юридическую силу;
  • верность копий документа свидетельствуется подписью руководителя или уполномоченного на то должностного лица и печатью;
  • на копии указывается дата ее выдачи и делается отметка о том, что подлинный документ находится в данном предприятии, учреждении, организации;
  • при заверении соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита «Подпись» проставляется заверительная надпись «верно»; должность лица, заверившего копию; личная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилию); дата заверения;
  • при свидетельствовании многостраничных документов, все листы копий должны быть пронумерованы и скреплены подписью и печатью;

3) Требования пунктов 1 и 2 не распространяются на нотариально заверенные копии документов, оригиналы документов или документы, переплетенные типографским способом;

4) Таблицы и формы в Предложении на участие в закупке должны быть заполнены по всем графам. Причина отсутствия информации в отдельных графах, равно как отсутствие таблиц или форм должна быть объяснена. В формы, которые Участник закупки не применяет, должна быть внесена запись: «Форма не применяется по причине ______».

5) Предоставляемые в составе Предложения документы должны быть четко напечатаны; подчистки, дописки, исправления не допускаются за исключением тех случаев, когда эти исправления (дописки) заверены рукописной надписью «исправленному верить», собственноручной подписью уполномоченного лица, расположенной рядом с каждым исправлением (допиской) и заверены печатью Участника процедуры закупки;

6) Участник процедуры закупки должен подготовить 1 оригинал на бумажном носителе и электронную копию Предложения на запоминающих устройствах USB или DVD, или CD-R(W). Электронная копия Предложения подготавливается путем сканирования каждого документа, входящего в Предложение после их подписания и заверения печатью, а также проставления сквозной нумерации страниц, но перед сшиванием. Копия Предложения в электронном виде должна быть представлена файлами в формате PDF, являющимися электронными образами документов, представленными в составе Предложения на бумажном носителе в формате «один файл – один документ» и файлами в формате Word, Excel. Файлы должны быть размещены в отдельные папки на носителе информации, в названии которых должен быть указан номер и название соответствующего им документа. В случае наличия расхождений между оригиналом Предложения и электронной копией Единая комиссия будет руководствоваться оригиналом Предложения;

7) Все листы оригинала Предложения с описью входящих в его состав документов прошиваются в один том нитью, заклеенной бумажной наклейкой, с указанием на нем количества страниц в томе, скрепленной печатью Участника процедуры закупки (для юридических лиц) и подписью Участника процедуры закупки или уполномоченного им лица. Если Предложение состоит из нескольких томов, каждый том должен быть прошит с приложением описи включенных в него документов. Каждый такой том должен иметь сквозную нумерацию страниц;

8) Дополнительные носители информации (дискеты, CD-R, CD-RW, брошюры, книги) должны быть соответствующим образом помечены (например, с помощью наклеек) и помещены в отдельные («информационные») конверты. Информационные конверты должны размещаться после последней страницы Предложения;

9) Должна быть проведена нумерация всех без исключения страниц и информационных конвертов Предложения (как внутренняя нумерация страниц отдельных приложений (в левом нижнем углы страницы), так и сквозная нумерация всех страниц Предложения (в правом нижнем углу страницы); информационные конверты нумеруются отдельно от страниц — «информационный конверт № 1», «информационный конверт № 2» и т.д.). Нумерация страниц книг, брошюр, журналов и т.д., помещенных в информационные конверты, не производится;

При нумерации страниц Предложения на оригиналах официальных документов, выданных Участнику процедуры закупки третьими лицами и содержащих печать (лицензии, доверенности, нотариально заверенные копии и др.), номера страниц проставляются простым карандашом;

10) Заявка о подаче Предложения должна быть надежно запечатана в конверт (пакет, ящик и т.п.), обозначаемый словами «Оригинал заявки». На конверте указывается следующая информация:

- наименование и адрес организатора размещения заказа в соответствии с извещением о проведении запроса предложений;

- полное фирменное наименование (фамилия, имя, отчество) Участника и его почтовый адрес;

- предмет запроса предложений, номер и предмет лота, на участие в котором подается Предложение.

Участник процедуры закупки также вкладывает в конверт копию Предложения в электронном виде. Все конверты должны быть запечатаны способом, исключающим возможность вскрытия конверта без нарушения их целостности.

11) Соблюдение Участником процедуры закупки указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав Предложения, поданы от имени Участника процедуры закупки, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе Предложения документов и сведений.

В рамках отбора Единая комиссия проверяет Участников и поданные ими Предложения на соответствие установленным требованиям и условиям закупочной документации, в частности:

а)   наличие, действительность и правильность оформления требуемых документов;

б)   соответствие предлагаемой продукции (работ, услуг) и предлагаемых условий договора;

в)  соответствие обеспечения исполнения обязательств Участника запроса предложений в связи с подачей Предложения, если требовалось (п. 4.13.6.1 Закупочной документации).

В случае, если Предложения Участника запроса предложений и сам такой Участник соответствует всем требованиям, указанным в пункте 4.13.6.1 настоящей документации, данный Участник допускается к участию в запросе предложений и признается Участником запроса предложений, при этом его Предложение подлежит обязательной дальнейшей оценке (п. 4.13.6.5 Закупочной документации).

При этом согласно п. 4.13.6.3 Закупочной документации в случае, если Предложение Участника запроса предложений или сам Участник не отвечают какому-либо из требований, указанных в пункте 4.13.6.1 настоящей документации, его Предложение может быть отклонено.

Согласно представленным возражениям ФКП «Анозит» все заявки участников содержали несущественные замечания, в том числе не были выполнены некоторые требования п. 4.4.2 Закупочной документации, в частности в заявке СПАО «Ингосстрах» ряд документов не был заверен; в заявке ООО СК «ВТБ Страхование» - приложенные документы заверены как многостраничный документ; АО СОГАЗ – документы заверены ненадлежащим образом (отсутствует дата заверения).

Исходя из содержания вышеупомянутых положений Закупочной документации Единая комиссия ФКП «Анозит» произвела процедуру рассмотрения заявок с незначительным отклонением в части требований к заверению документов.

Нарушение Единой комиссией положений Закупочной документации не привело к нарушению основных принципов, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также к ограничению конкуренции, так как заявки всех претендентов имели недостатки в оформлении, однако были допущены до участия в закупке на равных условиях. 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу Новосибирского филиала Акционерного общества «СОГАЗ» на действия заказчика Федерального казенного предприятия «Анозит» по проведению открытого запроса предложений на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны