Определение №Б\н Определение о возбуждении дела №16/16 в отношении ООО «Эктив... от 1 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 16/16 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«28» января 2016г.                                                                                                   г. Новосибирск

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе И.В. Волохина –заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, рассмотрев материалы дела по факту размещения по рекламной конструкции в ТРЦ «Аура»,

УСТАНОВИЛ:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление физического лица (вх. № 6215э от 14.12.2015 г.) по факту размещения конструкции в ТРЦ «Аура», находящегося по адресу: г. Новосибирск, ул. Военная, д.5, с изображением бутылки водки «Беленькая», а так же на эскалаторах и ограждениях с надписью «водка Беленькая», с признаками нарушения ФЗ «О рекламе».

Новосибирским УФАС России установлено следующее. На рекламных конструкций ТРЦ «Аура», находящегося по адресу: г. Новосибирск, ул. Военная, д.5, в декабре 2015г. в атриуме 1,2,3 этажа над эскалатором ТРЦ «Аура», находящегося по адресу: г. Новосибирск, ул. Военная, д.5, размещалось подвешенное от потолочного крепления полотно с текстом следующего содержания: «Беленькая_13 метров угольного фильтра_Качество выше ГОСТа», с изображением бутылки водки «Беленькая Люкс» и надписью «Чрезмерное употребление алкоголя вредит Вашему здоровью».

На эскалаторе размещена надпись «Беленькая_Чрезмерное употребление алкоголя вредит Вашему здоровью», на перилах: «Беленькая_13 метров угольного фильтра_Качество выше ГОСТа», с изображением бутылки водки «Беленькая Люкс».

Реклама, на основании ч.1 ст.3 Закона «О рекламе» - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.    

Соответственно, информация, размещенная на конструкции в ТРЦ «Аура», находящегося по адресу: г. Новосибирск, ул. Военная, д.5 следующего содержания: «Беленькая_13 метров угольного фильтра_Качество выше ГОСТа» с изображением бутылки водки «Беленькая Люкс» и надписью «Чрезмерное употребление алкоголя вредит Вашему здоровью», является рекламой.

В силу ч.6 ст.21 Закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений. На территории ТРЦ «АУРА» находятся детские развлекательные центры и площадки, данное обстоятельство свидетельствуют о признаке нарушения ч.6 ст.21 Закона «О рекламе».        На основании ч.2.1 ст. 21 Закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама воки разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания.         

Алкогольный продукт- водка «Беленькая», согласно характеристикам продукта имеет крепость 40%,  что указывает на признаки нарушения ч.2.1 ст.21 Закона «О рекламе».                         На основании ч.6 ст.38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований ч.3 ст.5, ч. 1 ст. 28 Закона «О рекламе» несет рекламодатель, в свою очередь, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (ч.5 ст.3 Закона «О рекламе»).

Новосибирское УФАС России направило запрос в адрес ООО «СибСтройИнвест» (исх.№ 06-12582 от 15.12.15г.) о предоставлении информации о лице, разместившем данную конструкцию.

ООО «СибСтройИнвест» предоставило сведения (вх.№11995 от 28.12.15г) о том, что  ООО «Эктив Групп» разместило конструкцию с рекламой алкогольной продукции в ТРЦ «Аура», на основании договора аренды№59-ДР/ССИ-15 от 13.10.15г.                                             Таким образом, в действиях ООО «Эктив Групп» содержатся признаки нарушения Закона «О рекламе», в частности пункта 6 части 2, части 2.1 статьи 21 Закона «О рекламе».             Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Эктив Групп» (ИНН 6234088932, 390005 г. Рязань, ул. Стройкова, д.18, пом.3).

На основании п.2 ч.1 ст.33, ч.1,ч.2 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.20, п.21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Возбудить производство по делу № 16/16 по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе».
  2. Признать лицом, участвующим в деле:

заявитель: физическое лицо <…>;

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ООО «Эктив Групп» (ИНН 6234088932, 390005 г. Рязань, ул. Стройкова, д.18, пом.3).

  1. Назначить дело №16/16 к рассмотрению на «26» февраля 2016г. в 14:00 часов по адресу г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007.
  2. ООО «Эктив Групп» до «20» февраля 2016 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

-           учредительные документы (устав организации, свидетельство о государственной регистрации юридического лица; свидетельство о  постановке на учет в налоговом органе, подтверждающий полномочия руководителя);

-           информацию о согласовании макета размещенной рекламы;

-           документы, являющиеся основанием размещения и производства вышеуказанной рекламы (договоры, счета, платежные документы, акты сдачи-приемки выполненных работ и т.д.);

-           отзыв на данное определение.

В соответствии с ч.6 ст.19.8 КоАП РФ, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

В доверенности представителя должна содержаться ссылка на представление интересов в антимонопольном органе (Новосибирском УФАС России) с указанием номера дела, включая право на получение приглашения на составление протокола об административном правонарушении представителя ответчика.

В соответствии с ч. 25 главы IV «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», стороны и заинтересованные лица со дня возбуждения дела вправе знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них; давать устные и письменные объяснения; представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании; заявлять ходатайства; делать заявления; возражать против заявлений и доводов других лиц; пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством РФ.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны