Решение №б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ 96/16 в отношении ООО Корпорации «ВИАЛ». ПРЕ... от 30 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ 96/16

Резолютивная часть решения оглашена «11» ноября 2016 г

Решение в полном объеме изготовлено «25» ноября 2016 г.                                  г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: И.В. Волохина - заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

члены Комиссии: Е.А. Скоп – главный специалист-эксперт отдела рекламы

                               М.О. Хрипченко  – специалист-эксперт отдела рекламы,                             

            рассмотрев дело № 96/16, возбужденное по факту размещения в апреле 2016 г. на фасаде магазина баннера, с информацией следующего содержания: «Хорошо делаем свое дело _ Бочкари _ Алтай Бочкари…», с признаками нарушения:

-  п.5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе): реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их,

в присутствии:

заявителя – физическое лицо «…» (не явился, уведомлен надлежащим образом), 

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ООО Корпорация «ВИАЛ» - представитель <...>., (доверенность от 10.11.2016 г.),

УСТАНОВИЛА:

            В Новосибирское УФАС России поступило обращение физического лица (вх. № 1442э от 08.04.2016 г.) по факту нарушения требований Закона о рекламе при размещении на фасаде магазина баннера, с информацией следующего содержания: «Хорошо делаем свое дело _ Бочкари _ Алтай Бочкари…».

            По данному факту Новосибирским УФАС России возбуждено данное дело, в ходе рассмотрения которого установлено размещение рассматриваемой информации на фасаде здания магазина, раположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Прокопьевская, д. 91, о чем составлен соответствующий Акт фиксации информации от 11.04.2016 г.

           Согласно п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Рассматриваемая информация является рекламной, т.к. привлекает внимание неопределенного круга лиц к товару (пиву определенной марки), изображенному на рекламе и предлагаемому к реализации определенным продавцом, и способствует его продаже, что в полной мере соответствует определению, указанному в Законе о рекламе.     

Объектом рекламирования, согласно п.2 ст. 3 Закона о рекламе, является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (п.3 ст.3 Закона о рекламе).

         Объектом рекламирования в данном случае является, в том числе, средство индивидуализации товара – пива «Бочкари» (товарный знак по свидетельству № 405679; правообладатель – ООО «Бочкаревский пивоваренная завод»).

         Согласно подпункту "г" пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 "О внесении изменений в Федеральный закон от 18.07.2011 N 218-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" (далее - Закон N 218-ФЗ), с 1 июля 2012 года под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

        В соответствии с ч.1 ст.19 Закона о рекламе, распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной  конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

          Согласно п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

          Поскольку рассматриваемая реклама размещена на фасадной части здания магазина, данный факт свидетельствует о нарушении п.5 ч.2 ст.21 Закона о рекламе.

          Ответственность за нарушение требований ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (ст. 38 Закона о рекламе).

          В соответствии с п.7 ст.3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

          Согласно информации, предоставленной Комитетом рекламы и информации мэрии г. Новосибирска,  разрешение на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по адресу: г. Новосибирск, ул. Прокопьевская, д. 91, не выдавались.

          При этом, ООО «АвтоПлюс» выдано предписание о прекращении нарушения порядка установки и (или) эксплуатации рекламных и информационных конструкций № 05-2424 от 28.04.2016 г.

23.09.2016 г. Новосибирским УФАС России осуществлен осмотр рассматриваемой рекламной информации, в ходе которого было установлено, что данная конструкция до настоящего времени не демонтирована.

Согласно вывеске на магазине по ул. Прокопьевская, д. 91 в г. Новосибирске, деятельность в нем осуществляет ООО Корпорация «ВИАЛ».

12.10.2016 г. Определением об отложении рассмотрения дела № 96/16 Комиссии Новосибирского УФАС России ООО «АвтоПлюс» было заменено на ненадлежащее лицо, в отношении которого может быть вынесено решение по делу – ООО Корпорация «ВИАЛ» (ИНН 5403016820, дата регистрации в качестве юридического лица: 27.04.2016 г.; юридический адрес: 630066, г. Новосибирск, ул. Прокопьевская, д. 91).

11.11.2016 г. на рассмотрении дела Комиссией Новосибирского УФАС России представитель ООО Корпорация «ВИАЛ» указал, что данный баннер Обществом не размещался, он был установлен гражданином, проживающем в соседнем с магазином частном доме у своего гаража с целью не допущения попадания снега на его территорию.

Общество осуществляет деятельность в помещении магазина с сентября 2016 г. и не осуществляет реализацию алкогольных напитков, в том числе пива.

Комиссия Новосибирского УФАС России, рассмотрев материалы дела, в том числе фотоизображения рассматриваемой рекламы, пришла к выводу об ошибочности доводов представителя ООО Корпорация «ВИАЛ», поскольку рассматриваемый баннер закреплен непосредственно у фасада здания магазина, следовательно, Общество было осведомлено о его размещении и не возражало против этого.

         Принимая во внимание вышеизложенное, в действиях ООО Корпорация «ВИАЛ», которое является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, размещенной в сентябре 2016 г., содержится нарушение п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе.

         Согласно п.4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.       

         Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

        1. Признать информацию, размещенную в апреле - сентябре 2016 г. на баннере, закрепленном у фасада магазина, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Прокопьевская, д. 91, следующего содержания:

          «Бочкари _ Хорошо делаем свое дело _ Алтай Бочкари _ www.bochкari.ru», ненадлежащей рекламой,

          а Общество с ограниченной ответственностью Корпорация «ВИАЛ» (ИНН 5403016820, дата регистрации в качестве юридического лица: 27.04.2016 г.; юридический адрес: 630066, г. Новосибирск, ул. Прокопьевская, д. 91) нарушившим требования: п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, согласно которому реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

        2. Выдать ООО Корпорация «ВИАЛ» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.      

         3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

25 ноября 2016 г.                                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы - И.В. Волохина,

члены Комиссии: Е.А. Скоп – главный специалист-эксперт отдела рекламы

                               М.О. Хрипченко  – специалист-эксперт отдела рекламы,                             

            на основании своего решения от 25 ноября 2016 г. по делу № 96/16 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной в апреле 2016 г. на фасаде магазина, следующего содержания: «Хорошо делаем свое дело _ Бочкари _ Алтай Бочкари…», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закона о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

           1. Обществу с ограниченной ответственностью Корпорация «ВИАЛ» (ИНН 5403016820, дата регистрации в качестве юридического лица: 27.04.2016 г.; юридический адрес: 630066, г. Новосибирск, ул. Прокопьевская, д. 91) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламы, с нарушением требований: п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, согласно которому реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, следующего содержания:  Бочкари _ Хорошо делаем свое дело _ Алтай Бочкари _ www.bochкari.ru».

          2. ООО Корпорация «ВИАЛ» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 декабря 2016 г.

       В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны