Решение №б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ 96/16 в отношении ООО Корпорации «ВИАЛ». ПРЕ... от 30 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ 96/16
Резолютивная часть решения оглашена «11» ноября 2016 г
Решение в полном объеме изготовлено «25» ноября 2016 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: И.В. Волохина - заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,
члены Комиссии: Е.А. Скоп – главный специалист-эксперт отдела рекламы
М.О. Хрипченко – специалист-эксперт отдела рекламы,
рассмотрев дело № 96/16, возбужденное по факту размещения в апреле 2016 г. на фасаде магазина баннера, с информацией следующего содержания: «Хорошо делаем свое дело _ Бочкари _ Алтай Бочкари…», с признаками нарушения:
- п.5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе): реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их,
в присутствии:
заявителя – физическое лицо «…» (не явился, уведомлен надлежащим образом),
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- ООО Корпорация «ВИАЛ» - представитель <...>., (доверенность от 10.11.2016 г.),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение физического лица (вх. № 1442э от 08.04.2016 г.) по факту нарушения требований Закона о рекламе при размещении на фасаде магазина баннера, с информацией следующего содержания: «Хорошо делаем свое дело _ Бочкари _ Алтай Бочкари…».
По данному факту Новосибирским УФАС России возбуждено данное дело, в ходе рассмотрения которого установлено размещение рассматриваемой информации на фасаде здания магазина, раположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Прокопьевская, д. 91, о чем составлен соответствующий Акт фиксации информации от 11.04.2016 г.
Согласно п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Рассматриваемая информация является рекламной, т.к. привлекает внимание неопределенного круга лиц к товару (пиву определенной марки), изображенному на рекламе и предлагаемому к реализации определенным продавцом, и способствует его продаже, что в полной мере соответствует определению, указанному в Законе о рекламе.
Объектом рекламирования, согласно п.2 ст. 3 Закона о рекламе, является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (п.3 ст.3 Закона о рекламе).
Объектом рекламирования в данном случае является, в том числе, средство индивидуализации товара – пива «Бочкари» (товарный знак по свидетельству № 405679; правообладатель – ООО «Бочкаревский пивоваренная завод»).
Согласно подпункту "г" пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 "О внесении изменений в Федеральный закон от 18.07.2011 N 218-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" (далее - Закон N 218-ФЗ), с 1 июля 2012 года под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.
В соответствии с ч.1 ст.19 Закона о рекламе, распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Согласно п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Поскольку рассматриваемая реклама размещена на фасадной части здания магазина, данный факт свидетельствует о нарушении п.5 ч.2 ст.21 Закона о рекламе.
Ответственность за нарушение требований ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (ст. 38 Закона о рекламе).
В соответствии с п.7 ст.3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно информации, предоставленной Комитетом рекламы и информации мэрии г. Новосибирска, разрешение на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по адресу: г. Новосибирск, ул. Прокопьевская, д. 91, не выдавались.
При этом, ООО «АвтоПлюс» выдано предписание о прекращении нарушения порядка установки и (или) эксплуатации рекламных и информационных конструкций № 05-2424 от 28.04.2016 г.
23.09.2016 г. Новосибирским УФАС России осуществлен осмотр рассматриваемой рекламной информации, в ходе которого было установлено, что данная конструкция до настоящего времени не демонтирована.
Согласно вывеске на магазине по ул. Прокопьевская, д. 91 в г. Новосибирске, деятельность в нем осуществляет ООО Корпорация «ВИАЛ».
12.10.2016 г. Определением об отложении рассмотрения дела № 96/16 Комиссии Новосибирского УФАС России ООО «АвтоПлюс» было заменено на ненадлежащее лицо, в отношении которого может быть вынесено решение по делу – ООО Корпорация «ВИАЛ» (ИНН 5403016820, дата регистрации в качестве юридического лица: 27.04.2016 г.; юридический адрес: 630066, г. Новосибирск, ул. Прокопьевская, д. 91).
11.11.2016 г. на рассмотрении дела Комиссией Новосибирского УФАС России представитель ООО Корпорация «ВИАЛ» указал, что данный баннер Обществом не размещался, он был установлен гражданином, проживающем в соседнем с магазином частном доме у своего гаража с целью не допущения попадания снега на его территорию.
Общество осуществляет деятельность в помещении магазина с сентября 2016 г. и не осуществляет реализацию алкогольных напитков, в том числе пива.
Комиссия Новосибирского УФАС России, рассмотрев материалы дела, в том числе фотоизображения рассматриваемой рекламы, пришла к выводу об ошибочности доводов представителя ООО Корпорация «ВИАЛ», поскольку рассматриваемый баннер закреплен непосредственно у фасада здания магазина, следовательно, Общество было осведомлено о его размещении и не возражало против этого.
Принимая во внимание вышеизложенное, в действиях ООО Корпорация «ВИАЛ», которое является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, размещенной в сентябре 2016 г., содержится нарушение п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе.
Согласно п.4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
1. Признать информацию, размещенную в апреле - сентябре 2016 г. на баннере, закрепленном у фасада магазина, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Прокопьевская, д. 91, следующего содержания:
«Бочкари _ Хорошо делаем свое дело _ Алтай Бочкари _ www.bochкari.ru», ненадлежащей рекламой,
а Общество с ограниченной ответственностью Корпорация «ВИАЛ» (ИНН 5403016820, дата регистрации в качестве юридического лица: 27.04.2016 г.; юридический адрес: 630066, г. Новосибирск, ул. Прокопьевская, д. 91) нарушившим требования: п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, согласно которому реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
2. Выдать ООО Корпорация «ВИАЛ» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
25 ноября 2016 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы - И.В. Волохина,
члены Комиссии: Е.А. Скоп – главный специалист-эксперт отдела рекламы
М.О. Хрипченко – специалист-эксперт отдела рекламы,
на основании своего решения от 25 ноября 2016 г. по делу № 96/16 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной в апреле 2016 г. на фасаде магазина, следующего содержания: «Хорошо делаем свое дело _ Бочкари _ Алтай Бочкари…», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закона о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Обществу с ограниченной ответственностью Корпорация «ВИАЛ» (ИНН 5403016820, дата регистрации в качестве юридического лица: 27.04.2016 г.; юридический адрес: 630066, г. Новосибирск, ул. Прокопьевская, д. 91) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламы, с нарушением требований: п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, согласно которому реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, следующего содержания: Бочкари _ Хорошо делаем свое дело _ Алтай Бочкари _ www.bochкari.ru».
2. ООО Корпорация «ВИАЛ» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 декабря 2016 г.
В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.