Определение №Б/н Определение о возбуждении дела №12/15 в отношении ООО «Мосте... от 29 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА №12/15 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

"28" января 2015  г.                                                                                                                     г. Новосибирск

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, Т.В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, рассмотрев материалы в отношении ООО «Мостелеком»,

УСТАНОВИЛ:

В Новосибирское УФАС России поступило заявление физического лица (№5558э от 25.11.14 г.) по факту рассылки 21.11.2014 г. в 19:15 через sms-центр ОАО «МТС» на телефонный номер «…» sms-сообщения следующего содержания:

«22-23 ноября РАСПРОДАЖА в НОВЭКС! СКИДКА 12% на ВСЕ! Порошок PERSIL-50» (буквенный идентификатор отправителя, указанный в сообщении - Novex),

без получения предварительного согласия с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

В соответствии с п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Поскольку рассматриваемое sms-сообщение направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, и не содержит указание на конкретного субъекта получения, в соответствии с Законом о рекламе оно является рекламой.

Согласно ч.1 ст.18 Закона о рекламе, распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Как указывает заявитель, согласие на получение им рассматриваемой рекламы  им не давалось.

Ответственность за несоблюдение требований ч.1 ст.18 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе).

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.7 ст.3 Закона о рекламе).

Оператор связи ОАО «МТС», обслуживающий телефонный номер «…», сообщает, что рассматриваемое сообщение поступило на сервисную платформу ОАО «МТС» от ООО «Мостелеком» (г. Москва, Сущевский Вал, 9, корп.1) в рамках заключенного с ним договора №«…»об оказании sms-услуг с последующей доставкой через sms-центр ОАО «МТС» на номер «…».

Суть услуг, оказываемых ОАО «МТС» по указанному договору, заключается в обеспечении ООО «Мостелеком» технической возможности в формировании и отправке sms-сообщений. При этом Заказчик (ООО «Мостелеком») самостоятельно, без участия Исполнителя (ОАО «МТС»), определяет, формирует содержание данных сообщений и определяет круг абонентов, которым направляются данные сообщения.

Таким образом, рекламораспространителем рассматриваемого сообщения является ООО «Мостелеком», следовательно, в действиях Общества усматриваются признаки нарушения ч.1 ст.18 Закона о рекламе.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 12/15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

заявитель – физическое лицо <….>;

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ООО «Мостелеком» (ИНН 7704805621; 127018, г. Москва, Сущевский Вал, 9, корп.1);

заинтересованное лицо – ОАО «МТС» (ИНН 7740000076; 109147, г. Москва, ул. Марксистская,4).

3. Назначить дело № 12/15 к рассмотрению на «2» марта 2015 г. в 11:00 по адресу г. Новосибирск, ул. Кирова, д.3, к.1007.

4.ООО «Мостелеком» в срок до «25» февраля 2015 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

- устав ООО «Мостелеком», документы, подтверждающие полномочия директора, свидетельство о регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

-  документы, на основании которых осуществлялась рассылка вышеуказанной рекламы (договор на рассылку рассматриваемой рекламы, акты оказанных услуг за соответствующий период, платежные документы, приказ (распоряжение) об осуществлении рассылки, утвержденный текст sms-сообщения, подлежащего рассылке, и т.п.);

- доказательства наличия предварительного согласия абонента с телефонным номером «…», на получение рассматриваемой рекламы;

- отзыв на данное определение;

В случае, если принимались меры по прекращению распространения указанных сообщений, представить пояснения.

Согласно ч. 6 ст.19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

Председатель Комиссии                                                                                                                  Т.В. Лопаткина

В соответствии с ч. 25 главы IV «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», стороны и заинтересованные лица со дня возбуждения дела вправе знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них; давать устные и письменные объяснения; представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании; заявлять ходатайства; делать заявления; возражать против заявлений и доводов других лиц; пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны