Решение №Б\н Решение по делу №66 в отношении Администрации города Каргата... от 21 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 15 декабря 2015 г.                                             г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 21 декабря 2015 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<...>

рассмотрев дело № 66, возбужденное 26.11.2015 года в отношении Администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области (ул. Транспортная, д. 14, г. Каргат, Каргатский район, Новосибирская область, 632402) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителей:

заявителя - ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск»: «…» (по доверенности от 02.12.2014 года № 35-243),

ответчика - Администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области: главы города Каргата «…» (Распоряжение Администрации города Каргата от 14.06.2013 года № 078-к), «…» (по доверенности от 14.12.2015 года),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение Общества с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Новосибирск», указывающее на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области при передаче блочно-модульной газовой котельной, расположенной по адресу: Новосибирская область, г. Каргат, ул. Октябрьская, д. 46 «а», в хозяйственное ведение МУП «Каргатское ЖКХ» (вх. № 10492 от 16.11.2015 года).

Заявитель сообщает следующее.

Согласно распоряжению Администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области от 20.10.2015 года № 77-р и акту о приеме-передаче здания (сооружения) от 20.10.2015 года блочно-­модульная газовая котельная, расположенная по адресу: Новосибирская область, г. Каргат, ул. Октябрьская, 46 «а» передана МУП «Каргатское ЖКХ» в хозяйственное ведение.

В соответствии со статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды или по концессионным соглашениям.

Федеральный закон от 03.11.2015 года № 307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов» (вступает в законную силу 05.12.2015 года) исключает возможность заключения договора поставки газа с лицом, не имеющим законного основания пользования газоиспользующим оборудованием.

Федеральная антимонопольная служба в письме от 05.10.2015 № АД/53812/15 признала действия по передаче прав на объекты теплоснабжения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, путем закрепления на праве хозяйственного ведения нарушением статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с указанным ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск» просит рассмотреть действия Администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области по передаче муниципального имущества (котельной) в хозяйственное ведение МУП «Каргатское ЖКХ» с точки зрения антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении Администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области возбуждено дело № 66 от 26.11.2015 года по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В своих объяснениях Администрация города Каргата сообщила, что не согласна с наличием нарушения антимонопольного законодательства в своих действиях по следующим основаниям.

Согласно части 3 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дача ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Объект незаконченного строительства блочно-модульная газовая котельная, расположена на территории в/г 151 города Каргата и является частью сети инженерно-технического обеспечения котельной, расположенной на территории в/г 151 города Каргата Каргатского района Новосибирской области, находящейся в муниципальной собственности города Каргата, что подтверждается схемой теплоснабжения «Военный городок», схема прилагается.

Однако до настоящего времени строительство блочно-модульной газовой котельной не завершено, подписаны только акты Ростехнадзором и Госстройнадзором для проведения пуско-наладочных работ, соответственно акт законченного строительства объекта блочно-модульная газовая котельная отсутствует.

Согласно подпункту 2.2 Устава МУП «Каргатское ЖКХ» предприятие осуществляет следующие виды деятельности: эксплуатация объектов водоснабжения, отопления, водоотведения. Поэтому, согласно уставной деятельности по Распоряжению от 20.10.2015 года № 77-р «О передаче объекта незавершенного строительства в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию» объект незавершенного строительства – блочно-модульная газовая котельная была передана МУП «Каргатское ЖКХ» для подачи газа и ввода объекта в эксплуатацию.

После проведения пуско-наладочных работ в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства блочно-модульная газовая котельная будет передана по договору аренды.

Анализ содержания поступивших материалов, представленных документов и сведений позволяет сделать следующие выводы.

В соответствии с Распоряжением Администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области от 20.10.2015 года № 77-р МУП «Каргатское ЖКХ» передан в хозяйственное ведение находящийся в государственной собственности объект незавершенного строительства – блочно-модульная газовая котельная, расположенная по адресу: Новосибирская область, г. Каргат, ул. Октябрьская, 46 «а».

Согласно акту о приеме-передаче здания (сооружения) от 20.10.2015 года указанная блочно-­модульная газовая котельная была введена эксплуатацию 20.10.2015 года.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» объектами концессионного соглашения являются системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты тепло-, газо- и энергоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, объекты, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также объекты социального обслуживания населения.

С момента официального опубликования (08.05.2013 года) Федерального закона от 07.05.2013 года № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 года
№ 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон о теплоснабжении).

Частью 1 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении  предусмотрено, что передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

При этом частью 3 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении установлено, что в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Договоры аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключаются по результатам проведения конкурсов на право заключения этих договоров в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей и на условиях, указанных в конкурсной документации и в заявках на участие в таких конкурсах, поданных участниками торгов, с которыми заключаются эти договоры (часть 5 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении).

Из анализа норм законодательства о теплоснабжении следует, что передача прав в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, может осуществляться исключительно на основании договоров аренды или концессионных соглашений, закрепление указанных систем и (или) объектов за унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения действующим законодательством не предусмотрено.

Таким образом, с момента официального опубликования Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» права владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, на праве хозяйственного ведения за унитарными предприятиями закрепляться не могут.

При этом заключение договора аренды или концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, возможно только по результатам проведения конкурса или аукциона.

Согласно Методическим рекомендациям ФАС России от 24.12.2012 года № ЦА/43953/12 в тех ситуациях, когда на соответствующем товарном рынке должна иметь место состязательность хозяйствующих субъектов, создание препятствий (в частности, непроведение конкурса), не может не влиять на конкуренцию.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Доводы Администрации города Каргата не принимаются по следующим основаниям.

Согласно Акту о приеме-передаче здания (сооружения) от 20.10.2015 года дата ввода в эксплуатацию - 20.10.2015 года. Кроме того, из Распоряжения Администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области от 20.10.2015 года № 77-р не следует, что блочно-модульная газовая котельная передана МУП «Каргатское ЖКХ» на период проведения пуско-наладочных работ. При этом МУП «Каргатское ЖКХ» в письме ООО «Новосибирскрегионгаз» просит выделить лимиты потребления природного газа на 2015-2016 годы, без каких-либо указаний на период проведения пуско-наладочных работ.

Также указанное распоряжение не содержит подтверждения того, что блочно-модульная газовая котельная является технологически связанным объектом с объектами, правами владения и (или) пользования на которые обладает МУП «Каргатское ЖКХ».

Таким образом, действия Администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области по передаче в хозяйственное ведение МУП «Каргатское ЖКХ» находящегося в государственной собственности объекта незавершенного строительства – блочно-модульной газовой котельной, расположенной по адресу: Новосибирская область, г. Каргат, ул. Октябрьская, 46 «а», в соответствии с Распоряжением Администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области от 20.10.2015 года № 77-р нарушают часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку создают преимущественные условия МУП «Каргатское ЖКХ в ущерб интересам иных хозяйствующих субъектов, которые могли принять участие в соответствующих торгах, и тем самым приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьей 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию города Каргата Каргатского района Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в передаче в хозяйственное ведение МУП «Каргатское ЖКХ» находящегося в муниципальной собственности объекта незавершенного строительства – блочно-модульной газовой котельной, расположенной по адресу: Новосибирская область, г. Каргат, ул. Октябрьская, 46 «а», в соответствии с Распоряжением Администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области от 20.10.2015 года № 77-р без проведения торгов в нарушение положений Федерального закона от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Выдать Администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. Для его исполнения Администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области необходимо отменить Распоряжение Администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области от 20.10.2015 года № 77-р, нарушающее антимонопольное законодательство.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 88

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

21 декабря 2015 года                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Филатьева И.Е. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 21.12.2015 года по делу № 66, возбужденному 26.11.2015 года в отношении Администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области (ул. Транспортная, д. 14, г. Каргат, Каргатский район, Новосибирская область, 632402) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области прекратить нарушение антимонопольного законодательства, выразившееся в передаче в хозяйственное ведение МУП «Каргатское ЖКХ» находящегося в муниципальной собственности объекта незавершенного строительства – блочно-модульной газовой котельной, расположенной по адресу: Новосибирская область, г. Каргат, ул. Октябрьская, 46 «а», в соответствии с Распоряжением Администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области от 20.10.2015 года № 77-р без проведения торгов в нарушение положений Федерального закона от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. С целью исполнения настоящего предписания Администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно в срок до 25.12.2015 года отменить акт, нарушающий антимонопольное законодательство, а именно Распоряжение Администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области от 20.10.2015 года № 77-р.

3. Об исполнении настоящего предписания Администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области сообщить в Новосибирское УФАС России до 28.12.2015 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны