Решение б/н Решение по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «... от 22 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

22 января 2018 года                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Филатьева И. Е. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Алтис Инжиниринг» (далее – ООО «Алтис Инжиниринг»; ул. Кошурникова, д. 8/1, оф. 35, г. Новосибирск, 630112; ОГРН 1155476015716; ИНН 5402002906) на действия заказчика торгов Акционерного общества «Новосибирский приборостроительный завод» (далее – АО «НПЗ»; ул. Д. Ковальчук, д. 179/2, г. Новосибирск, 630049; ОГРН 1115476008889; ИНН 5402534361) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение работ по ремонту освещения на штамповочном участке цех 23 корпус № 25 (Левая сторона) (извещение № 31705879633 на сайте http://zakupki.gov.ru).

в присутствии представителей:

заявителя – ООО «Алтис Инжиниринг»: <...> (директор ООО «Алтис Инжиниринг» в соответствии с Приказом № 1 от 17.02.2015 года),

заказчика торгов – АО «НПЗ»: <...> (по доверенности от 12.09.2017 года № 158),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «Алтис Инжиниринг» на действия заказчика торгов АО «НПЗ» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение работ по ремонту освещения на штамповочном участке цех 23 корпус № 25 (Левая сторона) (извещение № 31705879633 на сайте http://zakupki.gov.ru).

По мнению заявителя, указанная закупка неправомерно признана несостоявшейся.

Заявитель сообщает следующее.

ООО «Алтис Инжиниринг» принимало участие в открытом запросе котировок в электронной форме № 31705879633. В соответствии с протоколом № 31705879633-01 от 25.12.2017 года была подана одна заявка от ООО «Алтис Инжиниринг», которую члены закупочной комиссии Заказчика признали не соответствующей требованиям.

В Соответствии с закупочной документацией, а также в соответствии с Единым положением о закупке Государственной корпорации «Ростех», участник процедуры закупки должен подготовить заявку в соответствии с образцами форм, установленными в разд. 7 настоящей документации, предоставив полный комплект документов согласно перечню, определенному в приложении № 3 к информационной карте, а именно коммерческое предложение необходимо сделать в виде спецификации (рекомендовано в формате *.doc (*.docx)) по форме:

___________________________________________________________________________

наименование стройки (ремонтируемого объекта)

                               ЛОКАЛЬНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ № _______

(локальная смета)

на _________________________________________________________________________

(наименование работ и затрат, наименование объекта)

Сметная стоимость __________________________________________________ тыс. руб.

Средства на оплату труда _____________________________________________ тыс. руб.

Составлен(а) в текущих (прогнозных) ценах по состоянию на ________________ 20__ г.

№ пп

Шифр и номер позиции норматива

Наименование работ и затрат, единица измерения

Количество

Стоимость единицы, руб.

Общая стоимость, руб.

Затраты труда рабочих, чел.-ч, не занятых обслуживанием машин

всего

эксплуа
та-
ции машин

мате-
риалы

Всего

оплаты труда

эксплуата-
ции машин

мате-
риалы

оплаты труда

в т.ч. оплаты труда

в т.ч. оплаты труда

на единицу

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Составил ___________________________________________________________________

[должность, подпись (инициалы, фамилия)]

Согласовано __________________________________________________________________

[должность, подпись (инициалы, фамилия)]

Основанием для принятия решения о несоответствии заявки требованиям являлось то, что ООО «Алтис Инжиниринг» в коммерческом предложении, которое оформлялось в виде локального сметного расчета, не указало накладные расходы и сметную прибыль к каждому ввиду работ и понижающий коэффициент к ним, также в локальном сметном расчете не применен индекс по статье затрат в каждой позиции сметы.

ООО «Алтис Инжиниринг» направило на электронную торговую площадку локальный сметный расчет, в составе заявки на участие в закупке, который был выведен, согласно требуемой формы (по количеству и наименованию столбцов). Указание на необходимость вывода накладных расходов, сметной прибыли к каждому ввиду работ и понижающего коэффициента к ним, а также индекса по статье затрат в каждой позиции сметы в документации закупки отсутствует.

В связи с этим ООО «Алтис Инжиниринг» локальный сметный расчет оформило согласно единственному требуемому критерию, а именно - количество и наименование столбцов согласно указанной заказчиком формы. Накладные расходы, сметная прибыль и понижающий коэффициент к ним применены к каждому виду работ, и выведены итоговыми суммами в конце сметы. Соответственно индексы по статье затрат применены при подведении итогов.

Члены закупочной комиссии Заказчика в вышеуказанном протоколе привели еще один довод для отказа в допуске к участию в закупке ООО «Алтис Инжиниринг» - в заявке участника в смете не учтены все работы - пункт 10 сметного расчета.

Согласно рабочей документации, являющейся приложением № 1 к техническим требованиям закупочной документации, а также дефектной ведомости, являющейся приложением № 4 к техническим требованиям закупочной документации, монтаж светильников необходимо осуществить в количестве 88 шт.

Соответственно, в пункте № 10 локально-сметного расчета ООО «Алтис Инжиниринг» указало: «Монтаж светильника с ртутными лампами, включая установку ИРА, на кронштейнах на стенах, колоннах и фермах, в количестве 88 шт».

Заявитель считает, что Заказчик предъявил к участникам требования о представлении сведений, не предусмотренных документацией о закупке, и неправомерно отклонил заявку ООО «Алтис Инжиниринг».

АО «НПЗ» в своих возражениях на жалобу сообщило следующее.

Открытый запрос котировок в электронной форме проводился в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц», Единым положением о закупке ГК «Ростех» (далее - ЕПОЗ), Документацией о закупке по открытому запросу котировки в электронной форме без квалифицированного отбора на право заключения договора на выполнение работ по ремонту освещения на штамповочном участке цех 23 корпус № 25 (левая сторона) (далее - Документация о закупке).

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц» правовыми актами, регламентирующими правила закупки (в данном случае - ЕПОЗ).

Исходя из части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц» ЕПОЗ является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Исходя из пункта 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

1. Разделом 15 главы 6 «Порядок проведения открытого запроса котировок» ЕПОЗ, а именно пунктом 15.3.6. (8) установлено, что документация о закупке должна содержать, в том числе и требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки, включая формы предоставления необходимых сведений и инструкцию по составлению заявки. Пунктом 15.6.1. ЕПОЗ установлено, что участник процедуры закупки формирует заявку в соответствии с требованиями и условиями, указанными в документации о закупке. Подача заявки означает, что участник процедуры закупки изучил документацию о закупке (включая все приложения к ней) и безоговорочно согласен с условиями участия в закупке, содержащимися в извещении и документации о закупке.

Пунктом 15.6.9. ЕПОЗ регламентировано, что Заявка должна быть оформлена в соответствии с требованиями документации о закупке и содержать, в том числе, следующие сведения:

(2) предложение участника в отношении предмета закупки, подготовленное в соответствии с требованиями к описанию продукции, установленными в документации о закупке; предложение о цене договора, о цене единицы продукции (в соответствии с требованиями документации о закупке).

Пунктом 4.5. Документации о закупке определены общие требования к заявке.

Так, в частности, участник процедуры закупки должен подготовить заявку в соответствии с образцами форм, установленными в разделе 7 Документации о закупке, предоставив полный пакет документов согласно перечню, определенному в приложении № 3 к информационной карте. Приложение № 3 к информационной карте содержит требования к составу заявки, аналогичные требованиям, установленным пунктом 15.6.9. ЕПОЗ.

Согласно пункту 4.12.8. (6) Документации о закупке, в рамках рассмотрения заявок (отборочной стадии) ЗК принимает решение о признании заявок соответствующими либо не соответствующими требованиям документации о закупке на основании установленных в пункте 27 информационной карты измеряемых критериев отбора.

Так, все поступившие в установленные сроки и в установленном порядке заявки рассматриваются на соответствие следующим критериям отбора:

4.12.8 ЗК отклоняет заявку участника процедуры закупки по следующим основаниям:

- непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением № 3 к информационной карте (за исключением сведений, подтверждающих статус субъекта МСП - в случае отсутствия в пункте 18 информационной карты установленных организатором особенностей участия субъектов МСП в проводимой закупке);

- нарушение требований подраздела 4.5 к содержанию и оформлению заявки (за исключением нарушения требований подраздела 4.5.8);

- несоответствие участника процедуры закупки, в том числе несоответствие лиц (одного или нескольких), выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, требованиям, установленным в разделе 5 и пунктах 15 - 17 информационной карты;

- несоответствие предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8 - 9 и пункте 12 информационной карты;

- несоблюдение требований, установленных в подразделе 4.6, пункте 13 информационной карты и в форме подраздела 7.3, к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки;

- несоответствие цены заявки требованиям пункта 10 информационной карты, в том числе, наличие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМЦ, начальную (максимальную) цену единицы продукции;

- наличие в составе заявки недостоверных сведений.

Отклонение заявки участника процедуры закупки по иным основаниям не допускается.

Согласно подразделу 4.14.9 Документации о закупке, закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки по следующему основанию:

- непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением № 3 к информационной карте (за исключением сведений, подтверждающих статус субъекта МСП - в случае отсутствия в пункте 18 информационной карты установленных организатором особенностей участия субъектов МСП в проводимой закупке);

- нарушение требований подраздела 4.5 к содержанию и оформлению заявки (за исключением нарушения требований подразделе 4.5.8);

Перечень требований к составу заявки, содержащийся в Приложении № 3 к информационной карте, является единым для всех участников и содержит требования, невыполнение которых в силу подраздела 15.8.4 (3,4) ЕПОЗ является основанием для отклонения заявки участника закупки.

Согласно подразделу 4.3.1. Документации о закупке Участник, заинтересованный в предмете закупки, вправе направить организатору закупки запрос о разъяснении положений документации о закупке, начиная с момента официального размещения извещения и документации о закупке, в срок не позднее чем за 2 (два) рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок.

Данная возможность, предоставленная участнику открытого запроса котировок, ООО «Алтис Инжиниринг» не использована.

Действия Заказчика относительно отказа в допуске участника ООО «Алтис Инжиниринг» к участию в закупке являются законными, не противоречащими нормам действующего законодательства, поскольку заказчиком в документации о закупке, а именно в Приложении № 3 к информационной карте, указаны требования к содержанию документов, входящих в состав Заявки на участие в открытом запросе котировок.

Согласно Протоколу № 31705879633-01 от 25.12.2017 года комиссия рассмотрела заявку на участие в открытом запросе котировок, поданную ООО «Алтис Инжиниринг», и приняла решение отказать в допуске к участию в закупке в связи с несоответствием представленной заявки требованиям, установленным в документации о закупке по открытому запросу котировок. Основания принятого решения - в составе заявки на участие не представлены следующие документы:

- коммерческое предложение в виде спецификации по форме локального сметного расчета.

В заявке участника в смете не учтены все работы (пункт 10 сметного расчета):

В приложении № 2 в прилагаемой документации: Локальный сметный расчет в пункте 10 в столбце 4 указано количество 88+2 = 90 штук. Заявителем в пункте 10 столбце 4 указано количество 88 штук. В результате сметная стоимость занижена из-за изменения количества выполненной работы.

В соответствии с требованием закупочной документации и оформлением локального сметного расчета по каждой позиции должны быть указаны: накладные расходы, сметная прибыль, коэффициенты высотности и стесненности, не применены индексы по статье затрат.

Участником закупки представлен документ - коммерческое предложение в виде спецификации по форме локального сметного расчета с нарушением требований закупочной документации.

Разделом 22 главы 9 ЕПОЗ и документацией о закупке «Сроки направления жалобы и порядок ее рассмотрения» установлен срок для направления жалобы на действия (бездействия) заказчика при проведении запроса котировок.

Пунктом 3.6.3. (2) Документации о закупке открытого запроса котировок установлены общие требования к срокам для обжалования действий закупочной комиссии заказчика:

- Участник процедуры закупки имеет право направить жалобу на действия организатора закупки не позднее 10 (десяти) дней со дня официального размещения протокола по итогам проведения закупки, в том числе о признании закупки несостоявшейся.

Протокол открытого запроса котировок в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение работ по ремонту освещения на штамповочном участке цех 23 корпус 25 (левая сторона) № 31705879633 опубликован 25.12.2017 года.

Срок 10 (десять) дней для обжалования протокола истекает 04.01.2018 года.

Согласно статьи 112 Трудового кодекса РФ 04.01.2018 года является праздничным выходным днем, следовательно не может считаться последним днем подачи жалобы.

Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Таким образом, днем окончания срока подачи жалобы участником закупки на действия организатора закупки является 09.01.2018 года.

Участник закупки обратился в Новосибирское УФАС России с жалобой на действия организатора закупки АО «НПЗ» 11.01.2018 года.

Следовательно, единственным участником закупки ООО «Алтис Инжиниринг» пропущен срок обращения для направления жалобы на действия организатора закупки АО «НПЗ».

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

13.12.2017 года АО «НПЗ» разместило извещение № 31705879633 на сайте http://zakupki.gov.ru о проведении открытого запроса котировок в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение работ по ремонту освещения на штамповочном участке цех 23 корпус № 25 (Левая сторона).

Согласно Протоколу № 31705879633-01 от 25.12.2017 года на участие в закупке поступила одна заявка - ООО «Алтис Инжиниринг», в связи с чем, закупка признана несостоявшейся на основании пункта 4.11.3 Документации о закупке, в соответствии с которым по результатам открытия доступа к заявкам процедура закупки признается несостоявшейся в случаях, если не подано ни одной заявки или по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка; при этом в протокол подведения итогов закупки вносится соответствующая информация.

Кроме того, в Протоколе № 31705879633-01 от 25.12.2017 года содержится информация об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Алтис Инжиниринг» по следующим основаниям:

- В заявке участника в смете не учтены все работы (пункт 10 сметного расчета), а также не указаны накладные расходы и сметная прибыль к каждому виду работ и понижающий коэффициент к ним. В смете не применены индекс по статье затрат в каждой позиции сметы.

В связи с чем, закупка признается несостоявшейся на основании пункта 4.12.10 документации о закупке, согласно которому по результатам рассмотрения заявок процедура закупки признается несостоявшейся в случае, если ЗК принято решение о признании менее 2 (двух) заявок соответствующими требованиям документации о закупке. При этом в протокол подведения итогов закупки вносится соответствующая информация.

Рассмотрение заявки ООО «Алтис Инжиниринг» подтвердило правомерность отказа в допуске к участию, поскольку в заявке участника в смете учтены не все работы (пункт 10 сметного расчета – помимо монтажа 88 новых светильников с ртутными лампами, необходимо произвести демонтаж двух старых ламп с последующим монтажом в другом месте, указание на это содержится в схеме этажа и в локальном сметном расчете, являющимися приложениями к аукционной документации), кроме того локального сметного расчета, представленный ООО «Алтис Инжиниринг» в составе заявки, не соответствует форме локального сметного расчета, установленной Аукционной документацией, поскольку в ней не указаны накладные расходы, сметная прибыль, коэффициенты высотности и стесненности, не применены индексы по статье затрат.

Довод АО «НПЗ» о пропуске срока ООО «Алтис Инжиниринг» для направления жалобы на действия организатора закупки АО «НПЗ» не принимается, поскольку в соответствии с частью 5 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

Таким образом, комиссией Новосибирского УФАС России не установлено нарушения организации и проведения торгов в действиях заказчика торгов АО «НПЗ» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение работ по ремонту освещения на штамповочном участке цех 23 корпус № 25 (Левая сторона) (извещение № 31705879633 на сайте http://zakupki.gov.ru).

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью ООО «Алтис Инжиниринг» (ул. Кошурникова, д. 8/1, оф. 35, г. Новосибирск, 630112; ОГРН 1155476015716; ИНН 5402002906) на действия заказчика торгов Акционерного общества «Новосибирский приборостроительный завод» (ул. Д. Ковальчук, д. 179/2, г. Новосибирск, 630049; ОГРН 1115476008889; ИНН 5402534361) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение работ по ремонту освещения на штамповочном участке цех 23 корпус № 25 (Левая сторона) (извещение № 31705879633 на сайте http://zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны