Определение №б\н Определение о возбуждении дела №61/16 в отношении ООО «Приро... от 25 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 61/16 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«16» мая 2016 г.                                                                                                        г.Новосибирск

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, И.В. Волохина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, рассмотрев заявление физического лица по факту размещения в газете «Бизнес и город Бердск» и в журнале «KATYA» рекламных объявлений с признаками нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление физического лица (вх. 2105 от 14.03.2016г.), по факту размещения в газете «Бизнес и город Бердск» и в журнале «KATYA» рекламных объявлений с признаками нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

В заявлении заявителем, в том числе, указано о следующем нарушении.

В газете «Бизнес и город Бердск», №19 (395) от 21.05.2015. на стр. 5 размещена рекламная статья «Вирус и человек». Как указывает заявитель, из рекламы не понятно, что это – БАД или лекарственное средство.

В результате рассмотрения заявления, Новосибирским УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п.1 ст.3 Закона «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п.6 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе, в рекламе не допускаются указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

На сайте http://aljpam-kapli.ru и http://альпам.рф содержится информация, что в число продукции марки «Альпам» входят продукты питания, косметики, а также биологически активные добавки (БАД).

В соответствии с ч 1.1. ст. 25 Закона о рекламе, реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. В данной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В рассматриваемой рекламной статье отсутствует информации о том, что какое либо из средств серии «Альпам» является БАДом.

Следовательно, в рассматриваемой рекламной статье имеются признаки нарушения п.6 ч. 5 ст. 5, ч. 1.1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение указанных норм несет рекламодатель.

Согласно информации, представленной редакцией газеты «Бизнес и город Бердск», учредителем данного информационного издания является Индивидуальный предприниматель Щербенева Марина Валерьевна (ИНН: 544590467539).

Следовательно, рекламораспротранителем данных рекламных объявлений является ИП Щербенева М.В.

Согласно ответу ИП Щербеневой М.В. (вх. № 3272 от 14.04.2016) на запрос Новосибирского УФАС России, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Природа-С» (ИНН: 5406201490).

Таким образом, в действиях ООО «Природа-С» усматриваются признаки нарушения п.6 ч. 5 ст. 5, ч. 1.1 ст. 25  Федерального закона «О рекламе».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 61/16 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

- заявитель: физическое лицо,

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ООО «Природа-С» (ИНН: 5406201490; 633010, г. Бердск, ул.Ленина, д. 89, корп.9, оф. 215).

3. Назначить дело № 61/16 к рассмотрению на «17» июня 2016г. в 11:00 часов по адресу г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007 (предварительная регистрация в кабинете 1008).

4. ООО «Природа-С»  до «14» июня 2016г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

- документы на изготовление, размещение, распространение рекламы (договоры, согласованные макеты, акты приема-передачи, платежные документы);

- документы на рекламируемую продукцию (сертификаты, инструкции, прочее);

- отзыв на данное определение.

Документы представляются в прошитом виде, в копиях, заверенных юридическим лицом, с сопроводительным письмом. В случае отсутствия какого-либо из перечисленных документов необходимы письменные пояснения.

В соответствии с ч.6 ст.19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна. Кроме того, обращаем Ваше внимание, в доверенности представителя общества должна содержаться ссылка на представление интересов в антимонопольном органе (Новосибирском УФАС России) с указанием номера дела, включая право на получение приглашения на составление протокола об административном правонарушении представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.

В соответствии с ч. 25 главы IV «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», стороны и заинтересованные лица со дня возбуждения дела вправе знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них; давать устные и письменные объяснения; представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании; заявлять ходатайства; делать заявления; возражать против заявлений и доводов других лиц; пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны