Определение №б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 06/17 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШ... от 28 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 06/17 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«24» января 2017г.                                                                                                г. Новосибирск

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе И.В. Волохина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, рассмотрев материалы дела по факту размещения в ноябре 2016г. рекламных плакатов в лифте многоквартирного жилого дома по адресу: г. Новосибирск, ул. Красный проспект д.100, д.100/2, ул. Линейная, д.43, с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»,

УСТАНОВИЛ:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление физического лица (вх. № 5324э от 21.11.16г.) по факту размещения в ноябре 2016г. рекламных плакатов в лифте многоквартирного жилого дома по адресу: г. Новосибирск, ул. Красный проспект д.100, д.100/2, ул. Линейная, д.43 следующего содержания:

«Мебель Кухни/ шкафы-купе/ детские/ гардеробные/ прихожие/ спальни_www.фелиция-мебель.рф_ул. Красный проспект, 60_239-38-87 felicia.mebel@gmail.com_Акция - 25% по промокоду "101"_Дизайн-проект Замер Монтаж Доставка Бесплатно», без указания наименования лица, предоставляющего услуги дистанционной продажи.

В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.                

Размещенная информация является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (мебели), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.                                                             В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О рекламе», в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В рассматриваемой рекламе, товар предлагается приобрести дистанционным способом. Продажа товаров дистанционным способом - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (п.2 Правил продажи дистанционным способом Утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 г. N 612).

Ответственность за несоблюдение требований ст.8 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель (ч.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе») и рекламораспространитель (ч.7 ст.38 Закона «О рекламе»). Рекламодатель- это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (ч.7 ст. 3 Закона «О рекламе»).

Нас основании информации, имеющейся в распоряжении Новосибирского УФАС России, рекламораспространителем рассматриваемой рекламной информации является ООО «Фортуна» (ОГРН 1115476071149; ИНН 5404439836; юридический адрес: 630078, г. Новосибирск, ул. Блюхера, д. 19; фактический адрес: 630087, г. Новосибирск, ул. Новогодняя, д. 24/2; дата регистрации юридического лица: 16.06.2011г.)

В адрес ООО «Фортуна» Новосибирским УФАС России направлен запрос о предоставлении информации о рекламодателе рассматриваемого рекламного объявления (исх№06-12665 от 16.12.16г.), ответ на данный момент не получен.

На основании данных, размещенных на сайте «whois-service.ru», владельцем доменного имени «фелиция-мебель.рф», указанного в рассматриваемом рекламном объявлении, является мебельная фабрика «Фелиция».

Вместе с тем, согласно сведениям, размещенным на официальном сайте продавца рекламируемой мебели www.фелиция-мебель.рф, лицом, осуществляющем продажу данного товара, является ООО «ММФ» (ИНН 5406604323, юр.адрес: 630091, г. Новосибирск, ул. Державина, д.5; фактический адрес: Красный проспект, 60).

На сайте рассматриваемой организации имеются следующие сведения о процессе приобретения рекламируемого товара.

Потребитель знакомится с образцами товаров, размещенных на сайте: www.фелиция-мебель.рф. Далее, покупатель на данном сайте производится заявка на расчет выбранного товара, с учетом пожеланий покупателя (цвет, материал, габариты и т.д.). После получения заявки на изготовление товара, по выбранному образцу, и согласования цены с потребителем, к потребителю, от лица организации, приезжает мастер, делающий необходимые замеры планируемого объекта продажи. По результатам замера изготавливается мебель, которая после осуществления предоплаты, доставляется покупателю.

Следовательно, у потребителя отсутствует возможность непосредственного ознакомления с товаром либо образцом товара при заключении договора купли-продажи мебели, что представляет собой способ дистанционной продажи. Отсутствие в рекламной информации сведений о продавце товаров, реализация которых осуществляется дистанционным способом, указывает на наличие признаков нарушения ст. 8 Закона «О рекламе».

 Таким образом, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «ММФ» (ИНН 5406604323, юр.адрес.: 630091, г. Новосибирск, ул. Державина, д.5; фактический адрес: Красный проспект, 60), а рекламораспространителем, допустившим распространение рассматриваемых рекламных объявлений, не соответствующих требованиям ст.8 Федерального закона «О рекламе», является ООО «Фортуна» (ОГРН 1115476071149; ИНН 5404439836; юридический адрес: 630078, г. Новосибирск, ул. Блюхера, д. 19; фактический адрес: 630087, г. Новосибирск, ул. Новогодняя, д. 24/2; дата регистрации юридического лица: 16.06.2011г.).

На основании п.2 ч.1 ст.33, ч.1,ч.2 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.20, п.21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1.Возбудить производство по делу № 06/17 по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе».

2.Признать лицом, участвующим в деле:

заявитель: физическое лицо <…>;

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

ООО «ММФ» (ИНН 5406604323, юр. адрес.: 630091, г. Новосибирск, ул. Державина, д.5; фактический адрес: Красный проспект, 60);

ООО «Фортуна» (ОГРН 1115476071149; ИНН 5404439836; юридический адрес: 630078, г. Новосибирск, ул. Блюхера, д. 19; фактический адрес: 630087, г. Новосибирск, ул. Новогодняя, д. 24/2; дата регистрации юридического лица: 16.06.2011г.).

3.       Назначить дело № 06/17 к рассмотрению на «28» февраля 2017г. в 14:00 часов по адресу г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007.

4.       ООО «ММФ» до «27» февраля 2017 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

- документы, являющиеся основанием размещения и производства вышеуказанной рекламы (договоры, счета, платежные документы, акты сдачи-приемки выполненных работ и т.д.);

-  отзыв на данное определение.

В соответствии с ч.6 ст.19.8 КоАП РФ, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Явка представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

В доверенности представителя должна содержаться ссылка на представление интересов в антимонопольном органе (Новосибирском УФАС России) с указанием номера дела, включая право на получение приглашения на составление протокола об административном правонарушении представителя ответчика.

Связанные организации

Связанные организации не указаны