Уведомление №Б/н Уведомление о поступлении жалобы индивидуального предпринима... от 3 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба индивидуального предпринимателя «…» (вх. № 1631 от 25.02.2015 г.) на действия заказчика – МУП «Расчетно-кассовый центр р.п. Линево» при проведении закупки на предмет гидродинамической промывки канализационных сетей у единственного поставщика (извещение № 31502047799).

 

Заявитель сообщает, что 19.02.2015 года муниципальное унитарное предприятие «Расчетно-кассовый центр р.п. Линево» (далее – МУП «РКЦ р.п. Линёво») разместило извещение о проведении закупки N 31502047799. Указанная закупка была проведена способом закупка у единственного поставщика. Согласно протоколу от 19.02.2015, размещенному на сайте www.zakupki.gov.ru., поставщиком было объявлено ООО «ТЕПЛОСЕРВИС».

 

Данная закупка была проведена с нарушениями Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а именно:

 

1) согласно части 2 статьи 4 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. МУП «РКЦ р.п. Линёво» план закупки нигде не размещало.

 

2) Согласно пункту 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении, о закупке должен быть указан предмет договора с указанием объема выполняемых работ, оказываемых услуг. Предметом договора является гидродинамическая промывка канализационных сетей. Однако, объем выполняемых работ стоимостью 1 801 633, 87 руб. указан как 1 штука услуг по техническому обслуживанию машин и оборудования - такие сведения не определяют объем работ, являющихся предметом договора.

 

3) Согласно пункту 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должно быть указано место и дата подведения итогов закупки, что не было указано заказчиком в извещении.

 

4) В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке документация о закупке проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. Согласно части 10 данной статьи в документации о закупке должны быть указаны, в том числе требования к качеству работ и услуг, результатам работ и услуг и т.п. В нарушение вышеуказанных норм документация о закупке заказчиком не размещалась. В этой связи также невозможно определить соответствие сведений, содержащихся в извещении о закупке и сведений, содержащихся в документации о закупке (часть 8 статьи 4 Закона о закупках);

 

5) Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Так, статьей 16 Положения о закупке товаров, работ и услуг МУП «РКЦ р.п. Линёво» определен закрытый перечень оснований проведения закупки у единственно поставщика. В извещении о проведении закупки заказчиком не указано основания осуществления закупки способом закупка у единственного поставщика. Учитывая предмет заключаемого договора (гидродинамическая промывка канализационный сетей), а также его цену (1 801 633,87 рублей) подобная закупка не может осуществляться у единственного поставщика. Кроме того, необоснованное использование такого способа закупки как закупка у единственного поставщика нарушает принципы закупок, установленные пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а именно принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

 

Кроме того, учитывая предмет заключаемого договора (гидродинамическая промывка канализационный сетей) его цену (1 801 633, 87 рублей), а также отсутствие плана закупки, сомнительным представляется проведение закупки согласно Закона о закупках. Маловероятно, что у такого предприятия как МУП «РКЦ р.п. Линёво» имеется такое количество канализационных сетей, промывка которых обойдется в 1 801 633, 87 pyб. Заявитель полагает, что указанные работы должны выполняться для муниципальных нужд, а проведение закупки осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-Ф3 «О контрактной системе в сфере закупок» (статья 1 указанного Федерального закона).

 

Индивидуальный предприниматель «…» является лицом, способным осуществлять работы, являющиеся предметом закупки N 31502047799, имеет все необходимые материально-технические ресурсы. Вышеуказанные нарушения действующего законодательства ограничили право ИП «…» на участие в закупке на выполнение указанных работ по гидродинамической промывке канализационных сетей. Также необходимо отметить, что кроме ИП «…» в Новосибирской области имеется еще ряд потенциальных поставщиков данных работ/услуг.

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

 

В соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

 

На основании вышеизложенного, заказчику  – МУП «РКЦ р.п. Линёво» при проведении закупки на предмет гидродинамической промывки канализационных сетей у единственного поставщика надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской в срок до 03.03.2015 г. документы и сведения, указанные в ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора запроса котировок, оператора электронной площадки, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии по существу.

 

В случае принятия жалобы к рассмотрению заказчик запроса котировок, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

 

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

 

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 05.03.2015 г. в 15-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.

 

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

 

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10этаж).

Связанные организации

Связанные организации не указаны