Уведомление №б/н Уведомление по жалобе ООО «Служба заказчика ЖКХ Ленинского р... от 29 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении закупки]

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) поступила жалоба (вх. № 9681 от 26.11.2018 года) Общества с ограниченной ответственностью «Служба заказчика по жилищно-ком­мунальному хозяйству Ленинского района» (далее – ООО «Служба заказчика ЖКХ Ленинского района») на действия организатора торгов Мэрии города Новосибирска в лице администрации Ленинского района города Ново­сибирска при проведении откры­того конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Новосибирск, Ленинский район, ул. Забалуева, 78 (извещение № 171018/2379612/01 на сайте http://torgi.gov.ru).

Заявитель сообщил следующее.

17.10.2018 года администрацией Ленинского района города Новосибирска на сайте http://torgi.gov.ru было размещено извещение № 171018/2379612/01 о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Новосибирск, Ленинский район, ул. Забалуева, 78 (далее - МКД).

По результатам проведенного открытого конкурса победителем признано ООО УК «Альфа». Итоги открытого конкурса оформлены Протоколом № 3 конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами от 19.11.2018 года.

Заявитель считает, что действия администрации Ленинского района по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Новосибирск, ул. Забалуева, 78, должны быть признаны не­законными, а результаты открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Новосибирск, ул. За­балуева, 78, оформленные Протоколом № 3 конкурса по отбору управляющей организа­ции для управления многоквартирными домами от 19.11.2018 года недействительными по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 4 статьи 161 Жилищного кодекса РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, прово­дит открытый конкурс по отбору управляющей организации.

Требования в отношении порядка проведения конкурса установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 года № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организа­ции для управления многоквартирным домом» (далее - Правила № 75).                                         

Согласно пункту 15 Правил № 75 при проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам:

1) соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных дого­вором управления многоквартирным домом;

2) в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации;

3) деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний за­вершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с зако­нодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу;

5) отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов пре­тендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный пе­риод;

6) внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 18 Правил № 75 основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52-53.

В соответствии с пунктом 53 Правил № 75 заявка на участие в конкурсе включает в себя:

1) сведения и документы о претенденте:

2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких до­кументов:

- документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

- копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

- копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;

3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме, лицами, принявшими помещения, и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги.

17.10.2018 года было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса. Согласно пункту 6 извещения:

- датой начала срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе является день, следующий за днем размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса;

- заявки на участие подаются в запечатанных конвертах по адресу: 630108, г. Новосибирск, ул. Станиславского, 6а, отдел энергетики, жилищного и коммунального хозяйст­ва каб. 205;

- при поступлении конкурсным заявкам присваиваются регистрационные номера без указания наименования организации (для юридических лиц) и фамилии, имени, отчества (для физических лиц). Регистрационный номер <...> дата и время подачи заявки фиксиру­ется в журнале регистрации заявок;

- срок окончания подачи заявок - 15.11.2018 года, 10.00 часов.

15.11.2018 года состоялась процедура вскрытия конвертов, которая была оформлена Протоколом № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по отбору управ­ляющей организации для управления многоквартирными домами.

Согласно указанному Протоколу на участие в конкурсе поступили заявки от пя­ти организаций, при этом заявка ООО «Служба заказчика ЖКХ Ленинского района» была под номером один.

Согласно Приложению к Протоколу вскрытия конвертов от 15.11.2018 года (Перечень документов приложенных к заявкам на участие в конкурсе по отбору управляющей орга­низации для управления многоквартирными домами) к заявке истца в том числе была приложена Бухгалтерская отчетность организации за 2017 год.

16.11.2018 года на сайте http://torgi.gov.ru был опубликован Протокол № 2 рассмотре­ния заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами. Согласно данному протоколу все пять организаций, по­давших заявки, были признаны участниками конкурса.

19.11.2018 года в ходе проведения процедуры открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адре­су: г. Новосибирск, ул. Забалуева, 78, ООО «Служба заказчика ЖКХ Ленинского района» было отстранено от участия в конкурсе в связи с тем, что к заявке не была приложена бухгалтерская отчетность за последний квартал, предше­ствующий проводимому конкурсу (т.е. за 2-ой квартал 2018 года).

При этом в разъяснениях, которые предоставил организатор конкурса в ответ на запрос истца, администрация Ле­нинского района сослалась на подпункт 4 пункта 15 Правил № 75, который устанавливает требования к претенденту в части отсутствия задолженности по обязательным платежам в бюджет.

В соответствии с пунктом 3 статьи 13 Федерального закона «О бухгалтерском учете» годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется за отчетный год.

В соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона «О бухгалтерском учете» промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется экономическим субъектом в случаях, когда законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета, дого­ворами, учредительными документами экономического субъекта, решениями собственни­ка экономического субъекта установлена обязанность ее представления.

Исходя из указанных положений Федерального закона «О бухгалтерском учете» требование Администрации Ленинского района города Новосибирска о необходимости представления промежуточной отчетности за 2-ой квартал 2018 года не основано на нормах права.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 15 Правил № 75 одним из условий допуска претендента к участию в конкурсе является отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтер­ской отчетности за последний завершенный отчетный период. На чем основан вывод администрации Ленинского района города Новосибирска, что ООО «Служба заказчика ЖКХ Ленинского района» не отвечает данному критерию, из ответа на запрос не ясно.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, администрации Ленинского района надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 03 декабря 2018 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 05 декабря 2018 года в 09.00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж) за 15 минут до начала рассмотрения.

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Связанные организации

Связанные организации не указаны