Определение №Б\н Определение о возбуждении дела №140\15 в отношении должностн... от 15 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА №140/15 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О РЕКЛАМЕ

«30» октября 2015 г.                                                                                                         г. Новосибирск

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, И.В. Волохина – и.о. заместителя руководителя управления – начальника отдела рекламы, рассмотрев материалы в отношении гр. «…»

УСТАНОВИЛ:

В Новосибирское УФАС России от имени жителей с. Лебедёвка Искитимского района Новосибирской области поступило обращение физического лица (вх. № 5089э от 28.09.2015 г.) по факту размещения информации, с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" (далее – Закон «О рекламе»).

Новосибирским УФАС России в ходе рассмотрения указанного обращения установлено, что на сайте http://berdsk-online.ru/news/biznes/novyy-kompleks-berezovyy-stanet-centrom-sela-lebedevka, размещалась информация под заголовком: «Новый комплекс «Березовый» станет центром села Лебедевка».

В газете «Искитимская газета» № 35 от 03.09.2015 г. размещалась информация под заголовком: «Новый комплекс станет центром села Лебедевка» и в газете «Конкурент» № 33 (1220) от 28.08.2015 г. под заголовком «Новый комплекс «Березовый» станет центром села Лебедевка». 

В силу п.п. 2, 4 ч.3 ст.5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

- о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

- о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Рассматриваемая реклама содержит прямое указание на то, что квартиры в указанных в рекламе домах обладают определенными потребительскими качествами. Следовательно, в данной рекламе сообщаются недостоверные сведения о потребительских свойствах, предлагаемых к продаже квартир, само строительство которых невозможно без соответствующего разрешения.

Согласно ч. 8 ст. 28 Закона о рекламе, реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, не допускается до выдачи в установленном порядке разрешения на строительство многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, опубликования в средствах массовой информации и (или) размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет") проектной декларации, государственной регистрации права собственности или права аренды на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, в составе которых будут находиться объекты долевого строительства.

В соответствии с ответом Администрации Совхозного сельсовета Искитимского района Новосибирской области № 55-К от 14.09.2015 г., Администрацией  сельсовета на строительство нового жилого комплекса «Березовый» и нового жилищно-гостинечного комплекса «Спортивный» в с. Лебедевка не выдавалось.

Кроме того, согласно информации, представленной редактором сайта «Бердск-онлайн» «…» информация, размещенная на сайте http://berdsk-online.ru/news/biznes/novyy-kompleks-berezovyy-stanet-centrom-sela-lebedevka была опубликована по устной договоренности редактора и гр. «…» на безвозмездной основе в порядке изучения общественного мнения о социально значимом событии - новом жилищном строительстве.

Согласно пояснениям главного редактора газеты «Конкурент-плюс», в конце августа в редакцию газеты обратился директор по строительству указанного в публикации комплекса «…» и рассказал корреспонденту газеты о проекте строительства и подчеркнул, что ему очень важно общественное мнение, отношение жителей к планируемому строительству, предоставив в редакцию иллюстрации и свой текст информации в электронном виде.

Однако в размещенной рекламной информации отсутствует ссылка (пометка) о том, что информация носит маркетинговый характер, направлено на изучение потребительского спроса в порядке изучения общественного мнения.

Данные факты свидетельствуют о наличии признаков нарушения ч. 3 ст. 5 и ст. 28 Закона о рекламе.

Кроме того, в рассматриваемой рекламе указывается следующее: «Строительство ведет фирма ООО «Теплый дом-монтаж строй», занимающаяся малоэтажным и среднеэтажным жилищным и коммерческим строительством в Бердске и Новосибирске более 10 лет».

Согласно п.20 ч. 2 ст. 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Следовательно, информация о том, что ООО «Теплый дом-монтаж строй» осуществляет различные виды строительных работ более 10 лет не соответствует действительности.

Согласно ч. 7 ст. 28 Закона о рекламе, реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации.

Поскольку в рекламе содержится информация о реализации рекламируемых объектов путем заключения договоров долевого участия, с последующей регистрацией в уполномоченном государственном органе, но   отсутствует проектная декларация, не указаны сведения о месте и способах получения проектной декларации, данные обстоятельства указывают на признаки нарушения ч. 7. ст. 28 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение требований Федерального закона «О рекламе» ч.3 ст.5, ч..ч. 7,8 ст.28 Закона о рекламе, в силу ст.38 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Ответственность за нарушение требований Федерального закона «О рекламе» ст. 7, ст.28 Закона о рекламе, в силу ст.38 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель, т.е. лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламная информация в газете «Искитимская газета» №35 от 3 сентября 2015 года, размещалась на основании заявления гр. «…», заключенного Договора от 25.08.2015 г., Приходного кассового ордера № 147 от 25.08.2015 г. и согласованного сторонами макета.

Согласно сведениям из открытых источников, главным редактором Информационного городского портала «Бердск-онлайн» является «…» (633010, Новосибирская область, город Бердск, ул. Олега Кошевого, 6, 3 подъезд, офис №6), учредителем газеты «Конкурент-плюс» на основании Свидетельства о регистрации СМИ № 5 от 18.11.1993 г., согласно данным Реестра зарегистрированных СМИ, гр. «…» (633209, Новосибирская область, г. Искитим, ул. Пушкина, д. 24); учредителем СМИ «Искитимская газета» на основании Свидетельства  ПИ № ТУ 54 – 00421 от 09.02.2015 г. – Государственное автономное учреждение Новосибирской области «Редакция газеты «Искитимская газета», 633209, Новосибирская область, г. Искитим, ул. Советская, д. 236).  

Таким образом, рекламодателем рассматриваемой рекламы является гр. «…», рекламораспространителями – «…», «…» и Государственное автономное учреждение Новосибирской области «Редакция газеты «Искитимская газета».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, 

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 140/15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующим в деле:

заявитель – физическое лицо «…»;

лицами, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- гр. «…»;

- гр. «…»;

- гр. «…»;

- Государственное автономное учреждение Новосибирской области «Редакция газеты «Искитимская газета».

3. Назначить дело №140/15 к рассмотрению на «19» января 2016 г. в 10-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007.

4. «…». в срок до 14.01.2016 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

- копию паспорта;

- документы, являющиеся основанием для размещения указанной рекламы (договоры с рекламораспространителем и/или рекламодателями на производство и размещение рекламы, платежные документы, акты сдачи-приемки, согласованные макеты, заявки и т.д.);

- документы о служебном положении (трудовой договор, приказ, иное);

- документы, регулирующие взаимоотношения гр. «…». и ООО «Теплый дом-монтаж строй»;

- документы на рекламируемые объекты (разрешение на строительство, проектную декларацию, иное);

- договоры долевого участия (при наличии);

            -  отзыв на данное определение.

5. «…» в срок до 14.01.2016 г.  г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

- копию паспорта;

- документы о служебном положении (трудовой договор, приказ, иное);

-  отзыв на данное определение.

 

6. «…» в срок до 14.01.2016 г.  г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

- копию паспорта;

- документы о служебном положении (трудовой договор, приказ, иное).

-  отзыв на данное определение.

7. ГАУ НСО «Редакция газеты «Искитимская газета» в срок до 14.01.2016 г.  г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

- устав, свидетельство о постановке на налоговый учет и о государственной регистрации юридического лица, документ о назначении руководителя;

- документы о служебном положении (трудовой договор, приказ, иное).

-  отзыв на данное определение.

Документы представляются в прошитом виде, с сопроводительным письмом в копиях, заверенных юридическим лицом (синяя печать, дата, подпись, расшифровка), с указанием всех приложений. В случае отсутствия какого-либо из перечисленных документов необходимы письменные пояснения.

Явка представителя лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

Кроме того, обращаем Ваше внимание, в доверенности представителя Общества должна содержаться ссылка на представление интересов в антимонопольном органе (Новосибирском УФАС России) с указанием номера дела, включая право на получение приглашения на составление протокола об административном правонарушении представителя Общества.

Доводим до Вашего сведения, что согласно ч. 6 ст.19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 25 главы IV «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», стороны и заинтересованные лица со дня возбуждения дела вправе знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них; давать устные и письменные объяснения; представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании; заявлять ходатайства; делать заявления; возражать против заявлений и доводов других лиц; пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны