Решение №Б/н Решение по жалобе ООО «Экспосервис+» на действия организатор... от 20 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

15 июля 2015г.                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе «…»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Экспосервис+» (далее – ООО «Экспосервис+») на действия организатора закупки Муниципального унитарного предприятия «Энергия» города Новосибирска (далее – МУП «Энергия») по проведению запроса предложений на выполнение работ по техническому перевооружению газовой котельной (ГП-60), расположенной по адресу: Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Солидарности (извещение  № 31502507820 на сайте www.zakupki.gov.ru), в присутствии «…»,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба (вх. № 3980э от 06.07.2015г.) ООО «Экспосервис+» на действия организатора закупки МУП «Энергия» по проведению запроса предложений на выполнение работ по техническому перевооружению газовой котельной (ГП-60), расположенной по адресу: Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Солидарности (извещение  № 31502507820 на сайте www.zakupki.gov.ru).

По мнению заявителя, нарушены  основные положения Федерального закона от 26.07.2006 года № 135 «О защите конкуренции» и нормы ФЗ от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Кроме того, Заказчик не разместил сметную документацию, подлежащую корректировке согласно Технического задания Заказчика, что не дает возможности оценить объемы работ и просчитать экономику данного тендера.

1.В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также – Закон №223-ФЗ) документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения, является Положение о закупках. Такое положение размещено Заказчиком на официальном сайте по адресу http://zakupki.gov.ru/223/clause/public/order-clause/info/documents.html?clauseId=28269&clauseInfoId=127768&epz=true. В соответствии с п.12 ч. 7.2.1. Положения документация должна содержать даты начала и окончания предоставления разъяснений положений документации. Такие даты документация не содержит. Таким образом, заказчиком нарушен порядок проведения процедуры закупки, предусмотренный Положением о закупке в соответствии с ч.2 ст.2 Закона № 223-ФЗ.

2.В соответствии с ч. 8.5.16. Положения    закупочная комиссия в течение пяти рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений, рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса предложений, и оценивает такие заявки. Т.е. Положением о закупке заказчика установлена не максимальная дата, а период, изменять границы которого заказчик не вправе. Вразрез с этим положением в п.11 и п.12 информационной карты указано, что рассмотрение заявок и подведение итогов запроса предложений будет осуществляться 07.07.2015г. Таким образом, заказчиком нарушен порядок проведения процедуры закупки, предусмотренный Положением о закупке в соответствии с ч.2 ст.2 Закона №223-ФЗ. Указанное сокращение срока рассмотрения заявок может привести к недостаточно полному и объективному рассмотрению документов, входящих в состав заявок участников и в конечном итоге привести к заключению контракта с лицом, которое не отвечает требованиям законодательства к лицам, проводящим работы, являющиеся предметом спорного запроса предложений и может содержать признаки нарушения, установленного п.2 и п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» (далее также – Закон №135-ФЗ).

Заказчик не разместил сметную документацию, тогда как п.1.2. Договора предусматривает, что работы выполняются на основании ПСД, что не дает возможности участникам закупки ознакомиться с объемом работ и просчитать экономику.

Таким образом, заявитель считает, что документация Заказчика составлена с нарушениями Положения о закупках, норм  ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", ФЗ от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также нарушением прав и законных интересов участника размещения заказа.

Жалоба ООО «Экспосервис+» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

МУП «Энергия» представило следующее возражение на жалобу (вх. № 6399 от 13.07.2015г.).

Жалобу, поступившую от ООО «Экспосервис+» по проведению конкурса на право заключения договора на выполнение работ по техническому перевооруже­нию газовой котельной (ГП-60), расположенной по адресу: Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Солидарности, МУП «Энергия» считает необоснованной, так как:

В соответствии с п.12 ч.7.2.1. «Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального унитарного предприятия «Энергия» г. Новоси­бирска», которое размещено на официальном сайте, в документации указывается: «место и дата рассмотрения предложений (заявок) участников закупки и подведения итогов закупки», а не «дата начала и окончания предоставления разъяснений положений документации», как написано в жалобе. Даты начала и окончания предоставления разъяснений положений документации данное положение содержит, они указаны в п.10 ч.7.2.1 По­ложения, в соответствии с которым в документации указаны: «Форма, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке». Как указано в п. 8.5.6. «Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «Энер­гия» г. Новосибирска» и в п.2.2. «Документации о проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по техни­ческому перевооружению газовой котельной (ГП-60), расположенной по адресу: НСО, г. Новосибирск, ул. Солидарности», : «любой участник закуп­ки вправе направить Заказчику письменный запрос о разъяснении положений документации о запросе предложений, в срок не позднее, чем за 2 рабочих дня до дня окончания подачи заявок на участие в запросе пред­ложений. В п.7 раздела II Информационная карта запроса предложений Документации о проведении запроса предложений на право заключения до­говора, на выполнение работ по техническому перевооружению газовой котельной (ГП-60), утвержденной директором предприятия 26.06.2015г. указано, что «срок направления участником закупки запроса на разъяснение положений документации о проведении запроса предложений - с 26.06.2015г. по 01.07.2015г.». 1 июля 2015г. является последним рабочим днем, за два рабочих дня (2 и 3 июля 2015г.) до дня окончания подачи за­явок на участие в запросе предложений (6 июля 2015г.). Согласно п. 8.5.6. Положения и п.2.2. Документации: в течение одного рабочего дня со дня поступления указанного запроса, заказчик направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документа­ции, а также не позднее чем в течение трех дней со дня предоставления указанных разъяснений такое разъяснение размещает на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от кото­рого поступил запрос.

2. В соответствии с ч. 8.5.16 Положения: «Закупочная комиссия в течение пяти рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи заявок на уча­стие в запросе предложений, рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса предложений, и оценивает такие заявки». Как ясно из содержания этой части, подразумевается период, в течение которого могут быть рас­смотрены заявки, в зависимости от необходимости, срочности проведения закупки и прочих обстоятельств (наличие свободного времени у членов ко­миссии). В данном случае рассмотрение заявок и их оценка были проведены на следующий день за днем окончания срока подачи заявок. Таким образом, заявленные границы периода рассмотрения заявок со стороны МУП «Энер­гия» г. Новосибирска не были изменены или сокращены, полностью соответствуют п.п. 11 и 12 Документации о проведении запроса предложе­ний и не нарушают порядка проведения порядка проведения процедуры закупки, предусмотренной Положением о закупке в соответствии с ч.2 ст.2 Закона № 223-ФЗ. Относительно сомнений по поводу недостаточно полного и объективного рассмотрения документов, входящих в состав за­явок участников и заключению контракта с лицом, которое не отвечает требованиям законодательства к лицам, проводящим работы, заказчик отме­чает, что в данном случае сроки рассмотрения заявок не являются единственно важным критерием, а специалисты МУП «Энергия» г. Новоси­бирска обладают высокой квалификацией и прошли необходимую подготовку и обучение.

Также, хочу отметить, что ООО «Экспосервис+» по данным выписки из ЕГРЮЛ (копия прилагается) не имеет вида деятельности по выполнению строительно-монтажных работ на тепловых, водопроводных сетях и тепло­вых пунктах, котельных. У ООО «Экспосервис+» имеются следующие виды деятельности по ОКВЭД:

50.20 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств

50.10.2 Розничная торговля автотранспортными средствами

50.10.3 Торговля автотранспортными средствами через агентов

63.40 Организация перевозок грузов

50.20.1 Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей

50.30 Торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями

50.30.3 Торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями через агентов

50.20.2 Техническое обслуживание и ремонт прочих автотранспортных средств

51.14.2 Деятельность агентов по оптовой торговле прочими видами машин и оборудования

50.30.2 Розничная торговля автомобильными деталями, узлами и при­надлежностями

51.70 Прочая оптовая торговля

60.24.1 деятельность автомобильного грузового специализированного транспорта

50.30.1 Оптовая торговля автомобильными деталями, узлами и при­надлежностями

50.20.3 Предоставление прочих видов услуг по техническому обслу­живанию автотранспортных средств

50.10 Торговля автотранспортными средствами

60.24. Деятельность автомобильного грузового транспорта

3. Что касается не размещения сметной документации, в п. 4 Информационной карты запроса предложений отражено, что объем, содержание выполняемых работ и общие требования к выполнению работ определяются техническим заданием и рабочими проектами. В техническом задании к запросу предло­жений подробно приведены стадии и объемы работ необходимые для ввода объекта в эксплуатацию, а также количество и величины материальных ре­сурсов, необходимых для выполнения работ. Кроме того, в проектной документации, также предоставленной к запросу предложений, представле­ны спецификации к проектам. Спецификация проекта - это документ, содержащий полный перечень всех составных элементов проекта и мате­риалов, используемых для реализации проекта. В спецификации содержится подробное перечисление узлов, деталей, конструкции, установок и т. п., входящих в состав проекта и сборочных единиц. Утверждение Заявителя о не возможности ознакомления с объемами и определения экономической со­ставляющей реализации проектных решений является необоснованным. Спецификация, дополненная ценами на позиции и дополнительными усло­виями (цена, упаковка, условия и сроки поставки), может определить затраты на материалы. Стоимость выполнения работ может быть определе­на исходя из состава, объемов и условий выполнения работ и нормативных расценок на выполнение работ. Сметные расчеты разрабатываются и предо­ставляются Заказчику Победителем конкурсной процедуры на стадии заключения договора, утверждаются в установленном порядке и в дальней­шем являются приложением к договору подряда.

Кроме того,  с момента объявления закупки ООО «Экспосервис+» ни письменно, ни устно не обращалось в МУП «Энергия» г. Новосибирска за разъяснениями или уточнениями положений документа­ции.

Также следует отметить, что в данном запросе предложений были за­явлены и допущены два участника, которые в полном объеме предоставили документы и полностью соответствовали требованиям, предъявляемым к заявителям. По результатам проведенной оценки был определен победи­тель, с которым был заключен договор.

Таким образом, со стороны МУП «Энергия» г. Новосибирска нет наруше­ния порядка проведения процедуры закупки, предусмотренной Положением о закупках в соответствии с ч.2 ст.2 Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», нет нарушения норм ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», все права и законные интересы участников размещения заказа соблюдены.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

МУП «Энергия» проведена закупка в форме запроса предложений на выполнение работ по техническому перевооружению газовой котельной (ГП-60), расположенной по адресу: Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Солидарности. Номер извещения, размещенного на официальном сайте  www.zakupki.gov.ru, № 31502507820. Согласно Протоколу № 31-223/2015 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений от 07.07.2015г. первый номер присвоен заявке, поданной ООО «Инженерные сети Проект». ООО «Экспосервис+» на участие в закупке заявку не представляло.

1.П. 8.5. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «Энергия» (далее – Положение о закупке) определены особенности проведения запроса предложений.

Так, п. 8.5.6. Положения о закупке установлено, что любой участник закупки вправе направить Заказчику письменный запрос о разъяснении положений документации о проведении запроса предложений в срок не позднее, чем за 2 рабочих дня до дня окончания подачи заявок на участие в запросе предложений.

В течение одного рабочего дня со дня поступления указанного запроса, Заказчик направляет разъяснения положений документации в письменной форме или в форме электронного документа.

Не позднее чем в течение трех дней со дня предоставления указанных разъяснений  такое разъяснение размещается Заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил запрос. Разъяснение положений документации о закупке не должно изменять ее сути.

Аналогичное положение содержится в п. 2.2 Документации о проведении запроса предложений на право на выполнение работ по техническому перевооружению газовой котельной (ГП-60), расположенной по адресу: Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Солидарности (далее – Документация).

Пп. 12 п. 7.2.1 Положения о закупке определяет сведения, которые указываются заказчиком в документации, в том числе место и дату рассмотрения предложений (заявок) участников закупки и подведения итогов закупки.

Таким образом, довод заявителя об обязательном наличии в документации даты начала и окончания предоставления разъяснений несостоятелен.

2.Согласно п. 8.5.16 Положения о закупке закупочная комиссия в течение пяти рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений, рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса предложений, и оценивает такие заявки.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие – 06.07.2015г.

Дата и время рассмотрения заявок – 07.07.2015г.

Действия заказчика не противоречат п. 8.5.16 Положения о закупке, так как заявки участников рассмотрены комиссией на следующий день после окончания срока подачи заявок и не позднее пяти дней.

3.П. 1.2. Проекта договора, являющегося неотъемлемой частью документации закупки,  обязует подрядчика выполнить работы указанные в п. 1.1. в соответствии с условиями настоящего договора, утвержденным Техническим заданием (Приложение №1), проектно-сметной документацией (Приложение №№2,3), графиком производства работ (Приложение №4), включая возможные работы, определенно в нем не упомянутые, но необходимые для полного сооружения Объекта и нормальной эксплуатации.

В связи с тем, что документацией (проектом договора) установлено требование о выполнении работ в соответствии с проектно-сметной документацией, то такая сметная документация содержит требования к результату работ.

Проектная документация согласно ч.2 ст. 48 Градостроительного кодекса российской Федерации представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В соответствии с ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

П. 1 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» определяет, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Таким образом, на основании ч. 10 ст. 4, ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» проектно-сметная документация подлежит включению в документацию и размещению на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Отсутствие в составе документации о запросе предложений проектно-сметной документации могло привести к невозможности формирования и подачи заявки на участие в запросе предложений, также привело к нарушению ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», к нарушению ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», так как сметная документация в составе документации не была размещена на официальном сайте в сети «Интернет», что привело (могло привести) к сокращению числа участников закупки и тем самым нарушает ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которой при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Экспосервис+» на действия организатора закупки Муниципального унитарного предприятия «Энергия» города Новосибирска по проведению запроса предложений на выполнение работ по техническому перевооружению газовой котельной (ГП-60), расположенной по адресу: Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Солидарности (извещение  № 31502507820 на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2.Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи Муниципальному унитарному предприятию «Энергия» города Новосибирска предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов (отменить протоколы, составленные в ходе закупки, а также внести изменения в документацию о закупке).

3.Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 43

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов

 

15 июля 2015 г.                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе «…»,

руководствуясь ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 15.07.2015г. по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Экспосервис+» на действия организатора закупки Муниципального унитарного предприятия «Энергия» города Новосибирска по проведению запроса предложений на выполнение работ по техническому перевооружению газовой котельной (ГП-60), расположенной по адресу: Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Солидарности (извещение  № 31502507820 на сайте www.zakupki.gov.ru),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Организатору закупки в форме запроса предложений на выполнение работ по техническому перевооружению газовой котельной (ГП-60), расположенной по адресу: Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Солидарности, Муниципальному унитарному предприятию «Энергия» города Новосибирска совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов.

2.С целью устранения нарушений Муниципальному унитарному предприятию «Энергия» города Новосибирска необходимо в срок до 31.07.2015г. отменить Протокол № 31-223/2015 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений от 07.07.2015г., а также внести соответствующие изменения в документацию о закупке, а именно включить в состав документации по закупке проектно-сметную документацию.

3.Об исполнении настоящего предписания Муниципальному унитарному предприятию «Энергия» города Новосибирска сообщить в Новосибирское УФАС России до 03.08.2015г., с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны