Решение №б/н Решение по жалобе в отношении администрации д. Березовка Орд... от 28 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

22.12.2016                                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. –  заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Калинина О.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Рябышева Ю.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Спектр» на действия администрации д. Березовка Ордынского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение капитального ремонта многоквартирных домов в д. Березовка, ул. Набережная, д. 6,7,8, ул. Садовая,8,

в присутствии представителя администрации Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области Юкиной О.М. (по доверенности от 19.12.2016), в отсутствии представителя ООО «Спектр», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.

УСТАНОВИЛА

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) из ФАС России поступила жалоба ООО «Спектр» на действия администрации д. Березовка Ордынского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение капитального ремонта многоквартирных домов в д. Березовка, ул. Набережная, д. 6,7,8, ул. Садовая,8. Заявитель сообщает следующее.

14 октября 2016 года на сайте Администрации д. Березовка Ордынского района Новосибирской области (адрес: Новосибирская область, Ордынский район, д. Березовка, ул. Садовая, 4, контактное лицо: .... была размещена документация на проведение открытого конкурса на право заключения договора на выполнение капитального ремонта многоквартирных домов в д. Березовка. В нарушении пп.11 п.17 раздела 4 Постановления Правительства Новосибирской области от 15 мая 2014 года №200-П «Об утверждении порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту в многоквартирных домах» конкурсная документация не содержала сметную документацию. В связи с этим ООО «Спектр» было вынуждено сделать запрос проектно-сметной документации, которая была направлена администрацией 03 ноября 2016 года.

07 ноября 2016 года Администрация внесла изменения в конкурсную документацию, согласно которому дата вскрытия конвертов переносилась на 21 ноября 2016 года. Поскольку раздел 3 конкурсной документации, в котором указано, что крайним сроком подачи конкурсных заявок является день и час вскрытия конвертов с конкурсными заявками не был изменен, то заявитель предпринял попытку подать заявки на участие в конкурсе на право заключения договоров на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории деревни Березовка Ордынского района Новосибирской области (ул. Набережная, дом 6; ул. Набережная, дом 7; ул. Набережная, дом 8; ул. Садовая, дом 8) 21 ноября в 9:45, однако представители Администрации отказались принимать заявки, ответив, что срок подачи заявок истек, при этом не предоставив письменный отказ. После чего ООО «Спектр» был вынужден включить видеокамеру, чтобы зафиксировать данный факт, при этом ответственное лицо ....скрылась в кабинете главы, после совещания с главой было принято решение принять заявки ООО «Спектр».

При вскрытии конвертов (при включенной видеокамере администрации) председатель комиссии зачитывал лишь опись входящих в состав документов и информацию из заявки, не озвучивая, какие именно договоры на выполнение капитального ремонта многоквартирных домов подтверждают опыт претендентов и какими документами подтверждается наличие в штате компании квалифицированного персонала, что является нарушением п.27 раздела 5 Постановления Правительства Новосибирской области от 15 мая 2014 года №200-П, поскольку данная информация является критерием оценки и существенно влияет на результаты оценки поданной заявки. Более того на вопрос о предмете договора, предоставленного в качестве подтверждения опыта претендента, председатель комиссии заявил, что заявитель не вправе знакомиться с заявкой претендента.

24 ноября 2016 года на сайте Администрации был размещен протокол вскрытия конвертов от 21 ноября 2016 года, согласно которому заявки ООО «Спектр» были признаны соответствующими конкурсным требованиям и допущены до рассмотрения заявок.

28 ноября 2016 года на сайте Администрации был размещен протокол №2 подведения итогов открытого конкурса от 24 ноября 2016 года, согласно которому комиссия начислила ООО «Спектр» десять штрафных баллов по критерию опыт выполнения работ, тем самым утверждая, что ООО «Спектр» не имеет опыта выполнения работ, являющихся предметом конкурса. С решением комиссии заявитель не согласен, поскольку его заявки содержали информацию об опыте выполнения работ, являющихся предметом конкурса в количестве девяти объектов, были приложены копии договоров и актов приема выполненных работ, заверенных надлежащим образом. В соответствии п.п..2 п.12 раздела 3 Постановления Правительства Новосибирской области от 15 мая 2014 года №200-п и п.3 части 6 конкурсной документации одним из требований к претенденту на участие в конкурсе является наличие опыта выполнения работ являющихся предметом конкурса, при отсутствии данного опыта претендент не может быть признан участником конкурса и его заявки не подлежит рассмотрению. Заявки ООО «Спектр» были допущены к рассмотрению, данный факт подтверждает, что заявки были оформлены надлежащим образом. Также пять штрафных баллв были начислены ООО «Спектр» по критерию квалификации персонала, с чем заявитель также не согласен, поскольку заявки содержали копии дипломов и трудовых книжек шести специалистов.

Аргументируя принятые решения по начислению штрафных баллов, комиссия ссылается на сведения, изложенные в таблице №2, № 3, однако данные таблицы не были приложены к протоколу № 2 подведения итогов открытого конкурса от 24 ноября 2016 года, в связи с чем можно сделать вывод, что организатором торгов намеренно скрываются сведения, которые могли бы существенно повлиять на результаты конкурса.

ООО «Спектр» подтвердило свою квалификацию и было включено в реестр квалифицированных подрядных организаций по итогам предварительного отбора № 2.2-2016/ПО «Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов» (номер закупки 25609 на https://2?3.rts-tender.ru/), где критерием отбора было наличие опыта выполнения работ, являющихся предметом отбора и наличие в штате квалифицированного персонала.

В дополнение к жалобе ООО «Спектр» сообщило (вх. №10913 от 08.12.2016) следующее.

На сайте Ассоциация «Национальное объединение строителей» (НО СТРОЙ) (http://reestr.nostroy.ru, в разделе реестр СРО содержится информация о том, что действие свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства Общества с ограниченной ответственностью «ИТК» (ИНН 5405505425) было приостановлено 05 октября 2016 года на основании решения дисциплинарного комитета, после чего 07 ноября 2016 года действие свидетельства было прекращено, на основании заявления о добровольном прекращении членства в саморегулируемой организации НП СРО «Объединение инженеров строителей» (http://obeng-stroy.ru/).

ООО «ИТК» в данный момент осуществляется действия по вступлению в СРОА "Строительное региональное партнерство" (http://sibrp.ru), но свидетельство им еще не выдано, дата вступления не обозначена.

На основании вышеизложенного, можно сделать вывод, о том, что у ООО «ИТК», на момент проведения открытого конкурса, отсутствовало действующее свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, его наличие является обязательным в соответствии с требованиями П.1 раздела 6 конкурсной документации, ПП.1 П.12 раздела 3 Постановления Правительства Новосибирской области от 15 мая 2014 года №200-П «Об утверждении порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту в многоквартирных домах». Таким образом, ООО «ИТК» не могло быть допущено к участию в конкурсе.

Администрация Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области представила следующие возражения на жалобу ООО «Спектр» (вх. №10942 от 09.12.2016).

1. Заявитель считает, что в нарушение пп. 11 п. 17 раздела 4 Постановления Правительства Новосибирской области от 15 мая 2014 года № 200-П «Об утверждении Порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» конкурсная документация не содержала сметную документацию.

Администрация не согласна с данным утверждением, как не соответствующим действительности и противоречащим действующим нормативным актам.

В соответствии с пп. 11 п. 17 раздела 4 Постановления Правительства Новосибирской области от 15 мая 2014 года №200-П документация о торгах, разработанная и утвержденная организатором торгов, должна содержать техническое задание на проведение работ или оказание услуг по капитальному ремонту объекта торгов, содержащее подробную информацию об услугах и (или) работах по капитальному ремонту объекта торгов, в том числе сметную документацию, определяющую объем, содержание работ и (или) услуг, сроки оказания услуг и (или) выполнения работ.

Вместе с тем, согласно пункту 15 того же постановления извещение о проведении торгов должно содержать сведения об организаторе торгов, о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, сведения о начальной цене договора, сроке, в течение которого организатор торгов может отказаться от проведения торгов, сроке заключения договора с победителем торгов, размере, сроке и порядке внесения задатка в качестве обеспечения заявки.

Извещение о проведении торгов было опубликовано организатором торгов 14 октября 2016 года и содержало всю информацию, требуемую в соответствии с пунктом 15 Постановления 200- п.

Конкурсная документация, размещенная на сайте организатора торгов 14 октября 2016 года, также содержала всю необходимую информацию.

Так, в разделе конкурсной документации, описывающей каждый лот (страницы 2,3,4, 5), было указано: «Содержание, объём, функциональные, технические и качественные характеристики выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома определены в Техническом задании (Приложение №3 к договору, приведенному в Приложении №5 к конкурсной документации) и Проектно-сметной документацией (Приложение №6 к конкурсной документации)».

На странице 46 конкурсной документации приведено техническое задание, содержащее подробную информацию об услугах и (или) работах по капитальному ремонту объекта торгов.

В соответствии с ч. 4 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, застройщик или заказчик должен подготовить земельный участок для строительства и объект капитального строительства для реконструкции или капитального ремонта, а также передать лицу, осуществляющему строительство, материалы инженерных изысканий, проектную документацию, разрешение на строительство. Проектная документация состоит из текстовой и графической частей. Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения. Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме (п.3 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (далее - Положение), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 №87).

 Исходя из положений ч.2 ст.34, п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, ст.52 Градостроительного кодекса РФ, проектно-сметная документация в соответствии с гражданским и градостроительным законодательством относится к сфере исполнения государственных и муниципальных контрактов, а не к сфере размещения заказа на проведение аукциона, поэтому у заказчика отсутствовала обязанность включать ПСД в состав аукционной документации. Таким образом, ПСД не является документацией об аукционе либо конкурсе. Данный вывод поддерживается в том числе арбитражными судами (дело №А40-125277/J 1-92-1097 – Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 21.06.2012г., Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 06.12.2012г.).

Несмотря на это, страница 57 конкурсной документации содержит Приложение №6 «Проектно-сметная документация», в которой перечислены все составляющие проектно­сметной документации и сделана сноска следующего содержания: Проектно-сметная документация предоставляется организатором торгов в бумажном виде на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме. Проектно-сметная документация предоставляется для ознакомления без взимания платы в течение двух рабочих дней с даты поступления заявления. О времени ознакомления заявитель должен договориться с организатором торгов заблаговременно.

Данная ссылка и такой порядок ознакомления с проектно-сметной документацией была обусловлена ограниченными техническими возможностями Администрации Березовского сельсовета, в связи с чем было невозможно прикрепить к сайту информацию в электронном виде в таком объеме.

Между тем, в соответствии с пунктом 19 раздела 4 Постановления Правительства Новосибирской области от 15 мая 2014 года N2 200-П любое заинтересованное лицо вправе направить в письменной форме организатору торгов запрос о разъяснении положений документации о торгах. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса организатор торгов обязан направить в письменной форме разъяснения положений документации о торгах, если указанный запрос поступил к организатору торгов не позднее чем за пять рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в торгах.

Как следует из жалобы, ООО «Спектр» обратилось с запросом проектно-сметной документации, которая была получена от администрации 03 ноября 2016 года.

Таким образом, Администрация не препятствовала предоставлению документов о торгах, заявитель не отрицает, что воспользовался своими правами, предусмотренными пунктом 19 Постановления 200-П, и получил проектно-сметную документацию в полном объеме, в связи с чем факт нарушения его прав и законных интересов отсутствует.

2. Податель жалобы утверждает, что организатором торгов была предпринята попытка не принять заявку в связи с наличием разночтений в конкурсной документации и извещении о внесении изменений в конкурсную документацию, чем были нарушены его права.

Администрация считает данный довод подателя жалобы не имеющим правового значения, поскольку возникающие в ходе проведения торгов рабочие вопросы и их незамедлительное разрешение на месте организатором торгов, не могут являться доказательством нарушения организаторов торгов порядка их проведения.

Кроме того, заявка ООО «Спектр» была принята, данный претендент участвовал в конкурсе наравне с другими участниками, следовательно, факт нарушения его прав и законных интересов отсутствует, следовательно право ООО «Спектр» на участие в торгах не нарушено.

3. Заявитель считает не соответствующей закону процедуру вскрытия конвертов, в связи с тем, что при вскрытии конвертов председатель комиссии зачитывал лишь опись входящих документов и информацию из заявки, не озвучивая, какие именно договоры на выполнение капитального ремонта подтверждают опыт претендентов и какими документами подтверждается наличие в штате компании квалифицированного персонала.

Администрация считает, что при проведении процедуры вскрытия конвертов ею не были нарушены нормы права.

Так, согласно пункту 27 раздела 5 Постановления Правительства НСО №200-П при вскрытии конвертов организатор конкурса объявляет следующую информацию:

- наименование каждого претендента, конверт с заявкой которого вскрывается;

- условия исполнения договора, указанные в заявке и являющиеся критерием определения победителя торгов;

Исходя их буквального толкования данного пункта следует, что в обязанности председателя комиссии не вменяется озвучивание наименования, реквизитов и краткого содержания каждого документа, приложенного к заявке. Лицо, вскрывающее конверт с заявкой, должен озвучить условия, указанные в заявке, что и было сделано председателем комиссии.

Следует отметить, что процедура вскрытия конвертов направлена на установление обстоятельства наличия документов, необходимых и достаточных для принятия заявки к рассмотрению на соответствие ее конкурсной документации. Так, в протоколе от 21 ноября 2016 года отражен факт наличия документов, требуемых конкурсной документацией.

Кроме того, следует отличать процедуру вскрытия конвертов и процедуру оценки заявок.

В соответствии с извещением о внесении изменений в конкурсную документацию, вскрытие конвертов с конкурсными заявками должно было быть произведено в 10 часов 00 минут 21 ноября 2016 года, а дата и время рассмотрения, оценки заявок и подведения итогов конкурса были установлены 24 ноября 2016 года в 10 часов 00 минут.

Кроме того, процедура вскрытия конвертов также установлена в разделе V Постановления 200-П, а порядок оценки заявок описан в разделе VI, в котором, в частности, сказано: «Комиссия оценивает заявки на соответствие требованиям, установленным документацией о торгах, проверяет соответствие претендентов условиям участия в торгах. Срок рассмотрения и оценки заявок не может превышать 5 рабочих дней с даты проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками (пункт 28). В случае соответствия заявки требованиям, установленным документацией о торгах, и соответствия претендента условиям участия в торгах комиссия принимает решение о признании претендента участником торгов, что фиксируется в протоколе о результатах торгов (пункт 29).

Таким образом, в результате вскрытия конвертов ООО «Спектр» было допущено к процедуре оценке заявки, что нашло отражение в протоколе от 21 ноября 2016 года, в котором комиссия приняла решение допустить ООО «Спектр» к рассмотрению заявок на участие в конкурсе на предмет соответствия их требованиям, установленным конкурсной документацией, в отношении всех лотов.

Также администрация считает несостоятельным довод подателя жалобы о нарушении его прав, поскольку с момента вскрытия конвертов до настоящего момента все документы, поданные как самим подателем жалобы, так и другими участниками конкурса, находятся в прошитом состоянии, скрепленном печатью заявителя, что исключает возможность внесения в них каких -либо изменений, в связи с чем в объявлении краткого содержания каждого документа не было необходимости.

Таким образом, администрация считает, что процедура вскрытия конвертов не нарушена, а сам о себе факт наличия документов не является основанием для признания претендента победителем конкурса, поскольку победитель конкурса определяется в процессе оценки заявок конкурсной комиссии в течение 5 дней с даты проведения процедуры вскрытия конвертов.

Податель жалобы утверждает, что согласно протоколу вскрытия конвертов от 21 ноября 2016 года заявки ООО «Спектр» были признаны соответствующими конкурсным требованиям и допущены до рассмотрения заявок.

Администрация хотела бы обратить внимание, что податель жалобы некорректно цитирует положения протокола, что может привести к неправильной квалификации действий конкурсной комиссии.

Так, согласно протоколу от 21.11.2016г. по результатам вскрытия конвертов конкурсная комиссия рассмотрела конкурсные заявки на предмет фиксирования условий исполнения договоров по предмету конкурса и наличия документов в соответствии с условиями конкурса, установила наличие определенных документов и решила допустить к рассмотрению заявок на участие в конкурсе на предмет соответствия их требованиям, установленным конкурсной документацией». То есть комиссия оценила комплектность документов, наличие приложений и решила допустить их к дальнейшей оценке, которая была осуществлена 24 ноября 2016 года при подведении итогов конкурса.

Заявитель утверждает, что оценка опыта выполнения работ была произведена неправильно, из-за чего неправомерно начислены штрафные баллы.

В соответствии с пунктом 31 Постановления Правительства НСО №200-П комиссия в установленные извещением о проведении торгов день и время торгов подводит итоги торгов. В торгах принимают участие претенденты, которые признаны решением комиссии участниками торгов.

Одновременно в разделе 16 конкурсной документации установлено, что конкурсные заявки, допущенные к участию в конкурсе, проходят процедуру оценки и сопоставления в целях выявления лучших условий для исполнения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома в соответствии с критериями и на основе методики оценки конкурсных заявок, согласно пункту 17 настоящей конкурсной документации.

24 ноября 2016 года состоялось заседание комиссии, на котором была проведена процедура оценки и сопоставления заявок в целях выявления победителя конкурса.

Оценка проводилась в порядке, установленном конкурсной документацией.

Так, первым критерием оценки заявок была цена договора, в результате чего заявкам было присвоено установленное количество баллов. Следом оценивались сроки выполнения работ и величина гарантийного срока. Данные сведения были приведены в самих заявках и не нуждались в дополнительных проверках.

Оценка по критерию «квалификация участника» производилась по двум подкритериям:

а) опыт работы (количество объектов, на которых участником выполнялись работы, являющиеся предметом настоящего открытого конкурса за 2014-2016 годы);

б) квалификация персонала (наличие в штате квалифицированного инженерного персонала с высшем профессиональным образованием в области жилищно-гражданского строительства и опытом работы более 5 лет).

В соответствии с конкурсной документацией выставление количества баллов заявкам по критерию «квалификация участника» проводится в соответствии с таблицей 3. В таблице 3 в зависимости от показателей подкритериев каждой заявке начисляются штрафные баллы, которые вычитаются из максимального количества баллов, установленного для данного критерия. Если количество штрафных баллов превышает 10 или показатели подкритериев, указанные в заявке участника не подтверждены документально, то участнику присваивается О баллов по критерию «квалификация участника».

Исходя из вышеизложенного, на стадии оценки конкурсных заявок комиссия проверяла теперь уже содержание представленных документов, после чего начислила соответствующие баллы.

Основанием для начисления штрафных баллов по подкритерию «опыт работы» послужили следующие обстоятельства.

Участником конкурса - Обществом с ограниченной ответственностью "Спектр" были предоставлены идентичные документы по лотам № 1, №2, №3, №4, а именно:

Договор субподряда по капитальному ремонту МКД (г. Сузун) от 30.07.2015г., срок выполнения договора до 19.10.2015г., сумма договора 1 417 141,34 руб .. Одновременно представлены акт КС-2 от 19.10.2015г. на сумму 1 417 141,34 руб. и справка КС3 от 19.10.2015г., на сумму 1 417 141,34 руб.

Договор субподряда по капитальному ремонту МКД (с. Каргаполово) от 24.09.2015г., срок выполнения до 30.12.2015г., сумма договора 486 654,42 руб .. Одновременно представлены Акт КС-2 от 21.12.2015г., на сумму 486654,42 руб. и Справка КС-3 от 21.12.2015г., на сумму 486654,42 руб.

Договор субподряда по капитальному ремонту МКД (с. Сузун) от 30.07.2015г. со сроком выполнения до 30.10.2015г. на сумму 1 051 345,04 рублей. Представлены также Акт КС-2 от 19.10.2015г., на сумму 1 051 345,04 руб. и справка КС-3 от 19.10.2015г., на сумму 1 051 345,04 руб.

Договор субподряда по капитальному ремонту МКД (г. Новосибирск) от 13.07.2015г. со сроком выполнения до 01.05.2016г. на сумму 379711,02 рублей. Представлены также Акт КС-2 от 04.04.2016г., на сумму 379711,02 руб. и справка КС-3 от 04.04.2016г., на сумму 379711,02 руб.

Договор субподряда по капитальному ремонту МКД (г. Новосибирск) от29.09.2015г. со сроком выполнения до 01.05.2016г. на сумму 872 987,16 руб.

Представлены Акт КС-2 от 18.03.2016г., на сумму 872 978,16 руб. и Справка КС- 3 от 18.03.2016г., на сумму 757 757,06 руб.

       6.   Договор субподряда по капитальному ремонту МКД (г. Новосибирск) от 10.09.2015г. со сроком выполнения до 31.05.2016г. на сумму 418 685,78 руб. Представлены также Акт КС-2 от 16.05.2016г., на сумму 418 865,78 руб. и Справка КС-3 от 16.05.2016г., на сумму 418865,78 руб.

Изучив представленные договоры, а также иные документы, приложенные к заявке, конкурсная комиссия пришла к выводу о том, что достоверность данных документов вызывает сомнение, в связи с тем, что они не могут подтверждать выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, поскольку в период выполнения работ по данным договорам у ООО «Спектр» отсутствовал допуск к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, без чего заключение подобного рода договоров невозможно. Согласно иным документам, представленным к заявкам, а именно свидетельства о допуске к выполнению работ, такой допуск ООО «Спектр» получило лишь 23.06.2016 года, то есть после заключения и исполнения представленных договоров. При этом наличие допуска предусмотрено всеми договорами (абзац 5 пункта 8.2. всех договоров), а из представленного свидетельства о допуске от 23.06.2016г не следует, что оно выдано взамен предыдущего.

На основании изложенного, данные документы были оценены как не подтверждающие опыт выполнения работ.

Помимо вышеперечисленных документов, к заявке были приложены следующие:

1.Договор подряда на ремонт общего имущества в МКД (г. Искитим) от 08.08.20 16г. со сроком выполнения до 25.09.2016г.на сумму 2950 000,00 руб., при этом вместо Акта по форме КС-2, подтверждающий факт выполнения работ, представлен Акт №1 от 25.09.16г. на сумму 5359,60 рублей на проведение технической инвентаризации объекта без подписи Фонда модернизации и развития Ж:КХ МО НСО. Следовательно, подтверждение выполнения работ по договору отсутствует.

2. Договор подряда на ремонт общего имущества в МКД (г. Искитим) от 08.08.2016г.со сроком выполнения до 08.09.2016г. на сумму 1 760000,00 руб., при этом вместо Акта по форме КС-2 представлен акт №1 от 08.09.16г. на сумму 9 256,94 рублей на проведение технической инвентаризации объекта без подписи Фонда модернизации и развития Ж:КХ МО НСО. Следовательно, подтверждение выполнения работ по договору отсутствует.

3. Договор подряда на ремонт общего имущества в МКД (г. Искитим) от 08.08.2016г.со сроком выполнения до 08.09.2016г. на сумму 1 780 000,00 руб. Среди представленных документов также отсутствует Акт КС-2, вместо этого представлен акт №1 от 08.09.16г. на сумму 8 530,92 рублей на проведение технической инвентаризации объекта без подписи Фонда модернизации и развития Ж:КХ МО НСО. Подтверждение выполнения работ по договору отсутствует.

Таким образом, конкурсной комиссией был сделан вьвод о том, что документы ООО «Спектр» не подтверждают опыт выполнения работ, в связи с чем были начислены штрафные баллы.

6. Заявитель утверждает, что оценка заявки по критерию «квалификация персонала» также была произведена неправильно, из-за чего неправомерно начислены штрафные баллы.

Организатор торгов не отрицает, что к заявке были приложены копии трудовых книжек и дипломов работников ООО «Спектр».

Вместе с тем, при оценке содержания представленных документов и начисления штрафных баллов конкурсная комиссия исходила из следующего.

В силу положений статьи 27 Закона Российской Федерации «Об образовании» указанные в документах о начальном профессиональном, среднем профессиональном, высшем профессиональном образовании квалификации дают право их обладателям заниматься профессиональной деятельностью, в том числе занимать должности, для которых в установленном порядке определены обязательные квалификационные требования к соответствующему образовательному цензу.

Таким образом, лицо не может быть назначено на должность без соответствующей квалификации, подтвержденной документами о начальном профессиональном, среднем профессиональном, высшем профессиональном образовании. Отсюда можно сделать вывод, что исчисление стажа работы по специальности начинается с момента получения документа о начальном профессиональном, среднем профессиональном, высшем профессиональном образовании при условии назначения лица на соответствующую должность.

При оценке квалификации персонала конкурсная комиссия исходила из наличия у сотрудников ООО «Спектр» образования по специальности и опыта работы по специальности. Подробный подсчет количества отработанного времени по специальности изложен в таблице 3 и его итоги следующие:

Инженер ПТО Тузовский А.А. имеет опыт работы в совокупности 29 месяцев (2 года и 5 месяцев). Высшее профессиональное образование в области жилищно­-гражданского строительства подтверждается, опыт работы по специальности более 5 лет не подтверждается.

2.Инженер ПТО Дерябин С.А. имеет опыт работы в совокупности 3 года и 7 месяцев. Высшее профессиональное образование в области жилищно-гражданского строительства подтверждается, опыт работы по специальности более 5 лет не подтверждается.

3.Инженер ПТО Елфимов А.Е. имеет опыт работы в совокупности более 5 лет и имеет высшее профессиональное образование.

4.Инженер ПТО Бабушкина М.А. имеет опыт работы в совокупности более 5 лет и имеет высшее профессиональное образование.

5.Инженер ПТО Рыбкин Д.В. имеет опыт работы в совокупности более 5 лет и имеет высшее профессиональное образование.

6. Инженер ПТО Трапезников В.Е. имеет опыт работы в совокупности более 5 лет и имеет высшее профессиональное образование.

Таким образом, 000 «Спектр» имеет в штате только 4 работника, которые отвечают критерию «квалификация персонала», то есть имеют высшее профессиональное образование и опыт работ более 5 лет.

На основании изложенного, конкурсная комиссия приняла решение о начислении 5 штрафных баллов с связи с показателем подкритерия наличие в штате квалифицированного инженерного персонала с высшем профессиональным образованием в области жилищно­гражданского строительства и опытом работы более 5 лет от 2 до 5.

7. Заявитель жалобы утверждает, что подтвердил свою квалификацию и был включен в реестр квалифицированных подрядных организаций по итогам предварительного отбора Х!! 2.2-2016/ПО «Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов», что само по себе должно означать соответствие его заявки требованиям, предъявленным конкурсной документацией по рассматриваемому конкурсу.

Организатор торгов считает данный довод не заслуживающим внимания в связи со следующим:

Во-первых, среди документов, представленных 000 «Спектр» в составе конкурсной заявки отсутствуют какие-либо доказательства его включения в данный реестр. Из чего следует, что конкурсная комиссия не располагала сведениями о данном факте.

Во-вторых, в обязанности конкурсной комиссии входит изучение и оценка только представленных в составе заявки документов. Исследование других обстоятельств и получение информации о претенденте из других источников не входит в ее компетенцию.

В-третьих, заявитель не доказал, что в рамках выбора его как квалифицированной подрядной организации были представлены те же самые документы, что и приложенные к конкурсным заявкам.

На основании изложенного, Администрация Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области считает, что доводы ООО «Спектр», изложенные в жалобе, являются необоснованными.

В добавление следует отметить следующие важные обстоятельства.

В связи с тем, что Постановление Правительства Новосибирской области от 15 мая 2014 года №200-П «Об утверждении Порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» устанавливает общие правила про ведения конкурсов и аукционов по проведению капитального ремонта, и не содержит порядка и оснований обжалования результатов торгов, считаем возможным: в данном случае применить аналогию закона и сослаться на общие нормы гражданского законодательства и Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (статья 48 Федерального закона N 44- ФЗ).

В пункте 9 части 1 статьи 50 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с указанным законом.

Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации (часть 5 статьи 53 Федерального закона N 44-ФЗ).

В силу части 7 статьи 53 Федерального закона N 44-ФЗ на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

В соответствии с частью 10 статьи 53 Федерального закона N2 44-ФЗ результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок. В протоколе должна содержаться следующая информация: место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок; информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены; информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены; порядок оценки заявок на участие в конкурсе; присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе; принято е на основании результатов оценки заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров; наименования (для юридических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый, второй и последующие номера.

По результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации (статья 54 Федерального закона №44-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Арбитражного процессуального Кодекса РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном названным кодексом.

В силу пункта 1 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов с лицом, выигравшим торги.

Пункт 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает возможность признания судом торгов, проведенных с нарушением правил, установленных законом, недействительными по иску заинтересованного лица.

Торги могут быть признаны недействительными, если: кто-либо необоснованно был отстранен от участия в торгах; неосновательно была не принята высшая предложенная цена; продажа была про изведена ранее указанного в извещении срока; были допущены иные существенные нарушения порядка проведения торгов, повлекшие неправильное определение цены продажи; были допущены иные нарушения правил, установленных законом.

Признание торгов недействительньпми влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги, и применение последствий, предусмотренных статьей 167 Гражданского кодекса Российской Федерации (пункт 2 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Положение пункта 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации направлено - в системной связи с пунктом 2 статьи 449 данного кодекса - на реальное восстановление нарушенных прав заинтересованного лица (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 2009 N 739-0-0, постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.01.2004 N 10623/03).

Согласно разъяснениям, приведенным в пункте 1 Информационного письма N 1 01, лицо, обращающееся с требованием о признании торгов недействительными, должно доказать наличие защищаемого права или интереса с использованием мер, предусмотренных гражданским законодательством. Нарушения порядка проведения торгов не могут являться основаниями для признания торгов недействительными по иску лица, чьи имущественные права и интересы данными нарушениями не затрагиваются и не могут быть восстановлены при применении последствий недействительности заключенной на торгах сделки.

При рассмотрении иска о признании публичных торгов недействительными суд должен оценить, являются ли нарушения, на которые ссылается истец, существенными и повлияли ли они на результат торгов (пункт 5 Информационного письма №101).

В данном случае начисление штрафных баллов ООО «Спектр» не повлияло на определение победителя конкурса.

В случае, если бы конкурсная комиссия посчитала все документы, представленные ООО «Спектр» достоверными и подтверждающими опыт работ и квалификацию персонала, ООО «Спектр» при прочих условиях не могло стать победителем конкурса и с ним не могли быть заключены договоры на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.

Так, по лоту №1: право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов по адресу: Новосибирская область, Ордынский район, д. Березовка, ул. Набережная, дом 6 (ремонт крыши).

Максимальная (начальная) цена договора 2 275 396,36 рублей

Максимальный срок выполнения работ - 60 календарных дней с момента заключения договора

Максимальная гарантийный срок - 60 месяцев с момента подписания акта комиссии

о приемке в эксплуатацию после проведения капитального ремонта многоквартирного дома

Исходя из результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе, комиссия приняла бы решение о присвоении порядковых номеров заявкам участников конкурса:

 

 

Количество

Присвоенный

Наименование участника конкурса

баллов

порядковый

 

 

 

номер

1.

ООО «ИТК»

100

1

2.

ООО «РегионЭкоСтрой»

91

2

3.

ООО «Спектр»

82

3

По данному лоту победителем открытого конкурса стало бы Общество с ограниченной ответственностью «ИТК» (г. Новосибирск, ул. Выборная, д. 199/2) по предложенной участником цене договора - 2 125 000 (два миллиона сто двадцать пять тысяч) рублей.

По остальным лотам победителем также стало бы ООО «ИТК».

Таким образом, удовлетворение жалобы 000 «Спектр» не может обеспечить восстановление его прав, поскольку не повлияет на определение победителя по всем четырем лотам.

Кроме того, ООО «Спектр» при подаче жалобы должен был указать на то, каким образом нарушение влияет или может повлиять на конкуренцию, какие права заявителя ущемляет, какие конкретные статьи закона «О защите конкуренции» и каким образом нарушаются, чего сделано не было.

В дополнение к возражениям на жалобу администрация Березовского сельсовета Ордынского района письмом от 21.12.2016 сообщила следующее.

Согласно ФЗ «О внесении изменений в градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации от 03.07.2016 года N~ 372-ФЗ изменились условия приема в члены СРО. Так, согласно п. 3 ст. 55.6 указанного закона членами саморегулируемой организации,. основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, могут быть только индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, зарегистрированные в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована такая саморегулируемая организация. ООО «ИТК» являлось членом СРО «Некоммерческое партнерство саморегулируемая организация «Объединение инженеров строителей», расположенном в г. Москве с ноября 2011 года.

Согласно рекомендациям, изложенным в пункте 5 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 N 101, при рассмотрении иска о признании публичных торгов недействительными суд должен оценить, являются ли нарушения, на которые ссылается истец, существенными и повлияли ли они на результаты торгов.

Таким образом, удовлетворение жалобы 000 «Спектр» в этой части не может обеспечить восстановление его права, следовательно, не подлежит удовлетворению.

В разделе 8 конкурсной документации (последнее предложение) указано, что соблюдение участником конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника конкурса, и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов.

То есть конкурсной документацией не предусмотрена дополнительная процедура проверки достоверности документов, представленных участниками торгов, обязанности комиссии по направлению запросов в целях установления достоверности сведений, содержащихся в документах.

Таким образом, у конкурсной комиссии отсутствовали основания для отказа в допуске к участию в конкурсе 000 «ИТК», представившему свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ и данные о членстве в саморегулируемой организации. При этом проверка достоверности представленных сведений не входит в обязанности конкурсной комиссии Соответственно действия конкурсной комиссии по допуску к участию к конкурсу 000 «ИТК» являлись правомерными.

Федеральный закон №372-ФЗ от 03.07.2016г. обязал ООО «ИТК» стать членом СРО, зарегистрированном в НСО.

При этом, согласно Письму Министерства Строительства и жилищно-­коммунального хозяйства Российской Федерации от 10 ноября 2016 г. N 37498-ЕСI02 в связи с принятием Федерального закона от 3 июля 2016 года N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в срок до 1 декабря 2016 года обязаны письменно уведомить саморегулируемую организацию либо о намерении добровольно прекратить членство, в том числе с последующим переходом в региональную саморегулируемую организацию, либо о сохранении членства.

Податель жалобы ООО «Спектр» в настоящий момент является членом «Союз Саморегулируемая организация межрегиональная ассоциация инженеров строителей», номер в гос. реестре: СРО-С-264-03 0420 13, ИНН: 6678996252, ОГРН: 1126600004189, адрес местонахождения: 115054, г. Москва, Б. Строченовский пер., д. 7, оф. 802.

Таким образом, в срок до 1 декабря 2016 года ООО «Спектр» обязан был письменно уведомить саморегулируемую организацию либо о намерении добровольно прекратить членство. Согласно реестру членов СРО, расположенному на сайте «Союз Саморегулируемая организация межрегиональная ассоциация инженеров строителей», такое заявление о добровольном прекращении членства ООО «Спектр» на настоящий момент не подано. Сохранить членство в этой саморегулирующей организации ООО «Спектр» не может в силу прямого запрета закона (так как регионы расположения СРО (Москва) и ООО «Спектр» (Новосибирске) различны.

Согласно п. 7 ст. 3.3 ФЗ «О введение в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации Индивидуальные предприниматели и юридические лица, являющиеся членами некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации, не выразившие в установленный частью 5 настоящей статьи срок намерение добровольно прекратить или сохранить членство в некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации, исключаются из членов такой некоммерческой организации по решению постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации с 1 июля 2017 года.

Таким образом, ООО «Спектр» будет исключена их членства «Союз Саморегулируемая организация межрегиональная ассоциация инженеров строителей в силу прямого указания закона».

При этом согласно извещению о проведении открытого конкурса на право заключение договоров на выполнение работ…минимальная величина гарантийного срока на выполненные работы составляет 60 месяцев с момента подписания акта комиссии о приемке в эксплуатацию после проведения капитального ремонта многоквартирного дома. С учетом того, что момент исключения ООО «Спектр» из СРО, который должен произойти в силу закона с 01.07.2017 года выпадет на период гарантийного срока, то ООО «Спектр» априори не может быть победителем конкурса, как предприятие, которое в силу закона будет исключено из СРО в период гарантийного срока.

На основании вышеизложенного следует, что действия ООО «ИТК» по выходу из одной СРО и вступлению в другую, фактически являлись переводом и были обусловлены исполнением прямого указания закона. В свою очередь, податель жалобы ООО «Спектр» данные требования закона проигнорировал, в результате чего, в силу указания норм Градостроительного кодекса РФ с 01.07.2017 года будет исключено из членов сро. Сведений о том, что на момент гарантийного срока работ 000 «Спектр» будет являться членом иной СРО и иметь доступ к необходимым: для исполнения договора на вьшолнения капитального ремонта определенному виду или видам работ у ООО «Спектр» нет.

Рассмотрев жалобу, представленные материалы и возражения Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Администрацией Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области объявлено о проведении открытого конкурса на право заключения договоров на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории деревни Березовка Ордынского района Новосибирской области (ул. Набережная,6; 7; 8; ул. Садовая, 8)

Постановлением администрации Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области №137-а от 14.10.2016 утверждена Конкурсная документация.

Порядок привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на момент проведения указанного конкурса регулировался Постановлением Правительства Новосибирской области от 15.05.2014 N 200-п "Об утверждении Порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме" (далее по тексту – Порядок) (документ утратил силу с 29 ноября 2016 года в связи с изданием постановления Правительства Новосибирской области от 29.11.2016 №389-п).

Согласно п.п. 11 п. 17 Постановления Правительства Новосибирской области от 15.05.2014 №200-п Документация о торгах, разработанная и утвержденная организатором торгов, помимо сведений, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, должна содержать техническое задание на проведение работ или оказание услуг по капитальному ремонту объекта торгов, содержащее подробную информацию об услугах и (или) работах по капитальному ремонту объекта торгов, в том числе сметную документацию, определяющую объем, содержание работ и (или) услуг, сроки оказания услуг и (или) выполнения работ.

Согласно Приложению №3 к проекту договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, являющимся приложением №5 к конкурсной документации, проектно-сметная документация приложена к конкурсной документации в виде архива отдельных файлов.

Фактически проектно-сметная документация в полном объеме не приложена к Конкурсной документации, что является нарушением п.п. 11 п. 17 Постановления Правительства Новосибирской области от 15.05.2014 №200-п

В приложении № 6 к Конкурсной документации сказано, что проектно-сметная документация предоставляется организатором торгов в бумажном виде на основании заявления любого заинтересованного лица, податного в письменной форме. Проектно-сметная документация предоставляется в течение двух рабочих дней с даты поступления заявления. О времени ознакомления заявитель должен договориться с организатором торгов заблаговременно.

Отсутствие в составе конкурсной документации проектно-сметной документации в нарушение действующего законодательства вводит потенциальных участников конкурса в заблуждение относительно объема, характера работ, являющихся предметом торгов. Необходимость обращаться к организатору торгов для ознакомления с проектно-сметной документацией является на потенциальных участников конкурса дополнительным препятствием  к подачи заявки, может привести к сокращению количества поданных заявок на участие в торгах и, соответственно, ограничению конкуренции

Согласно п. 3 Конкурсной документации крайним сроком подачи заявок является день и час вскрытия конвертов с заявками – 21.11.2016, в 10-00.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками от 21.11.2016 заявка ООО «Спектр» была принята в установленный срок.

Согласно п. 27 Постановления Правительства Новосибирской области от 15.05.2014 №200-п Наименование каждого претендента, конверт с заявкой которого вскрывается, условия исполнения договора, указанные в заявке и являющиеся критерием определения победителя торгов, объявляются при вскрытии конвертов с заявками и заносятся в протокол вскрытия конвертов. Действующее законодательство не содержит требования об оглашении при вскрытии конвертов с заявками перечня документов, входящих в состав заявки.

Рассмотрев представленные заявки, Комиссия присвоила наибольшее количество балов ООО «ИТК» и признала его победителем по всем лотам.

Порядок оценки заявок на участие в торгах установлен разделом 5 Постановления Правительства Новосибирской области от 15.05.2014 №200-п и Конкурсной документацией.

Согласно п. 27 Постановления Правительства Новосибирской области от 15.05.2014 №200-п Комиссия оценивает заявки на соответствие требованиям, установленным документацией о торгах, проверяет соответствие претендентов условиям участия в торгах.

В случае соответствия заявки требованиям, установленным документацией о торгах, и соответствия претендента условиям участия в торгах комиссия принимает решение о признании претендента участником торгов, что фиксируется в протоколе о результатах торгов (п.29 Постановления Правительства Новосибирской области от 15.05.2014 №200-п).

В случае если заявка не соответствует требованиям, установленным документацией о торгах, и (или) претендент не соответствует условиям участия в торгах, заявка такого претендента не подлежит дальнейшему рассмотрению и претендент, подавший такую заявку, не допускается к участию в торгах, что фиксируется в протоколе о результатах торгов (п. 30 Постановления Правительства Новосибирской области от 15.05.2014 №200-п).

Согласно п. 32 указанного Постановления победителем торгов признается участник торгов, конкурсное предложение которого содержит лучшие условия выполнения договора относительно предложений других участников торгов в соответствии с критериями, установленными документацией о торгах.

Пунктом 17 Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок.

Цена договора (значимость 40%)

Срок выполнения работ (значимость 30%)

Квалификация участника конкурса (значимость 20%)

Величина гарантийного срока выполнения работ (значимость 10%)

Оценка по критерию «квалификация участника» производилась по двум подкритериям:

а) опыт работы (количество объектов, на которых участником выполнялись работы, являющиеся предметом настоящего открытого конкурса за 2014-2016 годы);

б) квалификация персонала (наличие в штате квалифицированного инженерного персонала с высшем профессиональным образованием в области жилищно-гражданского строительства и опытом работы более 5 лет).

В соответствии с конкурсной документацией выставление количества баллов заявкам по критерию «квалификация участника» проводится в соответствии с таблицей 3. В таблице 3 в зависимости от показателей подкритериев каждой заявке начисляются штрафные баллы, которые вычитаются из максимального количества баллов, установленного для данного критерия. Если количество штрафных баллов превышает 10 или показатели подкритериев, указанные в заявке участника не подтверждены документально, то участнику присваивается 0 баллов по критерию «квалификация участника».

В конкурсной документации отсутствует порядок, условия присвоения штрафных баллов.

Согласно протоколу №2 подведения итогов открытого конкурса от 24.11.2016 ООО «Спектр» по критерию Опыт работы присвоены штрафные баллы (-10), по критерию квалификация персонала штрафные баллы составили (-5).

В соответствии с таблицей 2 к протоколу №2 от 24.11.2016 ряд договоров субподряда, представленных ООО «Спектр» вызывает сомнение, в связи с тем, что они не могут подтверждать выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, поскольку в период выполнения работ по данным договорам у ООО «Спектр» отсутствовал допуск к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, без чего заключение подобного рода договоров невозможно. Согласно иным документам, представленным к заявкам, а именно свидетельства о допуске к выполнению работ, такой допуск ООО «Спектр» получило лишь 23.06.2016 года, то есть после заключения и исполнения представленных договоров. При этом наличие допуска предусмотрено всеми договорами (абзац 5 пункта 8.2. всех договоров), а из представленного свидетельства о допуске от 23.06.2016г не следует, что оно выдано взамен предыдущего.

По ряду договоров, представленных ООО «Спектр», не представлен Акт КС-2, вместо этого представлены акты на проведение технической инвентаризации объекта без подписи Фонда модернизации и развития ЖКХ МО НСО. Подтверждение выполнения работ отсутствует.

ООО «Спектр» в составе заявки представило Свидетельство о допуске к определенному виду работ СМО «Межрегиональная ассоциация инженеров-строителей» от 23.06.2016.

Согласно таблицы 3 к протоколу №2 подведения итогов открытого конкурса от 24.11.2016 по ряду сотрудников ООО «Спектр» не подтвержден опыт работы по специальности. При этом, указанный в документах опыт отклонялся по причине неразборчивого указания в документах.

Следует отметить, что документы другого участника ООО «РегионЭкоСтрой» приняты с оговоркой относительно сроков выполнения работ. Сроки выполнения работ не продлевались, не нарушались в 5 из 14 случаев. Однако, конкурсная комиссия принимает решение принять все представленные договоры в полном объеме.

   В Разделе 7 Конкурсной документации указан перечень документов, прилагаемых в составе заявки, в том числе:

- документы или заверенные руководителем организации-претендента копии документов, подтверждающие опыт выполнения претендентом работ, являющихся предметом настоящего открытого конкурса за последние 2 года, предшествующих дате окончания срока подачи конкурсных заявок: копии контрактов или договоров на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в которых указан установленный срок оказания услуг и их первоначальная стоимость, акты приемки выполненных работ (по форме КС-2, КС-3) по данным контрактам или договорам, в которых указан фактический срок оказания услуг, их окончательная стоимость и подтверждается приемка работ в полном объеме.

- заверенная руководителем организации-претендента копия штатного расписания организации и (или) структурных подразделений претендента, на которые планируется возложить выполнение работ, являющихся предметом настоящего открытого конкурса с информацией о составе и квалификации специалистов согласно Приложению №4 к конкурсной документации с приложением документов, заверенных копий документов, подтверждающих их квалификацию, стаж и опыт работы (заверенная копия диплома, заверенная копия трудовой книжки).

ООО «Спектр» по ряду договоров не представлено актов приемки выполненных работ по форме КС-2, КС-3 в соответствии с требованиями конкурсной документации.

Отсутствие в конкурсной документации порядка начисления штрафных баллов, оснований для их начисления вводит участников конкурса (потенциальных участников конкурса) в заблуждение относительно порядка оценки заявок, может привести к произвольному выставлению Конкурсной комиссией штрафных баллов участникам, неправильной оценке и сопоставлению заявок, ограничению конкуренции между участниками.

По поводу доводов ООО «Спектр», изложенных в дополнении к жалобе установлено следующее.

ООО «ИТК» представлено свидетельство о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 30.01.2015.

При этом на сайте НПСО «Объединение инженеров-строителей» http://reestr.nostroy.ru размещена информация о том, что ООО «ИТК» с 07.10.2016 прекращено членство в СРО, действие представленного ООО «ИТК» в составе заявки свидетельства прекращено.

П.п 1 п. 6 Конкурсной документации установлено требование к участникам конкурса о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с приказом Минрегиона России от 30.12.2009 №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» на осуществление следующих видов работ, с указанием в перечне работ:

«33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): жилищно-гражданское строительство.

Согласно п. 30 Постановления Правительства Новосибирской области от 15.05.2014 №200-п В случае если заявка не соответствует требованиям, установленным документацией о торгах, и (или) претендент не соответствует условиям участия в торгах, заявка такого претендента не подлежит дальнейшему рассмотрению и претендент, подавший такую заявку, не допускается к участию в торгах, что фиксируется в протоколе о результатах торгов.

Таким образом, отсутствие у участника свидетельства о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства является основанием для отклонения его заявки на участие в торгах.

Таким образом, ООО «ИТК» неправомерно допущено к участию в конкурсе и признано победителем.

Таким образом, Конкурсной комиссией администрации Березовского сельсовета Ордынского района НСО допущены нарушения порядка организации и проведения торгов.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135- ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Спектр» на действия администрации д. Березовка Ордынского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение капитального ремонта многоквартирных домов в д. Березовка, ул. Набережная, д. 6,7,8, ул. Садовая,8 обоснованной.

2. Выдать администрации Березовского сельсовета Ордынского района НСО предписание об устранении нарушения порядка организации и проведения торгов. Для его исполнения организатору торгов необходимо отменить открытый аукцион на право заключения договора на выполнение капитального ремонта многоквартирных домов в д. Березовка, ул. Набережная, д. 6,7,8, ул. Садовая,8.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № ______

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов

22.12.2016 г.                                                                                                                   г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. –  заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Калинина О.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Рябышева Ю.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь ч.20 ст.18.1, п.п. а) п.3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 22.12.2016 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Спектр» на действия администрации Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение капитального ремонта многоквартирных домов в д. Березовка, ул. Набережная, д. 6,7,8, ул. Садовая,8,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области совершить действия, направленные на устранение нарушения порядка организации и проведения торгов. С целью устранения нарушения Администрации Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области необходимо в срок до ___________ отменить открытый аукцион на право заключения договора на выполнение капитального ремонта многоквартирных домов в д. Березовка, ул. Набережная, д. 6,7,8, ул. Садовая,8.

3. Об исполнении настоящего предписания Администрации Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области необходимо сообщить в Новосибирское УФАС России до ________________ с приложением подтверждающих документов.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны