Уведомление №Б/н Уведомление о поступлении жалобы ООО «АКГ «Аудиторские Станд... от 12 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 [Уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении торгов]

Уважаемая «…»!

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  поступила жалоба ООО «АКГ «Аудиторские Стандарты» (вх. № 10290 от 09.11.2015г.) на действия Заказчика открытого конкурса на заключение договора по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ГУП НСО ХОЗУ за 2015, 2016, 2017 годы. Заявитель сообщает следующее.

14 октября 2015 года на сайте http://zakupki.aov.ru было опубликовано Извещение о проведении открытого конкурса № 0551200000715000001 на отбор поставщика (исполнителя) для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчётности ГУП НСО ХОЗУ за 2015-2017 годы.

Заказчиком данного запроса котировок выступило Государственное унитарное предприятие Новосибирской области «Хозяйственное управление».

Заявитель  является аудиторской организацией и оказывает услуги в области аудита в том числе государственным и муниципальным предприятиям. Заявитель имеет желание участвовать в данном конкурсе. Однако положения конкурсной документации ограничивают конкуренцию, нарушают законные интересы неопределённого круга участников рынка аудиторских услуг, в том числе и Заявителя, а также содержат в себе признаки коррупционной направленности (подведение конкурса под определённого исполнителя).

Заявитель просит Новосибирское УФАС России приостановить определение поставщика в рамках данного открытого конкурса и выдать организатору конкурса предписание об устранении нарушений действующего законодательства о контрактной системе.

Нарушения заключаются в следующем.

ГУП НСО ХОЗУ необоснованно и незаконно включило в состав требований к участникам закупки требование о наличии у участников закупки лицензии на право осуществления работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

В деятельности ГУП НСО ХОЗУ отсутствуют сведения, составляющие государственную тайну, в связи с чем требование о наличии у участников конкурса лицензии на право осуществления работ, связанных с использованием государственной тайны, направлено на ограничение конкуренции. Так, статья 5 Закона РФ № 5485-1 «О государственной тайне» содержит в себе исчерпывающий перечень сведений, составляющих государственную тайну. В этом перечне нет сведений или информации, которая может находиться в финансовых документах  ГУП НСО ХОЗУ.

 ГУП НСО ХОЗУ не осуществляет деятельность, связанную с государственной тайной. В документах ГУП НСО ХОЗУ нет сведений, содержащих (могущих содержать) государственную тайну. Часть 2 статьи 8 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок» запрещает заказчикам, организаторам закупок совершать любые действия, которые приводят к ограничению конкуренции и необоснованному ограничению числа участников закупки.

Очевидно, что требование конкурсной документации о наличии у участников оспариваемой закупки лицензии на право осуществления работ, связанных с использованием государственной тайны, имеет одну цель - ограничить число участников закупки.

В настоящий момент в Новосибирске действует около 100 аудиторских фирм. При этом лишь 2 или 3 из них имеют лицензию на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Заявитель, обнаружив при изучении конкурсной документации данное нарушение его интересов и условий действующего законодательства, направил организатору закупки (ГУП НСО ХОЗУ) запрос на разъяснение положений конкурсной документации с просьбой разъяснить, действительно ли деятельность ГУП НСО ХОЗУ связана с государственной тайной.

В ответ на данный запрос ГУП НСО ХОЗУ сообщило, что данное предприятие осуществляет деятельность, связанную с государственной тайной, но при этом характер сведений не может быть раскрыт, поскольку это приведёт к разглашению охраняемой законом тайне. ГУП НСО ХОЗУ ничто не мешало сообщить не сами сведения, составляющие государственную тайну, а характер сведений в соответствии с положениями статьи 5 Закона РФ «о государственной тайне», указав, к примеру, «сведения об использовании инфраструктуры Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства», или «сведения о мерах по обеспечению защищенности критически важных объектов и потенциально опасных объектов инфраструктуры Российской Федерации от террористических актов».

Подобный ответ не привёл бы к разглашению государственной тайны (даже если она имеется в деятельности ГУП НСО ХОЗУ).

ГУП НСО ХОЗУ не обладает сведениями, составляющими государственную тайну, соответственно ответ организатора закупки о наличии в его деятельности сведений, составляющих государственную тайну, должен квалифицироваться как умышленное нарушение положений действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

ГУП НСО ХОЗУ в конкурсной документации указало неверно рассчитанную начальную (максимальную) цену контракта. Так, ГУП НСО ХОЗУ в качестве начальной (максимальной) цены контракта указало сумму в размере 881 460 рублей, «обосновав» эту сумму ценой контракта ГУП НСО ХОЗУ, заключенного на проведение аудита за 2012-2014 годы. Между тем, данный способ обоснования начальной (максимальной) цены контракта противоречит законодательству о контрактной системе.

Так, часть 1 статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ указывает на методы обоснования начальной максимальной цены контракта, при этом часть 6 вышеназванной статьи говорит о том, что метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Рыночные цены - это стоимость услуг, оказываемая в данном регионе в настоящее время (в тот же момент, что и услуги, оказываемые во время исполнения контракта по результатам настоящего открытого конкурса). Информация о стоимости услуг, оказываемых один и два года назад, не является «анализом рынка»

Заявитель считает, что начальная (максимальная) цена контракта должна составлять не менее 1 100 000 рублей. Данный довод основывается на анализе рынка оказания аудиторских услуг в Новосибирске в 2015 году (согласно мониторингу цен на аудиторские услуги на 15.01.2015 г., проведенный комитетом по аудиту НТПП, стоимость аудитчаса составляет 1121 рубль. А согласно Конкурсной документации 2012-2014 года, утвержденной Ответчиком в 2012 году, для выполнения задания по аудиторской проверке бухгалтерской отчетности организации Ответчика за один год необходимо не менее 330 аудит часов (990 часов за 3 года).

Соответственно стоимость договора должна быть около 1 100 000 рублей.) Ни одна из аудиторских компаний не будет оказывать услуги (исполнять контракт) себе в убыток - по ценам ниже рыночных. Иными словами, потенциальные участники данного открытого конкурса при изучении конкурсной документации видят начальную (максимальную) цену контракта и по понятным причинам не участвуют в данном конкурсе.

Указание заниженной по сравнению с рыночными ценами стоимости оказания аудиторских услуг для ГУП НСО ХОЗУ имеет одну цель: передать исполнение контракта «своему» исполнителю, который фактически не произведёт необходимого объёма работ по анализу финансовой отчётности предприятия, а значит сформирует необъективное аудиторское заключение.

Таким образом, указание в рамках настоящего конкурса в качестве начальной (максимальной) цены контракта суммы в размере 881 460 рублей является необоснованным, противоречащим законодательству о контрактной системе и нарушает права и законные интересы Заявителя, как и неограниченного круга потенциальных участников данного открытого конкурса.

 Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

 На основании изложенного ГУП НСО ХОЗУ, надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской в срок до 13.11.2015 документы и сведения, указанные в ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 18.11.2015 года в 15-30 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность).

Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж)

[Уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении торгов]

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области России поступила Ваша (вх. № 10290 от 09.11.2015г.) на действия Заказчика открытого конкурса на заключение договора по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ГУП НСО ХОЗУ за 2015, 2016, 2017 годы.

В соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Ваша жалоба принята к рассмотрению Новосибирским УФАС России.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы по существу комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области состоится 18.11.2015 в 15-30 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.

В соответствии с ч.13 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Вы вправе направить в Новосибирское УФАС России дополнение к жалобе и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность).

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10этаж).

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны