Решение б/н Решение по жалобе ООО «Восток-Моторс» на действия  АО «Росс... от 22 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

14 декабря 2017г.                                                                                                   г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Волохина И.В.  – заместитель руководителя управления-начальник отдела рекламы, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Иванов С.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу  ООО «Восток-Моторс» (вх. 6348э от 05.12.2017г.)  на действия  АО «Российский аукционный дом» (далее - АО «РАД») при проведении торгов путем публичного предложения имущества должника ООО «Трансхимресурс», в присутствии представителей:

заявителя, ООО «Восток-Моторс»- <...>;

организатора торгов, АО «РАД»- <...>;

представителя ПАО «Сбербанк России» (заинтересованное лицо)- <...>, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  поступила  жалоба ООО «Восток-Моторс» (вх. 6348э от 05.12.2017г.)  на действия  АО «Российский аукционный дом» (далее - АО «РАД») при проведении торгов путем публичного предложения имущества должника ООО «Трансхимресурс».

Заявитель сообщает следующее.

Сообщение о проведении торгов опубликованы в официальном издании Коммерсант: 30.09.2017 года; в Едином федеральном реестре: 29.09.2017 года.

В этапе публичного предложения с 23.11.2017 года по 30.11.2017 года установлена минимальная стоимость в размере: 51 890 115.44 руб.

ООО «Восток-Моторс» подана окончательная заявка 29.11.2017 года с ценой заявки 57 800 000 рублей. Указанная заявка является максимальной заявкой из предложенных участниками (Протокол от 30.11.2017 года о результатах). В связи с чем, ООО «Восток -Моторс» должно было быть признано победителем торгов. Однако в нарушения законодательства заявка была отклонена, победителем признан другой участник с меньшей ценой заявки.

Согласно протоколу от 30.11.2017 года заявка ООО «Восток-Моторс» была неправомерно отклонена со следующим обоснованием: «В соответствии с п. 11 ст. 110 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) " заявка на участие в торгах должна содержать сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

Представленная ООО "Восток- Моторс" заявка содержит сведения об отсутствии вышеуказанной заинтересованности. Однако в соответствии с определением Арбитражного суда Кемеровской области от 19.10.2017 по делу № А27-2877/2017 ООО "Восток -Моторс" входит в одну группу с должником ООО "Трансхимресурс" и является аффилированным лицом по отношению к должнику, что является признаками заинтересованного лица в соответствии со ст. 19 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". Таким образом, заявка ООО "Восток Моторс" на участие в торгах не соответствует установленным законом требованиям».

Согласно сообщению на ЕФРСБ о  проведении торгов установлено следующее:

«Начало подачи заявок и представления предложений о цене - с 00.00 час. МСК 02.10.17. Прием заявок по каждому Лоту составляет: в 1-м периоде - 3 (три) календарных дня, в последующих периодах - по 7 (семь) календарных дней.

Заявки на участие в торгах, поступившие в течение определенного периода, рассматриваются только после рассмотрения заявок на участие в торгах, поступивших в течение предыдущего периода, если по результатам рассмотрения таких заявок не определен победитель торгов. Заявитель направляет оператору электронной площадки заявку и приложенные к ней документы в форме электронного документа.

Заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным п.11 ст. 110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», п.4.1 Приказа Минэкономразвития РФ от 23.07.2015 № 495. К заявке прилагаются следующие документы:

Выписка из ЕГРЮЛ (для юридического лица), выписка из ЕГРИП (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица). Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя»

Согласно условиям, размещенным на сайте торговой площадке (РАД) требования к заявкам следующие:

«Прием заявок по каждому Лоту составляет: в 1-м периоде 3 (три) календарных дня в последующих периодах по 7 (семь) календарных дней. Заявки на участие в торгах, поступившие в течение определенного периода, рассматриваются только после рассмотрения заявок на участие в торгах, поступивших в течение предыдущего периода, если по результатам рассмотрения таких заявок не определен победитель торгов. Заявитель направляет оператору электронной площадки заявку и приложенные к ней документы в форме электронного документа. Заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным п.П ст.110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», п.4.1 Приказа Минэкономразвития РФ от 23.07.2015 № 495. К заявке прилагаются следующие документы:   Выписка из ЕГРЮЛ (для юридического лица), выписка из ЕГРИП (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).  Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя».

В соответствии с п. 11 ст.110 № 127-ФЗ заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

В целях применения Закона о банкротстве пунктом 1 статьи 19 данного закона заинтересованными лицами по отношению к должнику признаются: лицо, которое в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» входит в одну группу лиц с должником; лицо, которое является аффилированным лицом должника.

Согласно предоставленной заявки и сведениям из ЕГРЮЛ указанные обстоятельства не подтверждены и не могли являться основанием для отклонения заявки.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 статьи 19 Закона о банкротстве заинтересованными лицами по отношению к должнику - юридическому лицу признаются:

- руководитель должника, а также лица, входящие в совет директоров (наблюдательный совет), коллегиальный исполнительный орган или иной орган управления должника, главный бухгалтер (бухгалтер) должника, в том числе указанные лица, освобожденные от своих обязанностей в течение года до момента возбуждения производства по делу о банкротстве или до даты назначения временной администрации финансовой организации (в зависимости от того, какая дата наступила ранее), либо лицо, имеющее или имевшее в течение указанного периода возможность определять действия должника; - лица, находящиеся с физическими лицами, указанными в абзаце втором настоящего пункта, в отношениях, определенных пунктом 3 настоящей статьи.

Указанная статья также не подлежала применению к заявке ООО «Восток-Моторс», при этом, организатор торгов сослался на судебный акт (Определение от 19.10.2017 по делу № А27- 2877/2017) по оспариванию конкретной сделки, заключенной между ООО «Ливинстрой» и ООО «Восток-Моторс», в котором суд сделал предположение о наличии фактической общности интересов юридических лиц ООО «Восток-Моторс» и ООО «Ливинстрой» - стороны оспариваемой сделки.

ООО «Трансхимресурс» в указанном акте являлся третьим лицом, не заявляющим самостоятельных требований, что исключает какие- либо выводы суда относительно указанного юридического лица.

Кроме этого, указанный судебный акт не вступил в законную силу, организатор торгов не вправе ссылаться на него, в том числе по причине в нем предположения суда по фактической общности, а не заинтересованности, аффилированность, либо группы лиц, как это предусматривает закон о банкротстве.

В Постановлении КС РФ от 16 апреля 2015 г. N 8-П указано, что правовые нормы, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, должны соответствовать общеправовым требованиям определенности, ясности, недвусмысленности, поскольку конституционное равноправие может быть обеспечено лишь при условии единообразного понимания и толкования правовой нормы всеми правоприменителями; неопределенность содержания правовой нормы, напротив допускает возможность неограниченного усмотрения в процессе правоприменения и ведет к произволу, а значит - к нарушению не только принципов равенства и верховенства закона, но и установленных статьями 45 и 46 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации гарантий государственной в том числе судебной, защиты прав, свобод и законных интересов граждан (постановления от 25 апреля 1995 года N 3-11, от 15 июля 1999 года N 11-11, от 25 февраля 2004 года N 4-П, от 20 апреля 2009 года N 7-Л от 6 декабря 2011 года N 27-П, от 29 июня 2012 года N 16-П и от 22 апреля 2013 года N 8-П).

Согласно позиции Конституционного Суда, недопустимо применение дополнительного толкования норм права лицами, организациями.

Организатор торгов берет за себя функцию суда, устанавливая дополнительные ограничения по не допуску заявки к торгам, по причинам не обоснованным и прямо противоречащим закону о банкротстве, закону о защите конкуренции, гражданскому законодательству в целом. Что он не вправе делать.

Допущены грубые нарушения прав участника торгов ООО «Восток-Моторс», а именно неправомерно отклонена заявка на участие, при отсутствии правового на то обоснования. Отклоненная заявка соответствовала требованиям законодательства, и цена заявки была максимальной в периоде, что должно было привести к признании ООО «Восток-Моторс» - победителем.

Согласно п. 12 ст. 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов.

К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

- заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

-представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;                     

- поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

В силу части 20 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) порядок проведения торгов в электронной форме утверждается регулирующим органом.

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур применяемых в деле о банкротстве и требования к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее - Порядок проведения открытых торгов).

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

В соответствии с пунктом 5 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.03.2016, рассмотрение жалоб на действия организаторов торгов, проводимых в рамках конкурсного производства в соответствии, с Законом о банкротстве, относится к компетенции антимонопольного органа.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных .не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка) принимает решение о необходимости выдачи организатору торгов, оператору электронной площадки обязательного для исполнения предписания.

Пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции установлено, что антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Согласно части 8 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация.

В случае, если организатором торгов при проведении конкурсного производства выступает специализированная организация, привлеченная на договорной основе конкурсным управляющим (внешним управляющим), при выявлении антимонопольным органом нарушений законодательства Российской Федерации при организации и проведении таких торгов, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обязательное для исполнения предписание выдается специализированной организации как организатору данных торгов.

В соответствии с пунктом 3 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, указанных в данном Кодексе или ином законе, договоры о продаже вещи или имущественного прав могут быть заключены только путем проведения торгов.

Исходя их положений пункта 19 статьи 110 Закона о банкротстве, продажа предприятия оформляется договором купли-продажи, который заключает внешний управляющий с победителем торгов.

Учитывая изложенное, в случае обжалования действий (бездействия) специализированной организации как организатора торгов, в перечень лиц, которым антимонопольный орган направляет уведомление, следует включать конкурсного управляющего (внешнего управляющего) в целях информирования его как лица, осуществляющего заключение договора купли-продажи по итогам торгов, о приостановлении торгов в части заключения договора до рассмотрения жалобы по существу в соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

ФАС России в Письме от 30 июня 2016 г. N РП/44252/16 «Об обжаловании действий конкурсного управляющего при проведении торгов по реализации имущества Должников- банкротов в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции» указал, что по общему правилу статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, обязательных в силу законодательства Российской Федерации, рассматриваются территориальными органами ФАС России по месту нахождения организатора торгов.

Жалоба ООО «Восток-Моторс» подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.07.2007г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

АО «Российский аукционный дом» представлены следующие возражения по существу рассматриваемой жалобы (вх. № 11491 от 12.122017г.).

08 декабря 2017 года АО «Российский аукционный дом» (далее - АО «РАД», Организатор торгов) было уведомлено о поступлении в Управление по Новосибирской области Федеральной антимонопольной службы РФ жалобы ООО «Восток-Моторс» (далее - Заявитель, податель жалобы) на действия организатора торгов при в рамках торгов посредством публичного предложения в отношении имущества ООО «Трансхимресурс»: лот РАД-118053: нежилое здание, общей площадью 2819,4 кв.м., адрес: Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Фестивальная, д.23; Земельный участок, площадью 3680 кв.м., адрес: Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Фестивальная, 23.

По мнению АО «Российский аукционный дом» жалоба ООО «Восток-Моторс» является необоснованной и не подлежащей удовлетворению в связи со следующим.

АО «Российский аукционный дом» выполняет функции организатора торгов в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее Закон о банкротстве), Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 "Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.02.2016 N 41182) (далее Приказ), Регламентом Системы электронных торгов (СЭТ) АО «Российский аукционный дом» при проведении электронных торгов в рамках реализации имущества предприятий, находящихся в состоянии банкротства (далее по тексту - Регламент СЭТ), Положением о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника Общество с ограниченной ответственностью «Трансхимресурс» посредством публичного предложения, утвержденным ПАО Сбербанк от21.07.2017, Агентским договором №РАД-75 8/2017 от 25.09.2017, Определением от 28.09.2017 г. Арбитражного суда Кемеровской области по делу А27- 20472/2015.

29.09.2017 года организатором торгов в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве было опубликовано информационное сообщение № 2119856 о проведении торгов посредством публичного предложения. 30.09.2017 информационное сообщение о торгах было опубликовано в газете Издательского дома «Коммерсантъ» №182 (6176) от 30.09.2017, стр. 99.

Соответствующее сообщение было размещено на электронной торговой площадке АО «Российский аукционный дом» по адресу в сети Интернет.

Согласно п. 11 ст. 110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Помимо прочего, в соответствии с указанной нормой заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

В соответствии с п. 12 ст. 110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

- заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

- представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

- поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

На этапе ценового предложения 51 890 115,44 рублей (в период 23.11.2017 - 30.11.2017) поступило 4 заявки на участие в торгах, в том числе заявка ООО «Восток-Моторс».

30 ноября 2017 года организатором торгов было принято решение о допуске к участию в торгах двух из четырех претендентов. Двум претендентам в допуске к участию в торгах было отказано, в том числе ООО «Восток-Моторс», о чем был составлен протокол об определении участников торгов.

Причиной отказа в допуске к участию в торгах ООО «Восток-Моторс» послужило предоставление последним в заявке на участие в торгах недостоверных сведений в разделе «наличие/отсутствие заинтересованности претендента по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале претендента внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий». Так, в заявке на участие в торгах, поступившей от ООО «Восток-Моторс» 29.11.2017, было указано об отсутствии у претендента вышеуказанной заинтересованности.

Однако на момент принятия решения о допуске претендентов к участию в торгах, у организатора торгов имелась информация о наличии заинтересованности ООО «Восток- Моторс» по отношению к должнику - ООО «Трансхимресурс» в соответствии с критериями, определенными ст. 19 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Данные сведения были получены АО «Российский аукционный дом» из письма ПАО Сбербанк (Кемеровское отделение № 8615) от 22.11.2017, в котором сообщалось о том, что генеральным директором ООО «Восток Моторс» является <...>, ранее являвшийся коммерческим директором ООО «Трансхимресурс», что подтверждается копией приказа от 17.09.2015 г., а также реестром требований кредиторов второй очереди ООО «Трансхимресурс».

С 14.11.2017г. участником ООО «Восток-Моторс» с размером доли в уставном капитале 100 % является <...>, также бывший сотрудник ООО «Трансхимресурс» - начальник отдела кредитования. Данный факт является критерием заинтересованности ООО «Восток Моторс» по отношению к должнику в соответствии с п. 1,2 ст. 19 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Вышеуказанное обстоятельство нашло отражение в Определении от 16.10.2017 г. Арбитражного суда Кемеровской области по делу №А27-2877/2017, которым был установлен факт аффилированности ООО «Восток Моторс» по отношению к ООО «Трансхимресурс», вхождения ООО «Восток Моторс» в одну группу с должником, а также сделан вывод о том, что в связи с финансовыми проблемами, возникшими у ООО «Трансхимресурс» и у организаций, входящих с ним в одну группу, создание ООО «Восток Моторс» имело целью сохранение деятельности, осуществляемой ООО «Трансхимресурс» и связанными с ним организациями.

Исходя из информации, размещенной на официальном сайте Высшего Арбитражного суда РФ Определение от 16.10.2017 г. Арбитражного суда Кемеровской области по делу № А27-2877/2017 вступило в законную силу, поскольку срок на его обжалование истек 02.11.2017 года, тогда как апелляционная жалоба ООО «Восток Моторс» поступила в суд только 15.11.2017.

Кроме того, действующим законодательством РФ законом не установлено ограничений по способу получения организатором торгов тех или иных сведений, в том числе о наличии/отсутствии заинтересованности в рамках критериев, определенных ст. 19 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», а также ограничений по их оценке. Наличие вступившего в законную силу судебного акта не является обязательным условием для принятия того или иного решения организатором торгов, который вправе анализировать и оценивать информацию, содержащуюся в любых источниках, что подтверждается многочисленной судебной практикой.

Как указывалось выше, в своем решении о допуске к участию в торгах АО «Российский аукционный дом» опирался на наличие информации, полученной 22.11.2017, и оценка правильности выводов, сделанных организатором торгов, возможна только в установленном законом порядке.

Таким образом, действия АО «Российскй аукционный дом», как организатора торгов по продаже имущества ООО «Трансхимресурс» в рамках процедуры банкротства должника полностью соответствуют требованиям действующего законодательства РФ.

На основании вышеизложенного, АО «Российский аукционный дом» просит признать жалобу ООО «Восток-Моторос», представившего в заявке на участие в торгах недостоверные сведения, и правомерно не допущенного к участию в торгах, необоснованной.

ПАО «Сбербанк России» (кредитор) представил следующие пояснения по существу рассматриваемого вопроса (вх. № 6501э от 12.12.2017).

ООО «Восток-Моторс» обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области с жалобой на действия АО «Российский аукционный дом» (далее - АО «РАД») при проведении торгов путем публичного предложения имущества должника ООО «Трансхимресурс».

Жалоба обоснована тем, что заявка ООО «Восток-Моторс» была неправомерно отклонена со ссылкой на п. 11 ст. 110 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) " заявка на участие в торгах должна содержать сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий. Представленная ООО "Восток-Моторс" заявка содержит сведения об отсутствии вышеуказанной заинтересованности. Однако в соответствии с определением Арбитражного суда Кемеровской области от 19.10.2017 по делу № А27-2877/2017 ООО "Восток -Моторс" входит в одну группу с должником ООО "Трансхимресурс" и является аффилированным лицом по отношению к должнику, что является признаками заинтересованного лица в соответствии со ст. 19 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

Таким образом, заявка ООО "Восток Моторс" на участие в торгах не соответствует установленным законом требованиям».

ПАО Сбербанк считает жалобу незаконной и необоснованной по следующим основаниям.

ПАО Сбербанк является конкурсным кредитором ООО «Трансхимресурс», требования которого включены в реестр требований кредиторов, как обеспеченные залогом, в том числе имущества: Нежилое здание, общей площадью 2819,4 кв.м., адрес: Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Фестивальная, 23; Земельный участок, площадью 3680 кв.м., адрес: Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Фестивальная, 23, являющегося предметом торгов, оспариваемых в настоящем деле.

В соответствии с п. 4 ст. 138 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» начальная продажная цена предмета залога, порядок и условия проведения торгов, определяются конкурсным кредитором, требования которого обеспечены залогом реализуемого имущества.

Руководствуясь данной нормой закона, Банк разработал Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества ООО «Трансхимресурс» посредством публичного предложения. Согласно утвержденного Банком как залоговым кредитором Положения, организатором торгов выступает АО «Российский Аукционный Дом».

27.07.2017 г. данное положение было опубликовано конкурсным управляющим на ЕФРСБ.

Согласно сведениям, полученным из единого государственного реестра юридических лиц, ООО «Трансхимресурс» (ИНН 4206012543, ОГРН 1024200708058), дата внесения записи о государственной регистрации в ЕГРЮЛ 18.11.2002г., юридический адрес: 650070, Кемеровская обл, г. Кемерово, ул. Тухачевского, д. 58 корп. В.), учредитель и генеральный директор на дату возбуждения дела о несостоятельности .... (дело о банкротстве А27-20472/2015 возбуждено 02.11.2015г.). Основной вид деятельности: торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями. Неисполнение обязательств перед кредиторами, установленными в реестр, возникло с июля 2015г., что было установлено Определением Арбитражного суда Кемеровской области от 29.02.2016г. по делу о банкротстве А27-20472/2015.

Согласно сведениям, полученным из единого государственного реестра юридических лиц, ООО «Восток-Моторс» (ИНН 4205309510) было создано 04 июня 2015 года, адрес при регистрации: 650066, г. Кемерово, пр. Октябрьский, д.30 (выписка из ЕГРЮЛ по состоянию на 09.09.2015). Недвижимое имущество, указанное в качестве местонахождения ООО «Восток-Моторс», принадлежит на праве собственности ООО «Трансхимресурс», до возбуждения процедуры банкротства должника по указанному адресу располагался один из автосалонов ООО «Трансхимресурс» (Копия инвентаризационной описи основных средств от 08.12.2016г.). Основной вид деятельности: торговля автотранспортными средствами. Единственный учредитель и генеральный директор ООО «Восток-Моторс» - <...> (на момент учреждения являлся коммерческим директором ООО «Трансхимресурс», что подтверждается копией приказа от 17.09.2015г.)

С 19 июля 2016 года новым юридическим адресом ООО «Восток-моторс» является: 650024, г. Кемерово, ул. Юрия Двужильного, д. 3 (выписка из ЕГРЮЛ по состоянию на 11.12.2017). Недвижимое имущество, указанное в качестве местонахождения ООО «Восток-Моторс», принадлежит на праве собственности ООО «Трансхимресурс», до возбуждения процедуры банкротства должника по указанному адресу также располагался один из автосалонов ООО «Трансхимресурс» (Копия инвентаризационной описи основных средств от 08.12.2016г.).

Генеральным директором является <...> (ранее коммерческий директор ООО «Трансхимресурс»). Кроме того, кредитор второй очереди ООО «Трансхимресурс», что подтверждается реестром требований кредиторов по делу А27-20472/2015.

В настоящее время учредителем ООО «Восток-Моторс» с размером доли в уставном капитале 100 % является<...>, бывший начальник отдела кредитования ООО «Трансхимресурс» (вплоть до возбуждения дела о несостоятельности ООО «Трансхимресурс»). Кроме того, в настоящее время <...> является кредитором второй очереди реестра требований кредиторов ООО «Трансхимресурс», что подтверждается реестром требований кредиторов по делу А27- 20472/2015.

В силу пункта 11 статьи 110 Закона о банкротстве заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным названным Законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляться в форме электронного документа.

Заявка на участие в торгах должна содержать, в том числе сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

В целях применения Закона о банкротстве пунктом 1 статьи 19 данного закона заинтересованными лицами по отношению к должнику признаются: лицо, которое в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» входит в одну группу лиц с должником; лицо, которое является аффилированным лицом должника.

В соответствии с п.п. 1.,2 ч.1 ст. 9 Федерального закона от 26 июля 2006 года№ 135- ФЗ «О защите конкуренции» группой лиц признается совокупность физических лиц и (или) юридических лиц, соответствующих одному или нескольким признакам из следующих признаков, в том числе: - хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо имеет в силу своего участия в этом хозяйственном обществе (товариществе, хозяйственном партнерстве) либо в соответствии с полномочиями, полученными, в том числе на основании письменного соглашения, от других лиц, более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства); - юридическое лицо и осуществляющие функции единоличного исполнительного органа этого юридического лица физическое лицо или юридическое лицо.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 статьи 19 Закона о банкротстве заинтересованными лицами по отношению к должнику - юридическому лицу признаются:

- руководитель должника, а также лица, входящие в совет директоров (наблюдательный совет), коллегиальный исполнительный орган или иной орган управления должника, главный бухгалтер (бухгалтер) должника, в том числе указанные лица, освобожденные от своих обязанностей в течение года до момента возбуждения производства по делу о банкротстве или до даты назначения временной администрации финансовой организации (в зависимости от того, какая дата наступила ранее), либо лицо, имеющее или имевшее в течение указанного периода возможность определять действия должника;

- лица, находящиеся с физическими лицами, указанными в абзаце втором настоящего пункта, в отношениях, определенных пунктом 3 настоящей статьи.

Согласно пункту 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов.

Согласно абз. 2 п. 12 ст. 110 Закона о банкротстве решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

- заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

- представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

- поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Поскольку представленная ООО «Восток-Моторс» заявка содержит сведения об отсутствии заинтересованности по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, при учете всех вышеуказанных обстоятельств, заявка была обоснованно отклонена АО «Российский аукционный дом» как не соответствующая требованиям ст. 110 Закона о банкротстве.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

28.09.2017г. на сайте электронной торговой площадке https://bankruptcy.lot-online.ru было опубликовано извещение о проведении торгов по продаже имущества должника- ООО «Трансхимресурс» (нежилое здание, общей площадью 2819,4 кв.м., адрес: Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Фестивальная, д.23; Земельный участок, площадью 3680 кв.м., адрес: Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Фестивальная, 23).

В соответствии с протоколом от 30.11.2017г. об определении участников торгов на участие в рассматриваемых торгах было подано 4 заявки:  Общество с ограниченной ответственностью «Восток-Моторс», Бычков Д.С., ИП Скотченко В.Г., Иваницкий В.О.

Заявка Бычкова Д.С. отклонена в связи с невнесением участником задатка.

Заявка ООО «Восток-Моторс» отклонена по следующим основаниям.

В соответствии с п.11 ст. 110 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" заявка на участие в торгах должна содержать  сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

Представленная ООО "Восток Моторс" заявка содержит сведения об отсутствии вышеуказанной заинтересованности. Однако, в соответствии с определением Арбитражного суда Кемеровской области от 19.10.2017 по делу № А27-2877/2017 ООО "Восток Моторс" входит в одну группу с должником ООО «Трансхимресурс» и является аффилированным лицом по отношению к должнику, что является признаками заинтересованного лица в соответствии со ст. 19 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

Таким образом, заявка ООО "Восток Моторс" на участие в торгах, по мнению организатора торгов, не соответствует установленным законом требованиям.

Давая оценку вышеуказанным действиям, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Порядок продажи предприятия должника установлен статьей 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

В соответствии с ч. 4 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.

Требования к заявкам участников торгов установлены ст. 11 вышеуказанного Закона. Так, в соответствии с данной нормой права заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения:

- наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица);

- фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);

- номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.

Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

Исчерпывающий перечень случаев, когда заявка участника подлежит отклонению установлен ст. 12 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».  В частности, решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

- заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

- представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

- поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Заявка ООО «Восток-Моторс» декларирует отсутствие заинтересованности по отношению к должнику, кредиторам.

Понятие заинтересованного лица по отношению к должнику раскрыто в ст. 19 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Вышеуказанная норма права определяет, что заинтересованными лицами по отношению к должнику признаются:

- лицо, которое в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" входит в одну группу лиц с должником;

- лицо, которое является аффилированным лицом должника.

Заинтересованными лицами по отношению к должнику - юридическому лицу признаются также:

- руководитель должника, а также лица, входящие в совет директоров (наблюдательный совет), коллегиальный исполнительный орган или иной орган управления должника, главный бухгалтер (бухгалтер) должника, в том числе указанные лица, освобожденные от своих обязанностей в течение года до момента возбуждения производства по делу о банкротстве или до даты назначения временной администрации финансовой организации (в зависимости от того, какая дата наступила ранее), либо лицо, имеющее или имевшее в течение указанного периода возможность определять действия должника;

 - лица, находящиеся с физическими лицами, указанными в абзаце втором настоящего пункта, в отношениях, определенных пунктом 3 настоящей статьи;

- лица, признаваемые заинтересованными в совершении должником сделок в соответствии с гражданским законодательством о соответствующих видах юридических лиц.

Комиссия Новосибирского УФАС России принимает довод о том, что  единственный учредитель и генеральный директор ООО «Восток-Моторс» -<...> (на момент учреждения являлся коммерческим директором ООО «Трансхимресурс», что подтверждается копией приказа от 17.09.2015г.)

С 19 июля 2016 года новым юридическим адресом ООО «Восток-Моторс» является: 650024, г. Кемерово, ул. Юрия Двужильного, д. 3 (выписка из ЕГРЮЛ по состоянию на 11.12.2017). Недвижимое имущество, указанное в качестве местонахождения ООО «Восток-Моторс», принадлежит на праве собственности ООО «Трансхимресурс», до возбуждения процедуры банкротства должника по указанному адресу также располагался один из автосалонов ООО «Трансхимресурс» (Копия инвентаризационной описи основных средств от 08.12.2016г.).

В настоящее время учредителем ООО «Восток-Моторс» с размером доли в уставном капитале 100 % является <...>, бывший начальник отдела кредитования ООО «Трансхимресурс» (вплоть до возбуждения дела о несостоятельности ООО «Трансхимресурс»).

Кроме того, в соответствии с Определением Арбитражного суда Кемеровской области по делу № А27-2877/2017 от 19.10.2017г., ООО «Трансхиресурс» и ООО «Восток-Моторс» входят в одну группу лиц и являются аффилированными.

На момент рассмотрения дела указанное Определение Арбитражного суда не отменено. У Комисии Новосибирского УФАС России отсутствуют основания и полномочия давать переоценку сведениям, установленным в указанном судебном акте.

На момент рассмотрения жалобы Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что граждане <...>.,<...> являлись должностными лицами ООО «Трансхимресурс» (не позднее года до введения процедуры банкротства).

При этом, указанные граждане одновременно являются должностными лицами ООО «Восток- Моторс» и  кредиторами второй очереди рассматриваемой процедуры банкротства. Таким образом, ООО «Восток-Моторс» является  заинтересованным лицом как по отношению к должнику, так и по отношению к кредиторам

Принимая вышеуказанное решение Комиссия Новосибирского УФАС России исходит из того, что основаниями данного утверждения служат следующие доказательтсва:

- ООО «Трансхимресурс» и ООО «Восток-Моторс» входят в одну группу лиц и являются аффилированными на основании Определения Арбитражного суда Кемеровской области по делу № А27-2877/2017 от 19.10.2017г.;

- ООО «Восток-Моторс» является заинтересованным лицам по отношению к кредиторам (должностные лица ООО «Восток-Моторс»- <...> <...> являются кредиторами);

- ООО «Восток-Моторс» является заинтересованным лицам по отношению к должнику (граждане <...> <...> являлись должностными лицами ООО «Трансхимресурс» не позднее года до введения процедуры банкротства).

При этом Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводам о том, что наличие любого из перечисленных обстоятельств накладывает на подателя жалобы обязанность задекларировать заинтересованность при подаче заявки.

Следовательно,  обратные данные, представленные в заявке ООО «Восток-Моторс» являются недостоверными, заявка подателя жалобы отклонена организатором торгов правомерно.

Причиной отклонения заявки являлся не сам факт наличия заинтересованности, а установленные обстоятельства, в соответствии с которыми подателем жалобы была предоставлена недостоверная информация об отсутствии заинтересованности.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Восток-Моторс» на действия  АО «Российский аукционный дом» при проведении торгов путем публичного предложения имущества должника ООО «Трансхимресурс» необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны