Решение №б\н Решение по жалобе ООО «ФЕСТО-РФ» на действия МУП г. Новосиб... от 3 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

23 сентября 2016 года                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Швалов А.Г. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Иванов С.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «ФЕСТО-РФ»  на действия МУП г. Новосибирска «Новосибирский метрополитен» при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку дверного пневматического оборудования Camozzi для нужд МУП «Новосибирский метрополитен» (№ извещения 31604005945) в присутствии:

представителей заказчика, МУП г. Новосибирска «Новосибирский метрополитен»- «…» (по доверенности от 20.09.2016г.), «….»(по доверенности от 20.09.2016г.), «…» (по доверенности от 18.01.2016г.), «….» (по доверенности от 20.09.2016г.), «….» (по доверенности от 20.09.2016г.);

представителя заявителя, ООО «ФЕСТО-РФ» - «….» (по доверенности № 77 АБ8251007 от 12.01.2016г.);

представителей заинтересованного лица, ООО «Камоцци Пневматика» - «…»(по доверенности № 200916-01 от 20.09.2016), «…» (по доверенности № 08-07-2016-01 от 08.07.2016г.),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  поступила жалоба ООО «ФЕСТО-РФ»  (вх. № 4298э от 14.09.2016) на действия МУП г. Новосибирска «Новосибирский метрополитен» при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку дверного пневматического оборудования Camozzi для нужд МУП «Новосибирский метрополитен» (№ извещения 31604005945). Заявитель сообщает следующее.

 Согласно Протоколу № 72 ООО «ФЕСТО-РФ» было отказано в допуске на участие в запросе котировок (реестровый номер закупки в единой информационной системе № 31604005945 от 18.08.2016) на основании п.п.2. п.6.2 документации о проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку дверного пневматического оборудования Camozzi для нужд МУП «Новосибирский метрополитен».

Причина отклонения- на основании п.п. 2 п.6.2 документации, т.к. указанные в п. 2 Котировочной заявки наименования товаров не соответствуют требованиям к товарам, установленным в документации.

В п.п.2 п.6.2 документации не установлено требования к наименованию изделий, установлено лишь требование к товарам, работам и услугам. Изделия, указанные в котировочной заявке ООО «ФЕСТО-РФ», соответствуют требованиям п.п.2 п.6.2. документации.

Каждый производитель оборудования устанавливает уникальную маркировку, при этом изделия являются аналогичными по техническим параметрам, что было подтверждено письмами ООО «МЕТРОВАГОНМАШ» - производителя вагонов, эксплуатируемых в Новосибирском метрополитене, а также письмом Начальника службы подвижного состава управления Санкт-Петербургского метрополитена, где эксплуатируются аналогичные вагоны метро. Эти приложения являлись неотъемлемой частью котировочной заявки и входили в состав обоснования предлагаемой цены договора, которая более чем на 30% ниже предлагаемой цены договора победителя запроса котировок.

По мнению подателя жалобы, Заказчик в лице комиссии по проведению закупок неправомерно отказал ООО «ФЕСТО-РФ» в допуске на участие в запросе котировок.

Жалоба ООО «ФЕСТО-РФ» подана в соответствии с требованиями ч. ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

МУП г. Новосибирска «Новосибирский метрополитен» представило следующие возражения на жалобу (вх. №  8570 от 20.09.2016г.).

В п.п. 2 п. 6.2. документации установлено следующее основание для отклонения заявки на участие в закупке - несоответствие заявки требованиям к товарам, работам, услугам, установленным в Документации о закупке.

Пункт 7 Информационной карты документации о закупке «Требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика» предусматривает соответствие поставляемого товара требованиям, указанным в приложении № 2 «Проект договора» документации.

Частью Проекта договора, который составляет Приложение № 2 к документации, является Спецификация на поставку дверного пневматического оборудования Camozzi вагонов метро. Данная спецификация устанавливает «Наименование товаров, работ, услуг/ Функциональные характеристики (потребительские свойства товара), качественные характеристики работ, услуг», которые также отражены в Котировочной заявке, которая также является составной частью Документации.

Таким образом, ООО «ФЕСТО-РФ» указывая в Котировочной заявке иной товар,  на который проводилась закупка, нарушает требования, предъявляемые Заказчиком - МУП «Новосибирский метрополитен» к товару. В пункте 7 Информационной карты документации содержится обоснование необходимости использования вышеназванных требований к товару: для обеспечения совместимости оборудования с существующей механической цепью и габаритными размерами вагонов метро.

Новосибирский метрополитен выполняет замену дверного пневматического оборудования при проведении капитального ремонта вагонов метрополитена. Исходя из опыта заказчика эксплуатации дверного пневматического оборудования, применение нескольких типов дверного пневматического оборудования на вагонах одного электропоезда, приводит к нестабильной работе раздвижных дверей, в частности в режиме резервного (аварийного) их закрытия.

Резервное (аварийное) закрытие дверей осуществляется путем подачи напряжения на определенные катушки электропневматических вентилей дверного воздухораспределителя, посредством нажатия кнопки КРЗД, находящейся в кабине машиниста и применяется при неисправности основного (рабочего) режима закрытия дверей. Катушки электропневматических вентилей срабатывают при определенном времени воздействия электрического импульса и это значение для каждого типа оборудования свое, в результате чего при нажатии машинистом кнопки КРЗД на вагонах с одним типом оборудования двери могут закрыться, а на вагонах с другим типом остаться в открытом положении, что ставит под угрозу безопасность перевозки пассажиров.

Находящийся на данный момент на капитальном ремонте электропоезд частично оборудован дверным пневматическим оборудованием Camozzi и обжалуемая закупка проводится именно в целях доукомплектования оставшихся вагонов данного электропоезда дверным пневматическим оборудованием.

Таким образом, эксплуатация данного оборудования затрагивает сферу безопасности пассажиров метрополитена. В связи с этим, любые эксперименты по введению в эксплуатацию нового оборудования сопряжены с риском недостаточно хорошей совместимости такого оборудования с уже установленным и могут представлять собой угрозу жизни или здоровью пользователей метрополитена.

Использование оборудования ООО «ФЕСТО-РФ» предполагает наличие в новосибирском метрополитене специализированных стендов для тестирования работоспособности данного оборудования. Такие стенды в новосибирском метрополитене отсутствуют, а их установка, оборудование, обучение ремонтного персонала, приобретение спецоснастки и расходных материалов повлекут за собой дополнительные и незапланированные финансовые затраты.

Указание конкретных марок товара и производителя обусловлено потребностями заказчика, спецификой его деятельности и не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах и не является нарушением статьи 17 Закона N 135-ФЗ.

МУП г. Новосибирска «Новосибирский метрополитен» представлена ссылка на существующую судебную практику, которая, по мнению заказчика, имет отношение к рассматриваемому вопросу:

- Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 26.03.2015 N Ф04- 16003/2015 по делу N А45-10724/2014;

 - Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 02.07.2014 по делу N А45-12358/2013; Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 04.02.2015 N Ф03-6041/2014 по делу NA51-9605/2014;

- Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 03.03.2016 N Ф09-687/16 по делу N А60-28175/2015;

- Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2015 N 18АП- 7367/2015 по делу N А07-1487/2015.

ООО «Каммоцци Пневматика», в лице филиала в г. Новосибирске (заинтересованное лицо) представлены следующие пояснения (вх. № 8594 от 21.09.2016) по существу жалобы.

Продукция, которая изготавливается ООО «Камоцци Пневматика», ее маркировка и технические характеристики внесены в конструкторскую документацию производителя вагонов - ОАО «Метровагонмаш». Продукция прошла полный комплекс испытаний в Московском метрополитене, имеются акты о прохождении испытаний.

В соответствии с письмом от 20.09.2016 №22/1096 от ОАО «Метровагонмаш» подтверждается факт того, что продукция ООО «Камоцци Пневматика» используется при производстве новых вагонов и при проведении любого вида ремонта вагонов метро серии 81-717.5/714.5.

Продукция ООО «ФЕСТО-РФ» не прошла необходимых испытаний, не внесена в конструкторскую документацию производителя вагонов ОАО «Метровагонмаш». Технические характеристики предлагаемой продукции не соответствуют техническим характеристикам продукции производства ООО «Камоцци Пневматика», то есть не соответствует требованиям конструкторской документации ОАО «Метровагонмаш».

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы сторон и представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

МУП г. Новосибирска «Новосибирский метрополитен» в своей закупочной деятельности руководствуется нормами Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупках товаров, работ, услуг муниципального унитарного предприятия города Новосибирска «Новосибирский метрополитен» (утверждено Приказом начальника МУП г. Новосибирска «Новосибирский метрополитен» от 10 декабря 2015 года № 01-650/2).

18.08.2016г. МУП г. Новосибирска «Новосибирский метрополитен» в единой информационной системе в сфере закупок было опубликовано извещение о проведении запрос котировок на право заключения договора на поставку дверного пневматического оборудования Camozzi для нужд МУП «Новосибирский метрополитен» (№ извещения 31604005945).

Согласно протоколу № 72 расмотрения и оценки котировочных заявок от 31.08.2016г. на участие в рассматриваемой процедуре закупки было подано 2 заявки: ООО «Камоцци Пневматика» и ООО «ФЕСТО-РФ».

Заявка ООО «ФЕСТО-РФ» была отклонена, как не соответствующая п.п. 2 п. 6.2 закупочной документации (наименования товаров, представленных в составе заявки, не соответствуют требованиям к товарам, установленным закупочной документацией). Победителем запроса котировок на право заключения договора на поставку дверного пневматического оборудования (№ извещения 31604005945) было признано ООО «Камоцци Пневматика».

Давая оценку действиям заказчика, выразившимся в отклонении заявки подателя жалобы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с п.п. 3 раздела 1 Документации рассматриваемого запроса котировок, предметом закупки является Поставка дверного пневматического оборудования Camozzi (единица измерения:  комплект; количество:  3 комплекта; код по ОКВЭД2  30.20; код по ОКДП2 30.20.40.130).

Требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика указаны в приложении № 2 проекта договора, являющегося неотъемлемой частью закупочной документации.  

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в составе заявки ООО «ФЕСТО- РФ» были представлены предметы поставки (технические изделия, объекты), имеющие обозначения, не соответствующие требованиям, установленным в техническом задании рассматриваемого запроса котировок (приложение № 2 к проекту договора):

 

Требования к обозначениям (маркировке) изделий (объектов), установленные в техническом задании

 

Обозначения (маркировка) изделий (объектов), указанные в заявке ООО «ФЕСТО-РФ»

Привод 40М1Х32/620ZON004;

Пневмоцилиндр привода открывания

дверей D-40-610-CS1374939

Фильтр-регулятор серия «МС» ¼ 5 мкм  МС104-D10;

Фильтр-регулятор давления LFR-l/4-D-O-MIDI 186482

Пневмораспределитель DBP-951-11;

Дверной воздухораспределитель MFH-

2x4/2-SA 1368353 А

Трубка НТRAB «полиэстер» черн. для торм. CИ  НТR 8/6-NAB;

 

Трубка полимерная PAN-MF-8X1-SW 570359

 

Фитинг цанга прямой S6512 6-1/8

Штуцер с цанговым соединением NPQM-D-G18-Q6-P10 558662

Трубка НТRAB «полиэстер» черн. для торм. CИ  НТR 6/4-NAB;

Трубка полимерная PAN-MF-6X1-SW 570358

 

Ниппель 2543 ¼;

Муфта NPFC-S-2G14-F 8030292

 

Фитинг цанга прямой  S6510 12-3/8

Штуцер с цанговым соединением

NPQM-D-G38-Q12-Р10 558670

Фитинг цанга угловой  S6500 12-1/4

Угловой штуцер с цанговым зажимом и резьбой NPQM-L-G14-Q12-Р 10 558714

Трубка НТRAB «полиэстер» черн. для торм. C  НТR 12/9-NAB

Трубка полимерная PAN-MF-12X1.5-SW 570361

Фитинг цанга угловой  6550 12

Угловое соединение с цанговым зажимом NPQM-L-Q12-E-P10 558780

Дроссель с обратным клапаном GSVU 805 – ¼ - 8

Дроссель с обратным клапаном GRLZ-1/8-PK-6-B 151191

 

Согласно п.п. 2.2 п. 6.2 документации рассматриваемого запроса котировок, при рассмотрении заявок на участие в закупке комиссия заказчика, помимо иных оснований, также вправе не допустить к участию в закупке (отклонить заявку на участие в закупке такого участника) в случае, если заявка на участие не соответствует требованиям, установленным в Документации о закупке.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводам о том, что у закупочной комиссии заказчика были основания для отклонения заявки подателя жалобы, так как обозначения (маркировка) изделий (объектов), указанные в заявке ООО «ФЕСТО-РФ» не соответствуют требованиям к обозначениям (маркировке) изделий (объектов), которые установленые в техническом задании.

Давая оценку действиям заказчика (МУП г. Новосибирска «Новосибирский метрополитен») по установлению в документации рассматриваемого запроса котировок указания на конкретную торговую марку «Camozzi», Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

 Нормы Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не устанавливают прямой запрет на закупку товаров конкретной торговой марки.

Однако, согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Заказчик, устанавливая указание конкретного товарного знака/определенной марки  товара, необходимого для поставки неизбежно ограничивает ассортимент поставляемой продукции. В частности, хозяйствующий субъект, имеющий в распоряжении товар с идентичными технико-техническими характеристиками поставляемому, но имеющий иной товарный знак (торговую марку) лишен возможности победить в такой процедуре закупки.

Следовательно, сам по себе факт установления такого требования в составе закупочной документации не может свидетельствовать о нарушении антимонопольного законодательства при проведении закупки и, как следствие этому, не может являться основанием для аннулирования процедуры торгов. Однако, установление в документации закупки товарного знака (торговой) марки поставляемого товара должно быть обосновано потребностью именно в этом товаре. В частности, поставляемый товар может быть комплектующей частью имеющегося оборудования, либо являться заменой вышедшего из строя узла единой, связанной технически сетью, а также в тех случаях, когда закупка и использование схожего товара может  привести к негативным последствиям и ущемлению прав заказчика (например, аннулированием гарантийных обязательств на то или иное комплексное оборудование и иное).

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России принимает во внимание тот факт, что закупаемое оборудование является частью вагона поезда метро и не может быть использовано без отрыва от последнего. При этом, отсутствуют данные о тестировании использования данного оборудования ООО «ФЕСТРО-РФ» в Новосибирском метрополитене.

Как установлено материалами жалобы, поставляемый товар необходим для капитального ремонта имеющегося электропоезда. Данный электропоезд частично оборудован дверным пневматическим оборудованием Camozzi, обжалуемая закупка проводится в целях доукомплектования оставшихся вагонов данного электропоезда дверным пневматическим оборудованием.

Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводам о том, что вышеуказанные обстоятельства являются достаточным основанием, подтверждающим обоснованность действий заказчика (МУП г. Новосибирска «Новосибирский метрополитен») по установлению в документации закупки конкретного товарного знака (торговой) марки поставляемого товара- Camozzi.

Таким образом, в действиях заказчика не выявлены нарушения прядка организации и проведения торгов.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ФЕСТО-РФ» на действия МУП г. Новосибирска «Новосибирский метрополитен», при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку дверного пневматического оборудования Camozzi для нужд МУП «Новосибирский метрополитен» (№ извещения 31604005945) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны