Определение №б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 113/16 в отношении ООО "СМИ от 4 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 113/16 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«26» сентября 2016 г.                                                                                            г.Новосибирск

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, И.В. Волохина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, рассмотрев заявление физического лица (вх. № 6833 от 26.07.2016г.) по факту размещения на странице 1  рекламной газеты «Лучшие окна и двери» № 24(436) от 11.07.2016г. информации следующего содержания:

«Новолит_Новотон_готовые окна забери сегодня!_горячее предложение на дачные окна_2199р глухое окно 1160*800_3999р поворотное 1160*800_4999р поворотное 1160*1200_383-23-12, ул Революции,7_офисы продаж: *ул. Титова, 30 (пл. Станиславского, ул. Челюскинцев, 44/2 (ост. Цирк), ул. Гоголя;34 (ТЦ «Вереница), ул. Громова, 14 (ж/м Затулинка)_*отмечены офисы с готовыми окнами_ остекленение и обшивка балконов_ пластиковые окна_383-23-05 (многоканальный)», с признаками нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

УСТАНОВИЛ:

В Новосибирское УФАС России поступило заявление физического лица (вх. № 6833 от 26.07.2016г.) по факту размещения на странице 1  рекламной газеты «Лучшие окна и двери» № 24(436) от 11.07.2016г. информации следующего содержания:

«Новолит_Новотон_готовые окна забери сегодня!_горячее предложение на дачные окна_2199р глухое окно 1160*800_3999р поворотное 1160*800_4999р поворотное 1160*1200_383-23-12, ул Революции,7_офисы продаж: *ул. Титова, 30 (пл. Станиславского, ул. Челюскинцев, 44/2 (ост. Цирк), ул. Гоголя;34 (ТЦ «Вереница), ул. Громова, 14 (ж/м Затулинка)_*отмечены офисы с готовыми окнами_ остекленение и обшивка балконов_ пластиковые окна_383-23-05 (многоканальный)», с признаками нарушения Закона «О рекламе».

В результате рассмотрения заявления Новосибирским УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п.1 ст.3 Закона «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар, согласно п.3 ст.3 Закона «О рекламе», - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Поскольку рассматриваемая информация направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, и не содержит указания на конкретного субъекта получения, в соответствии с Закона «О рекламе» она являются рекламой.

В качестве объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе выступает услуга компании «Новолит» по продаже и установке пластиковых окон, дверей, обшивку балконов.

Как указано в заявлении, руководствуясь информацией, указанной в рекламе, заявитель обратился по одному из адресов (ул. Челюскинцев, д. 44/2). В офисе по данному адресу заявителю сообщили, что это одно из подразделений компании «Новолит», однако договор на установку и доставку пластиковых окон с заявителем заключен от лица компании ООО «Окна Сибири». В рекламе не было указано, что услуга предоставляется другой компанией (ООО «Окна Сибири»), тем самым заявителя ввели в заблуждение.

Согласно п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или продавце рекламируемого товара.

Поскольку в рекламе указана организация «Новолит», а договор с заявителем заключило ООО «СМИ», рассматриваемая реклама имеет признаки нарушения п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона «О рекламе».

В соответствии со ст. 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение п.20 ч. 3 ст. 5 Закона «О рекламе» несет рекламодатель (изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо).

Согласно информации, указанной в выходных данных газеты «Лучшие окна и двери» № 24(436) от 11.07.2016г., издателем данной газеты является ООО «СМИ» (ИНН 5403225687).

В соответствии с информацией, представленной ООО «СМИ» (вх. № 4033э от 29.08.2016г.), рассматриваемая реклама была размещена в газете в рамках проведения исследования потребительского спроса на следующие группы товаров и услуг: Остекление и обшивка балконов и лоджий, пластиковые окна, натяжные потолки, шкафы-купе, готовые окна, двери, макеты размещены на безвозмездной основе ООО «СМИ», и в целях исследования рынка, в том числе в условиях предоставления специальных предложений и акций для стимулирования спроса, в том числе с использованием узнаваемых брендов на территории города Новосибирска и Новосибирской области, в условиях сложной экономической ситуации в России.

Макеты разработаны самостоятельно, без согласования с третьей стороной.

Таким образом, рекламодателем рассматриваемой информации является ООО «СМИ». Следовательно, в действиях ООО «СМИ» усматриваются признаки нарушения п.20 ч. 3 ст. 5 Закона «О рекламе».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 113/16 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

- заявитель: физическое лицо,

- лицо, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ООО «СМИ» (ИНН 5403225687/540501001; ОГРН 1095403005807; юридический адрес: 630083, г.Новосибирск, ул. Грибоедова, д.2, оф.63).

3. Назначить дело № 113/16 к рассмотрению на «25» октября  2016г. в 10:00 часов по адресу г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007 (предварительная регистрация в кабинете 1008).

4. ООО «СМИ» до «20» октября 2016г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

- отзыв на данное определение.

Документы представляются в прошитом виде, в копиях, заверенных юридическим лицом, с сопроводительным письмом. В случае отсутствия какого-либо из перечисленных документов необходимы письменные пояснения.

В соответствии с ч.6 ст.19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Явка представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна. Кроме того, обращаем Ваше внимание, в доверенности представителя общества должна содержаться ссылка на представление интересов в антимонопольном органе (Новосибирском УФАС России) с указанием номера дела, включая право на получение приглашения на составление протокола об административном правонарушении представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны