Уведомление №Б/н Уведомление о поступлении жалобы ООО «Росгосстрах» на действ... от 21 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Уведомление о поступлении жалобы

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Росгосстрах» (далее ООО «Росгосстрах») на действия заказчика – Муниципальное унитарное предприятие города Новосибирска «Центр муниципального имущества» (далее – МУП «ЦМИ») при проведении закупки на право заключения договора страхования недвижимого имущества (вх. № 5372 от 19.10.15г.).

Заявитель сообщает следующее.

Муниципальное унитарное предприятие города Новосибирска «Центр муниципального имущества» (далее - МУП ЦМИ, Заказчик) проводило закупку на право заключения договора страхования недвижимого имущества.

Извещение о Закупке №31502786285 было размещено 24.09.2015г. (МСК+ 3) на официальном сайте Интернет по электронному адресу:

http:/zakupki.gov.ru/223/рurсhasе/publiс/рurchаsе/infо/соmmon-info.html?noticeld=2839319&epz=true

Заказчиком в документации закупки установлено:

В п.16 Раздела II. Информационной карты конкурса - Требования к участникам закупки, составу заявки:

8) Бухгалтерские формы отчетности за 2014 год по состоянию на 31.12.2014, с

отметкой налоговой инспекции о принятии (копии, заверенные участником конкурса);

а) Бухгалтерский баланс страховщика (форма №1 - страховщик);

б) Отчет о финансовых результатах страховщика (форма №2 - страховщик);

в) Отчет об изменениях капитала страховщика (форма №З - страховщик).

9) Форма статистической отчетности №1-C «Сведения об основных показателях

деятельности страховщика» за 2014 год, утвержденная приказом ФСФР России от 24 мая 2012г. N 12-33/пз-н;

В п.17 Раздела II. Информационной карты конкурса - Критерии оценки заявок на участие в конкурсе и порядок оценки заявок на участие в конкурсе:

2. Порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участника конкурса и оценка финансовой устойчивости, платежеспособности страховщика»

Предмет оценки и перечень показателей по критерию «Квалификация участника конкурса и оценка финансовой устойчивости, платежеспособности страховщика»:

п/п

Показатели по критерию «Квалификация участника конкурса и оценка финансовой устойчивости, платежеспособности страховщика».

Наименование показателя С

Количество баллов, присваиваемых по каждому из показателей указанного критерия.

С1

Организация - участник закупки должна находиться в городе Новосибирске или иметь представительство в виде открытого филиала, осуществляющего, в том числе функции по урегулированию убытков (подтверждается копией уведомления о постановке на учет в налоговом органе заверенной 8 установленном порядке)

Нахождение компании или представительства в городе Новосибирске, С1 = «9» баллов, Отсутствие представительства в городе Новосибирске, С1 = «О» баллов

С2

Предоставление персонального менеджера (куратора) из числа сотрудников работающих в филиале г, Новосибирска, ответственного за сопровождение договора, оформление полисов, дополнительных соглашений, прием документов по страховым событиям, предоставление информации о ходе урегулирования убытков, сроках страховых выплат и другим вопросам по договору.

Наличие персонального менеджера (куратора) из числа сотрудников работающих в филиале г.Новосибирска, С2 = «5» баллов.

Отсутствие персонального менеджера (куратора) из числа сотрудников работающих в филиале г.Новосибирска, С2 = «0» баллов

С3

Время необходимое для принятия решения о страховом событии

Если СЗ ≤ 5 дней – «8» баллов

Если С3 > 5 дней, но ≤ 10 дней – «4» балла

Если С3 > 10 дней – «0» баллов

 

С4

Время необходимое для перечисления денежных средств после принятия положительного решения о страховом событии

 

Если С4 ≤ 5 дней – «8» баллов

Если С4 > 5 дней, но ≤ 10 дней – «4» балла

Если С4 > 10 дней – «0» баллов

 

С5

Размер уставного капитала участника закупки (страховой компании). Определяется по форме бухгалтерской отчетности форма 1 «Бухгалтерский баланс страховщика» С5 = (стр.2110 формы 1)

Если С5 ≤ 500000000,00 руб – «0» баллов

Если С5 > 500000000,00 руб, но ≤ 9000000000,00 руб. – «5» баллов

Если С5 > 9000000000,00 руб. – «10» баллов

С6

Отношение чистой прибыли страховщика за последний отчетный год к страховым премиям всего (кроме страхования жизни).

Определяется по форме бухгалтерской отчетности форма 2 «Отчет о финансовых результатах страховщика»

С6 = (стр.3000 формы 2)/(стр.2110 формы 2)

Если С6 > 0,20 – «20» баллов

Если С6 > 0,05 но ≤ 0,20 – «10» баллов

Если С6 ≤ 0,05 – «0» баллов

 

С7

Отношение собственного капитала страховщика к совокупным пассивам по состоянию на конец последнего отчетного года. Определяется по форме бухгалтерской отчетности форма 1  «Бухгалтерский баланс страховщика»

 С7 = (стр. 2100 формы 1)/(стр 2000 формы1).                        

 

Если С7 > 0,50 – «20» баллов

Если С7 > 0,10 но ≤ 0,50 – «10» баллов

Если С7 ≤ 0,10 – «0» баллов

С8

Отношение дебиторской задолженности к активам страховщика за последний отчетный год. Определяется по форме бухгалтерской отчетности форма 1 «Бухгалтерский баланс страховщика»

С8 = (стр.1250 формы 1)/(стр.1300 формы 1).

Если С8 > 0 но ≤ 0,07 – «20» баллов

Если С8 > 0,07 но ≤ 0,20 – «10» баллов

Если С8 > 0,20 – «0» баллов

ИТОГО

От 0 до 100 баллов

 

ООО «Росгосстрах» полагает. что утверждённая Заказчиком документация закупки противоречит нормам права (ст. 2, ст. 3 Закона №223- ФЗ, п.2. п.З ч.1, ч.5 ст. 17 закона №135 ФЗ) и Положению о закупке товаров, работ, услуг муниципальным унитарным предприятием города Новосибирска «Центр муниципального имущества» (далее - Положение МУП «ЦМИ»).

Согласно п.п,1. Положения МУП «ЦМИ»:

«Документация о закупке - комплект документов, содержащий информацию о предмете закупки, процедуре закупки, об условиях договора, заключаемого по ее результатам, и другие сведения в соответствии с п.10 ст. 4 Закона №22З-ФЗ.

Конкурс - открытая конкурентная процедура закупки с проведением торгов. Победителем конкурса признается участник, предложивший лучшие условия выполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании настоящего Положения.

Недостоверные сведения - информация, противоречивые сведения в заявке либо документах, прилагаемых к ней, несоответствие действительности которой документально подтверждено.

Процедура закупки - порядок действий Заказчика, направленных на определение участника закупки, с целью заключения с ним договора поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для удовлетворения потребностей Заказчика в соответствии с требованиями настоящего Положения и документации о закупке»

Согласно п.1.2. Положения МУП «ЦМИ»:

1.2.1.Настоящее Положение регламентирует закупочную деятельность Заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

1.2.2. Целями осуществления закупок являются:

1)создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах с установленными им показателями;

2)реализация мер, направленных на сокращение издержек Заказчика;

3)обеспечение гласности и прозрачности закупок;

4)обеспечение целевого и эффективного использования средств;

5)предотвращение коррупции и других злоупотреблений;

6)развитие и стимулирование добросовестной конкуренции.

1.2.4. При закупке товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек Заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

Согласно п.l.9. Положения МУП «ЦМИ»:

1.9.1. К участникам закупки предъявляются следующие обязательные требования:

1) соответствие участника закупки требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые

являются предметом закупки;

2) соответствие участника закупки требованиям документации о закупке и настоящего Положения;

1.9.2. К участникам закупки не допускается установление требований дискриминационного характера.

1.9.5. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке применяются в равной степени ко всем участникам закупки.

Согласно п.2.4. Положения МУП «ЦМИ»:

2.4.1. Для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, комиссия по закупкам должна оценить и сопоставить заявки по критериям, указанным в документации о закупке.

В нарушение требований законов и положения МУП «ЦМИ» Заказчиком в документации закупки установлены дискриминационные требования, необоснованно ограничивающие конкуренцию участников закупки.

Заказчик требует предоставления форм бухгалтерской отчетности с отметкой налоговой инспекции о принятии (в том числе не используемых им в определении рейтингов заявок участников: форма №3-страховщик, №l-«Сведения об основных показателях деятельности страховщика» за 2014 год).

Все истребуемые Заказчиком отчётные формы размещены в свободном доступе на официальном сайте Интернет регулятора - Банка России по адресу: httр://lks.fсsm.ru/publication/insurers.html?31.12/2014

Страховщики также обязаны размещать данные формы на своих сайтах.

Предоставление указанных форм органу страхового надзора регламентировано нормами права.

Наличие или отсутствие отметки налоговой инспекции о принятии форм отчётности не влияет на содержание и действительность указанных норм.

Анализ установленных; Заказчиком критериев оценки заявок на участие в конкурсе, распределение значимости ценовых и не ценовых критериев и выбранные показатели по неценовому критерию «Квалификация участника конкурса и оценка финансовой устойчивости, платежеспособности страховщика» позволяют сделать вывод о наличии признаков нарушения заказчиком норм антимонопольного законодательства

Принятые Заказчиком показатели нестоимостного критерия оценки заявок С6, С7, С8 не имеют отношения к объекту закупки (страхованию недвижимого имущества) и не позволяют определить лучших условий исполнения договора.

При проверке использования установленных Заказчиком критериев оценки заявок на участие в конкурсе можно сделать вывод о том, что участники закупки, а также иные страховщики обычно участвующие в государственных закупках и закупках отдельными категориями юридических лиц не имеют шансов на признание их победителями данной закупки даже в случае допуска их заявок для оценки Комиссией и при более выгодном предложении в том числе и цены закупки (предварительная оценка прилагается).

 

Представляется, что установленная заказчиком балльная шкала оценки предложений заявок участников конкурса для данных показателей (С6, С7, С8) предоставит возможность только конкретному участнику закупки получить высший рейтинг оценки при сопоставлении заявок Комиссией по критериям, указанным в документации о закупке, что противоречит п. 2.4.1. Положения МУП «ЦМИ».

ООО «Росгосстрах» полагает, что данные обстоятельства являются установленными и достаточными для признания контрольным органом наличия в действиях Заказчика нарушений норм антимонопольного законодательства, закупки недействительной и отмене её результатов.

ООО «Росгосстрах» приняло участие в данной закупке и подготовило предложение с ценой контракта 2266714,14 руб.

14.10.2015 года комиссия по закупкам МУП «ЦМИ» (далее Комиссия) в составе:

Председатель комиссии Катышева В.В.,

Члены комиссии: Уфимцева Н.Г., Жданович С.В., Чацкис А.В.

Секретарь: Русаков Д.В.

провела процедуру вскрытия конвертов с заявками участников в открытом конкурсе, которую оформила Протоколом №18/2015 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право заключения договора страхования недвижимого имущества от 14.10.2015г., разместив его в сети Интернет (прилагается).

Согласно п.7 Протокола на процедуре вскрытия присутствовали представители участников закупки.

Согласно п.12 Протокола результаты вскрытия конвертов занесены в Протокол.

Согласно п.12.1. Протокола Комиссия допустила к рассмотрению только заявку ЗАО «Д2 Страхование», как соответствующую требованиям документации.

ООО «Росгоссграх» Комиссия отказала в допуске к участию по основанию:

«не соответствует требованиям документации в составе заявки копии бухгалтерских форм отчётности представлены без отметки налоговой инспекции о принятии».

 

Согласно п.13 Протокола Комиссия приняла решение:

«Признать открытый конкурс не состоявшимся. Предложить единственному участнику конкурса ЗАО «Д2 Страхование» заключить договор на страхование объектов недвижимого имущества по предложенным в составе заявки количественным и качественным характеристикам: цена договора 2518571,27 руб.»

По мнению ООО «Росгосстрах», решение Комиссии и Протокол подлежат признанию недействительными и отмене по следующим основаниям.

Согласно п.l.l0. Положения МУП «ЦМИ»:

1.10.1. Комиссия по закупкам обязана отказать участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки, если установлен хотя бы один из следующих фактов:

6) несоответствие участника закупки и (или) его заявки требованиям документации о закупке или настоящего Положения.

1.10.2. При выявлении хотя бы одного из фактов, перечисленных в п. 1.10.1 настоящего Положения, комиссия по закупкам обязана отстранить допущенного участника от процедуры закупки на любом этапе ее проведения до момента заключения договора. В этом случае комиссией по закупкам составляется протокол отстранения от участия в процедуре закупки, в который включается следующая информация:

4)основание для отстранения в соответствии с п. 1.10.1 Положения;

5)обстоятельства выявления факта, указанного в п. 1.10.1 Положения;

6) сведения, полученные Заказчиком, комиссией по закупкам, которые подтверждают факт, названный в п. 1.10.1 Положения;

7) решение об отстранении от участия и обоснование такого решения вместе со сведениями о решении по этому вопросу каждого члена комиссии по закупкам.

Согласно п.2.3. Положения МУП «ЦМИ»:

2 3.2. Конкурсная документация должна содержать:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям и для оценки и сопоставления по указанным в конкурсной документации критериям;

Согласно п.2.3. Положения МУП «ЦМИ»:

2.5.3. Заявка на участие в конкурсе должна включать:

9) предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и

качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг, предложение о цене договора, о цене единицы товара, работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора.

2.5.5. Все листы заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе должна содержать опись входящих в нее документов, должна быть скреплена печатью участника закупок (для юридических лиц) и подписана участником закупки или лицом, им уполномоченным. Соблюдение участником закупки указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки, поданы от его имени, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, за исключением, предусмотренных настоящим пунктом положения.

Согласно п.2.6. Положения МУП «ЦМИ»:

2.6.4. При вскрытии конвертов с заявками на участие председатель комиссии по закупкам объявляет, а секретарь комиссии по закупкам заносит в протокол вскрытия конвертов с заявками следующую информацию:

6) наличие описи входящих в состав каждой заявки документов, а также информации о том, пронумерована ли заявка, прошита, подписана, проставлена ли на ней печать (для юридических лиц), имеются ли повреждения;

Согласно разделу 2. Документации закупки МУП «ЦМИ»:

2.1. Для участия в конкурсе участник закупки подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией. Участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе.

2.4. Все листы заявки на участие в конкурсе должны быть пронумерованы (иметь сквозную нумерацию), прошнурованы и скреплены на обороте последнего листа печатью участника закупки (при наличии таковой у участника), а также подписаны участником закупки или лицом, уполномоченным таким участником закупок на основании доверенности.

2.6. Нарушение требований к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, перечисленных в настоящей статье, является основанием для принятия комиссией решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе.

Присутствующие на процедуре вскрытия Комиссией конвертов с заявками участников в открытом конкурсе представители участников закупки наблюдали, что заявка ЗАО «Д2 Страхование» не была прошита и пронумерована. Отдельные листы (документы) заявки члены Комиссии передавали друг другу для обозрения (подтверждается также аудиозаписью процедуры вскрытия конвертов).

Однако данное обстоятельство не отражено Комиссией в протоколе, а сама заявка ЗАО «Д2 Страхование» признана комиссией соответствующей документации закупки в нарушение положений п.2.5.5., 2.6.4 Положения МУП «ЦМИ» и п.2.1, 2.4, 2.6. Документации закупки МУП «ЦМИ».

ООО «Росгосстрах» полагает, что данные обстоятельства является обоснованными и достаточными для признания контрольным органом наличия в действиях Комиссии нарушений норм антимонопольного законодательства, закупки недействительной и отмене её результатов.

ООО «Росгоссграх» полагает, что его права на осуществление предпринимательской деятельности нарушены:

•Заказчиком, в части создания участнику закупки ЗАО «Д2 Страхование» преимущественных условий участия в торгах путём доступа к информации (п.2 ч.1 ст.17 закона №135 ФЗ).

•Комиссией в части незаконного проведения процедуры закупки, что попадает под установленный законом запрет совершения действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: нарушение порядка определения победителя или победителей торгов (п.3 ч.1 ст. 17 закона № 135 ФЗ).

•ЗАО «Д2 Страхование» в части незаконного получения и использование информации, составляющей служебную тайну (п.5 ч.1 ст.14 закона №135 ФЗ).

По мнению ООО «Росгосстрах», ЗАО «Д2 Страхование» в нарушение требования п.5 ч.1 ст. 14 Закона №135-ФЗ, совершило действия направленные на получение преимуществ при размещении закупки МУП «ЦМИ» для признания его победителем, чем может причинить убытки хозяйствующим субъектам (в том числе и ООО «Росгосстрах») в форме упущенной выгоды, которые имеют признаки недобросовестной конкуренции.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Новосибирского УФАС России: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, Муниципальному унитарному предприятию города Новосибирска «Центр муниципального имущества» надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области в срок до 26.10.15г., документы и сведения, указанные в ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 28.10.15г.. в 15-00 по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10этаж).

Связанные организации

Связанные организации не указаны