Уведомление б/н Уведомление о поступлении жалобы Новосибирского областного у... от 27 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  поступила жалоба (вх. № 11497 от 22.10.2014)  Новосибирского областного управления инкассации-филиала Российского объединения инкассации (РОСИНКАС) на действия заказчика закрытого отбора № 4-11146-016-14 организации, способной оказать услуги по инкассации денежной наличности.

 

Заявитель сообщает следующее.

 

25.07.2014 года ОАО «Газпромнефть-Новосибирск», путем направления претендентам приглашения и документации о проведении закрытого Отбора № 4-11146-016-14 организации, способной оказать услуги по инкассации денежной наличности, объявило о начале приема заявок.

 

ФГУП «Главный центр специальной связи» был признан победителем по лоту № 1 закрытого Отбора № 4-11146-016-14 организации, способной оказать услуги по инкассации денежной наличности ОАО «Газпромнефть-Новосибирск», что подтверждается письмом от 13.10.2014.

 

Решение Конкурсной комиссии ОАО «Газпромнефть-Новосибирск» по допуску предложения ФГУП «Главный центр специальной связи» к участию в закрытом Отборе организации, способной оказать услуги по инкассации денежной наличности, по мнению заявителя, противоречит действующему законодательству по следующим основаниям.

 

Согласно ст. 5 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» инкассация денежных средств и кассовое обслуживание физических и юридических лиц являются банковской операцией.

 

Правовое регулирование банковской деятельности осуществляется Федеральными законами «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», «О банках и банковской деятельности», нормативными актами Банка России.

 

Банк России - является органом банковского регулирования, банковского надзора и контроля, устанавливает правила проведения банковских операций, в том числе инкассации наличных денег (ст.ст. 2, 12 ФЧ «О банках и банковской деятельности», ст.ст. 4, 34. 56 ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России»).

 

В соответствии со ст.7 ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» Банк России по вопросам, отнесенным к его компетенции, издает в форме указаний, положений и инструкций нормативные акты, обязательные для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц.

 

Банк России в 2008 году в своем Положении от 24.04.2008 № 318-П «О порядке ведения кассовых Операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России на территории Российской Федерации», дает определение «инкассации наличных денег», устанавливая перечень последовательных операций по движению денежной наличности (завершением такого движения денежной наличности является зачисление (перечисление) наличности на банковские счета хозяйствующего субъекта), а также четко определяет круг субъектов, имеющих право оказывать услуги по инкассации, к которым относятся кредитные организации (внутренние структурные подразделения кредитной организации), а также организации, входящие в систему Банка России, уставом которых такое право им предоставлено (п. 1.5. Положения).

 

ФГУП ГЦСС не относится к вышеназванным субъектам, является организацией Федерального агентства связи, которое, в свою очередь, входит в структуру Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Созданная структура в соответствии с действующим законодательством осуществляет координацию, контроль в сфере связи, печати и массовых коммуникаций.

 

Деятельность ФГУП ГЦСС (согласно Уставу), как предприятия вышеуказанного ведомства, основана на Федеральных законах - «О почтовой связи», «О связи», «Об оружии», а, следовательно, цели и предмет деятельности предприятия вытекают из гражданских правоотношений, возникающих в области связи (почтовой) в Российской Федерации.

 

Согласно ст. 18 Федерального закона «О почтовой связи», организации федеральной почтовой связи обеспечивают оказание универсальных услуг почтовой связи, осуществляют на договорной основе распространение печатных изданий, доставку и выдачу пенсий, пособий и других выплат целевого назначения, реализацию ценных бумаг, инкассацию и доставку денежной выручки.

 

Данный спектр услуг почтовой связи нашел отражение в уставной деятельности ФГУП ГЦСС. В соответствии с Уставом. ФГУП ГЦСС вправе осуществлять прием, обработку, хранение, перевозку и доставку отправлений и грузов содержащих, в том числе, ценные и особые грузы органов государственной власти, учреждений, предприятий и др. юридических лиц, грузы содержащие валюту Российской Федерации, ценные бумаги в валюте Российской Федерации, иностранную валюту и т.д.

 

Федеральный закон «О почтовой связи» не содержит норм о доставке проинкассированной денежной выручки в обслуживающий хозяйствующий субъект кредитную организацию для зачисления на счет, и соответственно, об обработке денежной наличности, а норма указанного закона, предусматривающая возможность оказания услуг по инкассации денежной выручки для организаций почтовой связи является в настоящее время неприменимой, в силу изменившегося законодательства, регулирующего данные правоотношения, а также абсолютной прерогативы Банка России в сфере денежного обращения и банковского регулирования (ст. 75 Конституции РФ, ст. 3, 7, 34 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

 

Поскольку ФГУП «ГЦСС» не является кредитной организацией, имеющей право на осуществление инкассации в соответствии с лицензией, выданной Банком России, и не является организацией Банка России, соответственно он не входит в установленный Банком России круг субъектов, имеющих на это право и не может оказывать услуги по инкассации наличных денег и, как следствие, допуск его к участию в закрытом Отборе № 4-11146-016-14 организации, способной оказать услуги по инкассации денежной наличности ОАО «Газпромнефть-Новосибирск», по мнению заявителя, противоречит действующему законодательству и способствует осуществлению ФГУП «ГЦСС» незаконной (без специального разрешения (лицензии)) предпринимательской деятельности.

 

По мнению заявителя, данную позицию подтверждают решения Арбитражного суда г. Москвы от 04.06.2013 по делу № А40-33898/2013, от 13.06.2013 по делу № А40-33900/13, от 25.06.2013 по делу № A40-33897/13, а также решениями Московского УФАС России от 27.03.2013 по делу № 1-00-272/77-13, от 27.03.2013 по делу № 1- 00-273/77-1З от 27.03.2013 по делу № 1-00-274/77-13, решение Забайкальского УФАС России от 15.08.2014 по делу № 02-05-15-2014.

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

 

В соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

 

На основании вышеизложенного, заказчику закрытого отбора № 4-11146-016-14 организации, способной оказать услуги по инкассации денежной наличности ОАО «Газпромнефть-Новосибирск» надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской в срок до 29.10.2014 г. документы и сведения, указанные в ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

 

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

 

Рассмотрение жалобы по существу комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области состоится 31.10.2014 г. в 14-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.

 

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

 

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10этаж).

Связанные организации

Связанные организации не указаны