Уведомление №Б/н Уведомление о поступлении жалобы ООО УК «Стандарт» на действ... от 12 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО УК «Стандарт» на действия администрации г. Оби Новосибирской области при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенным на территории г. Оби по адресу: Военный городок 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120,121,122, 123,124, 125, Чкалова 38,40, Авиационная, 8.

 

Заявитель сообщает следующее.

 

Организатором конкурса были допущены существенные нарушения процедуры организации и проведения конкурса, а именно:

 

  1. При проведении конкурса конкурсной комиссией были грубо нарушены требования к оформлению протокола вскрытия конвертов от 27.01.2015г. (вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом), протокола рассмотрения заявок от 29.01 .2015г.

 

В соответствии с п. 4 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" «4. Конкурс проводится на основе следующих принципов: .. 4) доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения».

 

В соответствии с п. 63 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" при вскрытии конвертов объявляется информация о наличии документов, предусмотренных конкурсной документацией, ... и заносится в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе». Однако, в нарушение указанного пункта, протокол конкурсной комиссии по вскрытию конвертов не содержит информации о наличии конкретного перечня документов, приложенных каждым претендентом в составе заявки для участия в открытом конкурсе. Неисполнение данного требования нарушает принцип открытости конкурса, не позволяет участникам конкурса ознакомиться с документами, входящими в состав заявки каждого претендента.

 

2. ООО УК «Стандарт» было не допущено к участию в конкурсе по «надуманным» и формальным признакам. Согласно протокола от 29.01.2015г. рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, ООО УК «Стандарт» не было допущено к участию в конкурсе, в связи с отсутствием в выписке из ЕГРЮЛ вида деятельности: управление эксплуатацией жилого фонда, наличием задолженности во внебюджетные фонды более 25% от стоимости активов, что противоречит предоставленным документам и фактическим обстоятельствам.

 

2.1. Так, в соответствии с п. 49 выписки из ЕГРЮЛ в отношении ООО УК «Стандарт» основным видом деятельности является «управление недвижимым имуществом» (код 70.32).

 

Согласно Постановления Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст (ред. от 08.07.2014, с изм. от 25.12.2014) "о принятии и введении в действие ОКВЭД" (вместе с "ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности") объектами классификации в ОКВЭД являются виды экономической деятельности. Экономическая деятельность имеет место тогда, когда ресурсы (оборудование, рабочая сила, технологии, сырье, материалы, энергия, информационные ресурсы) объединяются в производственный процесс, имеющий целью производство продукции (оказание услуг). Экономическая деятельность характеризуется затратами на производство, процессом производства и выпуском продукции (оказанием услуг).

 

ОКВЭД включает перечень классификационных группировок видов экономической деятельности и их описания (приложение А).

 

В ОКВЭД использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Код группировок видов экономической деятельности состоит из двух - шести цифровых знаков и его структура может быть представлена в следующем виде:

ХХ.       класс;

ХХ.X     подкласс;

хх.хх     группа;

ХХ.ХХ. Х           подгруппа;

ХХ.ХХ.ХХ          вид.

 

В соответствии с международной практикой в ОКВЭД не учитываются такие классификационные признаки, как форма собственности организационно - правовая форма и ведомственная подчиненность хозяйствующих субъектов не делается различий между внутренней и внешней торговлей, рыночными и нерыночными, коммерческими и некоммерческими видами экономической деятельности.

 

Приложение А к ОКВЭД включает описания видов экономической деятельности, раскрывающие содержание группировок и / или дающие отсылки к другим группировкам классификатора. При этом, описания вышестоящих группировок распространяются на все входящие в них группировки.

 

Например (Приложение А, раздел К Операции с недвижимым имуществом, аренда и редоставление услуг, 70.32 Управление недвижимым имуществом):

70.32 Управление недвижимым имуществом включает в себя –

70.32.1 Управление эксплуатацией жилого фонда.

 

Эта группировка включает также:

- деятельность по надзору за состоянием и эксплуатацией жилого фонда;

- деятельность учреждений по сбору арендной платы за эксплуатацию жилого фонда;

70.32.2 Управление эксплуатацией нежилого фонда

 

Эта группировка включает также:

- деятельность по надзору за состоянием и эксплуатацией нежилого фонда и земельных участков

- деятельность учреждений по сбору арендной платы за эксплуатацию нежилого фонда

- деятельность учреждений по сбору арендной платы за землю

70.32.3 Деятельность по учету и технической инвентаризации недвижимого имущества

 

Эта группировка включает

- учет и техническую инвентаризацию жилого фонда;

- учет и техническую инвентаризацию нежилого фонда;

- составление и ведение земельных кадастров и балансов земель.

 

В соответствии с п. 1.6. Приказа ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.05.2012 № 24139) для показателя, значением которого является код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, используются три поля, разделенные знаком "." ("точка"). Заполнение показателя осуществляется слева направо в соответствии с цифровым значением кода по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1). При этом указываются не менее четырех цифровых знаков кода.

 

Ввиду того, что основным видом экономической деятельности ООО УК «Стандарт» является «управления недвижимым имуществом», все коды экономической деятельности (подгруппы), в том числе и «управление эксплуатацией жилого фонда», входящие в состав кода 70.32 также входят в основной вид экономической деятельности ООО УК «Стандарт».

 

К тому же в составе документов необходимых для представления с заявкой сведения из учета в Статрегистре Росстата не указаны, при вскрытии конвертов и рассмотрения заявок организатор конкурса мог запросить дополнительные сведения, документы, если у него возник вопрос относительно видов экономической деятельности.

 

Ни один из вышеуказанных нормативных актов не содержит требований к указанию в выписке из ЕГРЮЛ подгрупп видов экономической деятельности. Дополнительно для подтверждения основного вида экономической деятельности прилагаем копию информационного письма об учете в Статрегистре Росстата (Приложение № 12).

 

2.2 Задолженность во внебюджетные фонды более 25% от стоимости активов была выявлена без дифференциации по виду и сроку ее образования, а именно задолженность являлась текущей, за сентябрь 2014г. Так, справка о состоянии расчетов по страховым взносам пеням и штрафам № 064 006 14 СР 1107952 была сформирована на 01.10.2014г. При этом на дату подачи заявки (22.01.2015r.) задолженность, как текущая, так и просроченная во внебюджетные фонды отсутствовала у ООО УК «Стандарт».

 

ООО УК «Стандарт» ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляет в Пенсионный фонд РФ - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (п.1 ч. 9 ст. 15 ФЗ от 24.07.2009 № 212-ФЗ (в ред., действующей с 06.08.2014 г.). В течение расчетного периода, например с 01.10.2014. по 31.12.14г. ООО УК «Стандарт» уплачивает страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей. Ежемесячный обязательный платеж подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется ежемесячный обязательный платеж. Так, в справке о состоянии расчетов по страховым взносам пеням и штрафам №064 006 14 СР 1107952 от 25.12.2014 г на 01.10.14 г стоит задолженность за сентябрь 2014 г, которая была погашена в октябре 2014 г. (Приложение № 15, 16).

 

В соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

 

 На основании изложенного администрации г. Обь Новосибирской области, надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской в срок до 16.02.2015 документы и сведения, указанные в ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

 

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

 

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

 

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 18.02.2015 года в 16-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.

 

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

 

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж).

 

Заместителя руководителя управления                                      Н.П. Камнева

Связанные организации

Связанные организации не указаны