Постановление №б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 02-13-51-2016 о назначении административного... от 12 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 02-13-51-2016

о назначении административного наказания

08 июля 2016 года                                                                                         г. Новосибирск

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Гаврилов Сергей Григорьевич, рассмотрев протокол № 02-13-51-2016 от 23 июня 2016 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Товарищества собственников жилья «Красный проспект 98» (ИНН 5402569798, КПП 540201001, дата государственной регистрации юридического лица 19.11.2013г.; место нахождения и почтовый адрес: 630105, г. Новосибирск, ул. Красный проспект, 98), далее  ТСЖ «Красный проспект 98»,

в присутствии председателя правления ТСЖ «Красный проспект 98» <..>., назначена на должность в соответствии с Протоколом заседания правления ТСЖ «Красный проспект 98» от 03.11.2015г.

УСТАНОВИЛ:

В Новосибирское УФАС России поступили жалобы ОАО «Новосибирскэнергосбыт» и ЗАО «Сибирское агентство «Экспресс» на действия ТСЖ «Красный проспект, 98», выразившиеся в прекращении подачи электрической энергии ТСЖ «Красный проспект, 98» на торговые киоски ИП Савина А.Е. и ЗАО «Сибирское агентство «Экспресс» по ул. Красный проспект, 98.

Между ОАО «Новосибирскэнергосбыт» и ТСЖ «Красный проспект, 98» заключен договор ресурсоснабжения № РМ-599 от 11.11.2015г. Согласно п. 1.2 Договора ресурсоснабжающая организация (ОАО «Новосибирскэнергосбыт») обязуется осуществлять поставку коммунального ресурса – электрической энергии, показатели качества которой должны соответствовать требованиям технических регламентов, а до принятия соответствующих технических регламентов – обязательным требованиям ГОСТ, самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и иные услуги, неразрывно связанные с процессом снабжения электрической энергии, а исполнитель (ТСЖ «Красный проспект, 98») обязуется оплачивать поставляемые коммунальный ресурс в порядке, объемах и сроки, определенных в соответствии с нормами действующего законодательства и условиями настоящего договора.

Объектом энергоснабжения в данном договоре является многоквартирный дом по адресу Красный проспект, 98.

Между ОАО «Новосибирскэнергосбыт» и ИП Савина А.И. заключен договор энергоснабжения №О-684 от 09.08.2013г., по условиям которого ОАО «Новосибирскэнергосбыт» обязуется поставлять абоненту электрическую энергию.

Между ОАО «Новосибирскэнергосбыт» и ЗАО «Сибирское агентство «Экспресс» заключен договор энергоснабжения № 207 от 06.06.90г. (дополнительное соглашение от 30.11.2007г.), по условиям которого ОАО «Новосибирскэнергосбыт» обязуется поставлять абоненту электрическую энергию.

Энергопринимающие устройства, расположенные на объектах ЗАО «Сибирское агентство «Экспресс» и ИП Савина А.И., присоединены к сетям сетевой организации опосредованно через сети ТСЖ «Красный проспект, 98», что подтверждается актами разграничения эксплуатационной ответственности сторон от 24.06.2006г., 15.05.2013г.

Под объектами электросетевого хозяйства понимаются линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование (ст. 3 Закона № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»).

Согласно Акту разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности от 24.06.2006г. граница балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между ЗАО «РЭС» и ЗАО «Сибирское агентство «Экспресс» устанавливается: между НГЭС и МУ «ДЗ ЖКХ администрации Заельцовского района» на наконечниках питающего кабеля во ВРУ жилого дома по Красному проспекту 98; между МУ «ДЗ ЖКХ администрации Заельцовского района» и ЗАО «Сибирское агентство «Экспресс» на болтовом соединении н/в кабеля питающего газетный киоск № 158 ЗАО «Сибирское агентство «Экспресс» во ВРУ жилого дома по Красному проспекту 98.

Согласно Акту разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности от 15.05.2013г. граница балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности устанавливается: между «СО» и «СО-1» в ВРУ ж/д по ул. Красный проспект, 98, на кабельных наконечниках, питающих КЛ-0,4 кВ от ТП-307 пан.6 руб.4; между «СО-1» и «Потребителем» на болтовом соединении КЛ-0,4 кВ в ВРУ ж/д по ул. Красный проспект, 98 (щитовая 1), отходящего к ИП Савиной А.Е.

Согласно п. 36 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. № 442 (далее – Основные положения) документами, подтверждающими технологическое присоединение в установленном порядке к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств, в отношении которых подано заявление о заключении договора энергоснабжения, являются акт о технологическом присоединении, составленный и подписанный потребителем и сетевой организацией (иным владельцем объектов электросетевого хозяйства, производителем электрической энергии (мощности)), к чьим сетям (энергетическим установкам) присоединены энергопринимающие устройства потребителя, и (или) акт разграничения балансовой принадлежности электросетей.

Энергопринимающие устройства ЗАО «Сибирское агентство «Экспресс», ИП Савина А.Е. надлежащим образом технологически присоединены к электрическим сетям сетевой организации АО «РЭС» опосредованно через объекты электросетевого хозяйства МКД по ул. Красный проспект, 98, что подтверждается актами разграничения балансовой принадлежности эксплуатационной ответственности сторон от 24.06.2006г., 15.05.2013г.

Вышеуказанные документы подтверждают не только то, что в электроснабжении объектов ЗАО «Сибирское агентство «Экспресс» и ИП Савина А.И. участвует ТСЖ «Красный проспект, 98», но и тот факт, что энергопринимающие устройства указанных объектов имеют надлежащее технологическое присоединение к сетям сетевой организации, что дает право потребителям пользоваться на законных основаниях электрической энергией.

Письмом исх. № 29 от 10.09.2015г. ТСЖ потребовало от ЗАО «Сибирское агентство «Экспресс» демонтировать электрический кабель, проходящий по фасаду МКД, в виду отсутствия основания для использования общего имущества собственников помещений МКД по ул. Красный проспект, 98.

Письмом исх. № 1 от 21.01.2016г. ТСЖ потребовало от ИП Савина А.Е. представить договор, на основании которого электрический кабель имеет право быть проложенным по фасаду МКД по ул. Красный проспект, 98. В случае непредставления данного документа, ТСЖ в одностороннем порядке произведет демонтаж электрического кабеля.

Письмом исх. № 1 от 28.01.2016г. ТСЖ потребовало от ЗАО «Сибирское агентство «Экспресс» и ИП Савина А.Е. демонтировать электрический кабель, проходящий по фасаду МКД и подключенного в вводно-распределительном устройстве МКД. В случае отказа заявителя демонтировать кабель, ТСЖ произведет демонтаж своими силами. Также ТСЖ сообщило о том, что не намерено заключать с заявителем договор на использование ВРУ и фасада МКД для обеспечения электроснабжения киоска, который ранее был заключен между ЗАО «Сибирское агентство «Экспресс» и ЗАО УК «СПАС-Дом».

Письмом исх. № 03 от 01.03.2016 г. в адрес ЗАО «Сибирское агентство «Экспресс» и ИП Савина А.Е., в котором ТСЖ «Красный проспект 98» указывает, что если в срок до 10 марта силовой кабель не будет демонтирован с фасада МКД, то демонтаж будет произведен собственными силами.

02.03.2016г. ТСЖ «Красный проспект, 98» прекратило подачу электрической энергии на объекты ЗАО «Сибирское агентство «Экспресс» и ИП Савина А.И., что подтверждается актами ОАО «Новосибирскэнергосбыт» от 03.03.2016г., 13.03.2016г.

04.03.2016г. ОАО «Новосибирскэнергосбыт» направило в адрес ТСЖ «Красный проспект, 98» требование о восстановлении электроснабжения на объекты потребителей в кратчайшие сроки. Однако подача электрической энергии не была возобновлена.

В ответе на запрос антимонопольному органу вх. № 2692 от 30.03.2016г. ТСЖ сообщило об отключении торговых киосков ИП Савина А.Е. и ЗАО «Сибирское агентство «Экспресс» от электросети вводно-распределительного устройства многоквартирного дома по адресу: Красный проспект, д. 98, тем самым признавая факт препятствования перетоку электроэнергии.

В данном случае энергопринимающие устройства, расположенные на объектах ЗАО «Сибирское агентство «Экспресс» и ИП Савина А.И. присоединены к сетям сетевой организации опосредованно через сети ТСЖ «Красный проспект, 98», осуществляющего управление МКД с 01.11.2015г., и обязанного действовать в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Основания для введения ограничения и прекращения подачи электрической энергии закреплены в действующем законодательстве, а именно Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии".

Согласно п. 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, ограничение режима потребления электрической энергии вводится при наступлении любого из следующих обстоятельств:

а) соглашение сторон договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности));

б) нарушение своих обязательств потребителем.

В соответствии с пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861 собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

В соответствии с п. 4 ст. 26 Закона № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства. Указанное лицо в установленном порядке также обязано осуществлять по требованию гарантирующего поставщика (энергосбытовой, сетевой организации) действия по введению полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии такими энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики и оплачивать стоимость потерь, возникающих на находящихся в его собственности объектах электросетевого хозяйства.

В Рекомендациях Научно-консультативного совета ФАС Западно-Сибирского округа «По вопросам рассмотрения споров, связанных с применением законодательства об энергоснабжении» (приняты по итогам заседания, состоявшегося 3 - 4 октября 2013 года в г. Новосибирск) указывается следующее.

Учитывая положения статьи 3 Закона об электроэнергетике, пунктов 2, 7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, пункта 1.2.6 Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго Российской Федерации от 08.07.2002 № 204, следует исходить из того, что внутридомовое электрическое оборудование можно отнести к объектам электросетевого хозяйства в смысле статьи 3 Закона об электроэнергетике (в частности, ЗРУ, встроенные либо пристроенные трансформаторные подстанции и т.п.).

При наличии установленного надлежащего технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя (собственника отдельно стоящего объекта, находящегося за пределами многоквартирного жилого дома) к объектам электросетевого хозяйства, относящимся к общему имуществу многоквартирного жилого дома, а также при условии отсутствия необходимости пересмотра величины присоединенной мощности, схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения потребителя, в частности в связи со сменой вида его производственной деятельности, такое опосредованное присоединение данного объекта к сетям сетевой организации через объекты электросетевого хозяйства, относящиеся к общему имуществу данного многоквартирного жилого дома, в силу части 4 статьи 26 Закона об электроэнергетике, пункта 6 Правил недискриминационного доступа обязывает исполнителя коммунальных услуг (управляющую компанию, товарищество собственников жилья) не препятствовать свободному перетоку электрической энергии через объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие на праве общей долевой собственности жильцам многоквартирного жилого дома.

Таким образом, действия ТСЖ «Красный проспект 98» являются препятствованием перетоку электроэнергии на объекты ИП Савина А.Е. и ЗАО «Сибирское агентство «Экспресс» по ул. Красный проспект, 98, и нарушают п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861.

Ответственность за нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, предусмотрена частью 1 ст. 9.21 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Таким образом, принимая во внимание вышеизложенное, действия ТСЖ «Красный проспект 98» по препятствованию перетоку электрической энергии на торговые киоски ИП Савина А.Е. и ЗАО «Сибирское агентство «Экспресс» по ул. Красный проспект, 98, являются правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – г.Новосибирск, ул. Красный проспект, 98.

Время совершения административного правонарушения – с 03.03.2016г. по настоящее время (что подтверждается актами ОАО «Новосибирскэнергосбыт» о прекращении подачи электроэнергии от 03.03.2016г., 13.03.2016г.).

Ответчиком по существу вменяемого административного правонарушения при рассмотрении дела об административном правонарушении, а также письмом вх. № 5519 от 20.06.2016 даны следующие объяснения.

ТСЖ «Красный проспект 98» не согласно с фактом нарушения ТСЖ «Красный проспект 98» правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии путем препятствия перетоку электрической энергии на энергопринимающие устройства торговых киосков ИП Савина А.Е. и ЗАО «Сибирское агентство «Экспресс» по ул. Красный проспект, д.98.

В силу положений ст. 36 ЖК РФ, ст. 290 ГК РФ общее имущество в многоквартирном доме, в том числе, общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры, принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности. Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме. По решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.

Так, в соответствии со ст. 161 ч. 1 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

На основании вышеперечисленных норм права следует то, что:

- по настоящее время действующего договора аренды использования фасада и вводно-распределительного устройства дома № 98 по ул. Красный проспект (для пролегания кабеля) - нет, соответственно, оплата за пользование общим имуществом МКД с 01.11.2015г. не производилась;

- согласия собственников (решения общего собрания собственников) МКД № 98 по ул. Красный проспект, 98, на пролегание кабеля и использование вводно-распределительного устройства нет.

Шадрина С.Н. неоднократно обращалась к АО «РЭС», ОАО «Новосибирскэнергосбыт», главе администрации Центрального округа о том, что нет законных оснований для пролегания кабеля на общем имуществе и использования ВРУ МКД в связи с тем, что нет согласия собственников МКД № 98 по ул. Красный проспект.

В обоснование своей позиции ТСЖ предоставило письмо исх. № 03 от 01.03.2016г., адресованное ЗАО «СА «Экспресс», ИП Савиной А.Е., и главе администрации Центрального округа г.Новосибирска, где председатель ТСЖ «Красный проспект 98» не возражает против подключения энергоснабжения стационарных киосков ЗАО «СА «Экспресс», ИП Савиной А.Е., но, в свою очередь, прокладка кабеля должна быть выполнена в соответствии с требованиями ПУЭ, ЖК РФ и ГК РФ, где права собственников МКД № 98 по ул. Красный проспект не будут нарушены.

ТСЖ просит антимонопольный орган прекратить дело об административном правонарушении в отношении ТСЖ «Красный проспект 98», в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На рассмотрении дела об административном правонарушении законный представитель ТСЖ дополнительно сообщил, что действия Товарищества по прекращению подачи электрической энергии на торговые киоски ИП Савина А.Е. и ЗАО «Сибирское агентство «Экспресс» были правомерными и не содержали нарушений действующего законодательства, так как ТСЖ защищало интересы собственников МКД.

Относительно вышеуказанной позиции ответчика Новосибирское УФАС России считает необходимым отметить следующее.

Доводы ТСЖ, касающиеся отсутствия у ИП Савина А.Е. и ЗАО «Сибирское агентство «Экспресс» договора аренды использования фасада и вводно-распределительного устройства, а также согласия собственников МКД на использование вводно-распределительного устройства, отклоняются антимонопольным органом как несостоятельные, так как вышеуказанные обстоятельства не могут являться основанием для отключения от электроэнергии объектов ИП Савина А.Е. и ЗАО «Сибирское агентство «Экспресс».

Согласно п. 4.1 Устава ТСЖ Товарищество обязано обеспечивать выполнение требований положений федеральных законов, иных нормативных правовых актов.

Отсутствие у ЗАО «Сибирское агентство «Экспресс» и ИП Савина А.И. договора о пользовании общим имуществом МКД не может являться основанием для отключения от электроэнергии объектов ИП Савина А.Е. и ЗАО «Сибирское агентство «Экспресс», так как ТСЖ не вправе принимать решения, которые противоречат вышеуказанным правовым нормам.

В рассматриваемом случае действия ТСЖ по отключению от электроэнергии объектов ЗАО «Сибирское агентство «Экспресс» и ИП Савина А.И., противоречат действующему законодательству и являются препятствованием перетоку электроэнергии, нарушая законные права вышеуказанных лиц на получение электрической энергии.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

У Товарищества имелась возможность для соблюдения Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861, в частности, имелась возможность не препятствовать перетоку электроэнергии на торговые киоски ИП Савина А.Е. и ЗАО «Сибирское агентство «Экспресс» по ул. Красный проспект, 98.

Таким образом, Товарищество не предприняло зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения требований действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Отягчающие обстоятельства, закрепленные ст. 4.3. КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены.

Смягчающие обстоятельства, закрепленные ст. 4.2. КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены.

Руководствуясь статьями 23.48 и частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая отсутствие отягчающих  и смягчающих обстоятельств,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ТСЖ «Красный проспект 98» (ИНН 5402569798, КПП 540201001, место нахождения и почтовый адрес: 630105, г. Новосибирск, ул. Красный проспект, 98) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21  КоАП РФ.

2. Применить к ТСЖ «Красный проспект 98» (ИНН 5402569798, КПП 540201001, место нахождения и почтовый адрес: 630105, г. Новосибирск, ул. Красный проспект, 98) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001 Сибирское ГУ Банка России г. Новосибирска, БИК 045004001.

Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098/КПП 540501001, код БК 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 50701000. УИН 0319806761071300000497057.

Назначение платежа: административные штрафы, зачисляемые в федеральный бюджет.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.[1]

В соответствии со ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

[1] В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

Связанные организации

Связанные организации не указаны