Решение №б/н Решение по жалобе ООО «РегионЭкоСтрой» на действия админист... от 7 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

27 октября 2016 г.                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Калинина О.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рябышева Ю.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобы общества с ограниченной ответственностью «РегионЭкоСтрой» и общества с ограниченной ответственностью «С-2» на действия администрации рабочего поселка Мошково Мошковского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, на территории рабочего поселка Мошково Мошковского района Новосибирской области (лот № 1: право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: Новосибирская область, Мошковский район, рабочий поселок Мошково, улица Западная, дом 1; лот № 2: право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: Новосибирская область, Мошковский район, рабочий поселок Мошково, улица Западная, дом 3),

в присутствии заявителей:

- представители ООО «РегионЭкоСтрой» - <.......>  (представитель по доверенности № б/н от 27.10.2016г.); <....> (представитель по доверенности № б/н от 27.10.2016г.); <...> (директор общества, назначен Протоколом общего собрания учредителей об учреждении общества с ограниченной ответственностью «РегионЭкоСтрой» от 19.04.2013г.);

- представитель ООО «С-2» -  <....>  (представитель по доверенности № 26 от 20.10.2016г.);

в присутствии организатора торгов: представитель администрации рабочего поселка Мошково Мошковского района Новосибирской области – <...> (представитель по доверенности № 2 от 04.08.2016г.);

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) поступили жалобы ООО «РегионЭкоСтрой» (вх. 9448 от 18.10.2016г.) и ООО «С-2» (вх. 9647 от 25.10.2016г.) на действия администрации рабочего поселка Мошково Мошковского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, на территории рабочего поселка Мошково Мошковского района Новосибирской области (лот № 1: право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: Новосибирская Область, Мошковский район, рабочий поселок Мошково, улица Западная, дом 1; лот № 2: право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: Новосибирская Область, Мошковский район, рабочий поселок Мошково, улица Западная, дом 3).

ООО «РегионЭкоСтрой» сообщает, что 09.09.2016г. Заказчиком был опубликован открытый конкурс на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории рабочего поселка Мошково Мошковского района Новосибирской области, в составе двух вышеуказанных лотов.

ООО «РегионЭкоСтрой» (участником конкурса) были поданы заявки на участие в конкурсе согласно представленным лотам в соответствии с требованиями конкурсной документации. Вскрытие конвертов с заявками состоялось 11.10.2016г. (Протокол № 1 вскрытия конвертов от 11.10.2016г.). Рассмотрение заявок было осуществлено 14.10.2016г. в 11-00 час. (по местному времени). По результатам рассмотрения заявок, согласно Протоколу № 2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 14.10.2016г., опубликованному на сайте организатора торгов adm-moshkovo-nso.ru, заявки подателя жалобы - ООО «РегионЭкоСтрой» (ООО «РЭС) по лоту №1 и по лоту № 2 были признаны не соответствующими требованиям документации, в связи с не предоставлением полного пакета документов, а именно не предоставлением Решения об одобрении или совершении крупной сделки или копии данного решения, предусмотренного п. 9 пп. 13 конкурсной документации.

Заявитель считает, что действия Заказчика по отклонению заявок подателя жалобы являются незаконными, необоснованными на основании следующего:

Согласно подпункту 13 пункта 9 «Требований к составу, форме и порядку подачи заявок на участие в конкурсе» в составе заявки на участие конкурса претендент должен приложить Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого конкурса заключаемый договор или предоставление обеспечения заявки на участие в таком конкурсе, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой.

Следовательно, предоставление решение об одобрении крупной сделки необходимо в четко установленных законом и/или уставом Общества случаях.

Устав ООО «РЭС» не предусматривает иной размер крупной сделки.

Таким образом, положения Федерального закона об обществах с ограниченной ответственностью определяют, - если Обществом заключается сделка, составляющая по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период 25 и более процентов стоимости чистых активов общества, то данная сделка подлежит одобрению общим собранием участников общества (п. 3. ст. 46 Закона «Об ООО»), в иных случаях сделка не считается крупной и может заключаться без ее одобрения участниками общества

Согласно конкурсной документации начальная (максимальная) цена договора (Далее - НМЦД) по лоту № 1 составила: 2 336 236,87 (два миллиона триста тридцать шесть тысяч двести тридцать шесть) рублей, 87 копеек, по лоту № 2 составила - 2134 548 (Два миллиона сто тридцать четыре тысячи пятьсот сорок восемь) рублей 67 копеек. Размер обеспечения заявок составил 46724,74 рубля и 46890,97 рублей соответственно. Размер обеспечения исполнения контракта— 116811,84 рублей и 106727,43 рубля соответственно.

По данным бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату — 31.12.2015г., представленного участником конкурса в составе заявок по каждому лоту на участие в конкурсе, размер чистых активов ООО «РЭС» составил 12 212 000,00 рублей. Следовательно, НМЦД, равно как и сумма обеспечения заявок и исполнения договоров составляет менее 25% стоимости чистых активов Заявителя и не подлежит одобрению в установленном законом порядке. Таким образом, предоставление в составе заявок на участие в данном конкурсе Решения об одобрении/совершении крупной сделки не требуется.

Как считает заявитель, действия Заказчика по признанию заявок участника конкурса — ООО «РегионЭкоСтрой» не соответствующими требованиям конкурсной документации являются незаконными.

Жалоба ООО «РегионЭкоСтрой» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

ООО «С-2» (участником конкурса) также были поданы заявки на участие в конкурсе согласно представленным лотам в соответствии с требованиями конкурсной документации. Вскрытие конвертов с заявками состоялось 11.10.2016г. (Протокол № 1 вскрытия конвертов от 11.10.2016г.), согласно которому заявка заявителя был допущена к рассмотрению. Рассмотрение заявок было осуществлено 14.10.2016г. в 11-00 час. (по местному времени).

По результатам рассмотрения заявок, согласно Протоколу № 2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 14.10.2016г., опубликованному на сайте организатора торгов adm-moshkovo-nso.ru, заявки подателя жалобы - ООО «С-2» по лоту №1 и по лоту № 2 были признаны не соответствующими требованиям документации, в связи с предоставлением недостоверной информации, а именно: в заявке ИНН не соответствует учредительным документам.

Заявитель считает, что предоставленные сведения достоверны, так как в заявке была представлена заверенная копия Свидетельства о постановке на учет. Ошибочно указанный ИНН не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, следовательно, действия администрации по недопуску заявки ООО «С-2» являются неправомерными.

Жалоба ООО «С-2» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

В своих пояснениях организатор торгов администрация рабочего поселка Мошково Мошковского района Новосибирской области указала следующее.

Согласно подпункта 13 пункта 9 «ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ, ФОРМЕ И ПОРЯДКУ ПОДАЧИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ», в составе заявки на участие в конкурсе претендент должен приложить Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого конкурса заключаемый договор или предоставление обеспечения заявки на участие в таком конкурсе, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой. Требуемый документ не был приложен.

Согласно п.1 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». Крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, а также сделки, совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

При рассмотрении заявок, поданных ООО «РегионЭкоСтрой», конкурсная комиссия администрации р.п. Мошково пришла к выводу, что сделки по двум лотам являются взаимосвязанными, так как в случае признания ООО «РегионЭкоСтрой» победителем открытого конкурса, договоры заключаются с Администрацией рабочего поселка Мошково Мошковского района и Фондом модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области (Региональным оператором). Финансирование за счет средств собственников помещений, которые формируют фонд капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора в целях реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.

Проанализировав и проведя расчет на основании предоставленных бухгалтерских документов, сумма взаимосвязанных сделок превышает 25 % стоимости имущества ООО «РегионЭкоСтрой».

На основании вышеизложенного, конкурсной комиссией администрации р.п. Мошково было принято решение об отклонении заявок, поданных ООО «РегионЭкоСтрой».

Что касается существа жалобы ООО «С-2», то конкурсной комиссией администрации р.п. Мошково был установлен факт несоответствия ИНН, указанного в заявке, с подлинным ИНН, принадлежащим ООО «С-2». Это является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе согласно п.18 ПРОЦЕДУРЫ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА И ПОРЯДКА ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ за предоставление претендентом в заявке на участие в конкурсе недостоверных сведений (информации).

Администрация считает доводы ООО «С-2» не обоснованными.

Рассмотрев по существу поступившие жалобы, вышеуказанные доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 6.1 ст. 2 Жилищного Кодекса РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, организуют обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования.

Согласно ч. 5 ст. 182 ЖК РФ, законом субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены случаи, при которых функции технического заказчика услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, могут осуществляться органами местного самоуправления на основании соответствующего договора, заключенного с региональным оператором.

Согласно ч. 5 ст. 182 ЖК РФ, привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Установленный порядок привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (вместе с "Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме), утвержденный Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615, на который в настоящее время ссылается Жилищное законодательство (ч. 5 ст. 182 ЖК РФ), вступил в силу 15.07.2016г., пункт 2 настоящего постановления и раздел III Положения применяются по истечении 90 дней после дня вступления в силу настоящего постановления.

Таким образом, на момент организации и проведения открытых конкурсов на право заключения договоров на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, на территории Новосибирской области, заказчики руководствуются, в том числе, нормами Постановления Правительства Новосибирской области от 15.05.2014 N 200-п (ред. от 15.09.2014) "Об утверждении Порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме".

В соответствии с частью 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, Законом Новосибирской области от 05.07.2013 N 360-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области" в целях организации капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Новосибирской области, Правительство Новосибирской области утвердило Порядок привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (Постановление Правительства Новосибирской области от 15.05.2014 N 200-п (ред. от 15.09.2014) «Об утверждении Порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме».

Администрация р.п. Мошково Мошковского района Новосибирской области 09.09.2016г. объявила о проведении открытого конкурса на право заключения договоров на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, на территории рабочего поселка Мошково Мошковского района Новосибирской области (2 лота) в целях реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 27.11.2013 № 524-п «Об утверждении Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных - домах, расположенных на территории Новосибирской области, на 2014-2038 годы», во исполнение краткосрочного (сроком на три года) плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области, утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 14.07.2014 № 266-п (в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 01.04.2016г. № 88-п), как указано в Протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 14.10.2016г. № 2.

Указанным Протоколом № 2 от 14.10.2016г. установлено, что по результатам рассмотрения и оценки заявок ООО «РегионЭкоСтрой» не соответствует требованиям (представлен не полный пакет документов, а именно, не представлено Решение об одобрении крупной сделки либо копия данного решения, которое предусмотрено п. 9 пп. 13 конкурсной документации).

Согласно п. 1. ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, а также сделки, совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Участник должен представить в заявке на участие в торгах решение об одобрении или о совершении крупной сделки только в тех случаях, если указанные действия являются для него крупной сделкой, в иных случаях представление такого решения не требуется. Данной правовой позиции соответствует Решение Челябинского УФАС России № 20-18.1/13 от 23.05.2013г.

По сообщению администрации р.п. Мошково, при рассмотрении заявок, поданных ООО «РегионЭкоСтрой», конкурсная комиссия администрации р.п. Мошково пришла к выводу, что сделки по двум лотам являются взаимосвязанными, так как в случае признания ООО «РегионЭкоСтрой» победителем открытого конкурса, договоры заключаются с Администрацией рабочего поселка Мошково Мошковского района и Фондом модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области (Региональным оператором). Финансирование осуществляется за счет средств собственников помещений, которые формируют фонд капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора в целях реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.

Указанный довод администрации не может быть принят на основании того, что данные сделки не являются взаимосвязанными. Для участия в открытом конкурсе по двум лотам участники готовят два разных пакета документов, установлены разные стоимости договоров, с победителями лотов заключаются отдельные договоры. Победителями в данных лотах так же могут быть два разных участника на основании оценки и сопоставления заявок.

Главой 3 Постановления Правительства Новосибирской области от 15.05.2014 N 200-п (ред. от 15.09.2014) "Об утверждении Порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме" (далее по тексту – Порядок привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме) установлены требования к претендентам при проведении торгов, предусмотренные документацией о торгах:

1) наличие выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в случае проведения торгов на выполнение соответствующих работ;

2) наличие опыта осуществления услуг и (или) работ, являющихся предметом конкурсных процедур, не менее двух лет;

3) представление подрядной организацией обеспечения исполнения договора об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах не менее 5 процентов от стоимости указанного договора;

4) отсутствие у подрядной организации задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период;

5) в отношении подрядной организации не должна проводиться процедура банкротства либо процедура ликвидации;

6) деятельность подрядной организации не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

7) отсутствие у подрядной организации за последние два года фактов неисполнения обязательств по ранее заключенным договорам об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах и (или) фактов расторжения таких договоров вследствие существенных нарушений подрядной организацией условий договоров.

Согласно п. 17 Постановления Правительства Новосибирской области № 200-п, документация о торгах, разработанная и утвержденная организатором торгов, помимо сведений, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, должна содержать, в том числе, требования к претендентам, установленные в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.

В данном перечне отсутствует требование к участникам представления решения об одобрении крупной сделки (пп. 13 п. 9 Документации), так же как и заверенной копии штатного расписания организации и (или) структурных подразделений претендента, на которые планируется возложить выполнение работ, являющихся предметом настоящего открытого конкурса с информацией о составе и квалификации специалистов согласно Приложению № 4 к конкурсной документации с приложением документов, заверенных копий документов, подтверждающих их квалификацию, стаж и опыт работы (заверенная копия диплома, заверенная копия трудовой книжки) (пп. 4 п. 9 Документации);  заверенной копии учредительных документов со всеми зарегистрированными изменениями и дополнениями к ним (для юридических лиц), заверенную копию документа, удостоверяющего личность – паспорт гражданина Российской Федерации (для индивидуальных предпринимателей) (пп. 5 п. 9 Документации).

Таким образом, установление в конкурсной документации на проведение открытого конкурса на право заключения договоров на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории рабочего поселка Мошково Мошковского района Новосибирской области, утвержденного главой рабочего поселка Мошково Н.В. Завалишиным 08.09.2016г., требований к составу, форме и порядку подачи заявок на участие в конкурсе, а именно наличие:

- Решения об одобрении или совершении крупной сделки либо копии  данного решения в случае, если в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого конкурса заключаемый договор или предоставление обеспечения заявки на участие в таком конкурсе, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой;

- Заверенной копии штатного расписания организации и (или) структурных подразделений претендента, на которые планируется возложить выполнение работ, являющихся предметом настоящего открытого конкурса с информацией о составе и квалификации специалистов согласно Приложению № 4 к конкурсной документации с приложением документов, заверенных копий документов, подтверждающих их квалификацию, стаж и опыт работы (заверенная копия диплома, заверенная копия трудовой книжки);

- Заверенной копии учредительных документов со всеми зарегистрированными изменениями и дополнениями к ним (для юридических лиц), заверенную копию документа, удостоверяющего личность – паспорт гражданина Российской Федерации (для индивидуальных предпринимателей)

являются необоснованным и противоречащим закрытому перечню требований к претендентам, установленным Порядком привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Касаемо рассматриваемой жалобы ООО «С-2», необходимо указать следующее.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 2 от 14.10.2016г. установлено, что по результатам рассмотрения и оценки заявок ООО «С-2» не соответствует требованиям (предоставлена недостоверная информация, а именно, в заявке ИНН не соответствует учредительным документам.

В соответствии с пп. 1 п. 17 Порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, документация о торгах, разработанная и утвержденная организатором торгов, помимо сведений, указанных в п. 15 настоящего Порядка, должна содержать, в том числе, форму заявки на участие в торгах и инструкцию по ее заполнению.

Форма заявки для участия в рассматриваемом конкурсе является приложением № 1 к конкурсной документации. Пунктом 1.2 заявки установлено указание ИНН организации участника конкурса.

Установлено, что указанный в заявке на участие в рассматриваемых торгах ИНН ООО «С-2» не соответствует действительному идентификационному налоговому номеру общества и представители общества не отрицают этот факт как в своей жалобе, так и на заседании комиссии по рассмотрению жалоб.

Учредителями участника закупки являются лица, информация о которых содержится в выписке из ЕГРЮЛ. В заявке участник указал ИНН лица, не являющегося его учредителем. Таким образом, участник предоставил недостоверную информацию об ИНН учредителей, несмотря на предоставление заверенной выписки ЕГРЮЛ в составе документов на участие в торгах, что является нарушением требований к подаче заявок.

Данной позиции придерживается антимонопольный орган: Решение ФАС России от 30.06.2014 по делу N К-993/14.

Таким образом, действия администрации рабочего поселка Мошково Мошковского района Новосибирской области, выразившиеся в отказе в допуске к участию ООО «С-2» на основании предоставления недостоверных сведений об ИНН учредителей (п. 18 конкурсной документации), являются правомерными и не нарушающими требований действующего законодательства.

В то же время, установление в конкурсной документации на проведение открытого конкурса на право заключения договоров на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории рабочего поселка Мошково Мошковского района Новосибирской области, утвержденного главой рабочего поселка Мошково Н.В. Завалишиным 08.09.2016г., требований к составу, форме и порядку подачи заявок на участие в конкурсе, а именно требования о наличии решения об одобрении или совершении крупной сделки либо копии  данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого конкурса заключаемый договор или предоставление обеспечения заявки на участие в таком конкурсе, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой; заверенной копии штатного расписания организации и (или) структурных подразделений претендента, на которые планируется возложить выполнение работ, являющихся предметом настоящего открытого конкурса с информацией о составе и квалификации специалистов согласно Приложению № 4 к конкурсной документации с приложением документов, заверенных копий документов, подтверждающих их квалификацию, стаж и опыт работы (заверенная копия диплома, заверенная копия трудовой книжки);  заверенной копии учредительных документов со всеми зарегистрированными изменениями и дополнениями к ним (для юридических лиц), заверенную копию документа, удостоверяющего личность – паспорт гражданина Российской Федерации (для индивидуальных предпринимателей), нарушает установленные Порядком привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, требования к претендентам.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст.18.1, п.п. а) п.3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «С-2» на действия администрации рабочего поселка Мошково Мошковского района Новосибирской области при проведении

2.Признать жалобу «РегионЭкоСтрой» на действия администрации рабочего поселка Мошково Мошковского района Новосибирской области при проведении обоснованной.

3.Выдать администрации рабочего поселка Мошково Мошковского района Новосибирской области предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны