Определение №Б/н Определение о возбуждении дела № 117/15 в отношении ООО фирм... от 7 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА №117/15 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«22» сентября 2015 г.                                                                                                г. Новосибирск

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, И.В. Волохина – и.о.заместителя руководителя управления – начальника отдела рекламы, рассмотрев заявление физического лица, по факту размещения наружной  рекламы ООО фирма «Арго»,

УСТАНОВИЛ:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило обращение «…» (вх.№3597э от 22.06.2015) по факту распространения в г. Новосибирске ненадлежащей наружной рекламы строительной компании  ARGO.

В частности в заявлении указывается, что реклама фирмы «Арго» следующего содержания:

«Дом на сдаче! Жилой дом на ул. Островского. 50%-0%-12 мес. Т. «…» с проектной декларацией можно ознакомиться на сайте www.argo.name», «Лучшее в Новосибирске. Лучшее от Арго. Слово держит, дома строит. «…», «Микрорайон «Олимпийской славы» ИПОТЕКА от застройщика студии от 8 856 руб/мес 1-комнатные от 15 010 руб/мес. т. «…». С проектной декларацией  можно ознакомиться на сайте www.argo.name»

размещается на проезжей части на Гусинобродском Шоссе рядом с ТЦ «Зима» (Гусинобродское  шоссе, 68), а также на здании по адресу ул. Волочаевская, 57/1.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.5 Федерального закона «О рекламе», недобросовестной признается реклама, которая: содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

При сравнении в рекламе собственных товаров с товарами конкурентов не допускаются сравнение, основанное на несопоставимых критериях, или неполное сравнение товаров, поскольку это искажает представление о рекламируемом товаре и не позволяет объективно оценить его свойства.

Согласно п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слова "лучший",  должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Данная реклама, не сопровождается таким подтверждением, следовательно, имеются основания считать ее недостоверной как содержащую не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

Согласно п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Также в соответствии с п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара

Рассматриваемая реклама содержит также признаки нарушения п.2, п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» в части информации: «ИПОТЕКА от застройщика студии от 8 856 руб/мес 1-комнатные от 15 010 руб/мес.», а также «50%-0%-12 мес».

Частью 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» установлено, что недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно ч.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение ч.2,3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п.5 ст.3 Федерального закона «О рекламе»).

Из содержания рекламы, а также из представленных документов следует, что рекламодателем рекламы с признаками нарушения п.1 ч.2, п.п.1,2,4 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» является ООО фирма «АРГО».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу №117/15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

заявитель – физическое лицо <….>;

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ООО фирма «Арго» (ИНН 5401176018; юридический адрес: 630017, г. Новосибирск, ул. Федосеева, 32).           

3. Назначить дело №117/15 к рассмотрению на «14» октября 2015 г. в 15:00 по адресу г.Новосибирск, ул. Кирова, д.3, к.1007.

4. ООО фирма «Арго» в срок до «12» октября 2015 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

- документы, на основании которых распространялась рассматриваемая реклама (договоры на размещение, платежные документы по данным договорам, акты оказанных услуг, прочее);

-документальное, подтверждение условий продажи объектов недвижимости: «студии от 8 856 руб/мес, 1-комнатные от 15 010 руб/мес.», а также «50%-0%-12 мес»

- отзыв на данное определение.

В случае, если принимались меры по прекращению распространения указанных сообщений, представить пояснения.

Согласно ч. 6 ст.19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

В соответствии с ч. 25 главы IV «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», стороны и заинтересованные лица со дня возбуждения дела вправе знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них; давать устные и письменные объяснения; представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании; заявлять ходатайства; делать заявления; возражать против заявлений и доводов других лиц; пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны