Решение №б\н Решение по жалобе ООО «Альфа-Аттестация» на действия заказч... от 2 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

24 августа 2016г.                                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н. П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рябышева Ю.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Альфа-Аттестация» (далее по тексту – ООО «Альфа-Аттестация») на действия заказчика - акционерного общества «Новосибирский завод Радиодеталей «Оксид» (далее по тексту – АО «НЗР «Оксид») при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда (СОУТ) на АО «НЗР «Оксид» в 2016 году (извещение № 31603953101), в присутствии:

заявителя: ООО «Альфа-Аттестация» - «…" (представитель по доверенности № 12 от 01.03.2016г.);

заказчика: АО «НЗР «Оксид» - «…» (представитель по доверенности № 12/206 от 15.06.2016г.), «…»(представитель по доверенности № б/н от 23.08.2016г.), «…» (представитель по доверенности № б/н от 23.07.2016г.),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «Альфа-Аттестация» (вх. 3811э от 15.08.2016г.) на действия заказчика АО «Новосибирский завод Радиодеталей «Оксид» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда (СОУТ) на АО «НЗР «Оксид» в 2016 году (извещение № 31603953101).

Заявитель сообщает, что ООО «Альфа-Аттестация», до дня окончания подачи заявок, указанных в извещении указанной закупки, была направлена заявка в соответствии с условиями закупочной документации.

15.08.2016 года по результатам рассмотрение заявок участников, поступивших на участие в запросе котировок был опубликован Протокол № 10 от 09.08.2016 года.

Единогласным решением закупочной комиссии участник закупки ООО «Альфа-Аттестация» отказано в допуске к участию закупке, поскольку Обществом предоставлено уведомление о внесении в реестр аккредитованных организаций, выданных Министерством труда и социальной защиты РФ под регистрационным номером № 3209 от 20.12.2013 года на оказание услуг в области охраны труда: - проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, что противоречит требованиям к участникам закупки, п. 1.6., наличие аккредитации на проведение специальной оценки условий труда в соответствии с требованиями  Федерального закона от 28.12.2013 года № 426 ФЗ «О специальной оценки условий труда».

Согласно п. 1 6. Приложения №1 к информационной карте, участник процедуры закупки должен быть аккредитован на оказание следующих услуг в области охраны труда: проведение специальной оценки условий труда, (в соответствии с требованиями Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»).(подтверждается предоставлением копии Уведомления о внесении в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда, заверенного печатью).

В соответствии с п. 1 ст. 27 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» организации, аккредитованные в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда, вправе проводить специальную оценку условий труда до истечения срока действия имеющихся на день вступления в силу настоящего Федерального закона аттестатов аккредитации испытательных лабораторий (центров) этих организаций, но не позднее чем до 31 декабря 2018 года включительно.

ООО «Альфа Аттестация» предоставило в составе заявки Уведомление Министерства труда и социальной защиты РФ № 15-2-3484 от 20.12.2013 года о внесении в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, а также аттестат аккредитации испытательной лаборатории (центра) № POOCC RU.0001.519116, Область аккредитации от 01.03.2013 года, Область аккредитации от 20.10.2015 года.

ООО «Альфа-Аттестация» осуществляет свою деятельность в порядке и в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2014 г. N 599. Деятельность компании не приостановлена, из реестра не исключена.

Более того, сведения о том, что ООО «Альфа-Аттестация» внесена в реестр и осуществляет свою деятельность, находятся открытом доступе на сайте Министерства труда и социальной защиты РФ.

Согласно Уведомлению Министерства труда и социальной защиты РФ № 15-2-3484 от 20.12.2013 ООО «Альфа-Аттестация» внесено в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда под регистрационным номером 3209 от 20.12.2013 года.

Обществом была пройдена неплановая проверка и расширена область аккредитации, после чего была выдана Область аккредитации от 20.10.2015 г. и внесена запись в реестр аккредитованных лиц от 20.10.2015 г. По заявлению ОО «Альфа-Аттестация» был выдан бумажный аттестат аккредитации, дата выдачи (внесения изменений) - 03.12.2015 года. Вид услуги в области охраны труда: проведение аттестации рабочих мест по условиям труда.

Согласно п. 1 ст.1 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая продекларированный принцип и причину отклонения Общества, в действиях закупочной комиссии заявителем усматривается необоснованное ограничение конкуренции, нарушение установленного пп. 2 п.1 ст. 3 Закона о закупках.

Заявитель считает, что комиссией был нарушен порядок определения победителя запроса предложений, что является нарушением пп. 3п. 1 ст. 17 Закона № 135 ФЗ.

Предложенная ООО «Альфа-Аттестация» цена оказания услуг – цена договора является лучшей и составляет 135 660,00 рублей. Цена, предложенная объявленным, по результатам закупки, победителем - АО «Научно-производственное предприятие «Циклон-Тест» составила 220 000,00 рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» о порядке рассмотрения антимонопольным органом жалоб, заявитель просит признать жалобу обоснованной, отменить результаты проведения запроса котировок в электронной форме № 31603953101от 02.08.2016 года, выдать закупочной комиссии предписание, предусмотренное пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Жалоба ООО «ЭСГ «Охрана труда» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

АО «НЗР «Оксид» представило следующие возражения на жалобу.

Тендер-менеджером предприятия на автоматизированном рабочем месте отвечающего всем требованиям Электронной Торговой Площадки (ЭТП) в части функциональных возможностей по размещению, получению, ознакомлению со всеми видами и типами документов любых форматов в период с 02.08.2016г. по 08.08.2016г. проводились мероприятия по проведению закупочных процедур в форме «Открытый запрос котировок в электронной форме», извещение № 31603953101.

Наименование закупки: Открытый запрос котировок в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на проведение специальной оценки условий труда (СОУТ) на АО "НЗР "Оксид" в 2016 году.

На участие в запросе котировок поступило 4 (четыре) заявки:

  1. ООО «АЛЬФА-АТТЕСТАЦИЯ»;
  2. ООО «ПРОММАШ ТЕСТ»;
  3. ООО «ЭСГ «Охрана труда»;
  4. АО «Научно-производственное предприятие «Циклон-Тест».

«9» августа 2016 года Закупочная комиссия рассмотрела 4 (четыре) заявки участников процедуры закупки, документы, доступ к которым был предоставлен оператором торговой электронной площадки, на соответствие установленным в п. 11, 13, 14. 15, 16 информационной карты документации о закупке критериям отбора.

При рассмотрении заявок на участие в закупке, комиссией было принято решение, которое подтверждено протоколом № 10 от «09» августа 2016 г., об отказе в допуске к закупке 2 (двух) участников: ООО «АЛЬФА-АТТЕСТАЦИЯ» и ООО «ПРОММАШ ТЕСТ». Основание для принятие решения отображено в Протоколе № 10:

В отношении участника ООО «АЛЬФА- АТТЕСТАЦИЯ» принято единогласное решение отказать в допуске к участию в закупке на следующем основании. Участником закупки предоставлено уведомление о внесении в реестр аккредитованных организации, выданный Министерством труда и социальной защиты РФ под регистрационным номером №3209 от 20 декабря 2013 г. на оказание услуг в области охраны труда: - проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, что противоречит требованиям к участникам закупки, п.1.6, наличие аккредитации на проведение специальной оценки условий труда в соответствии с требованиями Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

В отношении участника ООО «ПРОММАШ ТЕСТ» принято единогласное решение отказать в допуске к участию в закупке на следующем основании. В приложении №3 к информационной карте Требования к составу заявки. Отсутствует заявка на участие Заявка (по форме 1), установленной в подразделе 7.1. Участником закупки предоставлено уведомление о внесении в реестр аккредитованных организации, выданный Министерством труда и социальной защиты РФ под регистрационным номером №2888 от 09 апреля 2013 г. на оказание услуг в области охраны труда: - проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, что противоречит требованиям к участникам закупки, п. 1.6, наличие аккредитации на проведение специальной оценки условий труда в соответствии с требованиями Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

В отношении участников ООО «ЭСГ «Охрана труда» и АО «Научно- производственное предприятие «Циклон-Тест» принято единогласное решение в допуске к участию в процедуре закупки. Согласно протоколу, допущенные заявки ранжировали по мере увеличения цен, в следствие чего лучшим предложением признано АО «Научно- производственное предприятие «Циклон-Тест» с предложением 220 000 (двести двадцать тысяч) рублей.

Претензии ООО «АЛЬФА-АТТЕСТАЦИЯ» заказчик считает необоснованными, т. к. они противоречат требованиям закупочной документации.

Двое участников подали Уведомление о регистрации в Министерстве труда и социальной защиты РФ в соответствии с требованиями Федеральных законов и закупочной документации, вышеназванные предприятия своевременно прошли регистрацию согласно Постановлению Правительства РФ №599 от 30.06.14г.

ООО «АЛЬФА-АТТЕСТАЦИЯ» внесена в реестр Минтруда аттестации рабочих мест, но не соответствует:

Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценки условий труда».

Пункту 20 статьи 13 указанного закона. Вредные и (или) опасные факторы производственной среды и трудового процесса, подлежащие исследованию (испытанию) и измерению при проведении специальной оценки условий труда.

20)концентрация вредных химических веществ, в том числе веществ биологической природы (антибиотиков, витаминов, гормонов, ферментов, белковых препаратов), которые получают химическим синтезом и (или) для контроля содержания которых используют методы химического анализа, а также концентрация смесей таких веществ в воздухе рабочей зоны и на кожных покровах работников (в соответствии с областью аккредитации испытательной лаборатории (центра);

Главе 3 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ (ред. от 01.05.2016) «О специальной оценке условий труда». Организации, проводящие специальную оценку условий труда, и эксперты организаций проводящих специальную оценку условий труда.

Пункту 3 ст. 19 указанного закона наличие в качестве структурного подразделения испытательной лаборатории (центра), которая аккредитована национальным органом по аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и областью аккредитации которой является проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, предусмотренных пунктами 1 - 11 и 15 - 23 части 3 статьи 13 настоящего Федерального закона, (в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 160-ФЗ).

На заседании комиссии представители заказчика поддержали представленные ими доводы, а также пояснили, что заказчику особенно важны исследования испытательной лаборатории следующих вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса согласно п. 20 ч. 3 ст. 13 Закона о специальной оценке условий труда: концентрация вредных химических веществ, в том числе веществ биологической природы (антибиотиков, витаминов, гормонов, ферментов, белковых препаратов), которые получают химическим синтезом и (или) для контроля содержания которых используют методы химического анализа, а также концентрация смесей таких веществ в воздухе рабочей зоны и на кожных покровах работников (в соответствии с областью аккредитации испытательной лаборатории (центра). При этом, как считает АО «НЗР «Оксид», область аккредитации заявителя не позволяет ему осуществлять такие исследования.

Кроме того, заказчик указал, что в соответствии с действующим законодательством он обязан проводить специальную оценку каждые пять лет, соответственно при проведении оценки в 2016г., очередная обязанность наступит в 2021г. Однако, в случае привлечения в качестве исполнителя ООО «Альфа-Аттестация», у которого срок настоящей аттестации истекает в 2018г., заказчик не сможет соответствовать требованиям Закона о специальной оценке условий  труда и работу придется проводить вновь.

 

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, вышеуказанные доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

Одним из принципов и основных положений закупки товаров, работ, услуг являются равноправие, справедливость, отсутствие дискриминационных условий и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Необоснованный отказ в участии в процедуре закупки какому-либо хозяйствующему субъекту недопустим. Согласно ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Акционерное общество «Новосибирский завод Радиодеталей «Оксид» в своей закупочной деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 18.07.2011г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Единым положением о закупке акционерного общества «Новосибирский завод Радиодеталей «Оксид», утвержденным АО «Российская электроника – единственным акционером АО «НЗР «Оксид» б/н, решение от 16.03.2016г.

02.08.2016 г. в единой информационной системе в сфере закупок – официальном сайте (http://zakupki.gov.ru) от 02.08.2016 г. АО «НЗР «Оксид» было размещено извещение № 31603953101 запроса котировок в электронной форме по проведению специальной оценки условий труда (СОУТ) на АО «НЗР «Оксид» в 2016 году для нужд АО «НЗР «Оксид».

Согласно Протоколу № 10 от «09» августа 2016г., на участие в закупке поступило 4 заявки: ООО «ЭСГ «Охрана труда» (05.08.2016 14:29), ООО "АЛЬФА-АТТЕСТАЦИЯ" (04.08.2016 12:57), ООО ПРОММАШ ТЕСТ  (04.08.2016 18:10) и АО «Научно-производственное предприятие «Циклон-Тест» (08.08.2016 13:05).

Согласно указанному протоколу, закупочная комиссия рассмотрела заявки участников процедуры закупки и документы на соответствие установленным в п. 11,13,15, 16 информационной карты документации о закупке критериям отбора и решила отказать в допуске к участию в закупке ООО «Альфа-Аттестация» на основании того, что участником закупки предоставлено уведомление о внесении в реестр аккредитованных организации, выданный Министерством труда и социальной защиты РФ под регистрационным номером №3209 от 20 декабря 2013 г. на оказание услуг в области охраны труда: - проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, что противоречит требованиям к участникам закупки, п.1.6, наличие аккредитации на проведение специальной оценки условий труда в соответствии с требованиями Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 12.6.1 Положения о закупке, участник процедуры закупки формирует заявку в соответствии с требованиями и условиями, указанными в документации о закупке.

В документации о закупке по открытому запросу котировок в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда на 173 рабочих места для нужд АО «НЗР «Оксид» в разделе 4.5 «Общие требования к заявке» установлено, в том числе, следующее.

4.5.1 Участник процедуры закупки должен подготовить заявку в соответствии с образцами форм, установленными в разделе настоящей документации, предоставив полный комплект документов согласно перечню, определенному в приложении №3 к информационной карте.

4.5.9 Нарушение участником процедуры закупки требований к составу, содержанию и порядку оформления заявки, установленных настоящим подразделом является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.

В соответствии с п.п. 4.5.1, 4.5.9, участник должен предоставить указанные в приложении № 3 сведения, непредставление указанных сведений является основанием для отказа в допуске к участию.

В соответствии с п. 1.6 Приложения № 1 к информационной карте, участник должен иметь наличие аккредитации на проведение специальной оценки условий труда в соответствии с требованиями Федерального закона от 28 декабря 2013г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда». Участник процедуры закупки должен быть аккредитован на оказание следующих услуг в области охраны труда: проведение специальной оценки условий труда (в соответствии с требованиями Федерального закона от 28 декабря 2013г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»). Подтверждается предоставлением копии Уведомления о внесении в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда, заверенной печатью.

Однако, в соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона о специальной оценке условий труда, организации, аккредитованные в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда, вправе проводить специальную оценку условий труда до истечения срока действия имеющихся на день вступления в силу настоящего Федерального закона аттестатов аккредитации испытательных лабораторий (центров) этих организаций, но не позднее чем до 31 декабря 2018 года включительно. До дня вступления в силу федерального закона об аккредитации в национальной системе аккредитации, аккредитация испытательных лабораторий (центров) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В соответствии с п.2 Постановления Правительства РФ от 30 июня 2014 г. № 599, организация считается допущенной к деятельности по проведению специальной оценки условий труда с даты принятия Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации решения о ее регистрации в реестре или о возобновлении деятельности организации, в случае если эта деятельность ранее приостанавливалась.

ООО «Альфа Аттестация» предоставило в составе заявки, в том числе, Уведомление Министерства труда и социальной защиты РФ № 15-2-3484 от 20.12.2013 года о внесении в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, а также аттестат аккредитации испытательной лаборатории (центра) № POOCC RU.0001.519116, Область аккредитации от 01.03.2013 года (то есть до дня вступления в силу Закона о специальной оценке условий труда), Область аккредитации от 20.10.2015 года.

ООО «Альфа-Аттестация» осуществляет свою деятельность в порядке и в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2014 г. № 599, Федеральным законом. Деятельность компании не приостановлена, из реестра не исключена.

Таким образом, в соответствии с Положением о закупке, Документацией о закупке, положениями Федерального закона от 28 декабря 2013г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» у АО «НЗР «Оксид» не имелись основания для отклонения заявки участника ООО «Альфа-Аттестация», а также участника ООО «Проммаштест» по основанию п.1.6 Приложения № 1 к информационной карте, в связи с тем, что участники представили аттестат об аккредитации, дающий право осуществлять специальную оценку условий труда согласно ч. 1 ст. 27 Закона о специальной оценке условий труда.

Данной позиции соответствует Решение Московского УФАС России по жалобе ООО «Альфа-Аттестация» на действия заказчика ОАО «Оборонэнерго» № 1-001327/77-16 от 02.08.2016г., Решение Новосибирского УФАС России по жалобе ООО «Альфа-Аттестация» на действия заказчика ГБУЗ Новосибирской области «Новосибирский областной госпиталь № 2 ветеранов войн» № 08-01-504 от 16.12.2015г.

Таким образом, Комиссией Новосибирского УФАС России установлены факты необоснованного отклонения заявки ООО «Альфа-Аттестация» для участия в данном запросе котировок в электронной форме в нарушение требований статьи 17 Закона о защите конкуренции, что приводит к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении запроса котировок.

Довод заказчика о невозможности ООО «Альфа-аттестация» проводить исследования согласно п. 20 ч. 3 ст. 13 Закона о специальной оценке условий труда не может быть принят на основании того, что согласно статье 13 Закона о специальной оценке условий труда, во вредные и (или) опасные факторы производственной среды и трудового процесса, подлежащие исследованию (испытанию) и измерению при проведении специальной оценки условий труда, входят, в том числе указанные п. 20 ч. 3 статьи исследования, следовательно, при получении аттестата соответствующего образца и Уведомления Министерства труда и социальной защиты РФ о внесении в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, организация может производить исследования согласно всему перечню вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса согласно ч. 3 ст. 13 и в соответствии с п. 1 ст. 27 Закона о специальной оценке условий труда.

Также согласно представленным в заявках аттестатам аккредитации, АО «НПП «Циклон-Тест» (признана победителем согласно протоколу № 10 от 09.08.2016г.) и ООО «Альфа-Аттестация» соответствуют требованиям ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 и аккредитованы в качестве испытательной лаборатории (центра). Согласно разделу 1 ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009, стандарт устанавливает общие требования к компетентности лабораторий в проведении испытаний и/или калибровки, включая отбор образцов, испытания и калибровку, проводимые по стандартным методикам, нестандартным методикам и методикам, разработанным лабораторией. Настоящий стандарт применим для всех организаций, осуществляющих испытания и/или калибровку. В их число входят, например, лаборатории, являющиеся первой, второй или третьей стороной, а также лаборатории, где проводятся испытания и/или калибровка, составляющие часть контроля и сертификации продукции.

Таким образом, участник, признанный победителем и участник, признанным отклоненным по результатам рассмотрения заявок указанной закупки соответствуют требованиям Закона о специальной оценке условий труда, ГОСТу ИСО/МЭК 17025-2009, имеют аттестаты аккредитации установленного образца с неистекшим сроком действия на момент закупки, области аккредитации испытательной лаборатории (центра), являющимися неотъемлемыми приложениями к аттестатам аккредитации, а следовательно, представили аналогичные документы в составе заявки в подтверждение требований п. 1.6 Приложения №1 к информационной карте.

Довод заказчика о невозможности привлечения в качестве исполнителя ООО «Альфа-Аттестация» в силу истечения срока его аттестации в 2018г. не может быть принят на основании того, что ни в положении о закупке, ни в документации не указано и не может быть указано требование о продолжительности срока действия аттестации участника на специальную оценку условий труда. Более того, в части 4 статьи 8 Закона о специальной оценке условий труда установлен срок, в течение которого действительна декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, - пять лет. Этот срок установлен соответственно норме ч. 4 ст. 8 Закона, предусматривающей, что специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено данным Законом (положения ч. 1 ст. 17 данного Закона, предусматривающие случаи проведения внеплановой специальной оценки условий труда).

Согласно указанной статье Закона, срок проведения специальной оценки условий труда на рабочем месте исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда. Положения ч. 5 указанной статьи предусматривают основания прекращения действия декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда. Это случаи, когда в период действия декларации: с работником, занятым на рабочем месте, в отношении которого принята данная декларация, произошел несчастный случай на производстве (за исключением несчастного случая на производстве, произошедшего по вине третьих лиц) или у него выявлено профессиональное заболевание, причиной которых явилось воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов, либо в отношении работника и (или) на его рабочем месте выявлены в ходе проведения федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, нарушения государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, в отношении такого рабочего места действие данной декларации прекращается и проводится внеплановая специальная оценка условий труда.

Согласно проекту договора, являющемуся неотъемлемой частью документации о закупке, предметом договора является: идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах заказчика в соответствии с требованиями Главы 2 статьи 10 Федерального закона РФ № 426-ФЗ  от 28 декабря 2013 г.; Исследование (испытания) и измерения вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах заказчика в соответствии с требованиями Главы 2 статьи 12 Федерального закона РФ № 426-ФЗ от 28 декабря 2013 г.; Составление отчета о проведении специальной оценки в соответствии с требованиями Главы 2 статьи 15 Федерального закона РФ № 426-ФЗ  от 28 декабря 2013г. для подписания членами  комиссии по специальной оценке условий труда заказчика. Так же проектом договора установлены сроки выполнения работы по договору, а именно, до 01 октября 2016 года.

Требование о прекращении действия полученной декларации на основании окончания срока действия аттестации исполнителя до момента истечения пяти лет прохождения оценки условий труда обществом законом не установлено. Следовательно, не может быть установлено и такое требование со стороны заказчика. Также согласно проекту договора, оказание услуг по специальной оценке условий труда должно быть исполнено до 01 октября 2016г, срок действия аккредитации ООО «Альфа-аттестация» к тому времени не истечет.

Таким образом, действиях АО «НЗР «Оксид», выразившиеся в необоснованном отказе ООО «Альфа-Аттестация» в допуске к участию в запросе котировок в электронной форме (извещение № 31603953101), нарушают ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также п. 1, 2 части 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и тем самым нарушают установленные законодательством требования к организации и проведении торгов.

Руководствуясь ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Новосибирского УФАС России при рассмотрении жалобы по существу установила также следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно ч. 12 указанной статьи, протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Утверждение результатов рассмотрения заявок, а также утверждение результатов оценки и сопоставления заявок на участие в закупке при проведении запроса котировок в электронной форме отражены в протоколе № 10 от 09.08.2016г., который был размещен в единой информационной системе (Официальный сайт: zakupki.gov.ru) лишь 15.08.2016г., то есть через 6 дней после его подписания в нарушение требований ч. 12 ст. 4 Закона о закупках.

Таким образом, выявлено нарушение сроков размещения в единой информационной системе протокола № 10 от 09.08.2016г. рассматриваемой закупки, что нарушает требования ч. 12 ст. 4 Закона о закупках.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 17, ч. 20 ст.18.1, пп. а п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Альфа-Аттестация» на действия заказчика - акционерного общества «Новосибирский завод Радиодеталей «Оксид» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда (СОУТ) на АО «НЗР «Оксид» в 2016 году обоснованной.
  2. Выдать акционерному обществу «Новосибирский завод Радиодеталей «Оксид»  предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 49

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов

24 августа 2016 г.                                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н. П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рябышева Ю.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 24.08.2016 года по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Альфа-Аттестация» на действия заказчика акционерного общества «Новосибирский завод Радиодеталей «Оксид» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда (СОУТ) на АО «НЗР «Оксид» в 2016 году (извещение № 31603953101),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику акционерному обществу «Новосибирский завод Радиодеталей «Оксид» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда (СОУТ) на АО «НЗР «Оксид» в 2016 году совершить действия, направленные на устранение нарушений организации и проведении торгов, выразившихся в необоснованном отказе ООО «Альфа-Аттестация» в допуске к участию в запросе котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда (СОУТ) на АО «НЗР «Оксид» в 2016 году (извещение № 31603953101).
  2. С целью устранения нарушений акционерному обществу «Новосибирский завод Радиодеталей «Оксид» необходимо в срок до 12.09.2016г. отменить протокол № 10 от 09.08.2016г. запроса котировок в электронной форме (извещение № 31603953101); рассмотреть повторно заявки участников.
  3. Об исполнении настоящего предписания акционерному обществу «Новосибирский завод Радиодеталей «Оксид» сообщить в Новосибирское УФАС России до 16.09.2016 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 7.2. ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны