Решение №б\н Решение по жалобе ООО «Альфа-Аттестация» на действия заказч... от 2 сентября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
24 августа 2016г. г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Камнева Н. П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Рябышева Ю.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Альфа-Аттестация» (далее по тексту – ООО «Альфа-Аттестация») на действия заказчика - акционерного общества «Новосибирский завод Радиодеталей «Оксид» (далее по тексту – АО «НЗР «Оксид») при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда (СОУТ) на АО «НЗР «Оксид» в 2016 году (извещение № 31603953101), в присутствии:
заявителя: ООО «Альфа-Аттестация» - «…" (представитель по доверенности № 12 от 01.03.2016г.);
заказчика: АО «НЗР «Оксид» - «…» (представитель по доверенности № 12/206 от 15.06.2016г.), «…»(представитель по доверенности № б/н от 23.08.2016г.), «…» (представитель по доверенности № б/н от 23.07.2016г.),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «Альфа-Аттестация» (вх. 3811э от 15.08.2016г.) на действия заказчика АО «Новосибирский завод Радиодеталей «Оксид» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда (СОУТ) на АО «НЗР «Оксид» в 2016 году (извещение № 31603953101).
Заявитель сообщает, что ООО «Альфа-Аттестация», до дня окончания подачи заявок, указанных в извещении указанной закупки, была направлена заявка в соответствии с условиями закупочной документации.
15.08.2016 года по результатам рассмотрение заявок участников, поступивших на участие в запросе котировок был опубликован Протокол № 10 от 09.08.2016 года.
Единогласным решением закупочной комиссии участник закупки ООО «Альфа-Аттестация» отказано в допуске к участию закупке, поскольку Обществом предоставлено уведомление о внесении в реестр аккредитованных организаций, выданных Министерством труда и социальной защиты РФ под регистрационным номером № 3209 от 20.12.2013 года на оказание услуг в области охраны труда: - проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, что противоречит требованиям к участникам закупки, п. 1.6., наличие аккредитации на проведение специальной оценки условий труда в соответствии с требованиями Федерального закона от 28.12.2013 года № 426 ФЗ «О специальной оценки условий труда».
Согласно п. 1 6. Приложения №1 к информационной карте, участник процедуры закупки должен быть аккредитован на оказание следующих услуг в области охраны труда: проведение специальной оценки условий труда, (в соответствии с требованиями Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»).(подтверждается предоставлением копии Уведомления о внесении в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда, заверенного печатью).
В соответствии с п. 1 ст. 27 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» организации, аккредитованные в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда, вправе проводить специальную оценку условий труда до истечения срока действия имеющихся на день вступления в силу настоящего Федерального закона аттестатов аккредитации испытательных лабораторий (центров) этих организаций, но не позднее чем до 31 декабря 2018 года включительно.
ООО «Альфа Аттестация» предоставило в составе заявки Уведомление Министерства труда и социальной защиты РФ № 15-2-3484 от 20.12.2013 года о внесении в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, а также аттестат аккредитации испытательной лаборатории (центра) № POOCC RU.0001.519116, Область аккредитации от 01.03.2013 года, Область аккредитации от 20.10.2015 года.
ООО «Альфа-Аттестация» осуществляет свою деятельность в порядке и в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2014 г. N 599. Деятельность компании не приостановлена, из реестра не исключена.
Более того, сведения о том, что ООО «Альфа-Аттестация» внесена в реестр и осуществляет свою деятельность, находятся открытом доступе на сайте Министерства труда и социальной защиты РФ.
Согласно Уведомлению Министерства труда и социальной защиты РФ № 15-2-3484 от 20.12.2013 ООО «Альфа-Аттестация» внесено в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда под регистрационным номером 3209 от 20.12.2013 года.
Обществом была пройдена неплановая проверка и расширена область аккредитации, после чего была выдана Область аккредитации от 20.10.2015 г. и внесена запись в реестр аккредитованных лиц от 20.10.2015 г. По заявлению ОО «Альфа-Аттестация» был выдан бумажный аттестат аккредитации, дата выдачи (внесения изменений) - 03.12.2015 года. Вид услуги в области охраны труда: проведение аттестации рабочих мест по условиям труда.
Согласно п. 1 ст.1 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Учитывая продекларированный принцип и причину отклонения Общества, в действиях закупочной комиссии заявителем усматривается необоснованное ограничение конкуренции, нарушение установленного пп. 2 п.1 ст. 3 Закона о закупках.
Заявитель считает, что комиссией был нарушен порядок определения победителя запроса предложений, что является нарушением пп. 3п. 1 ст. 17 Закона № 135 ФЗ.
Предложенная ООО «Альфа-Аттестация» цена оказания услуг – цена договора является лучшей и составляет 135 660,00 рублей. Цена, предложенная объявленным, по результатам закупки, победителем - АО «Научно-производственное предприятие «Циклон-Тест» составила 220 000,00 рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» о порядке рассмотрения антимонопольным органом жалоб, заявитель просит признать жалобу обоснованной, отменить результаты проведения запроса котировок в электронной форме № 31603953101от 02.08.2016 года, выдать закупочной комиссии предписание, предусмотренное пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Жалоба ООО «ЭСГ «Охрана труда» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.
АО «НЗР «Оксид» представило следующие возражения на жалобу.
Тендер-менеджером предприятия на автоматизированном рабочем месте отвечающего всем требованиям Электронной Торговой Площадки (ЭТП) в части функциональных возможностей по размещению, получению, ознакомлению со всеми видами и типами документов любых форматов в период с 02.08.2016г. по 08.08.2016г. проводились мероприятия по проведению закупочных процедур в форме «Открытый запрос котировок в электронной форме», извещение № 31603953101.
Наименование закупки: Открытый запрос котировок в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на проведение специальной оценки условий труда (СОУТ) на АО "НЗР "Оксид" в 2016 году.
На участие в запросе котировок поступило 4 (четыре) заявки:
- ООО «АЛЬФА-АТТЕСТАЦИЯ»;
- ООО «ПРОММАШ ТЕСТ»;
- ООО «ЭСГ «Охрана труда»;
- АО «Научно-производственное предприятие «Циклон-Тест».
«9» августа 2016 года Закупочная комиссия рассмотрела 4 (четыре) заявки участников процедуры закупки, документы, доступ к которым был предоставлен оператором торговой электронной площадки, на соответствие установленным в п. 11, 13, 14. 15, 16 информационной карты документации о закупке критериям отбора.
При рассмотрении заявок на участие в закупке, комиссией было принято решение, которое подтверждено протоколом № 10 от «09» августа 2016 г., об отказе в допуске к закупке 2 (двух) участников: ООО «АЛЬФА-АТТЕСТАЦИЯ» и ООО «ПРОММАШ ТЕСТ». Основание для принятие решения отображено в Протоколе № 10:
В отношении участника ООО «АЛЬФА- АТТЕСТАЦИЯ» принято единогласное решение отказать в допуске к участию в закупке на следующем основании. Участником закупки предоставлено уведомление о внесении в реестр аккредитованных организации, выданный Министерством труда и социальной защиты РФ под регистрационным номером №3209 от 20 декабря 2013 г. на оказание услуг в области охраны труда: - проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, что противоречит требованиям к участникам закупки, п.1.6, наличие аккредитации на проведение специальной оценки условий труда в соответствии с требованиями Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».
В отношении участника ООО «ПРОММАШ ТЕСТ» принято единогласное решение отказать в допуске к участию в закупке на следующем основании. В приложении №3 к информационной карте Требования к составу заявки. Отсутствует заявка на участие Заявка (по форме 1), установленной в подразделе 7.1. Участником закупки предоставлено уведомление о внесении в реестр аккредитованных организации, выданный Министерством труда и социальной защиты РФ под регистрационным номером №2888 от 09 апреля 2013 г. на оказание услуг в области охраны труда: - проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, что противоречит требованиям к участникам закупки, п. 1.6, наличие аккредитации на проведение специальной оценки условий труда в соответствии с требованиями Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».
В отношении участников ООО «ЭСГ «Охрана труда» и АО «Научно- производственное предприятие «Циклон-Тест» принято единогласное решение в допуске к участию в процедуре закупки. Согласно протоколу, допущенные заявки ранжировали по мере увеличения цен, в следствие чего лучшим предложением признано АО «Научно- производственное предприятие «Циклон-Тест» с предложением 220 000 (двести двадцать тысяч) рублей.
Претензии ООО «АЛЬФА-АТТЕСТАЦИЯ» заказчик считает необоснованными, т. к. они противоречат требованиям закупочной документации.
Двое участников подали Уведомление о регистрации в Министерстве труда и социальной защиты РФ в соответствии с требованиями Федеральных законов и закупочной документации, вышеназванные предприятия своевременно прошли регистрацию согласно Постановлению Правительства РФ №599 от 30.06.14г.
ООО «АЛЬФА-АТТЕСТАЦИЯ» внесена в реестр Минтруда аттестации рабочих мест, но не соответствует:
Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценки условий труда».
Пункту 20 статьи 13 указанного закона. Вредные и (или) опасные факторы производственной среды и трудового процесса, подлежащие исследованию (испытанию) и измерению при проведении специальной оценки условий труда.
20)концентрация вредных химических веществ, в том числе веществ биологической природы (антибиотиков, витаминов, гормонов, ферментов, белковых препаратов), которые получают химическим синтезом и (или) для контроля содержания которых используют методы химического анализа, а также концентрация смесей таких веществ в воздухе рабочей зоны и на кожных покровах работников (в соответствии с областью аккредитации испытательной лаборатории (центра);
Главе 3 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ (ред. от 01.05.2016) «О специальной оценке условий труда». Организации, проводящие специальную оценку условий труда, и эксперты организаций проводящих специальную оценку условий труда.
Пункту 3 ст. 19 указанного закона наличие в качестве структурного подразделения испытательной лаборатории (центра), которая аккредитована национальным органом по аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и областью аккредитации которой является проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, предусмотренных пунктами 1 - 11 и 15 - 23 части 3 статьи 13 настоящего Федерального закона, (в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 160-ФЗ).
На заседании комиссии представители заказчика поддержали представленные ими доводы, а также пояснили, что заказчику особенно важны исследования испытательной лаборатории следующих вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса согласно п. 20 ч. 3 ст. 13 Закона о специальной оценке условий труда: концентрация вредных химических веществ, в том числе веществ биологической природы (антибиотиков, витаминов, гормонов, ферментов, белковых препаратов), которые получают химическим синтезом и (или) для контроля содержания которых используют методы химического анализа, а также концентрация смесей таких веществ в воздухе рабочей зоны и на кожных покровах работников (в соответствии с областью аккредитации испытательной лаборатории (центра). При этом, как считает АО «НЗР «Оксид», область аккредитации заявителя не позволяет ему осуществлять такие исследования.
Кроме того, заказчик указал, что в соответствии с действующим законодательством он обязан проводить специальную оценку каждые пять лет, соответственно при проведении оценки в 2016г., очередная обязанность наступит в 2021г. Однако, в случае привлечения в качестве исполнителя ООО «Альфа-Аттестация», у которого срок настоящей аттестации истекает в 2018г., заказчик не сможет соответствовать требованиям Закона о специальной оценке условий труда и работу придется проводить вновь.
Рассмотрев по существу поступившую жалобу, вышеуказанные доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.
Одним из принципов и основных положений закупки товаров, работ, услуг являются равноправие, справедливость, отсутствие дискриминационных условий и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Необоснованный отказ в участии в процедуре закупки какому-либо хозяйствующему субъекту недопустим. Согласно ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Акционерное общество «Новосибирский завод Радиодеталей «Оксид» в своей закупочной деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 18.07.2011г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Единым положением о закупке акционерного общества «Новосибирский завод Радиодеталей «Оксид», утвержденным АО «Российская электроника – единственным акционером АО «НЗР «Оксид» б/н, решение от 16.03.2016г.
02.08.2016 г. в единой информационной системе в сфере закупок – официальном сайте (http://zakupki.gov.ru) от 02.08.2016 г. АО «НЗР «Оксид» было размещено извещение № 31603953101 запроса котировок в электронной форме по проведению специальной оценки условий труда (СОУТ) на АО «НЗР «Оксид» в 2016 году для нужд АО «НЗР «Оксид».
Согласно Протоколу № 10 от «09» августа 2016г., на участие в закупке поступило 4 заявки: ООО «ЭСГ «Охрана труда» (05.08.2016 14:29), ООО "АЛЬФА-АТТЕСТАЦИЯ" (04.08.2016 12:57), ООО ПРОММАШ ТЕСТ (04.08.2016 18:10) и АО «Научно-производственное предприятие «Циклон-Тест» (08.08.2016 13:05).
Согласно указанному протоколу, закупочная комиссия рассмотрела заявки участников процедуры закупки и документы на соответствие установленным в п. 11,13,15, 16 информационной карты документации о закупке критериям отбора и решила отказать в допуске к участию в закупке ООО «Альфа-Аттестация» на основании того, что участником закупки предоставлено уведомление о внесении в реестр аккредитованных организации, выданный Министерством труда и социальной защиты РФ под регистрационным номером №3209 от 20 декабря 2013 г. на оказание услуг в области охраны труда: - проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, что противоречит требованиям к участникам закупки, п.1.6, наличие аккредитации на проведение специальной оценки условий труда в соответствии с требованиями Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п. 12.6.1 Положения о закупке, участник процедуры закупки формирует заявку в соответствии с требованиями и условиями, указанными в документации о закупке.
В документации о закупке по открытому запросу котировок в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда на 173 рабочих места для нужд АО «НЗР «Оксид» в разделе 4.5 «Общие требования к заявке» установлено, в том числе, следующее.
4.5.1 Участник процедуры закупки должен подготовить заявку в соответствии с образцами форм, установленными в разделе настоящей документации, предоставив полный комплект документов согласно перечню, определенному в приложении №3 к информационной карте.
4.5.9 Нарушение участником процедуры закупки требований к составу, содержанию и порядку оформления заявки, установленных настоящим подразделом является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.
В соответствии с п.п. 4.5.1, 4.5.9, участник должен предоставить указанные в приложении № 3 сведения, непредставление указанных сведений является основанием для отказа в допуске к участию.
В соответствии с п. 1.6 Приложения № 1 к информационной карте, участник должен иметь наличие аккредитации на проведение специальной оценки условий труда в соответствии с требованиями Федерального закона от 28 декабря 2013г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда». Участник процедуры закупки должен быть аккредитован на оказание следующих услуг в области охраны труда: проведение специальной оценки условий труда (в соответствии с требованиями Федерального закона от 28 декабря 2013г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»). Подтверждается предоставлением копии Уведомления о внесении в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда, заверенной печатью.
Однако, в соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона о специальной оценке условий труда, организации, аккредитованные в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда, вправе проводить специальную оценку условий труда до истечения срока действия имеющихся на день вступления в силу настоящего Федерального закона аттестатов аккредитации испытательных лабораторий (центров) этих организаций, но не позднее чем до 31 декабря 2018 года включительно. До дня вступления в силу федерального закона об аккредитации в национальной системе аккредитации, аккредитация испытательных лабораторий (центров) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В соответствии с п.2 Постановления Правительства РФ от 30 июня 2014 г. № 599, организация считается допущенной к деятельности по проведению специальной оценки условий труда с даты принятия Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации решения о ее регистрации в реестре или о возобновлении деятельности организации, в случае если эта деятельность ранее приостанавливалась.
ООО «Альфа Аттестация» предоставило в составе заявки, в том числе, Уведомление Министерства труда и социальной защиты РФ № 15-2-3484 от 20.12.2013 года о внесении в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, а также аттестат аккредитации испытательной лаборатории (центра) № POOCC RU.0001.519116, Область аккредитации от 01.03.2013 года (то есть до дня вступления в силу Закона о специальной оценке условий труда), Область аккредитации от 20.10.2015 года.
ООО «Альфа-Аттестация» осуществляет свою деятельность в порядке и в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2014 г. № 599, Федеральным законом. Деятельность компании не приостановлена, из реестра не исключена.
Таким образом, в соответствии с Положением о закупке, Документацией о закупке, положениями Федерального закона от 28 декабря 2013г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» у АО «НЗР «Оксид» не имелись основания для отклонения заявки участника ООО «Альфа-Аттестация», а также участника ООО «Проммаштест» по основанию п.1.6 Приложения № 1 к информационной карте, в связи с тем, что участники представили аттестат об аккредитации, дающий право осуществлять специальную оценку условий труда согласно ч. 1 ст. 27 Закона о специальной оценке условий труда.
Данной позиции соответствует Решение Московского УФАС России по жалобе ООО «Альфа-Аттестация» на действия заказчика ОАО «Оборонэнерго» № 1-001327/77-16 от 02.08.2016г., Решение Новосибирского УФАС России по жалобе ООО «Альфа-Аттестация» на действия заказчика ГБУЗ Новосибирской области «Новосибирский областной госпиталь № 2 ветеранов войн» № 08-01-504 от 16.12.2015г.
Таким образом, Комиссией Новосибирского УФАС России установлены факты необоснованного отклонения заявки ООО «Альфа-Аттестация» для участия в данном запросе котировок в электронной форме в нарушение требований статьи 17 Закона о защите конкуренции, что приводит к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении запроса котировок.
Довод заказчика о невозможности ООО «Альфа-аттестация» проводить исследования согласно п. 20 ч. 3 ст. 13 Закона о специальной оценке условий труда не может быть принят на основании того, что согласно статье 13 Закона о специальной оценке условий труда, во вредные и (или) опасные факторы производственной среды и трудового процесса, подлежащие исследованию (испытанию) и измерению при проведении специальной оценки условий труда, входят, в том числе указанные п. 20 ч. 3 статьи исследования, следовательно, при получении аттестата соответствующего образца и Уведомления Министерства труда и социальной защиты РФ о внесении в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, организация может производить исследования согласно всему перечню вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса согласно ч. 3 ст. 13 и в соответствии с п. 1 ст. 27 Закона о специальной оценке условий труда.
Также согласно представленным в заявках аттестатам аккредитации, АО «НПП «Циклон-Тест» (признана победителем согласно протоколу № 10 от 09.08.2016г.) и ООО «Альфа-Аттестация» соответствуют требованиям ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 и аккредитованы в качестве испытательной лаборатории (центра). Согласно разделу 1 ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009, стандарт устанавливает общие требования к компетентности лабораторий в проведении испытаний и/или калибровки, включая отбор образцов, испытания и калибровку, проводимые по стандартным методикам, нестандартным методикам и методикам, разработанным лабораторией. Настоящий стандарт применим для всех организаций, осуществляющих испытания и/или калибровку. В их число входят, например, лаборатории, являющиеся первой, второй или третьей стороной, а также лаборатории, где проводятся испытания и/или калибровка, составляющие часть контроля и сертификации продукции.
Таким образом, участник, признанный победителем и участник, признанным отклоненным по результатам рассмотрения заявок указанной закупки соответствуют требованиям Закона о специальной оценке условий труда, ГОСТу ИСО/МЭК 17025-2009, имеют аттестаты аккредитации установленного образца с неистекшим сроком действия на момент закупки, области аккредитации испытательной лаборатории (центра), являющимися неотъемлемыми приложениями к аттестатам аккредитации, а следовательно, представили аналогичные документы в составе заявки в подтверждение требований п. 1.6 Приложения №1 к информационной карте.
Довод заказчика о невозможности привлечения в качестве исполнителя ООО «Альфа-Аттестация» в силу истечения срока его аттестации в 2018г. не может быть принят на основании того, что ни в положении о закупке, ни в документации не указано и не может быть указано требование о продолжительности срока действия аттестации участника на специальную оценку условий труда. Более того, в части 4 статьи 8 Закона о специальной оценке условий труда установлен срок, в течение которого действительна декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, - пять лет. Этот срок установлен соответственно норме ч. 4 ст. 8 Закона, предусматривающей, что специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено данным Законом (положения ч. 1 ст. 17 данного Закона, предусматривающие случаи проведения внеплановой специальной оценки условий труда).
Согласно указанной статье Закона, срок проведения специальной оценки условий труда на рабочем месте исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда. Положения ч. 5 указанной статьи предусматривают основания прекращения действия декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда. Это случаи, когда в период действия декларации: с работником, занятым на рабочем месте, в отношении которого принята данная декларация, произошел несчастный случай на производстве (за исключением несчастного случая на производстве, произошедшего по вине третьих лиц) или у него выявлено профессиональное заболевание, причиной которых явилось воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов, либо в отношении работника и (или) на его рабочем месте выявлены в ходе проведения федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, нарушения государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, в отношении такого рабочего места действие данной декларации прекращается и проводится внеплановая специальная оценка условий труда.
Согласно проекту договора, являющемуся неотъемлемой частью документации о закупке, предметом договора является: идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах заказчика в соответствии с требованиями Главы 2 статьи 10 Федерального закона РФ № 426-ФЗ от 28 декабря 2013 г.; Исследование (испытания) и измерения вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах заказчика в соответствии с требованиями Главы 2 статьи 12 Федерального закона РФ № 426-ФЗ от 28 декабря 2013 г.; Составление отчета о проведении специальной оценки в соответствии с требованиями Главы 2 статьи 15 Федерального закона РФ № 426-ФЗ от 28 декабря 2013г. для подписания членами комиссии по специальной оценке условий труда заказчика. Так же проектом договора установлены сроки выполнения работы по договору, а именно, до 01 октября 2016 года.
Требование о прекращении действия полученной декларации на основании окончания срока действия аттестации исполнителя до момента истечения пяти лет прохождения оценки условий труда обществом законом не установлено. Следовательно, не может быть установлено и такое требование со стороны заказчика. Также согласно проекту договора, оказание услуг по специальной оценке условий труда должно быть исполнено до 01 октября 2016г, срок действия аккредитации ООО «Альфа-аттестация» к тому времени не истечет.
Таким образом, действиях АО «НЗР «Оксид», выразившиеся в необоснованном отказе ООО «Альфа-Аттестация» в допуске к участию в запросе котировок в электронной форме (извещение № 31603953101), нарушают ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также п. 1, 2 части 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и тем самым нарушают установленные законодательством требования к организации и проведении торгов.
Руководствуясь ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Новосибирского УФАС России при рассмотрении жалобы по существу установила также следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно ч. 12 указанной статьи, протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Утверждение результатов рассмотрения заявок, а также утверждение результатов оценки и сопоставления заявок на участие в закупке при проведении запроса котировок в электронной форме отражены в протоколе № 10 от 09.08.2016г., который был размещен в единой информационной системе (Официальный сайт: zakupki.gov.ru) лишь 15.08.2016г., то есть через 6 дней после его подписания в нарушение требований ч. 12 ст. 4 Закона о закупках.
Таким образом, выявлено нарушение сроков размещения в единой информационной системе протокола № 10 от 09.08.2016г. рассматриваемой закупки, что нарушает требования ч. 12 ст. 4 Закона о закупках.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 17, ч. 20 ст.18.1, пп. а п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Альфа-Аттестация» на действия заказчика - акционерного общества «Новосибирский завод Радиодеталей «Оксид» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда (СОУТ) на АО «НЗР «Оксид» в 2016 году обоснованной.
- Выдать акционерному обществу «Новосибирский завод Радиодеталей «Оксид» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.
ПРЕДПИСАНИЕ № 49
о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов
24 августа 2016 г. г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Камнева Н. П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Рябышева Ю.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;
руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 24.08.2016 года по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Альфа-Аттестация» на действия заказчика акционерного общества «Новосибирский завод Радиодеталей «Оксид» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда (СОУТ) на АО «НЗР «Оксид» в 2016 году (извещение № 31603953101),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Заказчику акционерному обществу «Новосибирский завод Радиодеталей «Оксид» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда (СОУТ) на АО «НЗР «Оксид» в 2016 году совершить действия, направленные на устранение нарушений организации и проведении торгов, выразившихся в необоснованном отказе ООО «Альфа-Аттестация» в допуске к участию в запросе котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда (СОУТ) на АО «НЗР «Оксид» в 2016 году (извещение № 31603953101).
- С целью устранения нарушений акционерному обществу «Новосибирский завод Радиодеталей «Оксид» необходимо в срок до 12.09.2016г. отменить протокол № 10 от 09.08.2016г. запроса котировок в электронной форме (извещение № 31603953101); рассмотреть повторно заявки участников.
- Об исполнении настоящего предписания акционерному обществу «Новосибирский завод Радиодеталей «Оксид» сообщить в Новосибирское УФАС России до 16.09.2016 года с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 7.2. ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.