Решение №Б/н Решение по делу №43/15 в отношении ООО «Сириус» от 16 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 43/15

Резолютивная часть решения оглашена «15» июня 2015 г.

Решение в полном объеме изготовлено «25» июня 2015 г.             г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: И.В. Волохина – и.о.заместителя руководителя управления – начальника отдела рекламы,

члены Комиссии: Е.А. Скоп – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

Д.А. Былина – специалист-эксперт отдела рекламы,                              

рассмотрев дело № 43/15, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Сириус» (630032, г. Новосибирск, Горский микрорайон, д. 64, ИНН 2208018586) по факту размещения в сентябре 2014 г. на фасаде здания магазина «Хмельные напитки», расположенного по адресу: г. Новосибирск, микрорайон Горский д. 64, баннера с информацией следующего содержания: «Алтай Бочкари _ www.bochkari.ru_ Бочкари _ Хорошо делаем свое дело», с признаками нарушения:

- п.5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе): реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их,

в отсутствии представителя с надлежащими полномочиями лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО «Сириус» - уведомлен надлежащим образом,

У С Т А Н О В И Л А:

Новосибирским УФАС России в ходе исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением исполнения обязательных требований Закона о рекламе  установлено, что в сентябре 2014 г. на фасаде здания магазина «Хмельные напитки», расположенного по адресу: г. Новосибирск, микрорайон Горский д. 64, размещался баннер с информацией следующего содержания: «Алтай Бочкари _ www.bochkari.ru_ Бочкари _ Хорошо делаем свое дело».

Указанный баннер закреплен с использованием металлических креплений и шнуровки непосредственно к фасадной стене здания магазина (Акт фиксации информации от 19.09.2014 г.).

Согласно п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Рассматриваемая информация является рекламной, т.к. привлекает внимание неопределенного круга лиц к товару (пиву определенной марки), изображенному на рекламе и предлагаемому к реализации определенным продавцом, и способствует его продаже, что в полной мере соответствует определению, указанному в Законе о рекламе.     

Объектом рекламирования, согласно п.2 ст. 3 Закона о рекламе, является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (п.3 ст.3 Закона о рекламе).

Объектом рекламирования в данном случае является, в том числе, средство индивидуализации товара – пива «Бочкари» (товарный знак по свидетельству № 405679; правообладатель – ООО «Бочкаревский пивоваренная завод»).

Согласно подпункту "г" пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 "О внесении изменений в Федеральный закон от 18.07.2011 N 218-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" (далее - Закон N 218-ФЗ), с 1 июля 2012 года под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

В соответствии с ч.1 ст.19 Закона о рекламе, распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Согласно п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Поскольку рассматриваемая реклама размещена на фасадной части здания магазина, то данные обстоятельства свидетельствуют о нарушении п.5 ч.2 ст.21 Закона о рекламе.     

Ответственность за нарушение требований ч. 2 ст.21 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (ст. 38 Закона о рекламе).

В соответствии с п.7 ст.3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно информации, предоставленной Комитетом рекламы и информации мэрии г. Новосибирска (вх. № 10816 от 03.10.2014 г.),  разрешение на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по адресу: г. Новосибирск, микрорайон Горский д. 64, не выдавались.

При этом, ООО «Сириус» (адрес: г. Новосибирск, микрорайон Горский, д. 64) выдано предписание о прекращении нарушения порядка установки и (или) эксплуатации рекламных и информационных конструкций.    

Согласно материалам дела, деятельность в магазине по адресу: г. Новосибирск, микрорайон Горский, д. 64, осуществляет ООО «Сириус».

В соответствии с письменными пояснениями ....., она является администратором в ООО «Сириус» и самовольно разместила баннер с рассматриваемой рекламой на фасаде магазина, в связи с тем, что фасаду требовался косметический ремонт.

Также представлен Приказ № 4 от 01.01.2014 г. о приеме на работу ... в ООО «Сириус» администратором розничной сети, Должностная инструкция администратором розничной сети ООО «Сириус», утв. Директором Общества 01.01.2014 г. в соответствии с которой администратор подчиняется непосредственно директору Общества, несет ответственность за несоблюдение, в том числе,  Федерального закона «О рекламе».

При этом, согласно требованиям ст. 402 Гражданского Кодекса РФ (далее – ГК РФ), действия работников должника по исполнению его обязательства считаются действиями должника. Должник отвечает за эти действия, если они повлекли неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства.

В ст. 1068 ГК РФ предусмотрено, что юридическое лицо возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей. В этих случаях действия работников рассматриваются как действия работодателя, а юридическое лицо несет ответственность за действия своих работников.   

Принимая во внимание вышеизложенное, именно ООО «Сириус» (юридический адрес: 630032, г. Новосибирск, Горский микрорайон, д. 64, ОГРН 1102208000575 от 12.04.2010 г., ИНН 2208018586) является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.   

В материалах дела имеются фотоизображения, подтверждающие, что в настоящее время реклама не размещается. С учетом указанных обстоятельств Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания ООО «Сириус» в связи с добровольным устранением нарушения законодательства РФ о рекламе.

Согласно п.4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Сириус» (юридический адрес: 630032, г. Новосибирск, Горский микрорайон, д. 64, ОГРН 1102208000575 от 12.04.2010 г., ИНН 2208018586), нарушившим требования:

- п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе: реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их,

а информацию, размещенную в сентябре 2014 г. на фасаде здания магазина «Хмельные напитки», расположенного по адресу: г. Новосибирск, микрорайон Горский д. 64, следующего содержания: «Алтай Бочкари _ www.bochkari.ru_ Бочкари _ Хорошо делаем свое дело», ненадлежащей рекламой.

2. В связи с добровольным устранением нарушения предписание об устранении нарушения законодательства РФ о рекламе ООО «Сириус» не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

03 декабря 2014 г.                                                                                                   г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии:  Е.А. Скоп – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

Д.А. Былина –  специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от 03 декабря 2014 г. по делу № 211/14 о признании ненадлежащей рекламы, размещеной в мае 2014 г. на фасаде здания магазина «ПЕННЫЕ НАПИТКИ ИЗ КЕГ» (ООО «Сибкомэк»), расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Д. Ковальчук, д. 77А, следующего содержания: «Хорошо делаем  _ Бочкари _ свое дело _ Пенные напитки из кег ООО «Сибкомэк», а ООО «Сибкомэк» нарушившим требования п.5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью "СИБКОМЭК" (ИНН 5403188682, ОГРН: 1065403051130, юридический адрес: 630024, Новосибирск г., Мира ул., 27) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламы, с нарушением:

- п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе: реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их,

в том числе рекламы, указанной выше.

2. ООО «СИБКОМЭК» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20 января 2015 г.

В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны