Решение №б/н Решение по жалобе Индивидуального предпринимателя на действ... от 2 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

31 октября 2018 г.                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Кузина А.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя <…> на действия заказчика торгов Акционерного общества «Региональный электрические сети» (далее – АО «РЭС») при проведении конкурентных переговоров на производство анимационных видеороликов (извещение № 31806964382 на сайте www.zakupki.gov.ru),

в присутствии: представителя ООО «РЭС» - <…>  (по доверенности № 309/18),

в отсутствие заявителя – ИП <…> ., надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы по существу,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  поступила жалоба Индивидуального предпринимателя <…>  на действия заказчика торгов Акционерного общества «Региональный электрические сети» (далее – АО «РЭС») при проведении конкурентных переговоров на производство анимационных видеороликов (извещение № 31806964382 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

02.10.2018 года в 15 часов 51 минуту (время московское) ИП <…> , следуя требованиям Федерального закона № 223-ФЗ, пункта 6.1 уведомления о проведении конкурентных переговоров (далее - Уведомление) с соблюдением сроков, указанных в пункте 6.6. Уведомления, подал заявку на участие в указанной закупке путем направления предложения на имя организатора процедуры на электронный адрес Zakup@eseti.ru (с указанием в теме письма «Письмо о подаче предложения на право заключения договора на выполнение услуг по производству анимационных видеороликов»).

 

18.10.2018 года 15.11 часов (по часовому поясу заказчика) в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru был опубликован протокол № 62 рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурентных переговорах, согласно которому комиссией рассмотрены заявки участников конкурентных переговоров:

ООО «Джет 5» ИНН 5406640314 - ценовое предложение 690 000 рублей;

ООО СР «Инвента» ИНН 5404502887 - ценовое предложение 685 300 рублей;

ООО «Синерджи Технолоджи» ИНН 7729682869 - ценовое предложение 517 750 рублей;

ООО «Студия Ф» ИНН 7717662385 - ценовое предложение 247 000 рублей;

ИП <…> ИНН 422208907035 - ценовое предложение 660 000 рублей;

ООО «САН» ИНН 7017406876 - ценовое предложение 488 000 рублей.

Заявки на участие ООО «Джет 5», ООО СР «Инвента», ООО «Студия Ф», ООО «САН» отклонены закупочной комиссией.

Победителем конкурентных переговоров признано ООО «Синерджи Технолоджи» ИНН 7729682869 - ценовое предложение 517 750 рублей.

Заявка ИП <…>., направленная 02.10.2018 года, с ценовым предложением 298 000 (Двести девяносто восемь тысяч) рублей 00 копеек, без НДС, безосновательно и незаконно не рассмотрена комиссией Заказчика.

Состав комиссии:    

Председатель комиссии:                               <…>

Заместитель председателя комиссии:          <…>

Член комиссии:                                              <…>

Член комиссии:                                              <…>

Секретарь комиссии:                                     <…>

По мнению заявителя, действия Заказчика по отказу в рассмотрении заявки ИП <…> неправомерны, поскольку ИП <…> мог быть признан победителем конкурентных переговоров, поскольку предложенная им цена меньше, чем цена ООО «Синерджи Технолоджи».

Заявитель считает, действия Заказчика привели к ограничению конкуренции. Заказчиком нарушены требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее — запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом. Также Заказчиком нарушен пункт 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», так как, ограничив ему доступ к проводимым торгам, создав другому участнику преимущественное положение, организатор закупок создал для ИП <…> препятствия в целом к доступу на рынок услуг по производству анимационных роликов.

19.10.2018 года в целях урегулирования сложившейся ситуации ИП <…> направил в адрес заказчика на электронные адреса SemenenkoOV@eseti.ru и Zakup@eseti.ru запрос разъяснений об итогах проведения конкурентных переговоров реестровый номер в ЕИС 31806964382, однако до настоящего времени Заказчик не ответил на указанный запрос, не разъяснил причины отказа в рассмотрении заявки ИП <…>.

Жалоба Индивидуального предпринимателя <…> подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

Акционерное общество «Региональный электрические сети» представило следующие возражения на жалобу.

В АО «РЭС» не поступало предложение ИП <…>

Согласно п.2.6.1 Закупочной документации[1]предложения подаются на имя организатора процедуры на электронный адрес Zakup@eseti.ru.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

С целью соблюдения приведенных принципов на почтовом сервере АО «РЭС» не установлена блокировка в отношении сообщений, поступающих на электронный адрес Zakup@eseti.ru.

Данное обстоятельство подтверждается скриншотом антиспам-настроек «KasperskySecurity для MSExchange», из которого следует, что адрес получателя Zakup@eseti.ru добавлен в «белый список» (то есть в отношении сообщений, поступающих на него, фильтрация не производится: принимаются абсолютно все сообщения, вплоть до спама).

Изложенное подтверждается скриншотами с почтового сервера АО «РЭС» за 02.10.2018г. в отношении электронного адреса Zakup@eseti.ru.

Заявитель утверждает, что направил свое предложение 02.10.2018г. с электронного адреса tg@tomgarret.ru.

Однако, в указанную дату с электронного адреса tg@tomgarret.ru на электронный адрес Zakup@eseti.ru сообщения не поступали (поступали спам-сообщения о покупке ряда товаров преимущественно бытового назначения от лиц, не связанных с рассматриваемой закупочной процедурой).

 Дополнительно прилагается скриншоты с почтового сервера АО «РЭС» за 02.10.2018г. в отношении электронного адресаSemenenkoOV@eseti.ru(электронный адрес контактного лица АО «РЭС» поизвещению в ЕИС), согласно которым 02.10.2018г. на него также не поступали сообщения с электронного адреса tg@tomgarret.ru.

Участники конкурентных переговоров направили свои предложения 03.10.2018г. и 04.10.2018г. на электронный адрес Zakup@eseti.ru. Факт поступления данных предложений на почтовый сервер АО «РЭС» подтвержден скриншотами за соответствующие даты.

Таким образом, доводы ИП <…> о направлении предложения в адрес АО «РЭС» несостоятельны.

При этом отсутствуют основания принимать во внимание представленный Заявителем скриншот почтового отправления с электронного адреса tg@tomgarret.ru.

Во-первых, ИП <…> не представил доказательства того, что направленное им предложение действительно ушло с его почтового сервера. Соответственно, Заявитель не доказал, что рассматриваемая ситуация не была вызвана настройками его почтового сервера, которые могли, например, воспрепятствовать направлению предложения вследствие значительного объема приложенных к электронному письму документов.

Во-вторых, отсутствует электронный отчет о доставке (или о доставке и прочтении), который автоматически направляется почтовым сервером получателя, если отправитель задаст соответствующие настройки. Указанный отчет, который мог бы быть направлен с почтового сервера АО «РЭС», Заявителем не представлен.

На основании изложенного, представленные АО «РЭС» доказательства не опровергнуты Заявителем, в связи с чем отсутствуют основания полагать, что предложение ИП <…> действительно поступало в АО «РЭС».

Даже если допустить, что ИП <…> направил предложение на электронный адрес Zakup@eseti.ru,Заявителем не были соблюдены требования к подаче заявки на участие в закупке, в связи с чем его предложение не поступило в АО «РЭС».

В соответствии с п.8 ч.10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в документации о конкурентной закупке должен быть указан порядок подачи заявок на участие в закупке.

Пункт 2.6.1 Закупочной документации содержит примечание о том, что максимально возможный объем одного направляемого электронного сообщения должен составлять не более 8 МБ.

Таким образом, Закупочной документацией для всех участников конкурентных переговоров определено требование к подаче предложения, касающееся объема вложения документов в электронное письмо –предложение. Несоблюдение данного требования может повлечь невозможность почтового сервера АО «РЭС» принять электронное письмо участника закупочной процедуры из-за превышения разрешенного объема вложения.

Из скриншота направленного Заявителем сообщения электронной почты следует, что им не выполнено вышеуказанное требование, поскольку сообщение содержит 20 вложений объемом 19 МБ.

На основании изложенного, даже если допустить, что ИП <…> действительно направлял предложение на электронный адрес Zakup@eseti.ru, его письмо могло быть не принято почтовым сервером АО «РЭС» вследствие превышения разрешенного объема вложения (то есть вследствие несоблюдения ИП <…> требований Закупочной документации).

Следует отметить, что в таком случае на электронную почту Заявителя должно было поступить сообщение с его почтового сервера о том, что сообщение, направленное на электронный адрес Zakup@eseti.ru, не удалось доставить, и ИП <…>. имел возможность направить его повторно с соблюдением всех предъявляемых требований. В случае отсутствия (несрабатывания) данных настроек сервера Заявителя, основания для предъявления претензий к АО «РЭС» также не усматриваются.

При таких обстоятельствах непоступление предложения ИП <…> .в АО «РЭС» могло быть вызвано исключительно несоблюдением требований Закупочной документации со стороны Заявителя.

Довод Заявителя о том, что АО «РЭС» не направило ответ на запрос разъяснений об итогах проведения конкурентных переговоров, не соответствует фактическим обстоятельствам дела.

В соответствии с п.7.1.2.2 Положения о закупке АО «РЭС», п.1.2.1 Закупочной документации процедура конкурентных переговоров является неконкурентной закупкой, в связи с чем к ней неприменимы требования ст.3.2 Закона о закупках о предоставлении разъяснений по конкурентным закупкам.

Вместе с тем, согласно п.2.4.4.2 Закупочной документации Заказчик в разумный срок ответит на любой вопрос, который он получит не позднее, чем за 3 рабочих дня до истечения срока приема Предложения.

Запрос Заявителя поступил в АО «РЭС» 19.10.2018г. с электронного адреса tg@tomgarret.ru. Согласно электронной переписке 24.10.2018г. (то есть в течение трех рабочих дней с даты получения письма) был направлен ответ от 23.10.2018г. №РЭС-01/10960 о том, что предложение ИП <…> в АО «РЭС» не поступало. Для рассмотрения сложившейся ситуации у Заявителя был запрошен скриншот, на который он ссылался в своем обращении, но не направил в АО «РЭС». Скриншот с электронного адреса tg@tomgarret.ru Заявитель направил 24.10.2018г. Исходя из хронологии событий, не дожидаясь ответа от АО «РЭС», ИП <…> направил жалобу в Новосибирское УФАС России.

Таким образом, АО «РЭС» предприняло все зависящие от него меры по рассмотрению запроса Заявителя, своевременно направив уточняющее письмо.

ИП <…> не подавал заявку на участие в конкурентных переговорах, в связи с чем данное лицо не вправе обжаловать действия АО «РЭС» в порядке ст.18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании ч.10 ст.3 Закона о закупках с жалобой в антимонопольный орган вправе обратиться любой участник закупки в случае нарушения его прав и законных интересов.

Согласно ч.5 ст.3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Однако, ИП <…> не подавал заявку на участие в конкурентных переговорах, в связи с чем не представляется возможным установить, соответствует ли данное лицо требованиям Положения о закупке АО «РЭС».

При таких обстоятельствах ИП <…> не является участником закупки.

Правовая позиция АО «РЭС» согласуется с позицией Верховного Суда РФ, изложенной в определении от 11.11.2016г. №307-КГ16-14534 по делу №А56-71219/2015.

 

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

27.09.2018 г. ООО «РЭС» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru разместило извещение о проведении конкурентных переговоров по производству анимационных видеороликах.

Закупка в форме конкурентных переговоров проводится в рамках положений Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" целями регулирования настоящего Федерального закона являются создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц.

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

02.10.2018г. Заявителем в адрес ООО «РЭС» на электронный адрес Zakup@eseti.ru было направлено письмо о подаче заявки на участие в конкурентных переговорах. 18.10.2018 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, ООО «РЭС» разместило протокол №62 открытых конкурентных переговоров, зз которого следует, что заявка <…>  отсутствует и в конкурентных переговорах не принимала участие.

Согласно пункту 2.6.1 Закупочной документации для проведения открытых конкурентных переговоров на право заключения договора на выполнение услуг по производству анимационных видеороликов, максимально возможный объем одного направляемого электронного сообщения должен быть не более 8МБ.

Комиссией из приложенного скриншота заявителя установлено, что его письмо о подаче заявки на участие в конкурентных переговорах, превышало допустимый объем и составляло 19 МБ.

Таким образом, Закупочной документацией для всех участников конкурентных переговоров определено требование к подаче предложения, касающееся объема вложения документов в электронное письмо –предложение. Заявитель нарушил требования, установленные Закупочной документацией, таким образом, Заказчик, не имел возможности получить данную заявку и допустить до конкурентных переговоров.

19.10.2018г. ИП <…> в адрес ООО «РЭС» направил запрос на разъяснение об итогах проведения конкурентных переговорах.

Также Комиссией установлено, что ответ был дан заявителю в течение трех рабочих дней с даты получения письма, то есть 23.10.2018г., ИП <…>. был получен ответ от ООО «РЭС».

Исходя из вышеизложенного, ООО «РЭС» не имела возможности допустить ИП <…> до конкурентных переговоров.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу Индивидуального предпринимателя <…> на действия заказчика торгов Акционерного общества «Региональный электрические сети» (далее – АО «РЭС») при проведении конкурентных переговоров на производство анимационных видеороликов (извещение № 31806964382 на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


[1]Закупочная документация для проведения открытых конкурентных переговоров на право заключения договора на выполнение услуг по производству анимационных видеороликов

Связанные организации

Связанные организации не указаны