Решение №Б/н Решение по жалобе ООО «Сибирь» на действия администрации г.... от 16 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

14 апреля 2015г.                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе «…», рассмотрев жалобу ООО «Сибирь» на действия администрации г. Барабинска Новосибирской области при проведении открытого конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения города Барабинска Барабинского района Новосибирской области (опубликован на сайте администрации г. Барабинска 03.03.2015г.), в присутствии «…»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба (3047 от 03.042015г.) ООО «Сибирь»  на действия администрации г. Барабинска Новосибирской области при проведении открытого конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения города Барабинска Барабинского района Новосибирской области (опубликован на сайте администрации г. Барабинска 03.03.2015г.).

Заявитель сообщает следующее.

Согласно конкурсной документации и Положению о конкурсе на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения, утвержденного постановлением Администрации гороха Барабинска Барабинского района Новосибирской области №552 от 19.11.2012г. методика оценки конкурсных заявок в соответствии с основными критериями  балльная оценка у частников конкурса) является основой для определения победителей  конкурса, данные для которой предоставляются за 12 месяцев, предшествующих объявленному конкурсу. 

По данным заявителя, при проведении конкурса 20-23 марта 2015г. конкурсной комиссией были преднамеренно предоставлены данные для балльной оценки не за период с 02.03.2014г по 02.03.2015г. (либо с 04.03.2014 по 03.03.2015г.), а с 01.01.2014 по 01.01.2015 по следующим критериям балльной оценки:

- соответствие выпускаемых на маршрутную сеть города Барабинска транспортных единиц, списку подвижного состава (на основании документов, представленных межрайонным отделом государственного технического осмотра и регистрации автомототранспортных средств ГИБДД № 8 ГУ МВД по Новосибирской области);

- оценка соблюдений правил дорожного движения (по данным ОГИБДД МВД России «Барабинский» МОГТО и РАМТС ГИБДД № 8 ГУ МВД России по Новосибирской области):

При этом, по мнению ООО «Сибирь», запрашиваемые данные для критерия «оценка соблюдений условий лицензирования (на основании документов, представленных филиалом Сибирскою управления государственного автодорожного надзора)» не были предоставлены конкурсной комиссии, запрос на них не был даже направлен в соответствующие органы.

По данным ООО «Сибирь», запросы для предоставления данных на указанные даты  были сделаны  для увеличения бальной оценки участнику конкурса, поскольку в деятельности перевозчика (участника конкурса) ИП  «...» в январе-феврале 2015 года были серьезные нарушения, установленные и зафиксированные документально, которые не дали бы ему возможности стать победителем.

Запрос в уполномоченные органы, а также период, за который запрашиваются сведения, по мнению ООО «Сибирь», является существенным условием бальной оценки перевозчика при подведении итогов конкурса.

Заявитель также указывает на то, что внесенные изменения в лоты для данного конкурса в 2015 году были сделаны с учетом пожеланий только одного перевозчика - ИП  «...».

Вышеуказанные доводы, по мнению заявителя, противоречат действующему законодательству.

В дополнение к своей жалобе ООО «Сибирь» представило письмо Госинспектора СибУГАНД  «...» от 31.03.2015 в адрес заявителя о том, что информация о соблюдении условий лицензирования за 2014-2015 гг. перевозчиков, осуществляющих пассажирские перевозки по маршрутам регулярного сообщения г. Барабинска, не запрашивалась и не предоставлялась.

Администрация г. Барабинска на момент рассмотрения жалобы представила следующие возражения на жалобу (вх. № 2603э от 10.04.2015г.).

Конкурс на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения города Барабинска на 2015 год был проведен в соответствии с Положением о конкурсе на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения города Барабинска, утвержденным постановлением администрации города Барабинска от 19.11.2012 № 552.

Согласно конкурсной документации, предметом открытого конкурса является организация перевозок пассажиров по 15 лотам на маршрутах г.Барабинска.

По состоянию на 18 марта 2015 года было принято и зарегистрировано 3 заявки на участие в конкурсе, а именно, от ООО «Сибирь», ИП  «...», МУП «Барабинсктранс». Все указанные заявители были определены участниками конкурса, что подтверждается протоколом № 1 заседания конкурсной комиссии от 20 марта 2015 года и решением конкурсной комиссии от 20.03.2015.

Положением о конкурсе на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения города Барабинска такие процедуры, как ведение и подписание протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а также протокола подведения итогов конкурса, не предусмотрены. Проведение соответствующих процедур отражено в протоколе № 2 заседания конкурсной комиссии от 23 марта 2015г., что подтверждается решением конкурсной комиссии № 2 от 23.03 2015.

Для проведения оценки конкурсных заявок, в соответствующие уполномоченные органы администрацией г.Барабинска были направлены запросы о предоставлении информации за период 2014 года.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Администрацией г. Барабинска объявлен конкурс на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам г. Барабинска Барабинского района Новосибирской области.

Методика оценки конкурсных заявок в соответствии с основными критериями установлена в соответствии с приложением 2 Положения о конкурсе на право заключения договора об организации  пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения г. Барабинска Барабинского района Новосибирской области, утвержденным постановлением администрации г. Барабинска НСО от 19.11.2012 №552.

В числе критериев установлены следующие:

- соответствие выпускаемых на маршрутную сеть города Барабинска транспортных единиц, списку подвижного состава (на основании документов, представленных межрайонным отделом государственного технического осмотра и регистрации автотранспортных средств ГИБДД №8 ГУ МВД по Новосибирской области) за предшествующие конкурсу 12 месяцев работы на маршрутной сети;

- оценка соблюдений лицензирования (на основании документов, представленных филиалом Сибирского управления государственного автодорожного надзора) за 12 месяцев, предшествующих дате объявления конкурса;

- оценка соблюдения правил дорожного движения (по данным ОГИБДД МВД России «Барабинский», МОГТО и  РАМТС ГИБДД №8 ГУ МВД России по НСО) за 12 месяцев, предшествующих дате объявления конкурса.

Таким образом, оценка заявок по указанным критериям предполагает анализ соответствующей информации за период 12 месяцев, предшествующих дате объявления конкурса, а не за календарный период – соответствующий год.

Администрация г. Барабинска объявила конкурс 03.03.2015. Следовательно, в соответствии с требованиями конкурсной документации, администрация г. Барабинска Новосибирской области должна была при оценке заявок получить и анализировать указанную информацию за период с марта 2014 г. по февраль 2015 г. включительно.

ОГИБДД Межмуниципального отдела МВД России «Барабинский», МОТН и РАМТС ГИБДД №8 представили организатору торгов информацию о допущенных участниками конкурса нарушениях правил дорожного движения за 2014 год. Соответственно, информация за январь-февраль 2015 года не запрашивалась и не анализировалась конкурсной комиссией. Информация за январь-февраль 2014 г. не должна была учитываться Конкурсной комиссией при оценке заявок.

Таким образом, использование администрацией г. Барабинска информации за календарный период 2014 года, а не 12 месяцев, предшествующие конкурсу, в соответствии с требованиями конкурсной документации могло привести к искажению результатов конкурса, неправильному выставлению баллов участникам и неправильному определению победителя.

Администрация г. Барабинска провела оценку заявок по критерию «оценка соблюдений лицензирования». Администрация г. Барабинска представила письмо СибУГАНД от 16.03.2015 №128/2, согласно которому за период с 01.01.2014 по 31.12.2014 у перевозчиков МУП «Барабинскавтотранс», ООО «Сибирь», ИП  «...» нарушений лицензионных требований не выявлено. Указанное письмо подписано заместителем начальника управления СибУГАНД  «...».

Доказательств, что внесенные изменения в лоты Конкурсной документации в 2015 год были сделаны по желанию ИП  «...» не представлено.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135- ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Сибирь» на действия администрации г. Барабинска Новосибирской области при проведении открытого конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения города Барабинска Барабинского района Новосибирской области (опубликован на сайте администрации г. Барабинска 03.03.2015г.) обоснованной.

2. Обратиться в арбитражный суд с исковым заявлением.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны