Уведомление №Б/н Уведомление о поступлении жалобы ЗАО АФ «ФИНАНСЫ-Н» на дейс... от 27 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

[Уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении торгов]

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ЗАО АФ «ФИНАНСЫ-Н» (вх. № 9754 от 22.10.2015г.) на действия ФГУП «Энергетик», заказчика открытого конкурса на заключения договора на оказание услуг по проведению аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности ФГУП «Энергетик» (№ извещения 0551100000915000001). Заявитель сообщает следующее.

Федеральным государственным унитарным предприятием «Энергетик (далее - ФГУП «Энергетик», Заказчик) 17.09.2015 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0551100000915000001 о проведении конкурса для заключения договора на оказание услуг по проведению аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности ФГУП «Энергетик».

ЗАО АФ «ФИНАНСЫ-Н» приняло участие в данном конкурсе.

Заказчиком был проведен квалификационный отбор для выявления участников, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в конкурсной документации.

По результатам рассмотрения заявки, конкурсной комиссией было принято решение, отраженное в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 02.10.2015 г. №1/2015-1-2, о несоответствии количества договоров (контрактов), подтверждающих количество опыта аудиторских проверок предприятия с долей государственной собственности более 25% за 2010-2014 год, предоставленных ЗАО АФ «ФИНАНСЫ-Н».

По мнению подателя жалобы, указанный вывод конкурсной комиссии не соответствует действительности ввиду следующего.

ЗАО АФ «ФИНАНСЫ-Н» предоставило в составе конкурсной документации 61 договор, подтверждающий количество опыта аудиторских проверок предприятия с долей государственной собственности более 25 %, что подтверждается непосредственно заявкой ЗАО АФ «ФИНАНСЫ-Н».

При проведении конкурса Заказчиком были нарушены основополагающие нормы Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон):

-

-

В соответствии с п. 3 ст. 7 Закона, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Между тем, Заказчик отразил в протоколах от 08.10.2015 г. № 1/2015-1-1 и от12.10.2015 г. № 1/2015-1-2 недостоверную информацию о предоставленной ЗАО АФ «ФИНАНСЫ-Н» в составе конкурсной заявки информации о квалификации организации и количестве представленных ЗАО АФ «ФИНАНСЫ-Н» договоров на проверку предприятий с долей государственной собственности более 25%.

Заказчик по итогам заседания конкурсной комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом конкурсе отразил в протоколах, что ЗАО АФ «ФИНАНСЫ- Н» предоставило в составе конкурсной заявки только 45 договоров на проверку предприятий с долей государственной собственности более 25%, что не соответствует действительности.

Кроме того, в соответствии со ст. 8 Закона, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Нарушение указанного принципа выразилось в следующем:

Заказчик ввел в порядок оценки заявок на участие в конкурсе следующие критерии, непосредственно ограничивающие круг организаций, которые имеют возможность принять участие и стать победителем по итогам проведения открытого конкурса.

Для участия в конкурсе необходимо было, чтобы организация имела опыт работы на рынке аудиторских услуг не менее 17 лет и 3 и более аудиторов в штате, иначе по итогам рассмотрения заявки такой организации присваивается 0 баллов, что делает невозможным победу в открытом конкурсе.

Исходя из указанных требований Заказчика, приведенных в конкурсной документации, по мнению подателя жалобы, конкурс готовился для победы конкретной организации - ООО «Лидер Аудит». У иных участников конкурса изначально не было шансов на победу, исходя из требований Заказчика.

Вместе с тем, приведение в конкурсной документации требований к участникам конкурса, изначально ограничивающий круг возможных участников (17 лет работы на рынке, наличие 3 штатных аудиторов с аттестатами нового образца) недопустимо в соответствии с п. 2 ст. 8 Закона.

Таким образом, при проведении открытого конкурса Заказчиком допущено 2 существенных нарушения, в связи с чем результаты конкурса должны быть признаны недействительными.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

 На основании изложенного, ФГУП «Энергетик», надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской в срок до 29.10.2015 документы и сведения, указанные в ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 02.11.2015 года в 15-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж).

 

[Уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении торгов]

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила Ваша жалоба (вх. № 9754 от 22.10.2015г.) на действия ФГУП «Энергетик», заказчика открытого конкурса на заключения договора на оказание услуг по проведению аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности ФГУП «Энергетик» (№ извещения 0551100000915000001).

В соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Ваша жалоба принята к рассмотрению Новосибирским УФАС России.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы по существу комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области состоится 02.11.2015 в 15-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.

В соответствии с ч.13 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Вы вправе направить в Новосибирское УФАС России дополнение к жалобе и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность).

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны