Определение №б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 05/17 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИ... от 15 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 05/17 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«24» января 2017 г.                                                                                                    г. Новосибирск

          Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, И.В. Волохина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, рассмотрев материалы по факту размещения в октябре 2016 г. в лифте многоквартирного дома по ул.  Красный проспект, д.100, 100/2 информации,

УСТАНОВИЛ:

          В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  поступило заявление физического лица (вх. № 9393 от 17.10.2016г.), по факту размещения в октябре 2016 г. в лифте многоквартирного дома по ул.  Красный проспект, д.100, 100/2 информации следующего содержания:

        «Доставка подгузников.рф / Успей купить/ Весь октябрь суперцена на подгузники MOONY/ Большая упаковка всего за 1295 рублей! Детский ростомер в подарок! / Бесплатная доставка по коду на сайте «Доставка0» / 383 310 50 10 / [в нижней части рекламного макета мелким нечитаемым шрифтом указана информация, предположительно следующего содержащая: «ООО «Ямобиль» ИНН 5406115881, ОГРН 1085406027013, Юридический адрес: 630005, ул. Ипподромская, 21,60»]».

         По мнению заявителя, в рекламе очень мелким шрифтом указана важная информация о лице, осуществляющем доставку товара, что указывает на ее фактическое отсутствие.

          Согласно п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

         Объектом рекламирования, согласно п.2 ст. 3 Закона о рекламе, является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

         Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (п.3 ст.3 Закона о рекламе).

          Рассматриваемая информация является рекламной, т.к. привлекает внимание неопределенного круга лиц к товару, указанному в объявлении, услуге по доставке товаров, и способствует его продаже, что в полной мере соответствует определению, указанному в Законе о рекламе.

          Согласно представленным документам и пояснениям ООО «Ямобиль» (вх. № 9949 от 03.11.2016 г.), лицом, определяющим объекты рекламирования в рассматриваемой рекламе является директор Общества ..., внешний вид рекламного макета также придумал .... Объектом рекламирования были выбраны детские одноразовые подгузники, поскольку данный вид товара является основным, который реализует Общество.

В рекламном макете сообщается о цене, которой ранее не было: ранее цена была существенно выше 1459 рублей за пачку подгузников, а с октября 1295 рублей (в макете есть сообщение «всего за 1295 рублей). Детский ростомер Обществом дарится каждому новому покупателю. В макете имеется логотип интернет-магазина, он так же записан в виде адреса «доставкаподгузников.рф». Дополнительно имеется QR-код, который можно отсканировать телефоном, планшетом и др. устройствами, которые могут считывать закодированную информацию, для того, чтобы перейти на страничку со списком (витриной) товаров. Телефон для справок, размещены фотографии пачек детских подгузников для визуального представления пачек детских подгузников. Фотографии взяты из сети Интернет.

Макет размещался совместно с рекламным агентством (ООО ПЦ «Продвижение-Новосибирск») на основании Договора № 578/2016 ПРО-Н от 29.07.2016 г., Акта № 359 от 31.10.2016 г. в период с 1 по 9 октября, после чего снят с размещения. Детские подгузники можно купить в интернет-магазине или заказать доставку выбранного товара. Оплатить товар можно наличными или банковской (дебетовой/кредитной) картой. Каждому покупателю выдается чек, копия чека с расшифровкой перечня товаров соответственно.

Данный макет размещался только в лифтах и только в рамках одного договора по размещению рекламы. В иных местах он не размещался, не печатался, не издавался и не распространялся.

Также Обществом представлен макет, Счет на оплату № 289 от 19.09.2016 г., п/поручение № 2144 от 29.09.2016 г., Акт № 333 от 30.09.2016 г.

Согласно ст. 8 Закона о рекламе, в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Вышеуказанная рекламная информация, размещенная в кабине лифта, направлена на привлечение внимания потребителя как к самому товару, так и к продаже товаров дистанционным способом. Информация о доставке товаров подпадает под понятие дистанционного способа продажи товаров, следовательно, в такой рекламе должна быть указана информация, предусмотренная ст. 8 Закона о рекламе.

В нижней части рекламного макета мелким нечитаемым шрифтом указана информация, предположительно содержащая сведения, предусмотренные ст. 8 Закона о рекламе.

Как указано в пункте 28 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе", если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и т.п.), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования. При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

Информация о продавце товаров, реализующем свои товары, в том числе дистанционным способом (наименование юридического лица и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица), формально присутствует в рекламе.

Однако данная информация изложена мелким (нечитаемым) шрифтом, что не позволяет потребителю воспринимать данные сведения, а, следовательно, не может рассматриваться как их фактическое наличие. Таким образом, в рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения ст. 8 Закона о рекламе.

В силу ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований ст. 8 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

Согласно с п.5 ст.3 Закона о рекламе рекламораспространителем, является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В данном случае, с учетом представленных документов есть основания полагать, что в действиях рекламораспространителя - ООО «Продюсерский центр ПРОдвижение Новосибирск», содержатся признаки нарушения ст.8 Закона о рекламе.

        На основании п.2 ч.1 ст.33, ч.1,ч.2 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.20, п.21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

       1. Возбудить производство по делу № 05/17 по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе».

       2. Признать лицами, участвующими в деле:

заявитель: физическое лицо <…>;

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:  ООО «Продюсерский центр ПРОдвижение - Новосибирск» (ИНН 5402515841, юридический адрес: 630111, г Новосибирск, ул. Кропоткина, д.116 корп. 1 офис 99).

       3. Назначить дело № 05/17 к рассмотрению на «27» февраля 2017 г. в 14-00 часов по адресу г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007.

4.  ООО «Продюсерский центр ПРОдвижение - Новосибирск» до 20.02.2016 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России: отзыв на данное определение.

Связанные организации

Связанные организации не указаны