Решение №Б\н Решение по делу №61 в отношении администрации Неудачинского ... от 7 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 26  ноября 2015 г.             г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено  07 декабря 2015 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. –   заместитель  руководителя управления, председатель Комиссии,

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Иванов С.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 61, возбужденное  в отношении администрации Неудачинского сельсовета Татарского района Новосибирской области (ул. Центральная, 54, с. Неудачино, Татарский район, Новосибирская область, 632103) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии главы администрации Неудачинского сельсовета Татарского района Новосибирской области: «…»,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступили материалы прокуратуры Новосибирской области (вх. № 6251 от 08.07.2015г.), указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации Неудачинского сельсовета Татарского района Новосибирской области.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 39, пунктом 1 части 8 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России было возбуждено дело № 61 по признакам нарушения администрацией Неудачиснкого сельсовета Татарского района Новосибирской области  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в утверждении Постановлением Неудачинского сельсовета Татарского района Новосибирской области № 25 от 08.04.2015г. Порядка предоставления в 2015г. субсидий из бюджета Неудачинского сельсовета Татарского района Новосибирской области юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам- производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-комунального хозяйства, предусматривающего выделение денежных средств на решение следующих вопросов местного значения:

-  капитальным ремонт, включая места общего пользования, жилых домов, находящихся в муниципальной собственности до 01.03.2005г. (в случае если данное имущество/часть его находится в муниципальной собственности);

- сбор и вывоз твердых бытовых отходов;

- строительство и (или) содержание, в том числе ремонт, объектов водоснабжения и канализации;

- строительство и (или) содержание, в том числе ремонт, объектов теплоснабжения, приобретение оборудования для увеличения мощности пропуска воды в системе теплоснабжения, без проведения процедур закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд (с 01.01.2014 г. – законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд), что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, поскольку в результате решение вопросов местного значения осуществляется лицом, получившим субсидию, без осуществления процедур закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

Администрация Неудачинского сельсовета Татарского района Новосибирской области представила следующие возражения по существу рассматриваемого вопроса (вх.№ 5743э от 16.11.2015г.)

Администрация Неудачииского сельсовета Татарского района Новосибирской области Постановлением № 25 от 08.04.2015 г. утвердила Порядок предоставления в 2015 году субсидии из бюджета Неудачииского сельсовета юридическом лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищио - коммунального хозяйства.

В соответствии с установленным порядком субсидии предоставляются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов или финансового возмещения затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг. Субсидия предоставляется после проведения публичного конкурса.

Действие данного нормативного акта направлено на компенсацию затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям связанных со сбором и вывозом твердых бытовых отходов, строительством и содержанием, в том числе ремонтом, объектов водоснабжения и канализации, теплоснабжения.

По мнению администрации Неудачинского сельсовета, выделение субсидий из бюджета не направлено на приобретения товаров и услуг для обеспечения муниципальных нужд, в связи с чем не нарушает часть 1 ст. 15 Федерального закона № 135 -ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе анализа и сопоставления представленных материалов, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

Постановлением Неудачинского сельсовета Татарского района Новосибирской области № 25 от 08.04.2015г. утвержден Порядок предоставления в 2015г. субсидий из бюджета Неудачинского сельсовета Татарского района Новосибирской области юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам- производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-комунального хозяйства.

Пункт 2 вышеуказанного Порядка предусматривает следующие цели субсидирования:

- капитальным ремонт, включая места общего пользования, жилых домов, находящихся в муниципальной собственности до 01.03.2005г.;

- сбор и вывоз твердых бытовых отходов;

- санитарно-гигиеническая очистка жилых зданий и придомовых территорий;

- содержание и уход за зелеными насаждениями придомовых территорий;

- строительство и (или) содержание, в том числе ремонт, объектов водоснабжения и канализации;

- строительство и (или) содержание, в том числе ремонт, объектов теплоснабжения, приобретение оборудования для увеличения мощности пропуска воды в системе теплоснабжения;

- работы по озеленению и декоративному цветоводству;

- санитарно-гигиеническая очистка территорий.

Предусмотренные Порядком следующие виды работ и услуг, при которых затраты возмещаются из бюджета муниципального образования Дмитриевского сельсовета Татарского района Новосибирской области:

-  капитальным ремонт, включая места общего пользования, жилых домов, находящихся в муниципальной собственности до 01.03.2005г. (в случае если данное имущество/часть его находится в муниципальной собственности);

- сбор и вывоз твердых бытовых отходов;

- строительство и (или) содержание, в том числе ремонт, объектов водоснабжения и канализации;

- строительство и (или) содержание, в том числе ремонт, объектов теплоснабжения, приобретение оборудования для увеличения мощности пропуска воды в системе теплоснабжения,  совпадают с вопросами местного значения сельского поселения по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее  – Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения сельского поселения относятся, в том числе: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями; организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством; создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры, сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения; организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения; организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения, осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

Согласно части 2 статьи 18 Федерального закона № 131-ФЗ, финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

В соответствии с  частью 1 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, то есть с Федеральным законом 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (до 01.01.2014 г. – законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд).

Следовательно, поскольку выделение денежных средств на вышеуказанные цели противоречит законодательству о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, то они не могут содержаться в перечне направлений предоставления субсидий, утвержденном Порядком предоставления субсидий.

В соответствии с частью 1 статьи 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.

Таким образом, вышеуказанный Порядок предоставления субсидий  предполагает решение вопросов местного значения не в соответствии с частью 1 статьи 72 БК РФ и законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (до 01.01.2014 г. – законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд), а путем выделения денежных средств – субсидий.

Получившее субсидии лицо окажется  в преимущественных условиях по отношению к иным лицам, которые могли претендовать на выполнение указанных в Порядке работ в случае проведения торгов  согласно части 1 статьи 72 БК РФ, что может привести к ограничению конкуренции между ними (см. Решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.08.2010 г. по делу № А40-51735/10-130-252; Постановление Девятого Арбитражного апелляционного суда от 09.12.2010 г. № 09АП-25734/2010-АК по делу № А40-51735/10-130-252; Постановление ФАС Уральского округа от 24.11.2008 г. № Ф09-8708/08-С1 по делу № А76-578/08; Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 20.02.2012 г. по делу № А45-9905/2011).

03.07.2015г., на основании данного Порядка предоставления в 2015году субсидий из бюджета муниципального образования Неудачинского сельсовета Татарского района Новосибирской области между ООО «ТТК» и администрацией Неудачинского сельсовета Татарского района Новосибирской области было заключено соглашение, предусматривающие выделение ООО «ТТК» денежных средств в виде субсидий (сумма соглашения 100 000р., цель субсидирования -  создание неснижаемого запаса топлива, в том числе на погашение кредиторской задолжности потребленные топливно-энергетические ресурсы).

Таким образом, Порядок предоставления в 2015г. субсидий из бюджета Неудачинского сельсовета Татарского района Новосибирской области юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам- производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-комунального хозяйства нарушает ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, ст. 48, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Неудачинского сельсовета Татарского района Новосибирского района Новосибирской области нарушившей ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.06.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в утверждении Постановлением Неудачинского сельсовета Татарского района Новосибирской области № 25 от 08.04.2015г. Порядка предоставления в 2015г. субсидий из бюджета Неудачинского сельсовета Татарского района Новосибирской области юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам- производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-комунального хозяйства, предусматривающего выделение денежных средств на решение следующих вопросов местного значения:

-  капитальный ремонт, включая места общего пользования, жилых домов, находящихся в муниципальной собственности до 01.03.2005г. (в случае если данное имущество/часть его находится в муниципальной собственности);

- сбор и вывоз твердых бытовых отходов;

- строительство и (или) содержание, в том числе ремонт, объектов водоснабжения и канализации;

- строительство и (или) содержание, в том числе ремонт, объектов теплоснабжения, приобретение оборудования для увеличения мощности пропуска воды в системе теплоснабжения, без проведения процедур закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, поскольку в результате решение вопросов местного значения осуществляется лицом, получившим субсидию, без осуществления процедур закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации Неудачинского сельсовета Татарского района Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 77

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

07 декабря 2014 г.       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

Долженкова Е.В. –начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Иванов С.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 26.11.2015 по делу № 61 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденному  в отношении  администрации Неудачинского сельсовета Татарского района Новосибирской области (ул. Центральная, 54, с. Неудачино, Татарский район, Новосибирская область, 632103) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Неудачинского сельсовета Татарского района Новосибирской области прекратить нарушение антимонопольного законодательства, выразившееся в в утверждении Постановлением Неудачинского сельсовета Татарского района Новосибирской области № 25 от 08.04.2015г. Порядка предоставления в 2015г. субсидий из бюджета Неудачинского сельсовета Татарского района Новосибирской области юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам- производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-комунального хозяйства, предусматривающего выделение денежных средств на решение следующих вопросов местного значения:

-  капитальный ремонт, включая места общего пользования, жилых домов, находящихся в муниципальной собственности до 01.03.2005г. (в случае если данное имущество/часть его находится в муниципальной собственности);

- сбор и вывоз твердых бытовых отходов;

- строительство и (или) содержание, в том числе ремонт, объектов водоснабжения и канализации;

- строительство и (или) содержание, в том числе ремонт, объектов теплоснабжения, приобретение оборудования для увеличения мощности пропуска воды в системе теплоснабжения, без проведения процедур закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд), что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, поскольку в результате решение вопросов местного значения осуществляется лицом, получившим субсидию, без осуществления процедур закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

2. С целью исполнения настоящего предписания Неудачинского сельсовета Татарского района Новосибирской области совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно в срок  до 22_.12.2015г. отменить  Порядок предоставления в 2015г. субсидий из бюджета Неудачинского сельсовета Татарского района Новосибирской области юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам- производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-комунального хозяйства

3. Об исполнении настоящего предписания Неудачинского сельсовета Татарского района Новосибирской области сообщить в Новосибирское УФАС России до 25.12.2015 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны